Тормоз для ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза. Тормоз для ленточного конвейера содержит закрепленные на раме опоры, кинематически связанный с валом барабана тормозной диск и вспомогательный диск с возможностью их взаимодействия своими кольцевыми поверхностями трения, замыкающие пружины, привод механизма размыкания. Тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения по шлицам на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, подпружинен к заплечику вала барабана и снабжен двумя кольцевыми поверхностями трения в виде внешних и внутренних коаксиально размещенных относительно вала барабана сдвоенных и симметрично расположенных колец с возможностью их взаимодействия с соответствующими кольцами упомянутого и дополнительного вспомогательных дисков. Дополнительный вспомогательный диск закреплен на упомянутой опоре, а другой вспомогательный диск - на соосно размещенном с валом барабана и с зазором по отношению к нему штоке со шлицами, который размещен в двух опорах с возможностью осевого смещения в них. Вспомогательный диск подпружинен ко второй от барабана опоре коаксиально размещенными относительно штока и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия. Свободный конец штока кинематически связан с приводом механизма размыкания, при этом внутренняя пара колец тормозного диска снабжена расположенными по периметру колец и ориентированными навстречу друг другу цилиндрическими выступами, размещенными в трубчатых направляющих тормозного диска и подпружиненных друг к другу кольцевыми пружинами сжатия, также размещенными внутри трубчатых направляющих. Увеличивается тормозной момент, необходимый для затормаживания мощного наклонного конвейера. 1 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза.

Известен тормоз для ленточного конвейера, включающий раму, опоры, тормозной диск, кинематически связанный с барабаном, вспомогательный диск с возможностью взаимодействия дисков своими поверхностями трения, замыкающие пружины, привод механизма размыкания (SU 142744 А, В 65 G 23/26, 10.11.1962).

Недостатком известного тормоза является ограниченная величина тормозного момента, поэтому он может быть установлен лишь на быстроходном валу привода конвейера. При выходе из строя какого либо элемента привода возможно возникновение аварийной ситуации при скатывании вниз незафиксированной груженой ветви ленты конвейера.

Задачами изобретения являются увеличение развиваемого тормозом тормозного момента с возможностью установки тормоза непосредственно на валу барабана конвейера.

Поставленные задачи решаются за счет того, что в тормозе для ленточного конвейера, содержащем закрепленные на раме опоры, кинематически связанный с валом барабана тормозной диск и вспомогательный диск с возможностью их взаимодействия своими кольцевыми поверхностями трения, замыкающие пружины, привод механизма размыкания, тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения по шлицам на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, подпружинен к заплечику вала барабана и снабжен двумя кольцевыми поверхностями трения в виде внешних и внутренних коаксиально размещенных относительно вала барабана сдвоенных и симметрично расположенных колец с возможностью их взаимодействия с соответствующими кольцами упомянутого и дополнительного вспомогательных дисков, при этом дополнительный вспомогательный диск закреплен на упомянутой опоре, а другой вспомогательный диск - на соосно размещенном с валом барабана и с зазором по отношению к нему штоке со шлицами, который размещен в двух опорах с возможностью осевого смещения в них, причем вспомогательный диск подпружинен ко второй от барабана опоре коаксиально размещенными относительно штока и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия, а свободный конец штока кинематически связан с приводом механизма размыкания, при этом внутренняя пара колец тормозного диска снабжена расположенными по периметру колец и ориентированными навстречу друг другу цилиндрическими выступами, размещенными в трубчатых направляющих тормозного диска и подпружиненных друг к другу кольцевыми пружинами сжатия, также размещенными внутри трубчатых направляющих.

Тормоз для ленточного конвейера показан на чертеже (продольный разрез).

Тормоз для ленточного конвейера состоит из установленных на раме 1 трех неподвижных опор 2, 3 и 4. Опора 2 с зазором охватывает свободный конец вала 5 барабана конвейера. Барабан может быть приводным или неприводным. На шлицах 6 свободного конца 5 вала барабана конвейера с возможностью осевого смещения установлен тормозной диск 7. Тормозной диск 7 подпружинен к заплечику конца 5 вала барабана конвейера пружиной 8 и снабжен двумя кольцевыми поверхностями трения в виде внешних коаксиально размещенных относительно конца 5 вала барабана сдвоенных и симметрично расположенных колец 9, 10 и таких же внутренних колец 11, 12. Пары колец 9, 11 и 10, 12 размещены с возможностью взаимодействия с соответствующими кольцами 13, 14 вспомогательного диска 15 и кольцами 16, 17 дополнительно вспомогательного диска 18. Дополнительный вспомогательный диск 18 закреплен на опоре 2 со стороны барабана, а вспомогательный диск 15 - на соосно размещенном с валом 5 барабана и с зазором 19 по отношению к нему штоке 20 со шлицами 6. Вспомогательный диск 15 подпружинен к опоре 3, второй от барабана, коаксиально размещенными относительно штока 20 и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия 21 (замыкающими). Свободный конец штока 20 кинематически связан с механизмом размыкания тормоза 22.

