Вагон-платформа

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-платформа содержит раму (2) с боковыми стойками (3), крайние из которых по каждому борту попарно связаны между собой, и съемные торцовые стенки. Все стойки связаны с рамой жесткой неразъемной связью, преимущественно приварены. Над центральными поперечными осями соответствующих тележек (1) расположены стойки, разделяющие средние и крайние части рамы. Расстояние между смежными стойками в центральной части рамы меньше расстояния между смежными стойками в средних частях рамы и больше расстояния между смежными стойками в крайних частях рамы. По каждому борту рамы установлены 10 стоек, а в ее центральной части между стойками образованы три зоны. Стойки выполнены из верхних участков постоянного поперечного сечения и нижних участков переменного поперечного сечения, а одиночные стойки выполнены в нижней части с ребрами жесткости, расширяющимися в продольном и поперечном направлении рамы. На стойках установлены съемные и/или телескопически выдвижные наконечники. По крайней мере часть стоек и/или наконечников в верхней части выполнены с отверстиями. Заявленное изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

В настоящее время широко известны вагон-платформы, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов (см. Вагоны СССР. Отраслевой каталог 20-89-04, Москва, 1989 г., стр. 70-72. Грузовые вагоны зарубежных стран. Обзорная информация 5-73-22, Москва, 1973 г., стр. 71-74, авторские свидетельства СССР 457622 и 252187, полезная модель РФ 17029).

Недостатком известных конструктивных решений является их неуниверсальность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является вагон-платформа (см. ЕР 0987158 А1 от 22.03.2000 г.), содержащий раму с боковыми стойками, крайние из которых по каждому борту попарно связаны между собой, и съемные торцевые стенки.

Недостатком известного вагона-платформы является низкая надежность, обусловленная съемностью стоек и неэффективное распределение длинномерных грузов на раме, что приводит к необходимости значительного усиления в средней части, а также использование большого количества сдвоенных стоек, увеличивающих металлоемкость конструкции.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании универсального вагона-платформы со стационарными стойками, имеющими эффективное распределение по длине рамы.

Указанный результат достигается тем, что в вагоне-платформе, содержащем раму с боковыми стойками, крайние из которых по каждому борту попарно связаны между собой, и съемные торцевые стенки. Все стойки связаны с рамой жесткой неразъемной связью, а расстояние между смежными стойками в центральной части рамы меньше расстояния между смежными стойками в средних частях рамы и больше расстояния между смежными стойками в крайних частях рамы.

По каждому борту рамы может быть установлено 10 стоек, а в ее средней части между стойками образуются три зоны, которые могут иметь одинаковые и/или разные габариты.

Стойки, разделяющие средние и крайние части, целесообразно расположить над центральными поперечными осями соответствующих тележек.

Жесткая неразъемная связь стоек с рамой может быть осуществлена сваркой.

Стойки выполняются из верхних участков постоянного переменного сечения и нижних участков переменного поперечного сечения, при этом одиночные стойки выполнены в нижней части с ребрами жесткости, расширяющимися в продольном и поперечном направлениях рамы.

Для изменения габаритов вагона могут быть использованы съемные и/или телескопически выдвижные наконечники, устанавливаемые на стойки. По крайней мере часть наконечников и стоек может быть выполнена с отверстиями в верхних частях для крепления перевозимых грузов.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан вагон-платформа, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди со снятой торцевой стенкой.

Вагон-платформа содержит тележки 1, несущие раму 2, по боковым сторонам которой сваркой закреплены стойки 3 с телескопически выдвижными наконечниками 4. Крайние стойки 3 попарно связаны между собой и самые крайние из них выполнены со средствами 5 крепления съемных торцевых стенок 6. По концам рамы выполнены карманы 7, в которые входят выступы торцевых стенок.

Используется предлагаемый вагон аналогично известным, а его особенность заключается в том, что расстояния между стойками позволяют перевозить грузы со стандартной длиной 2; 2,5; 3; 4; 5 метров и нестандартные грузы без всякой перестановки стоек, жесткое неразъемное крепление которых позволяет повысить конструкционную скорость вагона, т.к. сварное соединение стоек с рамой может выдержать большие динамические нагрузки при движении вагона.

При перевозке каких-либо грузов для восприятия продольных усилий от них могут быть установлены торцевые стенки 6.

Для увеличения объема перевозимого груза на стойки 3 могут быть установлены съемные наконечники 4 с отверстиями 8 для крепления груза.

Центральная часть рамы может иметь одну или три зоны (на чертеже три зоны), а средняя часть - соответственно четыре и две зоны.

Для повышения прочности соединения стоек 3 с рамой 2 последняя имеет - образные элементы 9, что обеспечивает опору стоек сразу на три поверхности и необходимое увеличение сварных швов.

Наконечники 4 в процессе эксплуатации могут не только сниматься, но и телескопически перемещаться относительно стоек 3, формируя необходимый габарит вагона.

Стойки 3, разделяющие крайние и средние зоны рамы, располагаются над надрессорной балкой тележки, что обеспечивает разгрузку центральной части рамы при перевозке грузов.

Формула изобретения

1. Вагон-платформа, содержащая раму с боковыми стойками, крайние из которых по каждому борту попарно связаны между собой, и съемные торцовые стенки, отличающаяся тем, что все стойки связаны с рамой жесткой неразъемной связью, а над центральными поперечными осями соответствующих тележек расположены стойки, разделяющие средние и крайние части рамы, причем расстояние между смежными стойками в центральной части рамы меньше расстояния между смежными стойками в средних частях рамы и больше расстояния между смежными стойками в крайних частях рамы.

2. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что по каждому борту рамы установлены 10 стоек, а в ее центральной части между стойками образованы три зоны.

3. Вагон-платформа по п.1 или 2, отличающаяся тем, что стойки приварены к раме.

4. Вагон-платформа по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что стойки выполнены из верхних участков постоянного поперечного сечения и нижних участков переменного поперечного сечения, при этом одиночные стойки выполнены в нижней части с ребрами жесткости, расширяющимися в продольном и поперечном направлении рамы.

5. Вагон-платформа по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что она снабжена съемными и/или телескопически выдвижными наконечниками для установки их на стойки.

6. Вагон-платформа по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что по крайней мере часть стоек и/или наконечников в верхней части выполнены с отверстиями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к железнодорржному транспорту и .касается съемных приспособлений для повьшения использования грузоподьемности полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касавтся устройств для фиксации борта платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к по ,воротным стойкам платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для размещения и крепления лесоматериалов цилиндрической формы на специальных железнодорожных платформах для перевозки труб

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении крупногабаритных изделий на железнодорожных платформах
Наверх