Способ замены водопропускной трубы

 

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб. Способ замены водопропускной трубы, проложенной под земляной насыпью автодорожного полотна, включает земляные работы и укладку новой трубы. Укладку новой трубы производят в непосредственной близости от старой трубы в зимнее время. При этом перед ее укладкой в земляной насыпи прокладывают тоннель с одновременным возведением крепи, выдерживают тоннель на морозе до промерзания его стенок, укладывают в тоннель трубу, удаляют крепь и заполняют оставшуюся полость тоннеля бетоном. После укладки новой трубы старую трубу заглушают бетоном. При заполнении полости тоннеля бетоном вибраторы устанавливают внутрь трубы, размеры тоннеля по ширине не должны превышать размеры трубы более чем на 0,5 м, а по высоте - необходимого размера для производства работ, но не более чем на 0,5 м от максимально возможной высоты трубы, допускаемой по нормативу. Заполнение оставшейся полости тоннеля после укладки в него трубы производят бетоном через выполненное для этого вертикальное отверстие в дорожном полотне и земляной насыпи. Труба может быть выполнена из стали, железобетона, а также из композитных материалов. Труба имеет в сечении цилиндрическую или прямоугольную форму. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в разработке простого и дешевого способа замены водопропускных труб под земляными насыпями, доступного для применения его малыми предприятиями, позволяющего вести строительные работы без остановки движения транспорта по автодороге. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способу замены водопропускных труб.

Известен способ бестраншейной прокладки труб под земляной насыпью методом продавливания. (Гос. изд-во литературы по стр-ву, архитектуре и стройматериалам. - М.: 1958 г., стр. 6-9, рис. 1, 2).

Усилия для продавливания трубы под земляной насыпью составляют от 15 до 40 т на 1 м периметра ножа. Для этого применяют домкраты с давлением 110-170 т и ходом штока в 2,1 м. Такое оборудование является достаточно громоздким, дорогостоящим, а применение его возможно только в специализированных для этого организациях.

Известен способ прокалывания труб под земляными насыпями (Типовые проектные решения 909-09-9. Переходы трубопроводами водопровода и канализации под ж/д путями на станциях и перегонах и под автомобильными дорогами. Альбом 1. Введены в действие приказом МПС М-44998 от 28.11.79).

Прилагаемые при этом способе усилия значительно ниже, чем у приведенного аналога. Однако такой способ применим для труб диаметром не более 600 мм и также в специализированных организациях, обладающих таким сложным и дорогостоящим оборудованием.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является традиционный траншейный способ укладки и замены водопропускных труб под земляными насыпями. (Стр-во мостов и труб. Под ред. В.С.Кириллова. - М.: Транспорт, 1975 г., с. 527, рис. XV. 14, ХV. 15).

Такой способ значительно проще и доступнее небольшим организациям, обслуживающим автодороги. Недостатком способа является то, что для производства работ под рытье траншеи и укладки трубы необходимо делать объездную дорогу с временным переходом через водоток, что по трудоемкости и затратам вполне сопоставимо с вышеупомянутыми способами.

Целью предлагаемого изобретения является разработка простого и дешевого способа замены водопропускных труб под земляными насыпями, доступного для применения его малыми предприятиями, позволяющего вести строительные работы без остановки движения транспорта по автодороге.

Поставленная цель достигается за счет того, что предлагаемым способом для замены водопропускной трубы, проложенной под земляной насыпью автодорожного полотна, согласно изобретению укладку новой трубы производят в непосредственной близости от старой трубы в зимнее время, при этом перед ее укладкой в земляной насыпи прокладывают тоннель с одновременным возведением крепи, выдерживают тоннель на морозе до промерзания его стенок, укладывают в тоннель трубу, удаляют крепь и заполняют оставшуюся полость тоннеля бетоном, а после укладки новой трубы старую трубу заглушают бетоном.

Размеры тоннеля по ширине не должны превышать размеры трубы более чем на 0,5 м, по высоте - не более необходимого размера для производства работ, но не превышающего максимально возможной высоты трубы, допускаемой по нормативу, более чем на 0,5 м.

Заполнение оставшейся полости тоннеля после укладки в него трубы производят бетоном через выполненное для этого вертикальное отверстие в дорожном полотне и земляной насыпи.

При заполнении полости тоннеля бетоном вибраторы устанавливают внутрь трубы.

Водопропускная труба может быть выполнена из стали, железобетона или композитных материалов, а в сечении может иметь цилиндрическую или прямоугольную форму.