Внутренняя пара колец 11 и 12 тормозного диска 7 снабжена расположенными по периметру колец и ориентированными навстречу друг другу цилиндрическими выступами 23 и 24, которые размещены в трубчатых направляющих 25 тормозного диска 7 и подпружинены друг к другу кольцевыми пружинами сжатия 26. Пружины 26 также размещены внутри трубчатых направляющих 25.

Тормоз для ленточного конвейера действуют следующим образом.

При включении двигателя привода конвейера (не показан) одновременно включается привод механизма размыкания 22, который смещает шток 20 слева направо, после чего шток 20 фиксируется в крайнем правом положении. При движении слева направо штока 20 в опорах 3 и 4 вспомогательный диск 15 смещается вместе с ним, преодолевая усилия замыкающих пружин 21, которые сжимаются между опорой 3 и вспомогательным диском 15. При этом вспомогательный диск 15 отходит от тормозного диска 7, который также несколько смещается слева направо по шлицам вала барабана 5 под действием предварительно сжатой пружины 8. Благодаря этому тормозной диск 7 выходит из контакта с обоими вспомогательными дисками 15 и 18, а конвейер растормаживается.

При отключении привода конвейера автоматически растормаживается привод механизма размыкания 22, а сжатые пружины 21 смещают шток 20 справа налево, поэтому кольца 13 и 14 вспомогательного и 16, 17 дополнительно вспомогательного дисков 15 и 18 прижимаются к кольцам 9, 11 и 10, 12 тормозного диска 7, в результате чего тормозной диск 7 и жестко связанный с ним конец 5 вала барабана затормаживаются, что приводит к остановке конвейера.

Благодаря сдвоенным наружным и внутренним поверхностям трения тормоз обеспечивает передачу увеличенного тормозного момента, необходимого для затормаживания мощного наклонного ленточного конвейера. Подпружиненные друг к другу внутренние кольца 11 и 12 обеспечивают совместное взаимодействие внешних и внутренних пар трения 9, 13 и 10, 16; 11, 14 и 12, 17 при максимальной реализации тормозных моментов за счет автоматической самоустановки пары внутренних колец по отношению к жестко закрепленной на тормозном диске 7 внешней пары колец 9 и 10.

Формула изобретения

Тормоз для ленточного конвейера, содержащий закрепленные на раме опоры, кинематически связанный с валом барабана тормозной диск и вспомогательный диск с возможностью их взаимодействия своими кольцевыми поверхностями трения, замыкающие пружины, привод механизма размыкания, отличающийся тем, что тормозной диск установлен с возможностью осевого смещения по шлицам на свободном конце вала барабана конвейера, размещенного с зазором внутри неподвижной опоры, подпружинен к заплечику вала барабана и снабжен двумя кольцевыми поверхностями трения в виде внешних и внутренних коаксиально размещенных относительно вала барабана сдвоенных и симметрично расположенных колец с возможностью их взаимодействия с соответствующими кольцами упомянутого и дополнительного вспомогательных дисков, при этом дополнительный вспомогательный диск закреплен на упомянутой опоре, а другой вспомогательный диск - на соосно размещенном с валом барабана и с зазором по отношению к нему штоке со шлицами, который размещен в двух опорах с возможностью осевого смещения в них, причем вспомогательный диск подпружинен ко второй от барабана опоре коаксиально размещенными относительно штока и равномерно распределенными по дуге окружности пружинами сжатия, а свободный конец штока кинематически связан с приводом механизма размыкания, при этом внутренняя пара колец тормозного диска снабжена расположенными по периметру колец и ориентированными навстречу друг другу цилиндрическими выступами, размещенными в трубчатых направляющих тормозного диска и подпружиненных друг к другу кольцевыми пружинами сжатия, также размещенными внутри трубчатых направляющих.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к способу управления приводом скребкового конвейера, а также к конструкции такого привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых

Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Три и более линии (11) ковшового транспортера расположены рядом друг с другом, и изолированно и отдельно друг от друга, выполнены с возможностью сцепления и расцепления с одним или с обоими приводными двигателями (17). С линиями ковшового транспортера соотнесено общее загрузочное устройство в форме разделителя (30) потока насыпного материала, который содержит загрузочную воронку (31) с центральным загрузочным постом (32) для образования естественного конуса насыпного материала внутри загрузочной воронки, а также расположенные на размещенной на загрузочной воронке на проходящей с радиусом вокруг загрузочного поста внутри образующегося при доставке разделителем потока насыпного материала естественного насыпного конуса линии расположения сточные отверстия (35). Каждое сточное отверстие соотнесено с линей ковшового транспортера и выполнено с возможностью отдельного открывания и запирания управляемым запорным устройством. Повышается производительность ковшового транспортера, обеспечивается его работа при выводе одной из линий из эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх