Кондиционер

 

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств. Кондиционер содержит корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, которые выполнены с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов. Теплообменные пластины образуют основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы. Кондиционер содержит также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок и сообщенные со вспомогательными каналами каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей и соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей. Новое заключается в том, что каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей сообщены со вспомогательными каналами через канал с теплообменными пластинами горячих спаев термобатарей. Техническим результатом является увеличение выхода кондиционированного воздуха. 3 ил.

Изобретение относится к технике кондиционирования, точнее к кондиционерам транспортных средств, например автомобилей, тракторов, локомотивов и т.д.

Известен кондиционер, содержащий корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, выполненными с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов и образующими основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы (см. а.с. СССР 357424, М. кл. F 24 f 3/14). Вспомогательные каналы в данном кондиционере имеют отдельный выходной патрубок.

Недостатком этого кондиционера является то, что он требует для своей работы большого количества воды, обусловленного тем, что испарившаяся в процессе охлаждения вода выбрасывается вместе с воздухом через отдельный выходной патрубок.

Известен другой кондиционер, содержащий корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, выполненными с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов и образующими основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы, а также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок и сообщенные со вспомогательными каналами каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей и соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей (см. патент США 499149 A, кл. В 60 Н 3/00).

Данный кондиционер по сравнению с вышеописанным не требует для своей работы большого количества воды, так как он имеет соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей.

Недостатком этого кондиционера является недостаточно большой объем кондиционированного воздуха у него, так как не весь воздух, поступающий в кондиционер, кондиционируется и подается потребителю.

В основу настоящего изобретения положена задача разработки такой конструкции кондиционера, которая позволила бы увеличить у него выход кондиционированного воздуха.

Поставленная задача решается тем, что в известном кондиционере, содержащем корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, выполненными с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов и образующими основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы, а также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок и сообщенные со вспомогательными каналами каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей и соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей, канал с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей сообщен со вспомогательными каналами через канал с теплообменными пластинами горячих спаев термобатарей.

Это позволяет влажному и охлажденному воздуху, поступающему из вспомогательных каналов, проходить через переходный канал, канал с теплообменными пластинами горячих спаев термобатарей и канал с теплообменными пластинами холодных спаев и на выходе иметь ту же пониженную температуру и, кроме того, еще осушаться, проходя через канал с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей.

Таким образом, технический результат заявляемого кондиционера заключается в увеличении у него объема кондиционированного воздуха за счет того, что весь воздух, поступающий в кондиционер, кондиционируется и подается потребителю.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, дается описание предлагаемого кондиционера.

На фиг.1 схематично изображен общий вид кондиционера в разрезе; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение по Б-Б на фиг.1.

Кондиционер содержит корпус 1 с входным патрубком 2, поддоном 3 и теплообменными пластинами 4, выполненными с одной стороны из капиллярно-пористого материала 5, а с другой - из водонепроницаемого материала 6. Теплообменные пластины 4 образуют основные каналы 7 с выходным патрубком 8 и вспомогательные каналы 9. Кондиционер содержит также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок 10 и сообщенные со вспомогательными каналами 9 канал 11 с теплообменными пластинами 12 горячих спаев 13 термобатарей и канал 14 с теплообменными пластинами 15 холодных спаев 16 термобатарей и соединенный с поддоном 3 сборник 17 конденсата влаги из канала 14 с теплообменными пластинами 15 холодных спаев 16 термобатарей.

Канал 14 с теплообменными пластинами 15 холодных спаев 16 термобатарей сообщен со вспомогательными каналами 9 через канал 11 с теплообменными пластинами 12 горячих спаев 13 термобатарей.

Позицией 18 обозначен переходный канал между вспомогательными каналами 9 и каналом 11 с теплообменными пластинами 12 горячих спаев 13 термобатарей.

Позицией 19 обозначен трубопровод, соединяющий сборник 17 конденсата влаги с поддоном 3.

Основные каналы 7 заглушены заглушками 20 и сообщены с выходным патрубком 8. Канал 11 соединен с каналом 14 каналом 21.

Стрелками на чертежах показаны направления потоков воздуха.

Кондиционер работает следующим образом.

