Способ бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета и средство для его осуществления

 

Изобретение относится к авиационной технике. Способ бескрановой выгрузки с самолета, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы включает установку по одной оси самолета и трейлера (6), подъем платформы трейлера до уровня элементов грузолюка самолета и фиксацию ее. Платформу трейлера выставляют в одну плоскость с элементами грузолюка и с полом грузовой кабины самолета (4) и под необходимым углом наклона, устанавливают направляющие (5) на балках основания, элементах грузолюка и платформе трейлера в несколько рядов и стыкуют их между собой. Затем отсоединяют швартовочные узлы от грузовой платформы с грузом и перемещают ее по направляющим или самокатом, придерживая сзади лебедкой через полиспастную систему, или посредством лебедки. Изобретение расширяет функциональные возможности способа. 2 с. п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета.

Изобретение может быть использовано преимущественно в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники.

Наиболее близким к изобретению способу по совокупности существенных признаков прототипом может быть принято изобретение "Способ погрузки контейнера на платформу транспортного средства и контейнер для его осуществления", заключающийся в том, что поднимают изделие при помощи силового механизма, фиксируют приподнятое изделие при помощи выдвижных опор и перегружают изделие (см.патент 2003514, 5 В 60 Р 1/64, заявка на изобретение 5022618, автор Блинов Б. Н. Заявитель - конструкторское бюро производственного объединения "Полет", опублик. в бюллетене "Изобретения" 43-44).

Известный способ, принятый за прототип, имеет следующие недостатки: 1) не позволяет осуществлять задачу бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолетаж; 2) имеет низкую надежность устройства для осуществления данного способа, так как при перегрузке контейнера на платформу транспортного средства в местах перегрузки создаются большие удельные погонные нагрузки, что может привести к возникновению вмятин в обшивке контейнера.

Из аналогов уровня техники известно "Устройство для транспортирования длинномерных цилиндрических изделий", содержащее основание, роликовые приспособления для перемещения груза и грузовую платформу (SV авторское свидетельство 1752676, B 65 G 13/04, 1992 г.).

Недостатком известного устройства является большое сопротивление роликовых приспособлений при перемещении груза на основании при транспортировке и перегрузке крупногабаритных цилиндрических изделий в самолете, в связи с тем, что нагрузка от изделий сосредоточена на небольшом участке основания, невозможно обеспечить ограничения по несущей способности грузового пола самолета, то есть не более 9,6 т на погонный метр пола, в связи с чем устройство не позволяет производить выгрузку, транспортировку и перегрузку изделий большой массы с самолета.

Наиболее близким к заявляемому изобретению "Средству для бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета" по совокупности существенных признаков прототипом может быть принято изобретение "Устройство для загрузки - выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах", содержащее основание, представляющее собой установленные по крайней мере в два параллельных ряда на полу грузовой кабины самолета металлические балки, выполненные с возможностью изменения колеи, на каждой из которых неподвижно закреплены направляющие профили Ш-образного сечения, грузовую платформу, состоящую из сменных рам, содержащих продольные балки, соединенные тягами и уравнительные балки, выполненные с возможностью установки ее продольных балок под силовые элементы оcнования транспортируемого изделия и взаимодействующих с направляющими профилями посредством роликовых приспособлений для перемещения груза, неподвижно закрепленных в пазах рамы, с возможностью образования не менее двух роликовых дорожек в каждом ее пазу, эстакаду для транспортирования изделия, грузовую кабину самолета, а также привод, выполненный в виде двух лебедок с полиспастной системой, при этом каждое из указанных роликовых приспособлений для перемещения груза состоит из корпуса с роликами, которые установлены с возможностью вращения вокруг средней части указанного корпуса (R V патент 2107015 В 65 G 67/00 по заявке 96101716/28 от 30.01.96 г., авторы: Толмачев В.И., Петрищев В. В. и др., заявитель - закрытое акционерное общество "Авиакомпания Волга-Днепр", опублик. в бюллетене "Изобретения" 8, 1998 г. от 30.03.98 г.).

Недостатками изобретения - устройства, принятого за прототип, являются малая эффективность выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах, так как требуется кран с большой грузоподъемностью не менее 100 т, который часто отсутствует в аэропорту. Причем такие краны тихоходные и их прибытие в аэропорт с места их нахождения занимает много времени и из-за этого задерживается выгрузка изделий.

Кроме того, у известного устройства по сравнению с заявляемым изобретением возникает большее сопротивление роликовых приспооблений при перемещении груза на основании при транспортировке изделий с самолета. В связи с тем, что нагрузка от изделий сосредоточена на небольшом участке основания, невозможно обеспечить ограничения по несущей способности грузового пола самолета, то есть не более 9,6 т на погонный метр пола.

Кроме того, недостатком известного устройства является большой вес спецоборудования, входящего в состав устройства, необходимого для выгрузки изделия из самолета, так как в состав спецоборудования включена эстакада, которая после выгрузки изделия убирается в грузовую кабину самолета, чем уменьшает его полезную нагрузку при транспортировке крупногабаритных изделий самолетом.

Технический результат изобретения-способа - возможность бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета, а также уменьшение сопротивления роликовых приспособлений при перемещении груза на основании, перераспределение нагрузки и ее рассредоточение при выгрузке и транспортировке изделий, достигается тем, что, по сравнению с прототипом "Способом погрузки контейнера на платформу транспортного средства", включающим подъем изделия при помощи силового механизма, фиксацию приподнятого изделия при помощи выдвижных опор и перегрузку изделия, в заявляемом способе бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий, по прибытии в аэропорт самолета, включающего средства для выгрузки и транспортировки изделий, которые располагают в грузовой кабине самолета, содержащие металлические балки основания, на каждой из которых неподвижно закреплены направляющие профили Ш-образного сечения, которые устанавливают в несколько продольных рядов на полу грузовой кабины самолета, по крайней мере от двух до восьми, грузовую платформу с изделием, выполненную в виде сменной рамы, имеющей в нижней части по крайней мере от двух до восьми пазов, и содержащей продольные балки, соединенные тягами, и уравнительные балки, с прикрепленными в нижней части рамы роликовыми приспособлениями для перемещения груза, выполненной с возможностью образования не менее двух роликовых дорожек в каждом ее пазу, которые помещают в пазах направляющих Ш-образного сечения, а также упомянутые средства, содержащие две лебедки с полиспастной системой, регулируемые по высоте винтовые подставки, не регулируемые по высоте подставки, жесткие опоры, ложемент для фиксации шпангоута самолета и тяговые тросы, устанавливают по одной оси с осью самолета трейлер, включающий силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, опирают платформу трейлера и элементы переднего грузолюка самолета на регулируемые по высоте винтовые подставки и осуществляют упомянутые операции подъема платформы трейлера при помощи силового механизма для подъема и изменения высоты платформы до уровня элементов переднего грузолюка самолета и фиксации ее приподнятого положения при помощи выдвижных опор трейлера, после чего выставляют в одну плоскость платформу трейлера с элементами переднего грузолюка и с полом грузовой кабины самолета и под необходимым углом наклона от 0 до 3o30' к горизонту при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок и дополнительно фиксируют платформу трейлера и элементы переднего грузолюка, а также ложемент под шпангоутом самолета при помощи жестких опор и регулируемых по высоте винтовых подставок, которые устанавливают на нерегулируемые по высоте подставки и после этого устанавливают продольные ряды направляющих, закрепленных на металлических балках основания на элементах переднего грузолюка и платформе трейлера в несколько продольных рядов, по крайней мере от двух до восьми, продолжая продольные ряды, установленные на полу в грузовой кабине самолета, стыкуют их между собой, а затем отсоединяют швартовочные узлы от грузовой платформы и при угле наклона к горизонту плосткости платформы трейлера, элементов переднего грузолюка и пола грузовой кабины самолета от 1o30' до 3o30', обеспечивающем скатывание роликовых приспособлений для перемещения груза по направляющим, транспортируют грузовую платформу с изделием самокатом, придерживая сзади лебедкой через полиспастную систему, на элементы переднего грузолюка самолета и выгружают на платформу трейлера или, если угол наклона вышеупомянутой плоскости к горизонту от 0 до 1o30', то на платформе трейлера устанавливают опоры для полиспастной системы, пропускают ее через опоры и подсоединяют спереди к грузовой платформе, которую вместе с изделием транспортируют на элементы переднего грузолюка самолета и выгружают на платформу трейлера и отсоединяют полиспастную систему от грузовой платформы, закрепляют последнюю к платформе трейлера тяговыми тросами и транспортируют изделие трейлером в место назначения, где выгружают изделие и транспортируют грузовую платформу трейлером к самолету, а затем повторно устанавливают трейлер по одной оси с осью самолета, поднимаю платформу трейлера при помощи силового механизма для подъема и изменения высоты платформы до уровня элементов переднего грузолюка самолета и фиксируют ее при помощи выдвижных опор трейлера, выставляют в одну плоскость платформу трейлера с элементами переднего грузолюка и полом грузовой кабины самолета и под необходимым углом наклона от 0 до 3o 30' к горизонту при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок, стыкуют между собой направляющие на платформе трейлера и элементах переднего грузолюка самолета, подсоединяют полиспастную систему к грузовой платформе и при помощи лебедок перегружают грузовую платформу с платформы трейлера в грузовую кабину самолета, а затем убирают все элементы средства, включающие металлические балки основания с направляющими, установленные на платформе трейлера, регулируемые по высоте винтовые подставки, не регулируемые по высоте подставки, жесткие опоры, ложемент под шпангоут самолета и тяговые тросы в грузовую кабину самолета.

