Устройство для регулирования угла наклона сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств. Устройство содержит шарнирно-рычажный механизм, составленный из пар связанных одними своими концами между собой звеньев, соединяющих раму сиденья с его основанием и тяги, установленной с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Рама сиденья и основание в задней части соединены между собой шарнирно. Тяга установлена в передней части основания и снабжена участками с левой и правой резьбой, на которых установлены соответствующие гайки. Пары звеньев одними своими концами между собой и с передней частью рамы соединены шарнирно, а другими своими концами шарнирно закреплены на гайках, при этом пары звеньев установлены симметрично относительно продольной оси тяги, которая расположена параллельно оси шарнира, соединяющего раму с основанием. Изобретение направлено на облегчение регулирования угла наклона сиденья за счет упрощения конструкции устройства. 2 ил.

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств.

Известна подвеска сиденья транспортного средства (см. а. с. СССР 1041334, кл. В 60 N 1/02, 1983), содержащая подпружиненную опору, связывающую каркас сиденья с его основанием, включающую в себя плоскорычажный механизм в виде двух параллелограммов, составленных из пар шарнирно связанных между собой звеньев, одно из которых шарнирно закреплено на каркасе сиденья, а другое - на основании, и тяги переменной длины, соединяющей шарниры, связывающие звенья. Указанный механизм также снабжен регулировочными подпружиненными элементами.

Недостатками известной подвески являются сложность, громоздкость конструкции и необходимость регулирования ее жесткости с помощью дополнительных конструктивных элементов, что в свою очередь усложняет регулировку сиденья.

Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков является принятое за прототип устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте (см. а.с. СССР 718310, кл. В 60 N 1/02, 1980).

Устройство содержит шарнирно-рычажный механизм в виде параллелограмма, подвижные качающиеся звенья которого выполнены в виде двуплечих рычагов, соединенных опорными плечами с основанием сиденья и связанных противоположными плечами с тягой, установленной между подвеской и основанием сиденья с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, причем на одном из двуплечих рычагов закреплена рукоятка с фиксатором.

Недостаток указанного устройства заключается к том, что регулирование угла наклона сиденья осуществляется двумя регулировочными элементами: путем вращения тяги и перестановки фиксирующей рукоятки. Это усложняет конструкцию устройства и регулировку сиденья.

Изобретение направлено на облегчение регулирования угла наклона сиденья за счет упрощения конструкции устройства.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для регулирования угла наклона сиденья транспортного средства, содержащем шарнирно-рычажный механизм, составленный из пар связанных одними своими концами между собой звеньев, соединяющих раму сиденья с его основанием, и тяги, установленной с возможностью вращения вокруг своей продольной оси согласно изобретению рама сиденья и основание в задней части соединены между собой шарнирно, тяга установлена в передней части основания и снабжена участками с левой и правой резьбой, на которых установлены соответствующие гайки. Пары звеньев одними своими концами между собой и с передней частью рамы соединены шарнирно, а другими своими концами шарнирно закреплены на гайках, при этом пары звеньев установлены симметрично относительно продольной оси тяги, которая расположена параллельно оси шарнира, соединяющего раму с основанием.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Устройство для регулирования угла наклона сиденья транспортного средства содержит основание сиденья 1 и раму 2, связанные в задней части шарниром 3, а в передней части связанные шарнирно-рычажным механизмом, составленным из пары звеньев 4, 5 и пары звеньев 6, 7 и тяги, выполненной, например, в виде ходового винта 8 с рукояткой 9. Винт 8 установлен с возможностью вращения вокруг своей оси во втулках 10 основания 1. Ось вращения винта 8 параллельна оси шарнира 3. Винт 8 имеет участки 11, 12 с правой и левой резьбой, на которых установлены соответствующие гайки 13, 14. Каждая пара звеньев 4, 5 и 6, 7 одними концами соединена между собой и с передней частью рамы сиденья 2 шарниром 15. Другими концами звенья шарнирно соединены с гайками 13, 14. Кроме того, звенья 4, 5 и звенья 6, 7 расположены симметрично относительно продольной оси тяги 8 для создания устойчивого положения гаек.

Регулирование угла наклона сиденья производится вращением рукоятки 9 ходового винта 8 в ту или другую сторону. При этом гайки 13, 14, имеющие правую и левую резьбу, либо сближаются, либо удаляются одна от другой, перемещая звенья 4, 5 и 6, 7, шарнирно связанные с рамой сиденья 2, вследствие чего ось шарнира 15 перемещается вверх или вниз. При этом рама сиденья 2 занимает соответствующее положение, тем самым осуществляется изменение угла наклона сиденья транспортного средства.

Предлагаемое устройство обладает простотой конструкции, технологичностью в изготовлении и при сборке, обеспечивает регулирование и фиксацию угла наклона сиденья одним регулировочным элементом, что облегчает регулирование угла наклона сиденья.

Формула изобретения

Устройство для регулирования угла наклона сиденья транспортного средства, содержащее шарнирно-рычажный механизм, составленный из пар связанных одними своими концами между собой звеньев, соединяющих раму сиденья с его основанием, и тяги, установленной с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, отличающееся тем, что рама сиденья и основание в задней части соединены между собой шарнирно, тяга установлена в передней части основания и снабжена участками с левой и правой резьбой, на которых установлены соответствующие гайки, пары звеньев одними своими концами между собой и с передней частью рамы соединены шарнирно, а другими своими концами шарнирно закреплены на гайках, при этом пары звеньев установлены симметрично относительно продольной оси тяги, которая расположена параллельно оси шарнира, соединяющего раму с основанием.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к разновидностям конструкций сидений водителя, в частности регулируемых спинок, которые могут использоваться на тракторах и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки

Изобретение относится к конструкциям кресел для погрузочно-разгрузочных машин

Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности. Все регулировки управляются при помощи системы управления регулировками таким образом, чтобы в результате единственного выбора пилотом желаемого положения среди по меньшей мере двух положений регулировка каждого из упомянутых элементов изменялась от существующей в данный момент величины до предварительно определенной величины, характерной для выбранного положения и зависящей от пилота. Характерные данные регулировок элементов, управляемых системой управления регулировками, зависящие от пилота, запоминаются в переносном носителе информации и считываются при помощи средств распознавания этой системы управления. Изобретение позволяет реализовать кабину экипажа, в которой регулируемые элементы кабины, такие как кресла пилотов, педали путевого управления, пилотажные подлокотники, источники света и/или вентиляторы, в состоянии занимать специфические положения в зависимости от свойственных пилоту соображений в ответ на упрощенные инструкции пилота. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретения относятся к сиденью, к способу и системе управления и контролирования сиденья. Сиденье (4) для пассажиров содержит корпус (8) сиденья, имеющий одну часть (12) для сидения, устройства (28) идентификации и устройства (32) активации. Устройства активации управляют основными и/или дополнительными функциями сиденья (4). Система управления и контролирования пассажирских сидений содержит сиденье (4), процессорный модуль, подсоединенный к сиденьям (4) для контроля в режиме реального времени действующего состояния сидений (4) и выполненный с возможностью подачи сигнала о фактической доступности сидений. Способ управления и контролирования сиденья (4), содержащий этапы, на которых ассоциируют идентификационный код с сиденьем (4), устройства (28) идентификации выполнены с возможностью приема внешнего идентификационного кода и сравнения его с идентификационным кодом сиденья (4), функционально соединяют устройства (32) активации с устройствами (28) идентификации с возможностью подачи питания к устройствам (32) активации только тогда, когда код, полученный устройствами (28) идентификации, соответствует идентификационному коду сиденья (4). Достигается повышение удобства пользования сиденьем транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к регулирующему устройству для изменения положения с возможностью поворота двух деталей автомобиля относительно друг друга. Регулирующее устройство содержит шпиндель, закрепленный на одной детали автомобиля с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси, регулирующий привод, имеющий корпус привода и посредством шпиндельной гайки находящийся в зацеплении со шпинделем, и размещенное на другой детали автомобиля крепление, которое устанавливает регулирующий привод на другой детали автомобиля с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси. Крепление образовано U-образной пластиковой поддерживающей скобой (3). Поддерживающая скоба имеет две опорные поверхности (33, 34) на своих плечах, которые обеспечивают гладкую опору для установки регулирующего привода (22). Опорные поверхности (33, 34) по своим очертаниям соответствуют участкам цилиндрической поверхности, расположенной концентрически относительно второй оси поворота. По опорным поверхностям (33, 34) скользит корпус привода (23) регулирующего привода (22), так что регулирующий привод (22) удерживается между плечами, но при этом располагается с возможностью поворота. Достигается создание регулирующего устройства, которое может быть выполнено легким по весу и экономичным, но обладающим при этом высокой эксплуатационной прочностью. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса. Сцепление (43) соединено со второй шестерней (42) первой понижающей передачи (4). Сцепление (43) может входить в зацепление с первой шестерней (62) второй понижающей передачи (6, 7), которая размещается в предварительно монтируемой группе (5) между крышкой корпуса (3) и защитным диском (8, 8', 9), соединенным с крышкой корпуса (3), и подпирается в осевом направлении. Предварительно монтируемая группа (5) может соединяться с оболочкой корпуса (2) и образовывать целостный конструктивный узел. Достигается создание привода регулировки с хорошим сопротивлением удару при столкновении и простой, экономичной комбинацией различных ступеней понижающего редуктора. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств. Устройство пассажирского кресла содержит основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение. На каждое кресло устанавливается один или два механизма синхронизации наклона сиденья и спинки в плоскости подлокотников. Каждый механизм синхронизации содержит два рычага, один из которых шарнирно соединен с серединой нижней части сиденья, а второй шарнирно соединен с нижним концом спинки. Вторыми концами рычаги соединены с одним шарниром, установленным на ползуне, а ползун подвижно установлен на направляющей, закрепленной на основании кресла под острым углом к полу транспортного средства. Достигается создание пассажирского кресла с простым механизмом синхронизации, обеспечивающим оптимальный угол наклона сиденья при любом угле наклона спинки в интервале от 0° до 50°. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов общественных пассажирских транспортных средств. Салон транспортного средства заполнен рядами расположенных друг за другом кресел, включающих жестко прикрепленное к полу сиденье и спинку и имеющих возможность разворота рабочей поверхности на 180°. Кресла в каждом ряду разделены горизонтальными перекладинами, жестко прикрепленными по концам к вертикальным стойкам и боковинам кузова. Каждая из спинок выполнена отдельно от сиденья и снабжена снизу двумя параллельными консольными штырями, вставляемыми сверху последовательно с натягом и фиксацией в две пары сквозных и глухих отверстий, расположенных друг над другом, соответственно, по бокам сиденья и на полу салона либо со стороны переднего, либо заднего края сиденья. На задней поверхности спинок на высоте перекладин закреплены горизонтальные захваты Π-образного поперечного сечения. На каждую из горизонтальных перекладин надета поворотная скоба, снабженная двумя фиксаторами ее горизонтальных положений по обе стороны от перекладины. Достигается повышение безопасности пассажиров при движении. 3 ил.
Наверх