Взлетно-посадочная полоса аэродрома

 

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания. Взлетно-посадочная полоса аэродрома содержит основание с рабочей поверхностью. Новым является то, что основание выполнено в виде железобетонного фундамента, на котором установлена рабочая поверхность в виде поворотных конструкций с тремя рабочими плоскостями, сменяющимися при помощи привода по мере накопления снега или обледенения верхней плоскости, при этом внутри конструкции расположен транспортер для сбора снега и транспортировки его в бункер накопления. Технический результат заявленной конструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома заключается в повышении надежности, ремонтопригодности, долговечности и безотказности стационарного устройства, снижении стоимости и трудоемкости изготовления и эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания.

Известна нагреваемая взлетно-посадочная полоса аэродрома, содержащая основание из бетона и систему нагрева полосы (1).

Недостатком известного устройства является неэффективность энергозатрат и ограниченное применение, например, в районах Дальнего Севера.

Наиболее близкой по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома, содержащая основание из металлизированного бетона с покрытием, систему нагрева покрытия, выполненную в виде размещенных в бетонном основании металлических труб, расположенных в продольном направлении взлетно-посадочной полосы, с насосной системой подачи теплоносителя в трубы (2).

Недостатками известного технического решения являются низкая надежность трубопроводов, значительные эксплуатационные расходы по обеспечению герметичности трубопроводов и высокая стоимость ремонтно-восстановительных работ, так, при ремонте трубопроводов необходимо производить вскрытие конструктивных элементов покрытия, значительные энергетические затраты на поддержание в системе подогрева покрытий заданной температуры теплоносителя, а также для работы циркулярных насосов, недостатком также является то, что происходит нерациональное использование тепловой энергии, так как она одновременно поглощается как верхним, так и нижележащими слоями аэродромной одежды, в том числе и грунтом, что приводит к протаиванию грунтового основания. Все вышеуказанные недостатки делают известные решения неприемлемыми для районов с суровыми климатическими условиями.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение вышеотмеченных недостатков.

Технический результат заявленной конструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома заключается в повышении надежности, ремонтопригодности, долговечности и безотказности стационарного устройства, снижение стоимости и трудоемкости изготовления и эксплуатации.

Задача решается за счет того, что во взлетно-посадочной полосе аэродрома, содержащей основание с рабочей поверхностью, согласно изобретению основание выполнено в виде железобетонного фундамента, на котором установлена рабочая поверхность в виде поворотных конструкций с тремя рабочими плоскостями, сменяющимися при помощи привода по мере накопления снега или обледенения верхней плоскости, при этом внутри конструкции расположен транспортер для сбора снега и транспортировки его в бункер накопления.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлена взлетно-посадочная полоса, общий вид, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, продольный разрез.

Конструкция взлетно-посадочной полосы содержит помещение 1, в котором установлен подшипниковый вал 2 конструкции; помещение 3 с размещенным в нем приводом 4, редуктором 5, стоп-фиксатором 6; бункер 7 для сбора снега; поворотную конструкцию 8; транспортер сбора снега 9; фундамент 10; шестерню 11 вала поворотной конструкции 8; блоки 12 крепления вала поворотной конструкции 8; винт 13 регулировки натяжителя; ось 14 поворотной конструкции 8 (вал вращения); ролик 15 натяжителя; цепь 16 привода; посадочный блок 17 поворотной конструкции 8 с крышкой 18; покрытие 19 посадочного блока в сборе; рабочие поворачивающиеся (сменяющиеся) плоскости 20,21,22; полосу аэродрома 23.

Устройство конструкции работает следующим образом.

В зависимости от географического расположения аэропорта, использующего данное изобретение, а также учитывая температурный график, существует возможность применения различных типов привода 4, а также материалов, применяемых для изготовления вращающихся узлов 2, 5, 8, 11. В более северных районах страны, где температура довольно часто опускается ниже отметки 40oС, применение гидравлического привода нецелесообразно. Соответственно для приведения в действие сменяющихся при повороте, выполненных в виде треугольников плоскостей поворотной конструкции 8, необходимо применение другого привода с более надежными показателями. Нагрузка на привод тоже зависит от веса и количества конструкций, а также от силы крутящего момента при смене рабочих плоскостей поворотной конструкции 8 с находящимся на них посадочным покрытием 19. Возможно деление полосы по блокам, в итоге составляющим одно целое. Каждый диспетчер, находящийся у пульта управления, довольно легко может произвести очистку полосы посредством смены рабочих плоскостей поворотной конструкции 8, не затрачивая при этом никаких усилий.

Для более надежной устойчивости конструкций полосы предусмотрены фиксаторы 6 подвижности конструкции. Мощность привода 4 фиксатора 6 также рассчитывается с учетом нагрузки на привод 4 и остальных параметров самого фиксатора 6.

