Присадка к трансмиссионным маслам

 

Изобретение относится к присадкам к смазочным маслам, в частности, для улучшения эксплуатационных свойств трансмиссионных масел, используемых в автотракторной промышленности. Сущность: присадка содержит, мас.%: хлорпарафин - 25,0-26,0; спирт 1,1,5-тригидрофторамиловый - 0,8-1,0; фторированный полиэфир с молекулярным весом не менее 500 г/моль - 0,001-0,0015 и масло-носитель - остальное. Технический результат - повышение стабильности при хранении, улучшение противозадирных свойств масла и снижение утечки масла из автотракторных систем. 5 табл., 1 ил.

Изобретение относится к химии смазочных масел, в частности к присадкам для улучшения свойств трансмиссионных масел, используемых в автотракторной промышленности.

На правильный выбор трансмиссионных масел, используемых в автотракторной промышленности, влияют различные факторы, в том числе конструкционно-технологические особенности трущихся деталей трансмиссионных систем автомобилей, тракторов, условия работы названных деталей, совместимость используемых трансмиссионных масел с материалами деталей названных систем, в том числе материалами уплотнений. С учетом этих обстоятельств основными показателями качества трансмиссионных масел являются их противозадирные, приработочные, вязкостные, антипенные свойства, окислительная стабильность, совместимость с материалами эксплуатационной системы. В зависимости от конструктивно-технологических особенностей автотракторных трансмиссионных систем предназначенные для них масла, преимущественно, с учетом технологического режима работы названных систем содержат различные комплексы присадок.

Однако современные условия эксплуатации трансмиссионных масел требуют придания им дополнительных модифицирующих свойств: обеспечивающих возможность работы масел при первом периоде их эксплуатации в режиме интенсивной приработки трущихся поверхностей деталей и узлов этих систем; увеличивающих срок эксплуатации используемых трансмиссионных масел за счет улучшения их несущей способности при увеличенных нагрузках заедания, возникающих в результате длительного контакта трущихся деталей трансмиссионных передач автотракторных систем; восстанавливающих объем эластомерных уплотнений, изменяющихся в результате их старения в масляной системе, что приводит к утечке последней из трансмиссионных передач, к снижению их эксплуатационной надежности, к удорожанию ремонтных работ.

С учетом приведенных обстоятельств одной из задач заявляемого изобретения является создание и подбор такой композиции присадки с входящими в нее компонентами и их соотношением в композиции, которая удовлетворяла бы выше перечисленным требованиям, предъявляемым трансмиссионным маслам автотракторных систем.

В результате анализа известного уровня по смазочным композициям присадок, применяемых для улучшения эксплуатационных свойств масел для автотракторных систем - "трущиеся поверхности - масло", независимо от эксплуатационного периода этой системы, наиболее эффективны присадки для масел автотракторных систем, содержащие в своей композиции различные хлорпарафины.

Названные соединения относятся к группе противозадирных присадок, локализующих разрушение узлов схватывания между трущимися деталями в результате образования между названными компонентами и поверхностными слоями металлов соединений, обладающих способностью препятствовать заеданию поверхностей названных деталей (см. кн. Д. Кламанн "Смазки и родственные продукты", М., Химия, 1988г. , стр. 216-217, 309). Изготовление присадки с использованием хлорированных парафинов осуществляется в виде растворов на основе масла-носителя, что обеспечивает однородность структуры присадки, стабильность при ее хранении (см. кн. А.М. Кулиев "Химия и технология присадок к маслам и топливам", Ленинград, Химия, 1985г., стр.108).

Известно также использование, в частности, в гидравлических жидкостях 2,2,4-триметил-3-пентанол-1-изобутирата в количестве 1-9 мас.% по отношению к другим компонентам жидкости, входящих в его композицию (см. пат. RU 2118652, кл. С 10 М 129/76, 10.06.97г.), наличие указанного компонента в композиции гидравлической жидкости оказывает восстанавливающее воздействие на объем резиновых уплотнений после их старения вследствие их набухания. Из содержащейся в данном патенте информации следует, что наиболее оптимальными являются условия, при которых обеспечивается изменение объема уплотнений в пределах 2,02-10%.

Взаимодействие 2,2,4-триметил-3-пентанол-1-изобутирата с материалом уплотнений, способствующее набуханию последнего для восстановления (изменения) его параметров после старения, объясняется, преимущественно, физико-химическим явлением диффузионного проникновения среды в структуру материала уплотнения, что спровоцировано наличием изобутирата. Это явление предотвращает на определенном этапе утечку жидкости из контактной зоны.

Однако, как показали исследования, использование 2,2,4-триметил-3-пентанол-1-изобутирата в трансмиссионном масле малоэффективно, вследствие неинтенсивности процесса набухания резиновых уплотнений, что ухудшает эксплуатационную надежность автотракторных систем.

С учетом этих обстоятельств одной из задач заявляемого изобретения по созданию присадки к трансмиссионным маслам являлось подбор для ее композиции химического компонента, обеспечивающего изменение объема материала уплотнений, за счет набухания последнего, при кинетических параметрах практически не влияющих на надежность работы автотракторных систем.

Технической задачей заявляемого изобретения являлся также выбор такого химического компонента для достижения указанного результата, коммерческая доступность которого соответствует современным требованиям.

Технической задачей заявляемого изобретения являлось также создание присадки к трансмиссионным маслам, состав компонентов в композиции которой и мас. % соотношение их отвечало бы требованиям их совместимости в масляном растворе и необходимой стабильности при хранении последнего с учетом эксплуатационных требований по использованию присадки в составе трансмиссионного масла.

Одной из задач заявляемого изобретения являлся также подбор таких компонентов для названной присадки, физико-химическое взаимодействие которых с металлическими поверхностями трущихся деталей автотракторных систем, по крайней мере, не ухудшало бы их противоизносные свойства.

С учетом приведенного известного уровня по смазочным композициям присадок в качестве прототипа заявляемого изобретения выбрана присадка на основе хлорированных парафинов, использование которых в эксплуатационных автотракторных системах "трущиеся детали - масло" улучшают противозадирные свойства названной системы с учетом ее эксплуатационных характеристик (см., в частности, указанную кн. Д. Кламанн стр. 309).

Для решения поставленной технической задачи по созданию присадки к трансмиссионным маслам с учетом достижения вышеперечисленных технических результатов в соответствии с изобретением предложена присадка, содержащая масло-носитель, хлорированный парафин, спирт 1,1,5-тригидрооктафторамиловый, фторированный полиэфир с молекулярным весом не менее 500 г/моль при следующем соотношении компонентов, мас.%: Хлорированный парафин - 25,0-26,0 Спирт 1,1,5-тригидрооктафторамиловый - 0,8-1,0 Фторированный полиэфир - 0,001-0,0015 Масло-носитель - Остальное Предложенная композиция присадки благодаря использованию в ее составе указанных компонентов при их мас.% соотношении представляет собой устойчивый стабильный масляный раствор при хранении, при использовании которого в составе трансмиссионного масла обеспечивается заданное по технологическим требованиям набухание материалов уплотнений, преимущественно, из резины или композиционных на основе последней, при этом присадка улучшает противозадирные свойства эксплуатационных масел с сохранением их противоизносных свойств при работе в трансмиссионных автотракторных системах.

При анализе известного уровня техники не выявлено технических решений по присадкам к трансмиссионным маслам с аналогично заявляемым составом компонентов и их мас.% соотношении в композиции.

Вместе с тем при выборе компонентов композиции, наличие которых придает заявляемой присадке вышеуказанные свойства, учитывалась известность использования в составе смазочных композиций фторированных полиэфиров в качестве неионогенного поверхностно-активного вещества (ПАВ), использование которых при молекулярном весе их не менее 500 г/моль улучшает противоизносные свойства масел по отношению к металлическим поверхностям (см., например, пат. RU 2093545, С 10 М 107/46, от 30.09.93г.). Учитывались также физико-химические свойства совместимости фторированных полиэфиров со спиртами, в частности с 1,1,5-тригидрооктафторамиловым, для образования стабильного масляного раствора. Исследования спирта 1,1,5-тригидрооктафторамиловый показали целесообразность использования его в качестве основного компонента для набухания эластомерного материала в виде резины или композиционного материала на основе последней, преимущественно, используемых при конструкторско-технологическом изготовлении уплотнений для автотранспортных трансмиссионных систем. Исследования спирта 1,1,5-тригидрооктафторамиловый проводились по методике ГОСТ-421-59 путем выдержки образца резины марки 3-7-ИРП-1068 (используемой в автотракторной промышленности) при Т=60-80oС в масляном растворе, образованным, например, трансмиссионным маслом торговой марки Спектрол (ТУ 0253-006-06913380-95) и указанным компонентом в количестве 1:1 по отношению к весу образца. Аналогичные исследования были проведены и по отношению к известному компоненту в виде 2,2,4-триметил-3-пентанол-1-изобутират при указанном количественном соотношении его в масле указанной марки.

Результаты исследований показали, что кинетический процесс набухания исследуемого эластомерного материала в масляном растворе, содержащим 2,2,4- триметил-3-пентанол-1-изобутират существенно ниже, чем в аналогичном растворе со спиртом 1,1,5-тригидрооктафторамиловый. Результаты исследования приведены на чертеже - кинетические кривые набухания эластомерного материала. На данном чертеже поз.1 показана кривая набухания для 2,2,4-триметил-3-пентанол-изобутирата; поз.2 - для спирта 1,1,5-тригидрооктафторамиловый.

Из данных исследований следует, что использование спирта 1,1,5-тригидрооктафторамиловый в составе присадки к трансмиссионному маслу автотракторных систем обеспечивает более интенсивное набухание эластомерных материалов без изменения их качественных характеристик в отличие от использования в составе масла такого компонента как 2,2,4-триметил-3-пентанол-1-изобутират.

Количественное соотношение используемых компонентов в заявляемой композиции присадки минимизировано с учетом оптимальности их для образования стабильной системы масляного раствора, коммерческой целесообразности, а также по условиям оптимальности последующего использования данной присадки в составе трансмиссионного или гидравлического масла.

Таким образом, заявляемый состав присадки к трансмиссионному маслу не следует явным образом из известного уровня техники, существенно отличается от последнего, что свидетельствует о соответствии заявляемой присадки критериям изобретения новизна, изобретательский уровень, промышленная применимость, что и подтверждается ниже приведенным описанием изобретения.

Композицию присадки к трансмиссионному маслу приготавливают простым механическим компаундированием при Т=50-60oС из следующих коммерчески доступных компонентов: Хлорпарафин - стабилизированный хлорпарафин выпускается по ТУ-0257-001-18948455-99. Содержание С1 - 42%. Маслянистая, бесцветная до сл. желтой окраски жидкость. Совместим и растворим в углеводородах. Плотность d=1,2 г/см3.

Спирт 1,1,5- тригидрооктафторамиловый соответствует 2,2,3,3,4,4,5,5-октафторпентанол-I. См. справ. "Промышленные фторорганические продукты", авт. Б.Н. Максимов и др., 1990, стр.386.

Фторированный полиэфир с молекулярным весом не менее 500 г/моль - неионогенное поверхностно-активное вещество (ПАВ), в частности, торговой марки "Флактонит Н-76БА", выпускается отечественной промышленностью по ТУ 301-02-108-90. Вязкая прозрачная жидкость, бесцветная либо сл. желтоватая, не растворима в воде, хорошо растворима в спиртах, ацетоне, диоксане, хладоне-113 и др. органических растворителях. Молекулярная масса 537 г/моль, показатель преломления 1,335. Фторсодержащий ПАВ торговой марки "FLUORAD" (Флуорад) FC-430 или FC-740 продукция фирмы 3М (USA, Minnesota Minigg and Manufacturing, St. Paul, 55144-1000). Данную продукцию на рынке РФ представляет ЗАО "3 М Россия", Москва, шоссе Энтузиастов, 14.