Технический результат заявляемого изобретения-средства для осуществления способа для бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета, увеличение эффективности перегрузки крупногабаритных изделий, транспортируемых самолетом, достигается тем, что по сравнению с прототипом - известным устройством для загрузки - выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы преимущественно в летательных аппаратах, содержащим основание, представляющее собой установленное по крайней мере в два параллельных ряда на полу грузовой кабины самолета металлические балки, выполненные с возможностью изменения колеи, на каждой из которых неподвижно закреплены направляющие профили Ш-образного сечения, по крайней мере одну грузовую платформу, состоящую из сменной рамы, содержащей продольные балки, соединенные тягами, и уравнительные балки, выполненной с возможностью установки ее продольных балок под силовые элементы основания транспортируемого изделия и взаимодействующей с направляющими профилями Ш-образного сечения посредством роликовых приспособлений для перемещения груза неподвижно закрепленных в пазах рамы, с возможностью образования не менее двух роликовых дорожек в каждом ее пазу, а также привод, выполненный в виде двух лебедок с полиспастной системой, при этом каждое из указанных роликовых приспособлений для перемещения груза состоит из корпуса с роликами, которые установлены с возможностью вращения вокруг средней части указанного корпуса, упомянутое средство снабжено трейлером, содержащим силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для ее фиксации, набором грузовых платформ, каждая из которых состоит из сменной рамы, имеющей в нижней части различное количество пазов, по крайней мере от двух до восьми, регулируемыми по высоте винтовыми подставками, не регулируемыми по высоте подставками, жесткими опорами, ложементом для фиксации шпангоута самолета и тяговыми тросами, причем платформа трейлера и элементы переднего грузолюка выполнены с возможностью установки в одну плоскость с полом грузовой кабины самолета и под углом наклона от 0 до 3o30' к горизонту при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок и с возможностью их фиксации при помощи жестких опор и регулируемых по высоте винтовых подставок, при этом последние выполнены с возможностью установки на нерегулируемые по высоте подставки, а направляющие профили Ш-образного сечения, закрепленные на металлических балках основания, выполнены с возможностью установки на полу грузовой кабины самолета, элементах переднего грузолюка самолета и платформе трейлера в несколько продольных рядов, по крайней мере от двух до восьми, и с возможностью их стыковки между собой, при этом грузовая платформа выполнена с возможностью установки под изделие такой сменной рамы, чтобы количество пазов в нижней ее части соответствовало количеству продольных рядов направляющих, закрепленных на металлических балках основания, установленных на полу грузовой кабины самолета, при этом грузовая платформа установлена на направляющих на полу грузовой кабины самолета с возможностью ее перемещения с изделием на элементы переднего грузолюка и перезагрузки на платформу трейлера.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1. Средство для бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета, вид сбоку.

