Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение

 

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: соединение содержит расположенные по обе стороны от рельса (1) стянутые посредством крепежных элементов (6, 7, 8) металлические накладки (2) с вкладышами (3) в углублениях со стороны рельсов, покрытые эластичной клеевой прослойкой (4) и наружной электроизолирующей оболочкой (5) из пластика. Изобретение позволяет обеспечить надежность работы изолирующего стыка. 1 с. и 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее - к верхнему строению железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкциях рельсовых стыковых электроизолирующих соединений.

Известно рельсовое стыковое электроизолирующее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством крепежных элементов накладки (см. патент СССР 997613, МПК E 01 B 11/54). Накладки выполнены из стальных элементов, покрытых пластиком.

Указанное соединение имеет значительные затраты при его изготовлении, так как требует специального изготовления стальных элементов.

Известно другое рельсовое стыковое электроизолирующее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством крепежных элементов металлические накладки с вкладышами в их углублениях со стороны рельсов и клеевую прослойку, скрепленную с накладками с вкладышами (см. а.с. СССР 1071675, МПК E 01 B 11/00). Клеевая прослойка выполнена электроизолирующей.

Данное соединение по сравнению с ранее описанным дешевле в изготовлении, так как в качестве металлических накладок у него могут использоваться металлические накладки с истекшим сроком службы.

Недостатком этого соединения является недостаточно высокая надежность его работы вследствие отслаивания электроизолирующей клеевой прослойки от накладок с вкладышами и ее разрушения при длительной работе этого соединения.

В основу настоящего изобретения положена задача разработки рельсового стыкового электроизолирующего соединения, повышающего надежность его работы, Поставленная задача решается тем, что в известном стыковом электроизолирующем соединении, содержащем расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством крепежных элементов металлические накладки с вкладышами в их углублениях со стороны рельсов и клеевую прослойку, скрепленную с накладками с вкладышами, каждая металлическая накладка с вкладышем имеет наружную электроизолирующую оболочку из пластика, а клеевая прослойка выполнена эластичной и скреплена с наружной электроизолирующей оболочкой из пластика.

Клеевая прослойка может быть расположена в опорных рабочих зонах каждой металлической накладки.

В известных технических решениях не обнаружено рельсовых стыковых электроизолирующих соединений с указанной совокупностью признаков, это доказывает соответствие заявляемого решения критерию изобретения "новизна".

Наличие у каждой металлической накладки с вкладышем наружной электроизолирующей оболочки из пластика позволяет электрически изолировать рельсы.

Выполнение клеевой прослойки эластичной и скрепление ее с наружной электроизолирующей оболочкой из пластика позволяет скрепить каждую металлическую накладку с наружной электроизолирующей оболочкой.

Размещение клеевой прослойки в опорных рабочих зонах каждой металлической накладки обеспечивает скрепление последней с наружной электроизолирующей оболочкой из пластика в зонах, наиболее подверженных нагрузкам.

Как показало опытное опробование, новый технический эффект заявляемого соединения заключается в повышении надежности его работы за счет исключения отслаивания наружных электроизолирующих оболочек из пластика от металлических накладок и разрушения этих оболочек.

Это доказывает соответствие заявленного рельсового стыкового электроизолирующего соединения критерию изобретения "изобретательский уровень".

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, дается описание предлагаемого соединения.

Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение содержит расположенные по обе стороны от рельсов 1 стянутые посредством крепежных элементов металлические накладки 2 с вкладышами 3 в их углублениях со стороны рельсов 1 и клеевую прослойку 4, скрепленную с накладками 2 с вкладышами 3.

Каждая металлическая накладка 2 с вкладышем 3 имеет наружную электроизолирующую оболочку 5 из пластика, а клеевая прослойка 4 выполнена эластичной и скреплена с наружной электроизолирующей оболочкой 5 из пластика.

Клеевая прослойка 4 может быть расположена в опорных рабочих зонах каждой металлической накладки 2 (см. чертеж). Она может быть расположена и по всей поверхности каждой накладки 2 (не показано).

Крепежные элементы выполнены в данном конкретном примере в виде болтов 6, гаек 7 и шайб 8.

Вкладыши 3 могут быть выполнены из дерева (см. чертеж), пластика или металла.

В качестве материала оболочек 5 могут быть использованы: стеклоткань Т 13 (Гост 19170-73) и смола ПН-1 (Гост 27952-88); стеклоткань 33-200П (ТУ 5952-034-0020-4961-97) и смола ПН-1 (Гост 27952-88); стеклоткань Т 13 (Гост I9I70-73), смола ЭД 20 (Гост 10587-94), отвердитель ИМТГФА (ТУ 6-09-3321-71) и ускоритель алкофен (ТУ 6-22-326-95).

В качестве эластичной клеевой прослойки 4 могут быть использованы: пленки клеящие ВК-3 (ТУ 6-17-663-75); BK-3I (ТУ 6-I7-1179-82); BK-41 (ТУ 6-17-720П-84).

При работе предложенного стыкового электроизолирующего соединения исключается отслаивание оболочек 5 от накладок 2 с вкладышами 3 и разрушение этих оболочек. Этим повышается надежность работы этого соединения.

Формула изобретения

1. Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством крепежных элементов металлические накладки с вкладышами в их углублениях со стороны рельсов и клеевую прослойку, скрепленную с накладками с вкладышами, отличающееся тем, что каждая металлическая накладка с вкладышем имеет наружную электроизолирующую оболочку из пластика, а клеевая прослойка выполнена эластичной и скреплена с наружной электроизолирующей оболочкой из пластика.

2. Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение по п.1, отличающееся тем, что клеевая прослойка расположена в опорных рабочих зонах каждой металлической накладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков

Изобретение относится к области слоистых композиционных материалов и может быть использовано на транспорте в качестве изоляционного крепежного элемента при соединении рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в электрических рельсовых цепях

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции изолирующих рельсовых стыков с накладками из композитного материала

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции электрически изолирующих рельсовых стыковых соединений с накладками из композитного материала

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути
Наверх