Для наименьшей нагрузки на привод 4 конструкции сами сменяющиеся конструкции 8 желательно изготавливать пустотелыми, но обязательно с ребрами жесткости внутри (не показаны). Материал, применяемый для изготовления конструкций 8, должен соответствовать не только предполагаемой физической нагрузке, но и температурному режиму данной области.

Для ревизии внутренней полости взлетно-посадочной полосы, а также для дополнительной окончательной очистки с применением обдува сжатым воздухом, над транспортером 9 располагается подвижный самоходный агрегат, возможно на рельсах (не показан), несущий на себе компрессор (не показан) и двигающийся непосредственно внутри, вдоль всей полосы.

Полоса 23 аэродрома с нанесенным на нее покрытием 19 имеет три последовательно сменяющие друг друга по мере обледенения или накопления снега рабочие плоскости 20, 21, 22, расположенные на поворотной конструкции 8, причем вся поворотная конструкция выполнена в виде равностороннего треугольника с расположенными внутри них ребрами жесткости (не показаны).

Как уже говорилось, по мере накопления снега или обледенения покрытия 19 полосы аэродрома поворотная конструкция 8 поворачивается вокруг оси 14 при помощи цепи 16 и привода 4 на угол, необходимый для полной смены плоскости 20 на плоскость 21 или 22, в зависимости от направления вращения оси 14 и жестко фиксируется при помощи стоп-фиксатора 6 для возможности предотвращения перекоса верхней плоскости при действии на нее внешней нагрузки. Для облегчения работы поворотной конструкции 8 необходимо избегать большое накопление снега на верхней плоскости 20 и поэтому рекомендуется периодически поворачивать плоскости конструкции 8, меняя их на чистую.

Для облегчения работы всей полосы, а также для ее возможного периодического ремонта внутри фундамента 10 под поворотной конструкцией 8 на всю длину полосы аэродрома 23 расположен транспортер 9, предназначенный для сбора снега и его последующего транспортирования в бункер накопления 7. Из бункера 7 снег вывозится автомашинами или при отсутствии бункера 7 сгребается в сторону бульдозерной техникой в конце полосы 23.

При эксплуатации данного изобретения чистка взлетно-посадочной полосы 23 от снега, обледенения происходит от 20-ти до 60-ти секунд, а возможно и быстрее в зависимости от мощности применяемого привода.

Можно вносить дополнения или некоторые изменения, улучшающие качество работы предлагаемой конструкции взлетно-посадочной полосы. В зависимости от параметров конструкций и применяемых деталей возможно использование различных по типу и назначению материалов и приводов, но особенность предлагаемого изобретения заключается в очистке взлетно-посадочной полосы от снега и обледенения посредством сменяющихся при повороте рабочих плоскостей 20,21 22 поворотной конструкции 8.

Использование предлагаемого устройства позволяет по сравнению и известными решениями повысить не только технические результаты, но и улучшить экономику транспортных сооружений в результате того, что: - существенно уменьшается время, необходимое для очистки, что увеличивает эксплуатационный пробег наземного транспорта и оборудования, задействованного в аэропорту; - экономится горючее, необходимое для работы машинно-тракторного парка; - сокращается число работников и транспортных единиц; - не нарушается регулярность полетов; - увеличивается поток пассажиров и повышается престиж воздушного транспорта; - данное изобретение позволяет быстро и практически при любых погодных условиях осуществлять прием и взлет самолетов.

Внедрение в жизнь предлагаемого изобретения позволит избежать огромных затрат, связанных с задержанием рейсов и уходом самолетов на запасной аэропорт.

Источники информации 1. Патент США 2505622, Е 01 С 11/26, 1950.

2. Патент РФ 2083442, E 01 С 11/26, B 64 F 1/00, 10.07.1997, (прототип).

Формула изобретения

Взлетно-посадочная полоса аэродрома, содержащая основание с рабочей поверхностью, отличающаяся тем, что основание выполнено в виде железобетонного фундамента, на котором установлена рабочая поверхность в виде поворотных конструкций с тремя рабочими плоскостями, сменяющимися при помощи привода по мере накопления снега или обледенения верхней плоскости, при этом внутри конструкции расположен транспортер для сбора снега и транспортировки его в бункер накопления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве различных сооружений на водоемах, покрытых льдом

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству зимних дорог, в частности к устройствам для уплотнения снежного покрова, и может найти применение преимущественно в условиях холодного климата, на слабых грунтах, в том числе вечномерзлых, при возведении дорог из уплотненного снега

Изобретение относится к дорожному строительству, преимущественно к возведению площадок различного технологического назначения

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода
Наверх