Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, собранный из блоков

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей. Техническим результатом является расширение номенклатуры двигателей при минимальных затратах на построение составляющих его модулей. Сущность изобретения заключается в том, что в многоцилиндровом двигателе, состоящем из отдельных блоков V-образной формы, совместная работа последующего блока с предыдущим обеспечивается только при достижении предыдущим блоком определенного числа оборотов. Выключается последующий блок из общей работы при снижении оборотов. При пуске и прогреве работает только первый блок. Согласно изобретению блоки соединены между собой при помощи механизма сцепления, а величина рабочего объема одного блока составляет соответственно 600 см3, 800 см3 и 1000 см3. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собранных из модулей одинаковой или разной размерности.

Известен многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, собранный из двух или более отдельных V-образных двухцилиндровых блоков, каждый из которых содержит свою систему питания, зажигания, впуска, выпуска, смазки, охлаждения, газораспределительный механизм, а также снабжен маховиком, совместная работа последующего блока с предыдущим обеспечивается при достижении коленчатым валом предыдущего блока оборотов, превышающих обороты холостого хода, а выключение из общей работы всех последующих блоков при снижении оборотов коленчатого вала первого блока до оборотов холостого хода, пуск первого блока обеспечивает стартер, а работу генератора и охлаждение всех последующих блоков в режиме холостого хода обеспечивает первый блок (патент ФРГ 3522988, опубл. 26.06.1986).

Недостатком известного устройства является малая эффективность построения мощностного ряда двигателей.

Технической задачей является расширение номенклатуры двигателей при минимальных затратах на построение составляющих его модулей.

Поставленная задача достигается тем, что в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания, собранном из двух или более отдельных V-образных двухцилиндровых блоков, каждый из которых содержит свою систему питания, зажигания, впуска, выпуска, смазки, охлаждения, газораспределительный механизм, а также снабжен маховиком, совместная работа последующего блока с предыдущим обеспечивается при достижении коленчатым валом предыдущего блока оборотов, превышающих обороты холостого хода, а выключение из общей работы всех последующих блоков при снижении оборотов коленчатого вала первого блока до оборотов холостого хода, пуск первого блока обеспечивает стартер, а работу генератора и охлаждение всех последующих блоков в режиме холостого хода обеспечивает первый блок, согласно изобретению валы блоков соединены между собой при помощи механизма сцепления, а двигатель составляют из блоков с одинаковой или разной величиной рабочего объема, при этом величина рабочего объема одного блока составляет соответственно 600 см3, 800 см3 и 1000 см3.

Заявленное изобретение поясняется на чертежах.

На фиг.1 представлена схема двухцилиндрового модуля; на фиг.2 - схема соединения модулей.

В табл. 1 представлена номенклатура размерностей двигателей.

В табл. 2 представлен мощностный ряд двигателей.

Модуль двигателя содержит V-образный двухцилиндровый блок 1, каждый из которых содержит свою систему питания, зажигания, впуска, выпуска, смазки, охлаждения, газораспределительный механизм, а также снабжен маховиком (на чертеже не показаны) и коленчатым валом 2. Блоки 1 своими валами 2 соединены между собой при помощи механизма сцепления (на чертеже не показан).

Заявленное изобретение реализуется следующим образом.

Отдельные модули соединяются соосно и последовательно через механизм сцепления в необходимом количестве. Используя разное количество модулей с разными рабочими объемами, собирают множество двигателей с разными рабочими объемами и мощностью (см. таблицы 1 и 2). Для создания всего мощностного ряда необходимо всего три типоразмера модулей, при этом величина рабочего объема одного блока составляет соответственно 600 см3, 800 см3 и 1000 см3.

Работает двигатель следующим образом. Стартером пускают первый блок, отключенный от остальных блоков двигателя. Этот же блок работает в режиме холостого хода, обеспечивая работу генератора и системы охлаждения. Включение в работу последующих блоков осуществляется при помощи сцепления при увеличении оборотов вала 2 первого блока. При снижении оборотов вала 2 первого блока двигателя до оборотов холостого хода механизм сцепления отключает из совместной работы последующие блоки двигателя.

Таким образом, при всех известных преимуществах модульного двигателя, заключающихся в улучшении экономичности и токсичности его отработавших газов, заявленное изобретение позволяет расширить возможности при формировании мощностного ряда двигателей при минимальном количестве типоразмеров отдельных модулей, из которых этот ряд составляют.

Формула изобретения

Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, состоящий из отдельных блоков V-образной формы, оснащенных системами питания, зажигания, впуска, выпуска, смазки, охлаждения, маховиком, причем каждый последующий блок вступает в работу только при достижении предыдущим блоком определенного числа оборотов и выключается из общей работы при снижении оборотов, а при пуске и прогреве работает только первый блок, отличающийся тем, что блоки соединены между собой при помощи механизма сцепления, а величина рабочего объема одного блока составляет соответственно 600 см3, 800 см3 и 1000 см3.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с автоматическим регулированием путем отключения части цилиндров, и может быть использовано при создании компрессорных установок поршневого типа

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования системы путем предотвращения цикличного подключения второго двигателя (Д)

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизельным двигателям

Изобретение относится к регулирующим и управляющим системам общего назначения и может быть использовано в системах автоматического управления дизелей

Изобретение относится к транспортной технике, а более конкретно к устройствам для отключения (остановки) двигателя автомобиля , и может быть использовано на серийных автомобилях, тракторах, комбайнах , строительно-дорожных и других машинах

Изобретение относится к моторостроению и представляет собой мощное энергетическое устройство, которое может быть применено как привод электрического генератора (например, на ГРЭС), как стационарная энергетическая установка для энергоемких устройств, требующих вращения, а также в качестве двигателей судов и другой самой разнообразной подвижной техники
Наверх