Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение

 

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: соединение содержит расположенные по обе стороны от рельса (1) стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов (7,8) металлические накладки (2) с вкладышами (5) в углублениях со стороны рельсов. Каждая накладка охватывает подошву рельса по ее верхней и нижней поверхностям. Между накладкой (2) и рельсом (1) расположен электроизолирующий материал (4), скрепленный с ней. Электроизолирующий материал (4) в районе нижней поверхности подошвы рельса (1) имеет клиновидную форму с углом наклона в сторону конца каждой накладки. Изобретение позволяет обеспечить надежность работы изолирующего стыка при использовании отслуживших срок службы накладок. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к верхнему строению железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкциях рельсовых стыковых электроизолирующих соединений с объемлющими накладками.

Известно рельсовое стыковое электроизолирующее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов металлические накладки с углублениями со стороны рельсов, каждая из которых охватывает соответствующую сторону подошвы рельсов по ее верхней и нижней поверхностям, и электроизолирующий материал между накладками и рельсами (см. авт. св. СССР 817124, МПК Е 01 В 11/02). В данном соединении крепежные элементы выполнены в виде стержней с резьбой на концах и с выступами в их средней части.

Наличие таких стержней усложняет конструкцию этого соединения и требует дополнительных затрат при его изготовлении.

Известно другое рельсовое стыковое электроизолирующее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов металлические (объемлющие) накладки с углублениями со стороны рельсов, каждая из которых охватывает соответствующую сторону подошвы рельсов по ее верхней и нижней поверхностям, и электроизолирующий материал между накладками и рельсами (см. Конструкция железнодорожного пути и его содержание. М.А. Фришман, Н.А. Пономаренко, С.И. Финицкий. М.: Транспорт, 1987г., с.68, рис.2.22). В этом соединении электроизолирующий материал состоит из двух боковых и одной нижней прокладок, свободно уложенных между рельсами и объемлющими накладками. В качестве крепежных элементов использованы обычные болты с гайками.

Данное соединение по сравнению с предыдущим проще по конструкции, так как крепежные элементы в нем выполнены в виде обычных болтов и гаек.

Недостатком этого соединения является невозможность использования в нем отслуживших свой срок службы объемлющих накладок.

Объясняется это наличием зазоров при эксплуатации этого соединения между такими объемлющими накладками и электроизолирующими прокладками, исключающих их совместную "солидарную" работу и ведущих к быстрому истиранию этих прокладок и быстрому выходу их из строя, а значит к преждевременному выходу из строя рельсового стыкового электроизолирующего соединения.

В основу настоящего изобретения положена задача разработки рельсового стыкового электроизолирующего соединения, позволяющего использовать отслужившие свой срок службы объемлющие накладки.

Поставленная задача решается тем, что в известном рельсовом стыковом электроизолирующем соединении, содержащем расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов металлические накладки с углублениями со стороны рельсов, каждая из которых охватывает соответствующую сторону подошвы рельсов по ее верхней и нижней поверхностям, и электроизолирующий материал между накладками и рельсами, в углублении каждой накладки установлен вкладыш, скрепленный с ней и с электроизолирующим материалом, причем электроизолирующий материал скреплен с каждой накладкой и в поперечном сечении этого соединения между каждой накладкой и нижней поверхностью подошвы рельсов имеет клиновидную форму с углом наклона в сторону конца каждой накладки.

Такое выполнение рельсового стыкового электроизолирующего соединения позволяет осуществить беззазорное неподвижное соединение электроизолирующего материала с указанными накладками и при его работе обеспечить совместную "солидарную" работу этих накладок и этого электроизолирующего материала.

Новый технический эффект данного соединения заключается в возможности использования в нем отслуживших свой срок службы объемлющих накладок.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид рельсового стыкового электроизолирующего соединения в поперечном сечении; на фиг.2 - выносной элемент I на фиг.1.

Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение содержит расположенные по обе стороны от рельсов 1 стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов металлические накладки 2 с углублениями со стороны рельсов 1. Каждая накладка 2 охватывает соответствующую сторону подошвы 3 рельсов 1 по ее верхней и нижней поверхностям. Между накладками 2 и рельсами 1 расположен электроизолирующий материал 4.

В углублении каждой накладки 2 установлен вкладыш 5, скрепленный с ней и с электроизолирующим материалом 4. Материал 4 скреплен с каждой накладкой 2 и в поперечном сечении этого соединения между каждой накладкой 2 и нижней поверхностью подошвы 3 рельсов 1 имеет клиновидную форму с углом наклона в сторону конца 6 каждой накладки 2 (см. фиг.2).

Электроизолированные крепежные элементы в данном конкретном примере выполнены в виде болтов 7, гаек 8, изолирующих планок 9, изолирующих втулок 10, стопорных планок 11.

Вкладыши 5 могут быть выполнены из дерева (см. фиг.1), пластика или металла.

В качестве электроизолирующего материала 4 и скрепляющего средства могут быть использованы: стеклоткань Т 13 (Гост 19170-73) и смола ПН-1 (Гост 27952-38); стеклоткань ЭЗ-200П (ТУ 5952-034-0020-4961-97) и смола ПН-1 (Гост 27952-88); стеклоткань Т 13 (Гост 19170-73), смола ЭД 20 (Гост 10587-94), отвердитель ИМТГФА (ТУ 6-09-3321-71) и ускоритель алкофен (ТУ 6-22-326-95).

При работе предложенного рельсового стыкового электроизолирующего соединения объемлющие накладки 2 и электроизолирующий материал 4 работают как единое целое, это позволяет исключить их быстрое истирание и выход из строя и обеспечить возможность использования в этом соединении отслуживших свой срок службы объемлющих накладок.

Формула изобретения

Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов металлические накладки с углублениями со стороны рельсов, каждая из которых охватывает соответствующую сторону подошвы рельсов по ее верхней и нижней поверхностям, и электроизолирующий материал между накладками и рельсами, отличающееся тем, что в углублении каждой накладки установлен вкладыш, скрепленный с ней и с электроизолирующим материалом, причем электроизолирующий материал скреплен с каждой накладкой и в поперечном сечении этого соединения между каждой накладкой и нижней поверхностью подошвы рельсов имеет клиновидную форму с углом наклона в сторону конца каждой накладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков

Изобретение относится к области слоистых композиционных материалов и может быть использовано на транспорте в качестве изоляционного крепежного элемента при соединении рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в электрических рельсовых цепях

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции изолирующих рельсовых стыков с накладками из композитного материала

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности верхнего строения железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкции электрически изолирующих рельсовых стыковых соединений с накладками из композитного материала

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к верхнему строению пути, и может быть использовано в электрических рельсовых цепях железнодорожного транспорта
Наверх