Каталка для перевозки и погрузки (выгрузки) в транспортное средство пострадавших

 

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для механизированной перевозки и погрузки (выгрузки) пострадавших в транспортное средство. Каталка имеет складную раму из трех частей. Передняя часть рамы соединена шарнирно со средней частью и стыкуется с ней при помощи замковых устройств. Передняя часть имеет неподвижный лоток для размещения и крепления передних ножек носилок. На средней части рамы установлена каретка, на которой размещается и крепится задняя часть носилок. Каталка снабжена колесно-лыжной ходовой частью, включающей два колеса большого диаметра со сплошными дисками, упругими шинами и индивидуальную подвеску. Лыжи устанавливают на колеса каталки. Каталка оснащена механизмом подъема направляющих, механизмом перемещения каретки по направляющим, подвижными лотками с замковыми устройствами для сопряжения с элементами транспортного средства, а также тягой соединения с тягово-сцепным прибором или другим элементом транспортного средства и опорной стойкой переменной высоты со стопором. В результате создано механизированное приспособление к транспортированию средства, управляемого двумя санитарами. Средство обеспечивает перемещение пострадавшего как внутри, так и во вне полевых медицинских средств развертывания (палаток, пневмосооружений, кузовов-контейнеров) и механизированную нагрузку (выгрузку) пострадавших на носилках в транспортное средство с большими высотами нагрузки (до 18 м). 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам, при помощи которых производится механизированная перевозка пострадавших и их погрузка (выгрузка) в транспортное средство.

Известна каталка для перевозки и погрузки (выгрузки) в транспортное средство пострадавших, содержащая раму, колесную ходовую часть, направляющие для размещения и перемещения устройства с пострадавшим и механизм подъема направляющих с ручным приводом (заявка РСТ N WO 94/27545, кл. A 61 G 3/02, 7/10, В 62 В 7/14, 08.12.94, MORRIT, Colin, Nicolas, [GB/GB]).

Известная каталка позволяет перевозить пострадавшего и осуществлять механизированное перемещение кресла (люльки) с пострадавшим по высоте и вручную по направляющим, однако эти действия можно осуществить только при наличии пути перемещения каталки с сухим, твердым и ровным покрытием (пол, настил, и т. п. ) и поднимать пострадавшего на относительно небольшую высоту (до 1 м), при этом не обеспечивается надежное сопряжение каталки с транспортным средством. Кроме того, известная каталка не складывается и не удобна для транспортирования.

Задачей изобретения является создание механизированного, приспособленного к транспортированию средства, управляемого двумя санитарами, обеспечивающего перемещение пострадавшего как внутри, так и вне полевых медицинских средств развертывания (палаток, пневмосооружений, кузовов-контейнеров) и механизированной погрузки (выгрузки) пострадавших на носилках в транспортное средство с большими высотами погрузки (до 1,8 м).

Указанная задача решается тем, что каталка для перевозки и погрузки (выгрузки) в транспортное средство пострадавших, содержащая складную раму, колесную ходовую часть, направляющие для размещения и перемещения устройства с пострадавшим (люльки, кресла, носилок) и механизм подъема направляющих с ручным приводом, снабжена тягой переменной длины для соединения с тягово-сцепным прибором или другим элементом транспортного средства и опорной стойкой переменной высоты со стопором, рама выполнена складной из трех частей, соединенных между собой шарнирно, направляющие являются элементом рамы и снабжены кареткой с ручным приводом для перемещения устройства с пострадавшим, в передней части направляющих установлены подвижные лотки с замковыми устройствами любого известного типа для сопряжения с элементами транспортного средства, а колесная ходовая часть выполнена с индивидуальной подвеской, включающей балансиры, рессоры, амортизаторы и тормоза. Колеса могут быть выполнены быстросъемными со сплошными дисками и упругими массивными шинами, а складная рама снабжена креплениями для колес в транспортном положении. Каталка может быть снабжена быстросъемными лыжами, надеваемыми на колеса для перемещения каталки по снегу и скользкому грунту, а складная рама выполнена с креплениями для лыж в транспортном положении.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлен предпочтительный вариант исполнения каталки.

На фиг. 1 показан общий вид каталки в рабочем положении, вид сбоку.

На фиг. 2 показана каталка в рабочем положении, вид сверху.

На фиг. 3 показана каталка при погрузке (выгрузке) пострадавших на носилках в транспортное средство, вид сбоку.

