Передвижная установка для транспортирования и хранения газа

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Передвижная установка для транспортирования и хранения газа содержит транспортное средство, на раме 1 которого размещена газораспределительная станция 2, соединенная системой трубопроводов 3 с пакетом длинномерных сосудов 4 высокого давления. Пакет сосудов прикреплен к раме по концам посредством приспособлений 5 для фиксации, выполненных в виде съемных балок, размещенных между рядами сосудов поперек пакета с возможностью фиксации между собой. Смежные балки снабжены зеркально размещенными полуцилиндрическими ложементами с элементами фиксации от осевого смещения в виде выступ-впадина, взаимодействующими с ответными элементами на корпусе сосудов. Одни концы сосудов со стороны распределительной станции жестко закреплены в ложементах, а другие закреплены с возможностью перемещения в пределах радиального зазора. Элементы фиксации на каждом жестко закрепленном конце сосуда выполнены трапецеидального сечения, причем величина меньшего основания трапеции выступа не менее средней линии трапеции впадины. На другом конце поверхности впадин и выступов разделены упругим элементом. Изобретение повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортированию и хранению газа, а именно к подвижным автомобильным газозаправщикам.

Известна передвижная установка для транспортирования и хранения газа, включающая транспортное средство, на раме которого размещена газораспределительная станция, соединенная системой трубопроводов с пакетом длинномерных горизонтально размещенных сосудов высокого давления, прикрепленным к раме посредством приспособлений для фиксации (см. описание изобретения к патенту РФ 2149776 от 30.11.98г.) Известная установка не обеспечивает монолитности пакета сосудов, так как первый ряд сосудов уложен в полуцилиндрические ложементы, а последующие - на амортизирующие прокладки, причем весь пакет сосудов удерживают поворотными кронштейнами, не обеспечивающими жесткой осевой фиксации сосудов. От осевого смещения весь пакет сосудов удерживают упорными устройствами, что не исключает осевое смещение сосудов друг относительно друга.

Наиболее близким по достигаемому техническому результату, взятым за прототип, является передвижной газоаккумуляторный модуль, содержащий транспортное средство, на раме которого размещена газораспределительная станция, соединенная системой трубопроводов с пакетом длинномерных горизонтально размещенных сосудов, прикрепленным к раме по концам посредством приспособлений для фиксации (см. описание изобретения к патенту РФ 2155682 от 12.12.98г.) В известном устройстве предусмотрена жесткая фиксация сосудов относительно устройств фиксации (обойм), а также жесткая фиксация самих обойм друг относительно друга. Однако жесткое крепление обоих концов в обоймах не позволяет производить разгрузку корпуса сосудов от напряжений, возникающих при транспортировании при неровностях дорожного полотна. Кроме того, наличие большого количества фиксирующих элементов усложняет сборку пакета сосудов и требует высокой точности изготовления сопрягаемых пар.

Предлагаемым изобретением решается задача разгрузки корпуса сосудов пакета от напряжений, возникающих при транспортировании, а также упрощается сборка пакета.

Для достижения технического результата в предлагаемой установке для транспортирования и хранения газа, содержащей транспортное устройство, на раме которого размещена газораспределительная станция, соединенная системой трубопроводов с пакетом длинномерных горизонтально размещенных сосудов высокого давления, прикрепленным к раме по концам посредством приспособлений для фиксации, выполненных, согласно изобретению, в виде съемных балок, размещенных между рядами сосудов поперек пакета, с возможностью фиксации между собой, смежные балки снабжены зеркально расположенными полуцилиндрическими ложементами с элементами фиксации от осевого смещения в виде выступ-впадина, взаимодействующими с ответными элементами на корпусе сосудов, причем один из концов каждого сосуда жестко закреплен в ложементе, а другой закреплен с возможностью перемещения в пределах радиального зазора. Элементы фиксации на каждом жестко закрепленном конце сосуда выполнены трапецеидального сечения, причем величина меньшего основания трапеции выступа не менее средней линии трапеции впадины, а на другом конце поверхности впадины и выступа разделены упругим элементом.

Отличительным признаком предлагаемой передвижной установки для транспортирования и хранения газа от известной, взятой за прототип, является жесткое крепление в ложементе одного конца и закрепление другого конца с возможностью перемещения в пределах радиального зазора, что позволяет разгружать корпус сосудов от возникающих при транспортировании напряжений.

Жесткое крепление одного конца сосудов обеспечивается за счет фиксации от осевого смещения корпуса относительно ложемента посредством элементов фиксации, выполненных в виде выступ-впадина, например, трапецеидального сечения, обеспечивающего жесткое соединение за счет взаимодействия боковых поверхностей выступа и впадины при их совмещении и заклинивании при последующей фиксации балок между собой по обоим концам пакета сосудов, что позволяет обеспечить монолитность соединения "ложемент - пакет сосудов - система трубопроводов - распределительная станция", сохраняя герметичность газового модуля. Одновременно с этим по концам пакета образуются две монолитные стенки, образованные соединением балок друг относительно друга, одна из которых с фиксацией корпуса сосудов относительно ложементов, а другая без фиксации.

Размещение упругого элемента между поверхностями выступа и впадины на другом конце каждого сосуда обеспечивает перемещение в пределах радиального зазора, что позволяет осуществлять разгрузку корпуса сосудов от напряжений, возникающих при транспортировании. Кроме того, в предлагаемом изобретении упрощаются изготовление и сборка пакета и повышается надежность при транспортировании.

Передвижная установка для транспортирования и хранения газа иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид установки; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - продольный разрез В-В по корпусу сосуда и ложементам.

Передвижная установка для транспортирования и хранения газа содержит транспортное средство, на раме 1 которого размещена газораспределительная станция 2, соединенная системой трубопроводов 3 с пакетом длинномерных сосудов 4 высокого давления. Сосуды 4 прикреплены к раме 1 по концам посредством приспособлений 5 для фиксации. Приспособления 5 для фиксации выполнены в виде съемных балок 6, размещенных между горизонтальными рядами сосудов 4 поперек пакета с возможностью фиксации между собой в вертикальной плоскости, например, болтами 7. Смежные балки 6 снабжены зеркально выполненными полуцилиндрическими ложементами 8 с элементами 9 фиксации от осевого смещения, расположенными соосно ложементам 8, например, в виде полукольцевых проточек трапецеидального сечения. Корпус сосуда 4 снабжен ответными элементами 10, например выступами трапецеидального сечения, причем величина меньшего основания трапеции выступа корпуса сосуда 4 не менее средней линии трапеции впадины ложемента 8.

На одном из концов сосудов 4 поверхности выступов и впадин разделены упругим элементом 11.

Формула изобретения

1. Передвижная установка для транспортирования и хранения газа, содержащая транспортное средство, на раме которого размещена газораспределительная станция, соединенная системой трубопроводов с пакетом длинномерных сосудов высокого давления, прикрепленным к раме по концам посредством приспособлений для фиксации, отличающаяся тем, что приспособления для фиксации выполнены в виде съемных балок, размещенных между рядами сосудов поперек пакета, с возможностью фиксации между собой, смежные балки снабжены зеркально размещенными полуцилиндрическими ложементами с элементами фиксации от осевого смещения в виде выступ-впадина, взаимодействующими с ответными элементами на корпусе сосудов, причем одни концы сосудов со стороны распределительной станции жестко закреплены в ложементах, а другие закреплены с возможностью перемещения в пределах радиального зазора.

2. Передвижная установка для транспортирования и хранения газа по п.1, отличающаяся тем, что элементы фиксации на каждом жестко закрепленном конце сосуда выполнены трапецеидального сечения, причем величина меньшего основания трапеции выступа не менее средней линии трапеции впадины, а на другом конце поверхности впадин и выступов разделены упругим элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам

Изобретение относится к мобильным средствам для очистных работ

Изобретение относится к газозаправщикам

Изобретение относится к области транспортирования и хранения газа, а именно к подвижным газозаправочным станциям

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к цистернам для хранения жидкостей и смесительным системам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, а именно к автоцементовозам

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным средствам для транспортировки груза, преимущественно плодов, овощей , и может быть использовано в сельском хозяйстве и при заготовке сельскохозяйственного сырья для пищевой и консервной промышленности

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам очистки жидкости, в частности к агрегатам для хранения и транспортировки жидкости, и предназначено для очистки воды из случайных водоисточников

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники

Группа изобретений относится к транспорту и хранению жидких или сыпучих грузов. Контейнер с вкладыш-цистернами состоит из цельной металлической закрытой емкости. Внутреннее пространство контейнера делится по горизонтали и вертикали на отсеки с размещением в каждом из отсеков многоразовых полимерных гибких вкладыш-цистерн с контрольно-измерительной аппаратурой. Каждый вкладыш-цистерна соединяется системами гибких топливопроводов и пневмопроводов с внутренними отсеками-ящиками: узлом выдачи груза, узлом для перекачки груза, противопожарным отсеком, отсеком с напорно-всасывающими рукавами, отсеком с автономным энергетическим оборудованием, отсеком с устройством заземления, технологическими смотровыми люками и дверями, расположенными для каждого отсека в боковых стенках и в крыше контейнера. Автомобильный полуприцеп-контейнеровоз для контейнера с вкладыш-цистернами, автомобильный топливозаправщик для контейнера с вкладыш-цистернами и автомобильный прицеп-контейнеровоз для контейнера с вкладыш-цистернами содержат контейнер с вкладыш-цистернами и технологические отсеки ящики. Изобретение расширяет функциональные возможности. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх