Концевой кран

 

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали. Концевой кран содержит коленообразный корпус 1, состоящий из прямой части 2 и отростка 3. Отросток наклонен относительно прямой части на 62-70o. Шаровой затвор 5 смещен в сторону отростка 3. Между входным штуцером 4 и корпусом 1 установлено регулировочное кольцо 10. Техническим результатом является уменьшение габаритных размеров и веса при сохранении требуемых параметров и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и касается, в частности, устройства, предназначенного для включения и выключения магистрального воздухопровода.

Известен концевой кран, содержащий полый коленообразный корпус, в качестве запорного устройства используется притертая латунная коническая пробка, управляемая рукояткой на шарнире [1].

К недостаткам такого крана можно отнести негерметичность затвора, а также необходимость обязательной смазки разнородных металлов пробки и корпуса во избежание возможности возникновения диффузии металлов.

Известен также шаровой кран с плавающей пробкой и эластичным уплотнительным кольцом, состоящий из корпуса с двумя штуцерами [2].

К недостаткам данного крана можно отнести сложность конструкции, а также сложность регулирования оптимального момента на рукоятке управления.

Известен также концевой кран уcл. 190, состоящий из корпуса с отростком, клапана с отражателем на торце, двух уплотнительных колец, эксцентрикового кулачка и ручки управления [3].

Эта конструкция выбрана в качестве прототипа.

К недостаткам клапанного концевого крана можно отнести большую металлоемкость, вызванную необходимостью размещения клапана с устройством управления в дополнительном корпусе, увеличивающем в целом габариты и вес изделия.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, состоит в создании компактного концевого крана с шаровым затвором, в котором обеспечивается взаимозаменяемость с обычным, находящимся в эксплуатации, концевым краном и обеспечивается уменьшение габаритных размеров и веса при сохранении требуемых параметров, а также упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в коленообразном корпусе концевого крана изменен угол наклона отростка с 45o на 62-70o для обеспечения возможности выполнения кольцевой проточки под эластичные уплотнительные кольца шарового затвора, за счет чего достигается смещение шарового затвора в сторону от входного штуцера при сохранении оптимальной длины прямой части корпуса концевого крана.

Кроме того, для регулировки оптимального момента на рукоятке управления при открывании и закрывании крана между входным штуцером и корпусом установлено дистанционное регулировочное кольцо.

Сущность изобретения заключается в том, что в концевом кране, содержащем полый коленообразный корпус, состоящий из прямой части и отростка, размещенный в нем шаровой затвор, уплотненный относительно входного штуцера и корпуса кольцевыми эластичными прокладками, и устройство управления, отросток корпуса отклонен от оси прямой части на 62-70o, при этом шаровой затвор смещен в сторону отростка, а между штуцером и корпусом установлено дистанционное регулировочное кольцо.

Сущность изобретения поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемый чертеж.

Фиг.1 - концевой кран, в разрезе.

Фиг.2 - то же, вид сверху.

Концевой кран содержит полый коленообразный корпус 1, состоящий из прямой части 2 и отростка 3, имеющего угол наклона 60o относительно оси прямой части корпуса. Между входным штуцером 4 с одной стороны и непосредственно возле отростка 3 с другой стороны размещен шаровой затвор 5, уплотненный с обеих сторон эластичными кольцами 6 и 7. Шаровой затвор 5 управляется рукояткой 8 через шпиндель 9. Между входным штуцером 4 и корпусом 1 установлено дистанционное регулировочное кольцо 10 для регулировки оптимального момента на рукоятке 8 при открывании и закрывании крана.

Работает кран как обычный концевой кран. Для включения или выключения магистрального воздухопровода достаточно повернуть рукоятку 8 крана на 90o.

Технический результат предлагаемого изобретения выражается в уменьшении габаритов и веса концевого крана за счет изменения угла наклона коленообразной части и смещения за счет этого шарового затвора в сторону отростка с целью обеспечения возможности выполнения проточки для установки эластичных колец.

В настоящее время на концевой кран разработаны рабочие чертежи и изготавливаются опытные образцы с последующим проведением испытаний.

Источники информации 1. Крылов В.И., Петров А.Н. и др. "Справочник по тормозам", М.: Транспорт, 1975, с. 253, рис. 152.

2. Патент США 3497176, МКИ F 16 К 5/06 (заявка ФРГ 1801113 (заявка США 6737188)).

3. В. И.Крылов и др. "Тормоза подвижного состава" (иллюстрированное пособие) изд. второе. М.: Транспорт, 1980 г., с. 209 - прототип.

Формула изобретения

1. Концевой кран, содержащий полый коленообразный корпус, состоящий из прямой части и отростка, размещенный в нем шаровой затвор, уплотненный кольцевыми прокладками относительно корпуса и входного штуцера, устройство управления, при этом шаровой затвор смещен в сторону отростка, отличающийся тем, что отросток корпуса отклонен на 62-70o от оси прямой части.

2. Концевой кран по п. 1, отличающийся тем, что между входным штуцером и корпусом установлено дистанционное регулировочное кольцо.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам, и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов для повышения надежности работы разобщительного крана

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству разобщительных кранов воздухопровода тормоза, и предназначено для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам тормозных систем, в частности к устройствам обратных клапанов

Изобретение относится к унифицированным серийно выпускаемым элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам
Наверх