Масло-носитель - моторное масло марка М-5/10г - ГОСТ 85-81-78 или индустриальное масло марка И-40А - ГОСТ 17479-87.

При приготовлении композиции присадки использовали указанные компоненты при следующем их соотношении, мас.%:
Хлорпарафин - 25,0-26,0
Спирт 1,1,5-тригидрооктафторамиловый - 0,8-1,0
Фторированный полиэфир - 0,001-0,0015
Масло-носитель - Остальное
После приготовления присадки последняя проверялась на стабильность масляного раствора при хранении. Для этой цели были приготовлены масляные растворы, примеры по которым и результаты испытании приведены в таблице 1.

Приготовленные в соответствии с указанными примерами составы присадок хранились на открытом воздухе в течение 30-40 суток. В результате контакта воздушной среды, а также влаги, содержащейся в последней, с масляным раствором присадки, приготовленной в соответствии с примером 3 произошло расслаивание гомогенной структуры присадки через 20 суток хранения. Гомогенная структура масляных растворов, приготовленных в соответствии с примерами 1, 2, имела только незначительные изменения после 40 суток хранения для присадки по примеру 1, что свидетельствует также об оптимальности подбора названных ПАВ при молекулярном весе их не менее 500 г/моль. Приведенные испытания показали, что использование фторированного полиэфира (неионогенное ПАВ) повышает стабильность сохранения масляных растворов присадок при контактном взаимодействии их с окружающей средой. При этом результаты испытаний показали, что наличие в масляном растворе присадки 0,001-0,0015 мас.% указанных ПАВ оптимально. При уменьшении количества фторированных поверхностно-активных веществ резко ухудшается стабильность масляного раствора, а увеличение этого компонента приводит к поверхностному пенообразованию как при компаундировании компонентов, так и при эксплуатации в составе трансмиссионных масел.

Затем на основании композиций присадок, приготовленных в соответствии с примерами 1, 2, а также следующих композиций (см. табл. 2) были приготовлены испытываемые масляные системы путем компаундирования указанных по примерам 1...11 масляных растворов с эксплуатируемыми в автотракторных механизмах маслами торговых марок Спектрол и ТАД-17и. Образованные испытываемые системы с маслом ТАД-17и имеют классификационный индекс 1.1...1.11, а системы с маслами Спектрол соответствуют индексу 2.1...2.11. При образовании указанных испытываемых систем в трансмиссионные масла добавлялось около 5 мас.% соответствующей присадки по примерам 1...11. Указанное мас.% соотношение между присадкой и трансмиссионным маслом оптимально для образованных испытываемых систем.

Эксплуатационное масло ТАД 17и соответствует ГОСТ 17479.2-85, имеет кинематическую вязкость 14,0-24,99 мм/с при Т=100oС.

Эксплуатационные масла торговой марки Спектрол выпускаются по ТУ 0256-006-06913380-95, имеют кинематическую вязкость не менее 13,5 мм/с при Т= 100oС для масла Спектрол по классификации США -SAE 75W/90. Возможны варианты масел Спектрол с классификационным индексом SAE 80W/90 и SAE 85W/90.

Полученные испытываемые системы (с использованием указанных эксплуатационных масел) оценивались по следующим показателям:
эффективность использования присадки в эксплуатационном масле для определения влияния компонентов присадки на процесс набухания эластомерных материалов уплотнений после их старения;
определение противозадирных, противоизносных свойств испытываемых масляных систем по отношению к механическим деталям автотракторных систем.

Для определения влияния испытываемых масляных систем на процесс набухания эластомерного материала использовались образцы последнего марки 3-7-ИРП-1068 после их старения в результате эксплуатации в автотракторных системах, использующих масло, например ТАД-17и или Спектрол (SAE 75W/90). Параметры всех образцов имели следующие размеры: 2,3x2,3x0,3 см. Испытания проводились при температуре 95-100oС для испытываемых систем 1.1-1.11. и 2.1-2.11. Результаты испытаний сведены в таблицу 3.

Из таблицы 3 видно, что в системах 1,5; 2,5; 1,7; 2,7; 1,8; 1,6; 2,6 объем испытываемых образцов уплотнений не изменялся, что свидетельствует об отсутствии набухания образцов, при этом эффект уменьшения массы в системах: 1.5 (масло ТАД 17и + пример 5); 2.5 (масло Спектрол (SAE 75W/90) + пример 5); 2.6 и 1.6 (масло Спектрол (SAE 75W/90) + пример 6 и масло ТАД-17и + пример 6) свидетельствует о способности хлорпарафинов к вымыванию из материала уплотнений отдельных химических элементов (преимущественно различных загрязнений, имеющих место в результате эксплуатации уплотнений). Из анализа испытаний систем 1.6, 2.6 также следует, что использование изобутирата с концентрацией его в присадке (пример 6) в соотношении, соответствующем концентрации спирта в присадке (пример 1) на процесс набухания уплотнений не влияет.

Из анализа данных по табл. 3 также следует, что процесс набухания уплотнений в системах 1.1...2.2 и 1.9...2.9 прежде всего связан с наличием в них такого компонента как спирт 1,1,5-тригидрооктафторамиловый, входящего в состав присадок по примерам 1, 2, 9. Из анализа также следует, что заданное по примерам 1, 2 количественное соотношение компонентов, входящих в состав композиций присадок, оптимально. Увеличение в составе присадки (пример 10, 11) спирта 1,1,5-тригидрооктафторамиловый с одной стороны повышает расход этого компонента, что коммерчески нецелесообразно, а с другой стороны существенно увеличивает изменение объема уплотнения за счет его набухания (система 1.11...2.11), что неэффективно, т.к. изменение объема уплотнений в эксплуатационной масляной среде с учетом физико-химического ее состояния и уплотнений в результате их старения наиболее оптимально в пределах 2...10%.

Таким образом, из анализа таблицы 3 следует, что испытываемые системы 1.1. . .2.2, составы которых имеют присадки по примерам 1,2 (заявляемая композиция присадки) наиболее эффективны по обеспечению набухания уплотнений и по коммерческой целесообразности. Дальнейшие испытания масляных систем подтверждают целесообразность и оптимальность заявляемого композиционного состава присадок.

С этой целью были проведены исследования по определению влияния испытываемых систем на стабильность физико-механических свойств уплотнений, на антифрикционные и противоизносные свойства.

При определении влияния испытываемых систем на стабильность физико-механических свойств уплотнений образцы последних помещались в емкости, заполненные масляными растворами в соответствии с системами испытаний 1.1; 1.11; 1.12; 3.0 и 3.1 и выдерживались в них в течение 5...7 час.

Система испытаний 1.12 содержит 5 мас.% присадки по примеру 12, в состав композиции которой входит изобутират 49,8 и масло-носитель остальное:
Пример 12 рассчитан с учетом мас.% количественного соотношения между изобутиратом и эксплуатационным маслом (например, ТАД-17и), заданного по известному техническому решению пат. RU 2118652).

Система испытаний 3.0 и 3.1 соответствуют контрольным системам: эксплуатационные масла - ТАД-17 и Спектрол (SAE 75W/90).

Результаты испытаний сведены в таблицу 4.

Из таблицы 4 следует, что увеличение количества спирта 1,1,5-тригидрооктафторамиловый в присадке (пример 11) приводит к ухудшению физико-механических свойств испытываемых образцов уплотнений. Заданное в соответствии с известным техническим решением (пат. 2118652) количество изобутирата в присадке (пример 12) приводит к ухудшению исследуемых параметров образцов уплотнений. При использовании в испытуемой системе (1.1; 2.1) присадки по примеру 1 (заявляемый состав) физико-механические свойства уплотнений имеют незначительные отклонения от аналогичных параметров уплотнений, воздействие на которые осуществлялось с использованием контрольных систем (3.0; 3.1).