На фиг. 4 показана каталка в транспортном положении, вид сбоку.

Каталка имеет раму, включающую переднюю часть 22 (фиг. 1 и 2), среднюю часть 23 и заднюю часть 3. Верхние поверхности передней части 22 и средней части 23 рамы образуют направляющие. Передняя часть 22 рамы имеет неподвижный лоток 20 со стопорами 19 для размещения и крепления передних ножек носилок 1. Передняя 22 и средняя 23 части рамы соединены шарнирно и стыкуются при помощи замковых устройств 2 любого известного типа. На средней части 23 рамы установлена каретка 6 со стопорами 5, обеспечивающими крепление задней части носилок 1 на каретке 6 и самой каретки 6 к средней части 23 рамы каталки.

Колесно-лыжная ходовая часть включает ось 26 балансиров, подвижно соединенную со средней частью 23 и задней частью 3 рамы каталки, два колеса 16 с индивидуальной подвеской, состоящей из балансиров 14, рессор 11, амортизаторов 12, и тормозов 13, и лыж 15, устанавливаемых на колеса 16.

Каталка имеет подъемный механизм 8 направляющих, механизм 7 перемещения каретки, подвижные лотки 21 с замковым устройством любого известного типа для сопряжения направляющих каталки с направляющими 25 перевязочного стола (фиг. 3), расположенного в транспортном средстве 24, тягу 17 соединения каталки с тягово-сцепным прибором 34 или другим элементом транспортного средства 24 с замковыми устройствами 18 любого известного типа и опорную стойку 10 переменной высоты со стопором 9.

Подъемный механизм 8 направляющих состоит из двух рычагов 27 с муфтой 28 и штока 29 с винтовой нарезкой и рукояткой. Один из рычагов 27 шарнирно соединен со средней частью 23 рамы, другой - с осью 26 балансиров колесно-лыжного хода. Муфта 28 шарнирно соединена с рычагами 27 и имеет отверстие с винтовой нарезкой, в которую вставлен шток 29.

Механизм 7 перемещения каретки состоит из двух тросов 30, четырех роликов 31, двух барабанов 32 для наматывания тросов, размещенных на общей оси 33, установленной в средней части 23 рамы. Ось 33 имеет рычаг или маховик с рукояткой и стопором.

Применяется каталка следующим образом.

При погрузке пострадавшего на каталку колеса фиксируют с помощью тормозов 13. Опорную стойку 10 устанавливают вертикально на грунт (пол, настил) и фиксируют стопором 9. Носилки 1 с пострадавшим устанавливают задней частью на каретку 6, а передними ножками - в неподвижный лоток 22 и фиксируют стопорами 5 и 19.

При перевозке пострадавшего с использованием колесно-лыжного хода тормоза 13 при помощи рукояток 4 освобождают, опорную стойку 10 переводят в крайнее переднее положение, складывают и фиксируют стопором 9.

При использовании лыж колеса оставляют в застопоренном положении.

Погрузку пострадавшего на перевязочный стол, расположенный в транспортном средстве, производят следующим образом.

Каталку (фиг. 3) передней частью подводят к транспортному средству 24, затем соединяют тягой 17 с тягово-сцепным прибором 34 или другим элементом транспортного средства и запирают замковыми устройствами 18 любого известного типа. Каталку поворачивают относительно осей колес так, чтобы задняя ее часть стала поднятой на высоту, обеспечивающую удобное перемещение носилок 1 с пострадавшим по направляющим каталки на направляющие 25 перевязочного стола, расположенного в транспортном средстве 24. Опорную стойку 10 опускают до упора в грунт (пол, настил) и фиксируют стопором 9. Подъемным механизмом 8 направляющие каталки поднимают на угол возвышения до достижения уровня направляющих 25 перевязочного стола, расположенного в транспортном средстве 24. Подвижные лотки 21 поворачивают и сопрягают с направляющими 25 перевязочного стола с помощью замковых устройств любого известного типа. После сопряжения каталки с транспортным средством 24 при помощи механизма 7 производят перемещение носилок с пострадавшим на направляющие 25 перевязочного стола, расположенного в транспортном средстве 24, при этом стопор 5 каретки и стопоры 19 передних ножек носилок освобождаются автоматически, например, при помощи выступов на направляющих рамы.