Фиг. 2. Средство для бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета, вид сверху.

Фиг. 3 Средство для бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета, вид спереди.

Фиг. 4. Средство для бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета с тремя продольными рядами направляющих, вид спереди.

Фиг. 5. Средство для бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета с четырьмя продольными рядами направляющих, вид спереди.

Фиг. 6. Средство для бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета с шестью продольными рядами направляющих, вид спереди.

Фиг. 7. Средство для бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета с восемью продольными рядами направляющих, вид спереди.

Фиг. 8. Часть средства для бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета, вид спереди (см. узел I фиг.3).

Фиг.9. Рама грузовой платформы (вид сверху, поз.9 фиг.9).

Фиг. 10. Роликовое приспособление для перемещения груза, вид сбоку.

Фиг. 11. Роликовое приспособление для перемещения груза, вид сверху.

Средство для бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета содержит основание, представляющее собой металлические балки (фиг. 1-8), установленные по крайней мере от двух до восьми параллельных рядов на полу 2 (фиг. 1-8) грузовой кабины 3 (фиг. 1-7) самолета 4 (фиг. 1,2), выполненные с возможностью изменения колеи. На каждой из металлических балок 1 основания закреплены направлящие 5 (фиг.1-8), выполненные из профиля Ш-образного сечения.

Кроме того, вышеупомянутое средство снабжено трейлером 6 (фиг.1,2), содержащим силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы 7 (фиг. 1,2) и выдвижные опоры 8 (фиг.1,2) для ее фиксации. Направляющие 5 (фиг.1-8) профили Ш-образного сечения, закрепленные на металлических балках 1 (фиг. 1-8) основания, выполнены с возможностью установки на полу 2 (фиг.1-8) грузовой кабины 3 (фиг.1,2) самолета 4 (фиг.2), элементах переднего грузолюка самолета 4 (фиг.2) и платформе 7 (фиг.1,2) трейлера 6 (фиг.1,2) в несколько продольных рядов, по крайней мере от двух до восьми, и с возможностью их стыковки между собой.