В совокупности заявленных признаков достигается снижение материальных и финансовых затрат при одновременной возможности вести строительные работы без остановки движения транспорта по автодороге.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: фиг.1 - сечение земляной насыпи с крепью; фиг. 2 - сечение земляной насыпи с отверстием под заливку бетона и установленной новой трубой; фиг.3 - сечение земляной насыпи с заполненными полостями тоннеля с новой трубой и заглушенной старой трубой бетоном.

Способ замены водопропускной трубы под земляной насыпью автодорожного полотна осуществляют следующим образом.

Работы производят в зимнее время года.

В непосредственной близости от старой трубы 1, насколько это возможно, прокладывают в земляной насыпи 2 с дорожным полотном 3 тоннель 4, одновременно воздвигая удерживающую грунт крепь 5. Прокладку тоннеля можно производить средствами малой механизации или вручную. Размеры тоннеля в целях снижения трудозатрат целесообразно выполнять по ширине не более 0,5 м размера трубы, а по высоте - не более необходимого размера для производства работ, но не превышающего максимально возможной высоты трубы, допускаемой по нормативу, более чем на 0,5 м.

В дорожном полотне 3 и земляной насыпи 2 выполняют сквозное вертикальное отверстие 6 для заполнения через него полости тоннеля бетоном и выдерживают тоннель на морозе до промерзания его стенок. Затем прокладывают в тоннеле новую водопропускную трубу 7 и удаляют крепь. С торцов тоннеля укладывают тампоны (не показано) и через вертикальное отверстие 6 заполняют полость тоннеля между его стенками и трубой бетоном 8 до уровня дорожного полотна, при этом вибраторы устанавливают внутри трубы (не показано). После выдержки и схватывания бетона удаляют тампоны и заглушают старую трубу бетоном 9.

Предлагаемый способ замены водопропускных труб может найти применение при ремонте аварийных водопропускных сооружений на автодорогах и железных дорогах.

Формула изобретения

1. Способ замены водопропускной трубы, проложенной под земляной насыпью автодорожного полотна, включающий земляные работы и укладку новой трубы, отличающийся тем, что укладку новой трубы производят в непосредственной близости от старой трубы в зимнее время, при этом перед ее укладкой в земляной насыпи прокладывают тоннель с одновременным возведением крепи, выдерживают тоннель на морозе до промерзания его стенок, укладывают в тоннель трубу, удаляют крепь и заполняют оставшуюся полость тоннеля бетоном, а после укладки новой трубы старую трубу заглушают бетоном.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что размеры тоннеля по ширине не должны превышать размеры трубы более чем на 0,5 м, а по высоте - необходимого размера для производства работ, но не более чем на 0,5 м от максимально возможной высоты трубы, допускаемой по нормативу.

3. Способ по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что заполнение оставшейся полости тоннеля после укладки в него трубы производят бетоном через выполненное для этого вертикальное отверстие в дорожном полотне и земляной насыпи.

4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что при заполнении полости тоннеля бетоном вибраторы устанавливают внутрь трубы.

5. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что труба выполнена из стали.

6. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что труба выполнена из железобетона.

7. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что труба выполнена из композитных материалов.

8. Способ по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что труба имеет в сечении цилиндрическую или прямоугольную форму.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 14.02.2007

Извещение опубликовано: 20.01.2008        БИ: 02/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к прокладке магистральных трубопроводов при их строительстве и ремонте и может быть использовано при возведении водопропускных сооружений под насыпями

Изобретение относится к дорожному строительству и может найти применение в качестве водопропускного сооружения под насыпями

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений под насыпями железных и автомобильных дорог, дамбами и другими насыпными сооружениями

Изобретение относится к строительству железных и автомобильных дорог и может быть использовано для отвода воды от земляного полотна и других насыпных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей

Изобретение относится к дорожному строительству и может использоваться для пропуска ливневых и талых вод

Изобретение относится к упрочненным бетоном конструкциям арочного типа из гофрированного листового металла, а более конкретно, к конструкциям, которые могут заменить стандартные конструкции с бетонными или стальными балками

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве водоотводных канав в дорожных насыпях, сооружаемых на вечномерзлых грунтах

Изобретение относится к строительству искусственных сооружений автомобильных и железных дорог и может быть использовано при возведении водопропускных засыпных сооружений через водотоки и путепроводов тоннельного типа
Наверх