Коммуникационный тоннель

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для прокладки подземных коммуникаций при комплексной застройке жилого района с уклоном местности. Коммуникационный тоннель содержит два изолированных створа, разделенных фальшполом и самотечными трубопроводами, расположенными в разных створах по обе стороны тоннеля каждый, и электрокабелями. Новым является то, что он дополнительно содержит два изолированных проходных створа, расположенных по обе стороны тоннеля, в которых установлены все электрокабели, а самотечные трубопроводы расположены под фальшполом, каждый дополнительный створ снабжен по меньшей мере одной огнепреградительной перегородкой, по обе стороны которой расположены эвакуационные выходы, связанные через общий изолированный тамбур с выходом из тоннеля. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности и удобства обслуживания, снижении пожароопасности при обслуживании тоннеля. 2 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для прокладки подземных коммуникаций при комплексной застройке жилого района с уклоном местности.

Известен канал для подземной прокладки трубопроводов, авторское свидетельство 1350262, СССР, кл. Е 02 D 29/10, содержащий один створ с расположенными в нем двумя линиями трубопроводов.

Недостатком является размещение в нем лишь малой части всех необходимых коммуникационных сетей.

Известен коллектор для прокладки подземных коммуникаций (книга "Строительство и эксплуатация подземных коллекторов" К.И. Урываев, 1979 г., с. 5, рис. 2), содержащий один створ с расположенными в нем с одной стороны электрокабелями, с другой - телефонными кабелями и ниже по обе стороны - напорными трубопроводами.

Недостатком является отсутствие самотечных трубопроводов (канализации), для которых cтроят отдельный коллектор в другом месте. Это трудоемко, занимает большие площади и неудобно для обслуживания и ремонта. Расположение однотипных кабелей с одной стороны приводит к их переплетению при подключении потребителей, находящихся по другую сторону тоннеля. Это усложняет доступ к ним и неудобно при обслуживании.

Известен также коммуникационный тоннель во Франции (книга "Городские инженерные сети" А.В. Дмитриев и др., М.: Стройиздат, 1988 г., рис. 1.3., с. 13), принятый за прототип и содержащий два изолированных створа, разделенных фальшполом, с напорными (водопроводы и теплопроводы) и самотечными (канализация) трубопроводами, расположенными по обе стороны тоннеля, и электрокабелями. Причем напорные трубопроводы расположены под фальшполом, а электрокабели - с одной стороны тоннеля.

Недостатком является расположение водопровода под канализацией, что не обеспечивает санитарно-гигиенических требований совместной их прокладки, т. к. в случае аварии канализации нечистоты проникнут в нижний створ. Расположение электрокабелей с одной стороны тоннеля приводит к их неизбежному многочисленному переплетению при подключении потребителей, находящихся по другую сторону тоннеля. Это усложняет доступ к ним и неудобно при обслуживании. Расположение электрокабелей в одном створе с трубопроводами не исключает аварии в случае их взаимного контакта, что также неудобно и пожароопасно при обслуживании, особенно при ремонтных работах (сварке, резке и пр.). Невозможно производить одновременно ремонт и/или ревизию электрокабелей и трубопроводов, что также неудобно при обслуживании. Кроме того, в кабельном хозяйстве всегда присутствует повышенная пожароопасность, поэтому опасно совместное расположение электрокабелей и других коммуникаций в одном створе, к тому же в прототипе предусмотрен лишь узкий проход в тоннеле (до 0,46 м). Отсутствие огнепреградительной перегородки с выходами, расположенными по обе стороны от нее, не разделяет створ на изолированные отсеки, что снижает безопасность персонала при пожаре.

Задачей изобретения является повышение безопасности и удобства обслуживания, снижение пожароопасности при обслуживании.

Коммуникационный тоннель содержит два изолированных створа, разделенных фальшполом, с напорными и самотечными трубопроводами, расположенными по обе стороны тоннеля каждый, и электрокабелями.

В отличие от прототипа он дополнительно содержит два изолированных проходных створа, расположенных по обе стороны тоннеля, в которых установлены все электрокабели, а самотечные трубопроводы расположены под фальшполом, каждый дополнительный створ снабжен по меньшей мере одной огнепреградительной перегородкой, по обе стороны которой расположены эвакуационные выходы, связанные через общий изолированный тамбур с выходом из тоннеля.

Наличие двух дополнительных изолированных створов позволяет изолировать в них электрокабели, расположенные по одной стороне тоннеля, от электрокабелей другой стороны тоннеля, а также от трубопроводов, исключая контакт разных категорий производств (противопожарной от непротивопожарной). Это обеспечивает не только пожаробезопасность, но и повышает безопасность обслуживания в целом, а также позволяет проводить одновременно и независимо ремонт и/или ревизию электрокабелей и трубопроводов, что повышает удобство их обслуживания. Расположение одноименных электрокабелей по обе стороны тоннеля исключает их переплетение при подключении потребителей, находящихся по разные стороны тоннеля. Это упрощает доступ к ним и удобно при обслуживании.

Размещение самотечных трубопроводов (канализации) под фальшполом исключает попадание нечистот при аварии или случайное в верхние створы, что удобно при обслуживании и обеспечивает санитарно-гигиенические требовании по совместной прокладке коммуникации.

Наличие по меньшей мере одной огнепреградительной перегородки с эвакуационными выходами по обе стороны от нее делит створ на изолированные отсеки и позволяет безопасно переходить при возгорании одного отсека в другой иди одновременно покидать оба отсека в случае их одновременного возгорания. Наличие тамбура является нейтральной зоной и защищает от распространения огня и дыма выход из тоннеля при пожаре. Все это повышает безопасность и удобство обслуживания и снижает пожароопасность.

Таким образом, все признаки являются существенными и решают поставленную задачу.

Конструкция представлена на чертежах, где фиг.1 - коммуникационный тоннель, поперечный разрез; фиг. 2 - коммуникационный тоннель, в перспективе (без потолка и коммуникаций).

Коммуникационный тоннель (фиг.1), содержит два зеркально расположенных изолированных створа 1, размещенных по обе стороны тоннеля и имеющих проходы 2, с установленными в каждом из них всеми видами электрокабелей 3; створ 4 с проходом по центру тоннеля и с расположенными на стеллажах 5 по обе стороны тоннеля напорными трубопроводами: теплопроводами 6 и водопроводами 7; створ 8, изолированный от других створов съемным фальшполом 9, с расположенными в нем двумя параллельными линиями самотечных трубопроводов (канализацией) 10. Каждый створ 1 снабжен по меньшей мере одной огнепреградительной перегородкой 11, разделяющей створ на изолированные отсеки, по обе стороны которой расположены эвакуационные выходы 12, 13, связанные через общий изолированный тамбур 14 с выходом из тоннеля 15 (фиг.2). В дне тоннеля выполнен лоток 16 для приема случайных вод, образующихся при эксплуатации сооружения.

Предлагаемый коммуникационный тоннель размещают оптимально - в центре жилой застройки (с уклоном местности) параллельно рельефу местности. В изолированных створах 1 и 4 можно одновременно и независимо друг от друга проводить ремонт (ревизию) электрокабелей 3 и трубопроводов 6, 7 разными специалистами. При ремонте (ревизии) канализации 10 снимают фальшпол 9, после окончания работы его снова устанавливают. При необходимости перемещения груза в створах 4, 8 используют грузоподъемный механизм 17. Для подключения потребителей, находящихся справа от тоннеля, используют правую линию коммуникаций, для потребителей, находящихся слева от тоннеля - соответственно левую линию. При возгорании в одном кабельном отсеке 18 (19) створа 1 переходят в другой его отсек 19 (18) через выход 12 (13), тамбур 14 и выход 13 (12). При возгорании одновременно в обоих отсеках 18 и 19 обслуживающий персонал эвакуируют в оба выхода 12 и 13, через тамбур 14 - к выходу из тоннеля 15. В тамбур 14 не проникает дым и огонь при пожаре, он является изолирующей нейтральной зоной между отсеками 18, 19 каждого створа 1.

Формула изобретения

Коммуникационный тоннель, содержащий два изолированных створа, разделенных фальшполом, с напорными и самотечными трубопроводами, расположенными в разных створах по обе стороны тоннеля каждый, и электрокабелями, отличающийся тем, что он дополнительно содержит два изолированных проходных створа, расположенных по обе стороны тоннеля, в которых установлены все электрокабели, а самотечные трубопроводы расположены под фальшполом, каждый дополнительный створ снабжен, по меньшей мере, одной огнепреградительной перегородкой, по обе стороны которой расположены эвакуационные выходы, связанные через общий изолированный тамбур с выходом из тоннеля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

TK4A - Поправки к публикациям сведений об изобретениях в бюллетенях "Изобретения (заявки и патенты)" и "Изобретения. Полезные модели"

Страница: 566

Напечатано: Дата прекращения действия 06.07.2003

Следует читать: Дата прекращения действия 06.07.2004

Номер и год публикации бюллетеня: 27-2004

Код раздела: MM4A

Извещение опубликовано: 20.04.2005        БИ: 11/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения открытым способом подземных сооружений различного назначения

Изобретение относится к строительству, преимущественно к конструкциям зданий, сооружений

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам строительства и эксплуатации, и/или ремонта, и/или реконструкции, и/или восстановления заглубленных в грунт и/или подземных, и/или подводных зданий, сооружений и их инженерного обустройства

Изобретение относится к возведению подземных емкостей открытым способом, создаваемых методом "стена в грунте", и может быть использовано при возведении хранилищ

Изобретение относится к метростроению и может быть использовано при строительстве камер съездов глубокого заложения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении станций метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к строительству и касается возведения заглубленных подземных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве стен ограждения при возведении резервуаров на прочных, например, полускальных грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции в условиях тесной городской застройки узлов пересечений в разных уровнях автомагистралей

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции узлов пересечений в разных уровнях автомагистралей в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к области подземного строительства

Изобретение относится к области подземного строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства, а именно к прокладке технологических трубопроводов по оползнеопасным участкам

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения подпорных стен, используемых, например, при строительстве транспортных развязок в сложных инженерно-гелогических условиях и стесненных условиях мегаполиса

Изобретение относится к области строительства, а именно к вопросу обеспечения устойчивости подпорных стенок, создаваемых на мягких грунтах

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов

Тоннель // 2181412
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям подземных сооружений, возводимых под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе в обводненных слабых грунтах, залегающих под лотком тоннеля и образующих его основание
Наверх