Sos-система для автомагистралей

 

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях. Энергопреобразовательная часть системы располагается в герметичном прозрачном корпусе и ориентируется на солнце или наиболее освещенную часть неба с помощью фотодиодов с цилиндрическими отражателями, работающими на принципе равносигнальной зоны, и сельсинных двигателей. Отдельные SOS-системы устанавливаются на разделительном барьере автомагистрали на расстоянии 0,8-1 км друг от друга и имеют доступ для участников движения с обеих полос автомагистрали. Предложенное техническое решение обеспечивает компактность SOS, ее всепогодное использование и не требует существенных материальных затрат для реализации. 2 ил.

Область техники, к которой относится изобретение Изобретение относится к области средств обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомобильных магистралях.

Уровень техники В последнее время на крупных автомагистралях западных стран (США, Германия, Южная Корея) в целях оперативного сообщения о дорожно-транспортном происшествии, по обеим сторонам магистрали через каждый километр устанавливаются системы SOS - телефоны прямой радиосвязи с ближайшими пунктами оказания медицинской и технической помощи.

Эти системы имеют автономные источники питания и постоянно настроены на волну соответствующего пункта.

Чаще всего используются автономные системы с солнечными источниками энергии (Фиг.1) и иногда с системой их ориентации на Солнце [1].

Система устанавливается в непосредственной близости от магистрали на бетонном столбе 1 высотой 12-15 метров, в верхней части которого расположена постоянно закрепленная солнечная кремниевая батарея 2 площадью 0,350,35= 0,12 м2 и максимальной электрической мощностью в полдень около 10 Вт, трехштырьковая радиоантенна 3 и герметичная коробка с микрофоном и кнопкой вызова, внутри которой расположена буферная щелочная аккумуляторная батарея, подзаряжающаяся от солнечной батареи для работы в ночное время, и радиопередатчик.

Солнечная батарея постоянно направлена на Юг под углом 30o к горизонту.

Недостатками такой системы являются: - дороговизна, связанная с использованием высоких бетонных столбов для предотвращения хищения солнечной батареи; - недостаточная эффективность в пасмурные дни и малый кпд в неориентируемом на солнце положении солнечной батареи.

Задачей изобретения является создание компактных неразборных устройств, приспособленных для эксплуатации в средних широтах.

Сущность изобретения Задача решается следующим путем: - в качестве источника энергии используется ориентируемая на солнце или на наибольшую освещенность неба герметичная солнечная батарея с концентраторами; - система устанавливается на разделительном барьере автомагистрали и имеет доступ с обеих ее полос движения.

Устройство системы показано на Фиг.2.

Солнечная батарея 1 представляет собой набор солнечных параболоидных оптических концентраторов 2, сфокусированных на арсенид-галлиевые преобразователи, размещенные на тыловой стороне планок 3.

Для азимутально-зенитальной ориентации по бокам батареи установлены фотодиоды 4 с отражателями 5, управляющие сельсинами 6.

Батарея установлена в герметичном прозрачном полусферическом колпаке 7 на герметичной коробке 8, внутри которой расположены буферная щелочная батарея и радиопередатчик, а на противоположных стенках коробки размещены микрофоны 9 и кнопки вызова 10. Штырьковая радиоантенна 11 установлена в верхней части полусферы, а вся системы закреплена на разделительном барьере 12 автомагистрали.

Система работает следующим образом.

При возникновении дорожно-транспортного происшествия его участники нажимают кнопку 10 и через микрофон 9 сообщают в дежурную часть о подробностях случившегося.

В течение дня солнечную батарею ориентируют на солнце (или на наиболее освещенную часть неба) при помощи фотодиодов 4 с отражателями 5, которые на основе достижения равносигнальной зоны управляют сельсинами 6. При этом подзаряжают буферную батарею для работы в ночное время.

Технические характеристики системы: Степень концентрирования - 55 КПД - до 20%
Фотоприемники - Арсенид-галлиевые
Мощность - 8 Вт
Удельная мощность - 200 Вт/м2
Точность ориентации на солнце - 2o
Количество зеркальных параболических концентраторов - 20 шт.

Площадь батареи - 0,04 м2
В качестве прототипа батареи может быть использован солнечный модуль российской автоматической орбитальной станции типа АОС, запущенной в марте 1994 года и разработанной научно-производственной фирмой "Гранат" по программе "Корона" [2].

Фиг.1 - общий вид типичной SOS-системы, устанавливаемой на крупных автомагистралях Южной Кореи.

Фиг.2 - общий вид предлагаемой SOS-системы.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
а) Система ориентации батареи подобна той, которая использована в заявке на изобретение [1], где в качестве чувствительных элементов используются термоэлементы.

б) Система радиосвязи и энергоснабжения в ночное время аналогична использующейся в Южной Корее.

в) Герметизация корпуса системы применительно к новым климатическим условиям не представляет особых трудностей.

Источники информации
1. Заявка N 93009397/11, приор. 18.02.93.

2. Отчет НИИТП (НПО Гранат) по результатам эксперимента на спутники АОС с концентраторами солнечной энергии. 1994 г., п. 1 ф-лы, 2 ил.


Формула изобретения

SOS-система радиотелефонной связи при аварийных ситуациях на крупных автомагистралях, использующая солнечную энергию для электропитания радиопередатчика в дневное и ночное время, отличающаяся тем, что она состоит из многоячеистой панели солнечных параболоидных концентраторов, в фокусах которых расположены арсенид-галлиевые фотоприемники, имеющие возможность преобразовывать концентрированную солнечную энергию с к.п.д. до 20% и с удельной мощностью 200 Вт/м2, по бокам солнечной батареи установлены фотодиоды в цилиндрических отражателях, имеющие возможность ориентировать батарею на солнце с помощью сельсинов с точностью 2o, а сама батарея размещается в герметичной прозрачной полусфере, на которой сверху установлена штырьевая антенна, соединенная с коробкой, в которой размещены буферная щелочная батарея, радиопередатчик, микрофоны и кнопки вызова, при этом коробки крепятся к разделительному барьеру автомагистрали на расстоянии 0,8-1 км друг от друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к сигнальному оборудованию автомобилей

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях

Изобретение относится к усилительно-приемно-коммутационным устройствам и системам местной электропроводной связи и громкоговорящего оповещения в моторвагонном подвижном составе

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Изобретение относится к области обслуживания автотранспорта, более конкретно, к устройству светового оповещения для топливораздаточных колонок

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Группа изобретений относится к технике предотвращения столкновений транспортных средств, например, при парковке. Система помощи водителю транспортного средства включает в себя несколько соединенных шинной системой ультразвуковых датчиков и блок управления. Ультразвуковые датчики снабжены абсолютными идентификационными кодами, распознаваемыми извне, а также поддающимися электронному считыванию, при осуществлении которого регистрируют абсолютные идентификационные коды посредством внешнего считывающего устройства в заданной последовательности, считывают абсолютные идентификационные коды из внешнего считывающего устройства, передают абсолютные идентификационные коды в заданной последовательности в блок управления и посредством блока управления соотносят переданные абсолютные идентификационные коды с местами положения датчиков на транспортном средстве. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Система содержит поездную линию связи, блок машиниста, блоки вагонов, пожарные извещатели, концевые выключатели дверей вагона и громкоговорителя. Причем каждый из блоков машиниста и вагона выполнен в герметичном корпусе, в блок машиниста включен узел электропитания, оперативно запоминающее устройство и процессор, обеспечивающий обмен по линии связи и формирующий информационные сообщения, а блок вагона представляет собой электронное микропроцессорное устройство, установленное в каждом вагоне электропоезда и осуществляющее питание линии связи пожарных извещателей, измерение тока в линии связи и формирование по запросу блока машиниста кодовой посылки, содержащей информацию о своей работоспособности и состоянии подключенных цепей, при этом опрос каждого блока вагона блоком машиниста производится по выделенной линии связи. Причем блок машиниста через согласующее устройство связан с поездной радиостанцией и возникновении сигналов о пожароопасной ситуации подает электропитание на радиостанцию через две пары контактов реле и формирует управляющие сигналы для радиостанции. Достигается повышение эффективности работы пожарной сигнализации. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе мобильной связи. Технический результат изобретения заключается в предоставлении более надежных и точных сигналов тревоги, что позволяет изменять модель дорожного движения. Сервер выполняет аналитические алгоритмы, которые анализируют данные, полученные от различных источников данных и сигналов для разработки прогнозов о вероятности будущих предупреждений или угроз на географических местоположениях. Сервер передает прогнозы на устройства связи на основе географического местоположения, соответствующего каждому устройству связи. Система связи интегрирует данные через интерфейсы между компонентами сбора данных и устройствами мобильной связи, которые включают в себя элемент связи. Элемент связи передает информацию между компонентами сбора информации и устройством мобильной связи. Интерфейс пользователя устройства мобильной связи может передавать информацию пользователю детектора электромагнитного сигнала. 5 н. и 34 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано людьми, оснащенными аппаратурой индивидуального оперативного оповещения заинтересованных лиц и специализированных служб о возникающих угрозах безопасности для абонентов
Наверх