При переводе каталки из рабочего положения в транспортное тягу 17 (фиг. 4) и опорную стойку 10 складывают по длине. Лыжи 15 отсоединяют от колес 16. Колеса 16 отсоединяют от балансиров 14. Открывают замковые устройства 2 любого известного типа и переднюю часть 22 рамы поворачивают на шарнирах под среднюю часть 23 рамы. Заднюю часть 3 рамы поворачивают механизмом 8 подъема направляющих каталки под среднюю часть 23 рамы до упора тягой 17 в переднюю часть 22 рамы. Опорную стойку 10 поворачивают до достижения параллельности со средней частью 23 рамы. Колеса 16 с помощью крепежных устройств любого известного типа фиксируют на средней части 23 рамы, на них крепят лыжи 15.

Формула изобретения

1. Каталка для перевозки и погрузки (выгрузки) в транспортное средство пострадавших, содержащая раму, колесную ходовую часть, направляющие для размещения и перемещения устройства с пострадавшим и механизм подъема направляющих с ручным приводом, отличающаяся тем, что снабжена тягой переменной длины для соединения каталки с тягово-сцепным прибором транспортного средства и опорной стойкой переменной высоты со стопором, рама выполнена складной из трех частей, соединенных между собой шарнирно, направляющие являются элементом рамы и снабжены кареткой с ручным приводом для перемещения устройства с пострадавшим, в передней части направляющих установлены подвижные лотки с замковыми устройствами для сопряжения с элементами транспортного средства, а колесная ходовая часть выполнена с индивидуальной подвеской, включающей балансиры, рессоры, амортизаторы и тормоза.

2. Каталка по п. 1, отличающаяся тем, что устройство с пострадавшими выполнено в виде люльки, кресла, носилок.

3. Каталка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что колеса имеют возможность отсоединяться от балансиров и выполнены со сплошными дисками и упругими шинами, а складная рама снабжена креплениями для колес в транспортном положении.

4. Каталка по любому из пп. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что снабжена лыжами, одеваемыми на колеса для перемещения каталки по снегу и скользкому грунту, а складная рама снабжена креплениями для лыж в транспортном положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военно-медицинской технике и может быть использовано для эвакуации раненых из труднодоступных мест, например из боевых машин

Изобретение относится к санитарному автотранспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированным медицинским автомобилям

Городская машина содержит корпус (1), приводы передних и задних колес (5), видеокамеры наружного наблюдения, радары для определения расстояний до объектов окружающей обстановки. Приемопередающие элементы радаров (6) размещены на каждом из колес совместно с датчиками их углового положения. Приводы колес снабжены индивидуальными электродвигателями, размещенными внутри каждой из ступиц, а также силовыми устройствами для поворота в горизонтальной плоскости каждого из них на любой независимый от других колес угол, рассчитанный системой управления для выбранной водителем траектории, включая плоскопараллельное движение городской машины в любом направлении. Видеокамеры установлены над всеми дверями (8), а также со стороны заднего торца корпуса с возможностью передачи на дисплей полученного изображения, совмещенного с планом окружающей обстановки, полученного с помощью радаров и системы навигации и дополненного изображением прогнозируемого бортовым компьютером коридора движения в зависимости от заданного водителем центра поворота или вида движения. Достигается повышение мобильности и маневренности городской машины, а также безопасности пассажиров и прочих участников дорожного движения. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоколяска содержит несущую раму, размещенный на ней кузов с задним бортом, пол с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, заднюю дверь, расположенную сзади кузова для въезда в пассажирское помещение коляски, заднюю подвеску, трансмиссию и органы управления. Мотоколяска выполнена двухместной. Кузов выполнен с боковыми дверями и низким расположением пола над уровнем земли. Пол внутри салона кузова выполнен плоским во всем салоне. На площадке у рулевого колеса выполнены ниши и упоры для размещения колес коляски инвалида и размещены фиксаторы от смещения коляски при движении. Задний борт кузова и пол между задними колесами выполнены в виде откидного пандуса для въезда коляски инвалида. В кузове установлено складывающееся откидное сиденье для сопровождающего лица или установлено сиденье, которое выполнено единым диваном на два места для водителя и сопровождающего лица. Органы управления для водителя размещены в зоне рулевого колеса. Задняя подвеска выполнена с продольными рычагами и установлена вдоль боковин кузова. Амортизаторы и пружины задней подвески закреплены на несущей раме не сужающими пространство между задними колесами мотоколяски. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования мотоколяской. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх