Крутонаклонный ленточный конвейер

 

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях. Крутонаклонный ленточный конвейер включает ленту, огибающую концевые барабаны, промежуточный натяжной барабан, отклоняющие барабаны и поддерживающие ролики с образованием участков, расположенных под углом друг к другу, и имеющую на каждом конце отдельный приводной элемент. Натяжной барабан установлен с возможностью вертикального перемещения. На раме натяжного барабана закреплен толкатель, установленный с возможностью взаимодействия с двумя путевыми выключателями, связанными с приводными элементами для обеспечения контроля за непрерывным контактом грузонесущей ветви ленты с поддерживающими роликами на участке перегиба при нарушении режима работы одного из приводных элементов. Приводной элемент на участке загрузки выполнен в виде замкнутой на собственных концевых барабанах ленты, огибаемой снаружи лентой конвейера, грузонесущая ветвь которой лежит на опирающейся на поддерживающие ролики верхней ветви ленты приводного элемента вдоль участка загрузки до места перегиба ленты. Целью изобретения является упрощение конструкции, обеспечение надежного прилегания грузонесущей ветви конвейера к поддерживающим роликам при переходе участка перегиба, повышение тяговой способности, уменьшение износа лент и расширение технологических возможностей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности и сельском хозяйстве.

Известны крутонаклонные ленточные конвейеры, включающие замкнутую на концевых барабанах ленту, натяжное устройство и поддерживающие ролики, образующие участки, расположенные под углом друг к другу, оснащенные прижимными лентами или роликами, не позволяющими грузонесущей ленте отрываться от поддерживающих роликов на участке перегиба.

Наряду с простотой этого технического решения, применение таких прижимных устройств создает дополнительное сопротивление перемещению рабочей ветви с грузом, увеличивая ее натяжение и необходимое тяговое усилие.

Наиболее близким к изобретению техническим решением по достигаемому эффекту является наклонно-горизонтальный конвейер, включающий ленту, огибающую концевые элементы с промежуточным натяжным барабаном, отклоняющие барабаны и поддерживающие ролики, образующий участки, расположенные под углом друг к другу. При этом для приведения в движение тягового органа конвейера он оснащен помимо барабанных приводов, размещенных на каждом его конце, промежуточными фрикционными приводами, которые могут устанавливаться раздельно на верхней (рабочей) и нижней (холостой) ветвях грузонесущей ленты. Это позволяет вместе с повышением тяговой способности конвейера снизить натяжение верхней ветви ленты и величину результирующей силы, отрывающей ленту от роликов на участке перегиба (Полунин В. Т. "Конвейеры для горных предприятий", Москва, "Недра", 1978 г.).

Однако необходимость установки ряда промежуточных фрикционных приводов и обеспечение условий синхронности их работы усложняет и удорожает конструкцию конвейера, затрудняет его обслуживание, что в свою очередь ограничивает сферу его применения, обусловленную производственной спецификой, и в других случаях делает его использование экономически нецелесообразным.

Кроме того, при таком техническом решении передача тягового усилия ленте конвейера промежуточными фрикционными приводами будет неравномерной, так как зависит не только от способов управления приводами и подбора электродвигателей с нужными характеристиками, но и от надежности (плотности) контакта каждого отдельного фрикционного привода с лентой конвейера. При этом активный участок ленты фрикционного привода составляет только часть ее поверхности (меньше половины) и не исключается возможность проскальзывания.

Целью изобретения является упрощение конструкции, обеспечение надежного прилегания грузонесущей ветви ленты конвейера к поддерживающим роликам при переходе участка перегиба, повышение тяговой способности, уменьшение износа лент и расширение технологических возможностей.

Указанная цель изобретения достигается тем, что в крутонаклонном ленточном конвейере, включающем ленту, охватывающую концевые барабаны, промежуточный натяжной барабан, отклоняющие барабаны и поддерживающие ролики, образующем участки, расположенные под углом друг к другу, на каждом его конце имеется отдельный приводной элемент. При этом приводной элемент на участке загрузки выполнен в виде замкнутой на собственных концевых барабанах ленты, огибаемой снаружи лентой конвейера, грузонесущая ветвь которой лежит на опирающейся на поддерживающие ролики верхней ветви ленты приводного элемента вдоль участка загрузки до места перегиба ленты.

Контроль за непрерывным контактом грузонесущей ветви ленты с поддерживающими роликами на участке перегиба осуществляется при помощи связанных с приводными элементами двух путевых выключателей, с которыми взаимодействует толкатель, закрепленный на раме натяжного барабана, установленного с возможностью вертикального перемещения при нарушении режима работы одного из приводных элементов.

На чертеже показана схема крутонаклонного конвейера.

Крутонаклонный ленточный конвейер включает ленту 1, охватывающую концевые приводные элементы с промежуточным натяжным барабаном 2, отклоняющие барабаны 3, поддерживающие ролики 4, образуя участки I, II, III, расположенные под углом друг к другу. Приводным элементом на участке разгрузки III является приводной барабан 5, а на участке загрузки I - приводное устройство, размещенное между грузонесущей и холостой ветвями ленты конвейера 1, содержащее замкнутую на собственных концевых барабанах 7, 8 ленту 6, огибаемую снаружи лентой конвейера 1, грузонесущая ветвь которой лежит на верхней ветви ленты 6 приводного устройства, опирающейся на поддерживающие ролики 4, и перемещается ею вдоль участка загрузки I от натяжного барабана 8 до места перегиба, а холостая ветвь ленты конвейера, обхватывая барабаны 7, 8 поверх ленты приводного устройства, плотно прижимается к ее нижней ветви отклоняющими барабанами 3 и совместно с ней движется от приводного барабана 7 к натяжному 8. Передача тягового усилия ленте конвейера обеспечивается силами трения между ветвями лент приводного устройства и конвейера, преимущественно при их совместном обхвате барабанов 7, 8 (коэффициент трения для прорезиненных лент = 0,30,4).

При этом натяжение грузонесущей ветви ленты конвейера возникает только вследствие сопротивления ее движению на наклонном и разгрузочном участках II, III. Таким образом конструктивные возможности приводного устройства позволяют разгрузить ленту конвейера от монтажного натяжения и уменьшить натяжение грузонесущей ветви до пределов, обеспечивающих надежный контакт ее с поддерживающими роликами на участке перегиба.

Вместе с тем уменьшение натяжения грузонесущей ветви ленты значительно повышает тяговую способность конвейера, уменьшает вытягивание и износ ленты.

Контроль за непрерывным контактом грузонесущей ветви ленты конвейера с поддерживающими роликами на участке перегиба основан на изменении длины холостой ее ветви и связанным с этим вертикальным перемещением натяжного барабана 2 в случае нарушения режима работы одного из приводных элементов и осуществляется с помощью путевых выключателей 9, 10, включенных в цепь управления двигателями приводных элементов.

При нормальной работе конвейера, независимо от его загрузки, место перегиба грузонесущей ветви находится в равновесии под действием распределенного веса ленты и силы предварительного ее натяжения в этом месте. В случае нарушения режима работы конвейера, например замедления хода или остановки приводного устройства на загрузочном участке I при работающем приводном барабане 5 на участке разгрузки III, сила натяжения грузонесущей ветви возрастет и она начнет отрываться от поддерживающих роликов на участке перегиба, "спрямляться". За счет этого длина холостой ветви увеличится, а натяжной барабан 2 вертикального натяжного устройства будет опускаться вниз. Причем толкатель 11, укрепленный на раме 12 натяжного барабана 2, нажмет на рычаг путевого выключателя 10 и отключит двигатель приводного барабана 5 на участке разгрузки III. Остановка же или проскальзывание приводного барабана 5 на этом участке при нормально действующем приводном устройстве на загрузочном участке I приведет к образованию складок на грузонесущей ветви ленты в месте перегиба, вследствие чего начнет сокращаться длина холостой ее ветви и натяжной барабан 2 будет подниматься вверх. При этом толкатель 11 нажмет на рычаг путевого выключателя 9 и отключит двигатель приводного устройства на участке загрузки I.

Путевые выключатели 9, 10 должны иметь возможность перемещаться в вертикальном направлении в процессе переналадки.

Предельные углы наклона конвейера определяются формой и физико-механическими свойствами груза и при перемещении материалов в жесткой или мягкой упаковке могут достигать 40o.

Предлагаемая конструкция конвейера предусматривает применение как плоских, так и лотковых лент в зависимости от характера транспортируемых грузов, что расширяет его технологические возможности.

Формула изобретения

1. Крутонаклонный ленточный конвейер, включающий ленту, огибающую концевые барабаны, промежуточный натяжной барабан, отклоняющие барабаны и поддерживающие ролики с образованием участков, расположенных под углом друг к другу, и имеющую на каждом конце отдельный приводной элемент, отличающийся тем, что натяжной барабан установлен с возможностью вертикального перемещения, при этом на раме натяжного барабана закреплен толкатель, установленный с возможностью взаимодействия с двумя путевыми выключателями, связанными с приводными элементами для обеспечения контроля за непрерывным контактом грузонесущей ветви ленты с поддерживающими роликами на участке перегиба при нарушении режима работы одного из приводных элементов.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что приводной элемент на участке загрузки выполнен в виде замкнутой на собственных концевых барабанах ленты, огибаемой снаружи лентой конвейера, грузонесущая ветвь которой лежит на опирающейся на поддерживающие ролики верхней ветви ленты приводного элемента вдоль участка загрузки до места перегиба ленты.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры
Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта, а именно к устройствам для стопорения цепи элеватора в случае ее обрыва и обратного хода

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к устройствам для остановки оборвавшейся ленты наклонно установленных ленточных конвейеров

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных конвейерах, транспортирующих груз вверх

Конвейер // 1645213

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к транспортировке и загрузке легкотравмируемых продуктов, например картофеля, в замкнутые емкости любой формы
Наверх