Мостовой кран с уравновешивающимися нагрузками на опоры

 

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа. Кран содержит двухбалочное пролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовую тележку с механизмами ее перемещения и подъема груза. Пролетное строение снабжено двумя металлическими балками швеллерного сечения параболического очертания, закрепленными на горизонтальной оси, проходящей через середину пролетного строения, опирающимися по концам на опорные столики посредством пружин. На грузовой тележке на кронштейнах подвешены ролики, на которые опираются упомянутые балки с возможностью подъема одного конца каждой балки и опускания другого конца этой балки при перемещении этой тележки. Изобретение обеспечивает повышение несущей способности элементов крана. 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и строительству и может быть использовано для снижения расчетных нагрузок на строительные конструкции производственных зданий.

Известен мостовой электрический двухбалочный кран, принятый за аналог, с грузоподъемностью от 5 до 50 т. Грузовые тележки двухбалочных кранов выполняют преимущественно функцию опорной конструкции. Они имеют один или два механизма подъема с крюковыми подвесками и механизм передвижения (см. справочник по кранам. Том 2. Под редакцией проф. М.М. Гохберга. - Л.: Машиностроение, 1988, с. 27).

Известен грузоподъемный кран мостового типа, принятый за прототип, содержащий пролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовую тележку с приводом ее перемещения, включающим размещенные по обе стороны пролетного строения несущие канаты, огибающие установленные на одной из концевых балок приводные блоки (см. а.с. СССР 612894, кл. В 66 С 17/00, 1976). В приведенной конструкции обеспечивается снижение массы крана за счет снижения массы главной балки путем преобразования поперечной нагрузки от веса поднимаемого груза в продольную сжимающую. Применение такого крана способствует снижению расчетных нагрузок, действующих на несущие строительные конструкции, а именно подкрановые балки, колонны, фундаменты.

Несущая способность строительных элементов каждой оси здания определяется с учетом самого неблагоприятного расположения нагрузки от веса поднимаемого груза, т. е. когда грузовая тележка крана находится в непосредственной близости к рассчитываемым конструкциям продольной оси, здесь действует максимальное усилие, в то время как конструкции соседней оси оказываются менее нагруженными.

Технический результат - снижение расчетных нагрузок на строительные конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном грузоподъемном кране мостового типа содержится двухбалочное пролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовая тележка с механизмами ее перемещения и подъема груза. Пролетное строение снабжено двумя металлическими балками швеллерного сечения параболического очертания, закрепленными на горизонтальной оси, проходящей через середину пролетного строения, и опирающимися по концам на опорные столики посредством пружин. Эти балки соединены с грузовой тележкой с помощью роликов, подвешенных на кронштейнах тележки.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых схематично изображен кран мостового типа: на фиг.1 - вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел сопряжения грузовой тележки с балкой швеллерного сечения; на фиг.4 - узел опирания балки швеллерного сечения на опорный столик.

Предлагаемый мостовой кран с уравновешивающимися нагрузками и на опоры содержит двухбалочное пролетное строение 1, установленное на концевые балки 2, и грузовую тележку 3 с механизмами ее перемещения и подъема груза. Пролетное строение снабжено двумя металлическими балками швеллерного сечения параболического очертания 4, которые закреплены на горизонтальной оси 5, проходящей через середину пролетного строения, и могут совершать ограниченные перемещения вокруг этой оси. Радиус кривизны металлической балки параболического очертания определяется расчетом в зависимости от пролета здания и требуемой величины перемещения концов балки, связанной с грузоподъемностью крана.

Балки 4 по концам опираются на опорные столики 6, приваренные на концевых балках 2, посредством пружин 7, через которые передаются нагрузки с балки 4 на колеса моста. Пружина 7 должна быть рассчитана на восприятие нагрузки, равной половине грузоподъемности мостового крана.

Балки 4 соединены с грузовой тележкой 3 с помощью роликов 8, подвешенных на кронштейнах 9 тележки 3, и катящиеся во внутреннем пространстве швеллерной балки 4 совместно с грузовой тележкой 3 при ее перемещении поперек пролета.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении тележки 3 с грузом поперек пролета от одной оси колонн к другой, благодаря параболическому очертанию балки и ее соединению с грузовой тележкой посредством роликов 8, подвешенных на кронштейнах 9, происходит работа каждой балки и одновременное опускание (перемещение) ее другого конца. Опускаясь, конец балки сжимает пружину 7, тем самым увеличивая нагрузку на конструкции этой оси; при этом за счет перераспределения происходит снижение нагрузок на конструкции противоположной оси здания.

Формула изобретения

Грузоподъемный кран мостового типа, содержащий двухбалочное пролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовую тележку с механизмами ее перемещения и подъема груза, отличающийся тем, что пролетное строение снабжено двумя металлическими балками швеллерного сечения параболического очертания, закрепленными на горизонтальной оси, проходящей через середину пролетного строения, опирающимися по концам на опорные столики посредством пружин, а на грузовой тележке на кронштейнах подвешены ролики, на которые опираются упомянутые балки с возможностью подъема одного конца каждой балки и опускания другого конца этой балки при перемещении этой тележки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.10.2005        БИ: 28/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть использовано при изготовлении мостов крана с применением сварочных узлов в различных областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, разгружающим пролетное строение от поперечного изгиба и снижающим горизонтальные колебания груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым перегружателям, и может быть использовано для реконструкции мостовых перегружателей типа кранов-перегружателей, нормативный срок и ресурс безопасности эксплуатации которых исчерпаны

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным грузоподъемным кранам грузоподъемностью до 5 т

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к технологии машиностроения и касается создания устройств для позиционирования длинномерных изделий, например воздуховодов, при их монтаже
Наверх