Анализ противоизносных и антифрикционный свойств испытываемых систем на металлические поверхности осуществлялся в соответствии:
с классификационной методикой, утвержденной решением Госстандарта 540/1-175 от 17.10.90г. , предусматривающей комплекс классификационных методов оценки антифрикционных свойств различных масел, используемых в автотракторной промышленности.

Испытания проводили на машине трения по схеме "вращающийся диск - неподвижная колодка". Диск размером 48 мм был изготовлен из Ст.45 с последующей термообработкой рабочей поверхности до HRC=30-55 ед., исходная чистота поверхности a= 0.5. . .0.6 мкм. Колодка изготовлена из серого чугуна СЧ-20 твердостью НВ=175...200 ед., исходная чистота поверхности Rа=2.5...3.2 мкм. Вращающийся диск на 3...5 мм погружен в масляную ванночку емкостью 125 см3 и при вращении переносит масло на неподвижную колодку.

Перед испытаниями пара трения были обкатаны маслом ТАД 17и и Спектрол (SAE 75W/90) до достижения стабильности коэффициента трения и температуры масел в ванночках. Испытания систем, полученных при смешивании масел ТАД 17и и Спектрол с композициями присадок по примерам 1, 2, 5, 9, 11 проводили в следующем режиме: частота вращения 300 об/мин; скорость скольжения 0,785 м/с; нормальная нагрузка 1600 н; удельная нагрузка 8 МПа, продолжительность одного опыта 4 час. Антифрикционные свойства испытываемых систем оценивали по величине момента трения, коэффициента трения и температуры в конце 4-х час испытаний.

Оценку противоизносных свойств проводили по исследовательской методике, разработанной институтом Машиноведения АН РФ. За основу методики принята схема трения с переменной площадью контакта. Испытания проводили по схеме "вращающийся диск - неподвижный диск". Подвижный диск был изготовлен из Ст. 45 с термообработкой до твердости рабочей поверхности HRC 50...55 ед., чистота поверхности Ra= 0,5. ..0,6 мкм. Неподвижный диск изготовлен из серого чугуна СЧ-20 твердостью НВ=175...200 ед. и чистотой поверхности Ra=2,5...3,2 мкм.

Режим испытаний: частота вращения 300 мин; скорость скольжения 0,785 м/с; нормальная нагрузка 1000 Н, продолжительность опыта 3 ч. Противоизносные свойства композиций оценивали по величине ширины полосы износа на неподвижном диске (с помощью лупы Амслера с точностью 0,001 мм). Испытания масляных систем проводились с учетом сравнения их с продуктом 3.0; 3.1 - масло ТАД-17и и Спектрол (SAE 75W/90). Результаты сравнительных испытаний представлены в таблице 5.

Результаты анализа (см. табл.5) показали, что наличие в эксплуатационных маслах присадок, имеющих хлорпарафин, активизирует антифрикционные свойства испытываемых систем (1.1; 1.2; 2.1; 2.2; 1.5; 2.5), что свидетельствует о целесообразности использования в последних присадок с хлорпарафином. Однако наилучшие показатели по исследуемым свойствам имеют испытываемые системы 1.1-2.1, что подтверждает целесообразность использования в присадках поверхностно-активных веществ фторированных полиэфиров, в частности Флактонит Н-76БА/ FC-430, FC-740 (примеры 1, 2). Масляные системы с использованием присадок по данным примерам проявляют как антифрикционное воздействие на металлические поверхности, так и противоизносные свойства, по крайней мере не ухудшающих противоизносные свойства эксплуатируемых масел Спектрол (SAE 75W/90), ТАД 17и (см. табл.5, испытываемые системы 3.0; 3.1; 1.1; 2.1).

Для подтверждения полученных результатов испытываемые системы соответственно 3.0; 3.1; 1.1-1.2; 2.1-2.2 были апробированы на стендах, в конструкции которых были включены трансмиссионные передачи трактора МТЗ-50 (АО "Минский тракторный завод", Беларусь). Стендовые испытания проводились с учетом первого периода эксплуатации новых трансмиссионных передач с целью приработки трущихся поверхностей деталей этих передач, а также с использованием в стендовых испытаниях трансмиссионных передач тракторов МТЗ-50 после их эксплуатации перед техническим обслуживанием их.

В результате стендовых испытаний установлено:
- поверхности зубьев шестерен новых трансмиссионных передач при визуальном осмотре их имели значительные шероховатости в случае использования при указанных испытаниях масляных систем 3.0; 3.1 - эксплуатационные масла ТАД 17и и Спектрол;
- аналогичные исследования по использованию испытываемых систем 1.1-1.2; 2.1-2.2 показали отсутствие указанных недостатков, что свидетельствует, по крайней мере, о придании испытываемым системам, имеющим присадки по примерам 1,2, противозадирных свойств;
- при использовании эксплуатационных масел в соответствии с испытываемыми системами 3.0; 3.1 при стендовых испытаниях трансмиссионных передач, имевших период эксплуатации, имела место значительная утечка масел через уплотнения указанных передач уже в течение 1.5-2 час после испытаний, что свидетельствует о старении уплотнений и необходимости их замены. При аналогичных испытаниях с использованием систем 1.1-1.2 - течи масел через уплотнения испытываемых трансмиссионных передач не выявлено, что свидетельствует об эффективности использования в составе присадки спирта 1,1,5-тригидрофторпентанола, обеспечивающего изменение объема уплотнений за счет их набухания, что улучшает контактное взаимодействие поверхностей уплотнений с деталями передач.

Таким образом, предлагаемая в соответствии с изобретением присадка стабильна при хранении и может быть использована в составе трансмиссионного масла для улучшения его противозадирных свойств при определенном периоде эксплуатации в автотракторных системах, при этом использование присадки в составе масла трансмиссионного, по крайней мере, не ухудшает противоизносные свойства последних и обеспечивает набухание устаревших в результате эксплуатации в масляной системе автотракторного механизма до использования заявляемой присадки, резиновых или подобных уплотнений, что улучшает работу автотракторных механизмов.


Формула изобретения

Присадка к трансмиссионному маслу, содержащая масло-носитель, хлорпарафин, спирт 1,1,5-тригидрооктафторамиловый, фторированный полиэфир с молекулярным весом не менее 500 г/моль при следующем соотношении компонентов, мас. %:
Хлорпарафин - 25,0-26,0
Спирт 1,1,5-тригидрооктафторамиловый - 0,8-1,0
Фторированный полиэфир - 0,001-0,0015
Масло-носитель - Остальное

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к составам тормозных жидкостей, используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобильной техники

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим технологическим средам, применяемым при обработке металлов резанием на операциях точения, сверления, фрезерования и шлифования

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазки поверхностей трения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к смазочно - охлаждающим жидкостям (СОЖ), применяемым при обработке металлов резанием

Изобретение относится к области сверхтонких полимерных покрытий на основе перфторполиэфиркислот или их производных и может быть использовано в машиностроительном комплексе страны для повышения эффективности эксплуатации металлообрабатывающего инструмента, пресс-форм, оснастки, узлов трения и скольжения различных машин и механизмов

Изобретение относится к органической химии, а именно к составам, применяемым для обработки твердых поверхностей для снижения их поверхностной энергии, что позволяет регулировать такие свойства поверхности, как износостойкость, адгезия, гидрофобность

Изобретение относится к области химии полимеров

Изобретение относится к смазочным составам, в частности касается антифрикционной композиции к смазочным материалам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, для обработки контактирующих поверхностей различных машин и механизмов, например узлов трения транспортных машин

Изобретение относится к химии полимеров, более точно к фторсодержащим добавкам к смазочным маслам

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ), применяемым для механической обработки металлов резанием

Изобретение относится к химии полимеров, в частности к разработке антифрикционной противоизносной модифицирующей композиции, образующей тонкие покрытия на контактирующих поверхностях различных машин и механизмов

Изобретение относится к детергентно-диспергирующим присадкам для моторных масел, предназначенным для предотвращения лако-нагарошламообразования в двигателях внутреннего сгорания
Наверх