Вышеупомянутое средство содержит набор грузовых платформ, каждая из которых состоит из сменной рамы 9 (фиг.3-9). На направляющих 5 (фиг.1,2) профилях Ш-образного сечения, закрепленных на металлических балках 1 (фиг.1,2) основания, установленных на полу 2 (фиг.1,2) грузовой кабины 3 (фиг.1,2) самолета 4 (фиг.1,2), установлена по крайней мере одна грузовая платформа, состоящая из сменной рамы 9 (фиг.1-9), содержащей продольные балки 10 (фиг. 9), соединенные тягами 11 (фиг.9), и уравнительные балки 12 (фиг.9), предназначенные для распределения тянущих усилий. Каждая сменная рама 9 (фиг.9) грузовой платформы выполнена с возможностью установки ее продольных балок 10 (фиг. 9) под силовые элементы основания транспортируемого изделия 13 (фиг. 1-8) путем регулирования длины продольных балок 10 (фиг.9) и перезакрепления их по ширине рамы 9 (фиг.9) на уравнительных балках 12 (фиг.9) так, чтобы они прилегали друг к другу и располагались в одной вертикальной плоскости с направляющими 5 (фиг.8) профилями Ш-образного сечения. В нижней части сменных рам 9 (фиг.3-8) по всей длине выполнены пазы 14 (фиг.3-8) по крайней мере от двух до восьми, совмещенные с пазами 15 (фиг.3-8) направляющих 5 (фиг. 8) профилей Ш-образного сечения. Причем сменные рамы 9 (фиг.1-8) грузовых платформ выполнены с возможностью взаимодействия с направляющими 5 (фиг. 1-8) профилями Ш-образного сечения посредством роликовых приспособлений для перемещения груза 16 (фиг.1,3-8), неподвижно закрепленных в пазах 14 (фиг. 3-8) в нижней части рамы 9 (фиг.3-8), с возможностью образования не менее двух роликовых дорожек в каждом ее пазу 14 (фиг.3-8). При этом грузовая платформа выполнена с возможностью установки под изделие 9 (фиг.3-8) такой сменной рамы 9 (фиг.3-8), чтобы количество пазов 14 (фиг.3-8) в нижней ее части соответствовало количеству продольных рядов направляющих 5 (фиг.3-8) профилей Ш-образного сечения, закрепленных на металлических балках 1 (фиг. 1,2) основания, установленных на полу 2 (фиг.2) грузовой кабины 3 (фиг.2) самолета 4 (фиг.2). Роликовые приспособления для перемещения груза 16 (фиг. 10,11) состоят из корпуса 17 (фиг.10,11) с роликами 18 (фиг. 10,11), которые установлены с возможностью вращения вокруг средней части корпуса 17 (фиг. 10,11) и скреплены цепью 19 (фиг.10,11). Роликовые приспособления для перемещения груза 16 (фиг.10,11) закреплены к корпусу 17 (фиг.10,11) и к раме 9 (фиг. 10,11) грузовой платформы болтами 20 (фиг.10,11). Для транспортировки крупногабаритных изделий 13 (фиг.1,2) и изделий 13 (фиг.1,2) большой массы на платформу 7 (фиг.1,2) трейлера 6 (фиг.1,2) из грузовой кабины 3 (фиг.1,2) самолета 4 (фиг.1,2) установлены две лебедки 21 (фиг.1,2) с полиспастной системой 22 (фиг.1,2). Для фиксации платформы 7 (фиг.1,2) в приподнятом положении средство для выгрузки, транспортировки и перегрузки снабжено регулируемыми по высоте винтовыми подставками 23 (фиг.1), выполненными также с возможностью их установки под силовые элементы переднего грузолюка самолета 4 (фиг. 1), а именно, под раму 24 (фиг.1), средний трап 25 (фиг.1) и гермотрап 26 (фиг.1).

Кроме того, средство снабжено тяговыми тросами 27 (фиг.1,2), не регулируемыми по высоте подставками 28 (фиг.1), жесткими опорами 29 (фиг.1) и ложементом 30 (фиг. 1) для фиксации шпангоута самолета 4 (фиг.1), а также средство снабжено опорой 31 (фиг.1,2) для полиспастной системы (фиг.1,2), выполненной с возможностью ее установки на платформу 7 (фиг.1,2) трейлера 6 (фиг. 1,2). На полу 2 (фиг.1,2) грузовой кабины 3 (фиг.1,2) самолета 4 (фиг. 1,2) для крепления грузовой платформы выполнены швартовочные узлы 32 (фиг. 1,2). Причем грузовая платформа 7 (фиг.1) трейлера 6 (фиг.1) выполнена с возможностью ее установки в одну плоскость с элементами переднего грузолюка и полом 2 (фиг.1) грузовой кабины 3 (фиг.1) и под необходимым углом наклона от 0 до 3o30' к горизонту при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок 23 (фиг.1) и с возможностью их фиксации при помощи жестких опор 29 (фиг. 10) и регулируемых по высоте винтовых подставок 23 (фиг.1). При этом последние выполнены с возможностью установки на нерегулируемые по высоте подставки. При этом грузовая платформа установлена на направляющих 5 (фиг.1,2) на полу 1 (фиг.1,2) грузовой кабины 3 (фиг.1,2) самолета 4 (фиг.1,2) с возможностью ее перемещения с изделием 13 (фиг.1,2) на элементы переднего грузолюка, а именно рампу 24 (фиг.1,2), средний трап 25 (фиг.1,2) и гермотрап 26 (фиг. 1,2) и перегрузки на платформу 7 (фиг.1,2) трейлера 6 (фиг.1,2).

Работа средства бескрановой выгрузки, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с самолета осуществляют следующим образом.

По прибытии в аэропорт самолета 4, включающего средства для выгрузки и транспортировки изделий 13, которые располагают в грузовой кабине 3 самолета 4, содержащие металлические балки 1 основания, на каждой из которых неподвижно закреплены направляющие 5 профили Ш-образного сечения, которые устанавливают в несколько продольных рядов на полу 2 грузовой кабины 3 самолета 4, по крайней мере от двух до восьми, грузовую платформу с изделием 13, выполненную в виде сменной рамы 9, имеющей в нижней части по крайней мере от двух до восьми пазов 14, и содержащей продольные балки 10, соединенные тягами 11, и уравнительные балки 12, с прикрепленными в нижней части рамы роликовыми приспособлениями для перемещения груза 16, выполненной с возможностью образования не менее двух роликовых дорожек в каждом ее пазу 14, которые помещают в пазах 15 направляющих 5 Ш-образного сечения, а также упомянутые средства, содержащие две лебедки 21 с полиспастной системой 22, регулируемые по высоте винтовые подставки 23, не регулируемые по высоте подставки 28, жесткие опоры 29 и ложемент 30 для фиксации шпангоута самолета 4 и тяговые тросы 27. Устанавливают по одной оси с осью самолета 4 трейлер 6, включающий силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы 7 и выдвижные опоры 8 для фиксации платформы 7, опирают платформу 7 трейлера 6 и элементы переднего грузолюка, а именно рампу 24, средний трап 25 и гермотрап 26 самолета 4, на регулируемые по высоте винтовые подставки 23 и осуществляют операции подъема платформы 7 трейлера 6 при помощи силового механизма для подъема и изменения высоты платформы 7 до уровня элементов переднего грузолюка самолета 4 и фиксируют ее транспортное положение при помощи выдвижных опор трейлера 6, после чего выставляют в одну плоскость платформу 7 трейлера 6 с элементами переднего грузолюка и с полом 2 грузовой кабины 3 самолета 4 и под необходимым углом наклона от 0 до 3o30' к горизонту при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок 23 и дополнительно фиксируют платформу 7 трейлера 6 и элементы переднего грузолюка, а также ложемент 30 под шпангоутом самолета 4 при помощи жестких опор 29 и регулируемых по высоте винтовых подставок 23, которые устанавливают на не регулируемые по высоте подставки 28. После этого устанавливают продольные ряды направляющих 5, закрепленных на металлических балках 1 основания, на элементах переднего грузолюка и платформе 7 трейлера 6 в несколько продольных рядов, по крайней мере от двух до восьми, продолжая продольные ряды, установленные на полу 2 в грузовой кабине 3 самолета 4, и стыкуют их между собой. А затем отсоединяют швартовочные узлы 32 от грузовой платформы и при угле наклона к горизонту плоскости платформы 7 трейлера 6, элементов переднего грузолюка и пола 2 грузовой кабины 3 самолета 4 от 1o30' до 3o30', обеспечивающим скатывание роликовых приспособлений для перемещения груза 16 по направляющим 5, транспортируют грузовую платформу с изделием 13 самокатом, придерживая сзади лебедкой 21 через полиспастную систему 22, на элементы переднего грузолюка грузовой кабины 3 самолета 4 и выгружают на платформу 7 трейлера 6 или, если угол наклона вышеупомянутой плоскости к горизонту, от 0 до 1o30', то на платформе 7 трейлера 6 устанавливают опоры 31 для полиспастной системы 22. Пропускают ее через вышеназванные опоры 31 и подсоединяют спереди к грузовой платформе, которую вместе с изделием 13 транспортируют на элементы переднего грузолюка самолеа 4, выгружают на платформу 7 трейлера 6. Отсоединяют полиспастную систему 22 от грузовой платформы, закрепляют последнюю к платформе 7 трейлера 6 тяговыми тросами 27 и транспортируют трейлером 6 изделие 13 в место назначения, где выгружают изделие и транспортируют грузовую платформу трейлером 6 к самолету 4, а затем повторно устанавливают трейлер 6 по одной оси с осью самолета 4, поднимают платформу 7 трейлера 6 при помощи силового механизма для подъема и изменения высоты платформы 7 до уровня элементов переднего грузолюка самолета 4 и фиксируют ее при помощи выдвижных опор трейлера 6, выставляют в одну плоскость платформу 7 трейлера 6 с элементами переднего грузолюка и полом 2 грузовой кабины 3 самолета 4 и под необходимым углом наклона от 0 до 3o30' к горизонту при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок 23. Cтыкуют между собой направляющие 5 на платформе 7 трейлера 6 и элементах переднего грузолюка самолета 4, подсоединяют полиспастную систему 22 к грузовой платформе и при помощи лебедок 21, перегружают ее с платформы 7 трейлера 6 в грузовую кабину 3 самолета 4, а затем убирают все элементы средства, включающие металлические балки 1 основания с направляющими 5, установленные на платформе 7 трейлера 6, регулируемые по высоте винтовые подставки 23, не регулируемые по высоте подставки 28, жесткие опоры 29, ложемент 30 под шпангоут самолета 4 и тяговые тросы 27 в грузовую кабину 3 самолета 4.

Изобретение является промышленно применимым и может быть использовано в автомобильной промышленности и других областях техники.

Формула изобретения

1. Способ бескрановой выгрузки с самолета, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, включающий операции подъема при помощи силового механизма и фиксации при помощи выдвижных опор, отличающийся тем, что по прибытии в аэропорт самолета, включающего средства для выгрузки и транспортировки изделий, которые располагают в грузовой кабине самолета, содержащие металлические балки основания, на каждой из которых неподвижно закреплены направляющие профили Ш-образного сечения, которые устанавливают в несколько продольных рядов на полу грузовой кабины самолета, по крайней мере от двух до восьми, грузовую платформу с изделием, выполненную в виде сменной рамы, имеющей в нижней части, по крайней мере от двух до восьми пазов, и содержащей продольные балки, соединенные тягами, и уравнительные балки, с прикрепленными в нижней части рамы роликовыми приспособлениями для перемещения груза, выполненной с возможностью образования не менее двух роликовых дорожек в каждом ее пазу, которые помещают в пазах направляющих Ш-образного сечения, две лебедки с полиспастной системой, регулируемые по высоте подставки, не регулируемые по высоте подставки, жесткие опоры, ложемент для фиксации шпангоута самолета и тяговые тросы, устанавливают по одной оси с осью самолета трейлер, включающий силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, опирают платформу трейлера и элементы переднего грузолюка самолета на регулируемые по высоте винтовые подставки и осуществляют упомянутые операции подъема платформы трейлера при помощи силового механизма для подъема и изменения высоты платформы до уровня элементов переднего грузолюка самолета и фиксации ее при помощи выдвижных опор трейлера, после чего выставляют в одну плоскость платформу трейлера с элементами переднего грузолюка и с полом грузовой кабины самолета и под необходимым углом наклона от 0 до 3o30' к горизонту при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок и дополнительно фиксируют платформу трейлера и элементы переднего грузолюка, а также ложемент под шпангоутом самолета при помощи жестких опор и регулируемых по высоте винтовых подставок, которые устанавливают на нерегулируемые по высоте подставки и после этого устанавливают продольные ряды направляющих, закрепленных на металлических балках основания, на элементах переднего грузолюка и платформе трейлера в несколько продольных рядов, по крайней мере от двух до восьми, продолжая продольные ряды, установленные на полу в грузовой кабине самолета, стыкуют их между собой, а затем отсоединяют швартовочные узлы от грузовой платформы и при угле наклона к горизонту плоскости платформы трейлера, элементов переднего грузолюка и пола грузовой кабины самолета от 1o30' до 3o30', обеспечивающем скатывание роликовых приспособлений для перемещения груза по направляющим, транспортируют грузовую платформу с изделием самокатом, придерживая сзади лебедкой через полиспастную систему, на элементы переднего грузолюка самолета и выгружают на платформу трейлера или, если угол наклона вышеупомянутой плоскости к горизонту от 0 до 1o30', то на платформе трейлера устанавливают опоры для полиспастной системы, пропускают ее через опоры и подсоединяют спереди к грузовой платформе, которую вместе с изделием транспортируют на элементы переднего грузолюка самолета, выгружают на платформу трейлера и отсоединяют полиспастную систему от грузовой платформы, закрепляют последнюю к платформе трейлера тяговыми тросами и транспортируют изделия трейлером, осуществляют перегрузку изделия с трейлера, а затем транспортируют грузовую платформу трейлером к самолету, где повторно устанавливают трейлер на одной оси с осью самолета, поднимают платформу трейлера при помощи силового механизма для подъема и изменения высоты платформы до уровня элементов переднего грузолюка самолета и фиксируют ее при помощи выдвижных опор трейлера, выставляют в одну плоскость платформу трейлера с элементами переднего грузолюка и полом грузовой кабины самолета и под необходимым углом наклона от 0 до 3o30' к горизонту при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок, стыкуют между собой направляющие на платформе трейлера и элементах переднего грузолюка самолета, подсоединяют полиспастную систему к грузовой платформе и при помощи лебедок перегружают грузовую платформу с платформы трейлера в грузовую кабину самолета, а затем убирают все элементы средства, включающие металлические балки основания с направляющими, установленные на платформе трейлера, регулируемые по высоте винтовые подставки, не регулируемые по высоте винтовые подставки, жесткие опоры, ложемент под шпангоут самолета и тяговые тросы в грузовую кабину.

2. Средство бескрановой выгрузки с самолета, транспортировки и перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, содержащее основание, представляющее собой установленные по крайней мере в два параллельных ряда на полу грузовой кабины самолета металлические балки, выполненные с возможностью изменения колеи, на каждой из которых неподвижно закреплены направляющие профили Ш-образного сечения, по крайней мере одну грузовую платформу, состоящую из сменной рамы, содержащей продольные балки, соединенные тягами, и уравнительные балки, выполненной с возможностью установки ее продольных балок под силовые элементы основания транспортируемого изделия и взаимодействующей с направляющими профилями Ш-образного сечения посредством роликовых приспособлений для перемещения груза, неподвижно закрепленных в пазах рамы с возможностью образования не менее двух роликовых дорожек в каждом ее пазу, а также привод, выполненный в виде двух лебедок с полиспастной системой, при этом каждое из указанных роликовых приспособлений для перемещения груза состоит из корпуса с роликами, которые установлены с возможностью вращения вокруг средней части указанного корпуса, отличающееся тем, что оно снабжено трейлером, содержащим силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для ее фиксации, набором грузовых платформ, каждая из которых состоит из сменной рамы, имеющей в нижней части различное количество пазов, по крайней мере от двух до восьми, регулируемыми по высоте винтовыми подставками, не регулируемыми по высоте подставками, жесткими опорами, ложементом для фиксации шпангоута самолета и тяговыми тросами, причем платформа трейлера и элементы переднего грузолюка самолета выполнены с возможностью установки в одну плоскость с полом грузовой кабины самолета и под углом наклона от 0 до 3o30' к горизонту при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок и с возможностью их фиксации при помощи жестких опор и регулируемых по высоте винтовых подставок, причем последние выполнены с возможностью установки на нерегулируемые по высоте подставки, а направляющие профили Ш-образного сечения, закрепленные на металлических балках основания, выполнены с возможностью установки на полу грузовой кабины самолета, элементах переднего грузолюка самолета и платформе трейлера в несколько продольных рядов, по крайней мере от двух до восьми, и с возможностью их стыковки между собой, при этом грузовая платформа выполнена с возможностью установки под изделие такой сменной рамы, чтобы количество пазов в нижней ее части соответствовало количеству продольных рядов направляющих, закрепленных на металлических балках основания, установленных на полу грузовой кабины самолета, при этом грузовая платформа установлена на направляющих на полу грузовой кабины самолета с возможностью ее перемещения с изделием на элементы переднего грузолюка и выгрузки на платформу трейлера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано при выгрузке сыпучих грузов из полувагонов

Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных вагонов и может быть использовано для разгрузки вагонов-хопперов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам, в которых подъемная сила прикладывается непосредственно к поверхности груза

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в качестве транспортных винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к монтажным работам с помощью летательного аппарата, в частности вертолета

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для загрузки грузовых отсеков самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию грузовых кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конст-, рукции самосвальных автомобильных полуприцепов ,преимущественно предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца
Наверх