Воздух, нагнетаемый вентилятором (не показан), поступает во входной патрубок 2 корпуса 1, а из него - в основные каналы 7 и вспомогательные каналы 9, образованные теплообменными пластинами 4. Каналы 9 и 7 находятся в теплообменных отношениях.

Воздух, проходя по вспомогательным каналам 9 вдоль стенок из капиллярно-пористого материала 5 (смоченного водой из поддона 3 за счет капиллярного смачивания), охлаждается при испарении воды с поверхностей этого материала и охлаждает поток воздуха, проходящий по основным каналам 7.

Охлажденный без изменения своего влагосодержания поток воздуха по основным каналам 7, отклоняясь заглушками 20, через выходной патрубок 8 поступает потребителю.

Влажный и охлажденный поток воздуха из вспомогательных каналов 9 поступает в переходный канал 18, а из него - в канал 11 с теплообменными пластинами 12 горячих спаев 13 термобатарей. В канале 11 воздух нагревается и через канал 21 попадает в канал 14 с теплообменными пластинами 15 холодных спаев 16 термобатарей. В канале 14 воздух охлаждается до температуры, которую он имел на выходе из вспомогательных каналов 9, кроме того, в канале 14 воздух осушается и кондиционированным поступает потребителю через выходной патрубок 10.

На теплообменных пластинах 15 холодных спаев 16 термобатарей происходит конденсация влаги. Конденсат поступает в сборник 17 конденсата влаги, а из него по трубопроводу 19 - в поддон 3 с водой, пополняя его.

Таким образом, технический результат заявляемого кондиционера заключается в увеличении у него объема кондиционированного воздуха за счет того, что весь воздух, поступающий в кондиционер, кондиционируется и подается потребителю.

Формула изобретения

Кондиционер, содержащий корпус с входным патрубком, поддоном и теплообменными пластинами, выполненными с одной стороны из капиллярно-пористого, а с другой - из водонепроницаемого материалов и образующими основные с выходным патрубком и вспомогательные каналы, а также соединенные между собой, имеющие выходной патрубок и сообщенные со вспомогательными каналами каналы с теплообменными пластинами горячих и холодных спаев термобатарей и соединенный с поддоном сборник конденсата влаги из канала с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей, отличающийся тем, что канал с теплообменными пластинами холодных спаев термобатарей сообщен со вспомогательными каналами через канал с теплообменными пластинами горячих спаев термобатарей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.11.2008

Дата публикации: 20.04.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области холодильной техники, а более конкретно к стендам для испытаний холодильных агрегатов бытовых автономных кондиционеров

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, а именно к кондиционерам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано для охлаждения помещений с низкой влажностью, в горячих, литейных цехах, а также в районах с сухим и жарким климатом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для быстроходных транспортных средств, как то: грузовые автомобили, локомотивы, вагоны метрополитена

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для применения на строительной технике

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам охлаждения или нагрева воздуха локальной зоны пространства и предназначено для создания заданного температурного режима в комфортной зоне размещения людей, животных или предметов

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к тепловым трубам, и может быть использовано для отвода и подвода тепла в системах терморегулирования и кондиционирования

Изобретение относится к устройству и способу управления уровнями характеристик искусственного микроклимата в помещении, например, температурой, влажностью и т.п., в частности к устройству или системе управления температурой искусственного микроклимата по заранее заданным критериям, к которым относятся, включая наличие или отсутствие людей в помещении, программируемые диапазоны комфортности и программируемые допуска на время, необходимое для достижения этих диапазонов комфортности
Изобретение относится к системам охлаждения или нагрева воздуха локальной зоны полуоткрытого пространства и предназначено для создания заданного температурного режима в комфортной зоне размещения людей или предметов

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, в частности к устройствам тепло- и хладоснабжения помещений с применением реверсивных компрессионных термотрансформаторных установок

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к системам поддержания микроклимата с совмещенными с ними холодильниками для пищевых продуктов и может быть использовано для создания комфортных условий в салонах транспортных средств, бытовых, офисных и других помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как в качестве авторефрижератора, так и передвижной электростанции для снабжения электроэнергией электрифицированного инструмента, мелких электродвигателей и освещения

Изобретение относится к технике кондиционирования транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха
Наверх