Воздухоочиститель для транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств, у которых предусмотрена возможность движения в условиях пересеченной местности и бездорожья. Основная задача, на решение которой направлено изобретение, - повышение надежности работы большегабаритных воздухоочистителей для транспортных средств при сохранении оптимальной степени очистки воздуха. Воздухоочиститель содержит выполненный из двух частей прямоугольный литой корпус с продольными рядами сепарационных отверстий, в каждом из которых со стороны входа воздуха размещен лопаточный завихритель, а также присоединенный к корпусу общий пылесборный поддон. Сепарационные отверстия распложены в рядах в шахматном порядке так, чтобы получить их наибольшее количество. В пылесборном поддоне закреплены приемные конусы со щелями или перфорацией для очищенного воздуха, причем каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка соответствующего сепарационного отверстия с образованием кольцевого канала. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, и в частности к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств, у которых предусмотрена возможность движения в условиях пересеченной местности и бездорожья.

При работе воздухоочистителя очищаемый воздух, проходя через лопаточный завихритель каждого сепарационного отверстия, приобретает на выходе из заверителя вращательно-поступательное движение, обеспечивающее выделение из воздуха составных фракций загрязнителя и поступление их в общий пылесборный поддон. При этом очищенные струйки воздуха направляются в приемные патрубки, а из последних по общему трубопроводу к двигателю.

Однако следует отметить большие трудности в случае необходимости получения надежного большегабаритного моноблочного литого корпуса из-за частого возникновения рыхлот и раковин в тонких, общих стенках сепарационных отверстий, приводящих к появлению трещин, разрушающих общие стенки, особенно при движении транспортного средства по пересеченной местности и в условиях бездорожья, при резких разнонаправленных ударных нагрузках на корпус воздухоочистителя.

Известен воздухоочиститель для транспортного средства (см. авт. свид. СССР 1116203 А, опубл. 30.09.1984), одержащий прямоугольный корпус с продольными рядами сепарационных отверстий, в каждом из которых со стороны входа воздуха размещен лопаточный завихритель потока, а также присоединенный к корпусу общий пылесборный поддон с приемными конусами (например, со щелями или перфорацией на боковых стенках) для очищенного воздуха, причем каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка сепарационого отверстия с образованием кольцевого канала. В указанном воздухоочистителе отверстия расположены в рядах так, чтобы получить их наибольшее количество (в так называемом шахматном порядке), что обеспечивает оптимальную степень очистки. При работе воздухоочистителя очищаемый воздух, проходя через лопаточный завихритель каждого сепарационного отверстия, приобретает вращательно-поступательное движение, при этом очищенный воздух поступает вовнутрь приемных конусов, а из них по общему трубопроводу к двигателю.

Следует отметить, что подобно аналогу имеют место большие трудности в получении надежного воздухоочистителя с большегабаритным моноблочным литым корпусом из-за возникновения трещин в тонких общих стенках сепарационных отверстий и последующего их разрушения под действием резких разнонаправленных ударных нагрузок воздухоочистителя при движении транспортного средства в условиях бездорожья.

Основная задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение - это повышение надежности работы большегабаритных воздухоочистителей для транспортных средств при сохранении оптимальной степени очистки воздуха.

Выполнение указанной задачи достигается за счет рационального технического решения, связанного с конструктивным выполнением корса большегабаритного воздухоочистителя составным при сохранении в нем числа сепарационных отверстий.

Для получения указанного технического результата в воздухоочистителе для транспортного средства, содержащем прямоугольный корпус с продольными рядами сепарационных отверстий, в каждом из которых со стороны входа воздуха размещен лопаточный завихритель потока, а также присоединенный к корпусу общий пылесборный поддон с приемными конусами для очищенного воздуха, причем каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка сепарационного отверстия с образованием кольцевого канала, в нем корпус в продольном направлении выполнен составным, по крайней мере, из двух частей, при этом примыкающие друг к другу торцы частей выполнены с чередованием противолежащих выступов и впадин, причем пылесборный поддон дополнительно снабжен, по крайней мере, одной герметизирующей вставкой по форме, повторяющей форму соединения торцев и установленной под указанным соединением, при этом герметизирующая вставка выполнена с горизонтальным рядом сквозных щелей, размещенных на участках вставки так, что щели во вставке и лопаточные завихрители в сепарапионных отверстиях имеют взаимно совпадающие направления закрутки потоков воздуха.

Повышение надежности большегабаритных воздухоочистителей достигается за счет возможности выполнения их корпусов составными из нескольких частей и возможностью получения при этом частей корпуса литьем без дефектов с сохранением оптимальной степени очистки воздуха.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сверху на воздухоочиститель с показом одного соединения двух частей корпуса; на фиг.2 изображен разрез по А-А воздухоочистителя на фиг.1; на фиг. 3 дано место 1 воздухоочистителя на фиг.2; на фиг.4 дано сечение по Б-Б воздухоочистителя на фиг.3.

Воздухоочиститель для транспортного средства содержит прямоугольный литой корпус 1 с продольными рядами сепарационных отверстий 2, в каждом из которых со стороны входа воздуха размещен лопаточный завихритель 3, а также присоединенный к корпусу общий пылесборный поддон 4 (при помощи шпилек и гаек на чертеже не показано). В воздухоочистителе сепарационные отверстия расположены в рядах в шахматном порядке так, чтобы получить их наибольшее количество (см. фиг.1). В пылесборном поддоне 4 закреплены (например, сваркой) приемные конусы 5 (например, со щелями или перфорацией на боковых стенках) для очищенного воздуха, причем каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка соответствующего сепарационного отверстия с образованием кольцевого канала "а".

В воздухоочистителе корпус 1 в продольном направлении выполнен составным, в рассматриваемом случае из двух частей "b" и "с", при этом примыкающие друг к другу торцы частей выполнены с чередованием противолежащих выступов "d" и впадин "e". Пылесборный поддон 4 дополнительно снабжен (в рассматриваемом случае) одной герметизирующей вставкой 6 по форме, повторяющей форму соединения торцев (см. фиг. 4) и установленной под указанным соединением. Герметизирующая вставка 6 выполнена с горизонтальным рядом сквозных щелей "f", размещенных на участках вставки так, что щели "f" во вставке и лопаточные завихрители 3 воздуха в сепарационных отверстиях 2 имеют взаимно совпадающие направления закрутки потоков воздуха.

Выполнение литого корпуса, например, из двух частей "b" и "с" позволило получить их качественную отливку без возникновения трещин и рыхлот в тонких общих стенках "g" сепарационных отверстий 2, что повысило надежность работы воздухоочистителя при воздействии на корпус разнонаправленных ударных нагрузок при движении транспортного средства в условиях бездорожья.

При работе воздухоочистителя очищаемый воздух, проходя через лопаточный завихритель 3 каждого сепарационного отверстия 2, приобретает вращательно-поступательное движение, при этом очищенный воздух поступает через щели или перфорацию вовнутрь приемных конусов, а из них по общему трубопроводу 7 к двигателю. Одновременно потоки воздуха, содержащие крупные и мелкие частицы пыли, а также другие загрязнители отбрасываются к стенкам сепарационных отверстий 2, проходя через кольцевой канал "а" попадают в общий пылесборный поддон 4, а из последнего в патрубок отсоса пыли 8.

Благодаря наличию щелей "f на вставке 6 загрязненный воздух дополнительно закручивается и препятствует отложению фракций загрязнителя на вставке и, кроме этого, дополнительная подкрутка интенсифицирует эвакуацию пыли из поддона.

Предлагаемый воздухоочиститель технологичен в промышленном изготовлении и обладает повышенной надежностью, что позволяет выполнить его в любых большегабаритных размерах и использовать в транспортных средствах, имеющих возможность двигаться по пересеченной местности и в условиях бездорожья.

Следует отметить, что корпус 1 воздухоочистителя может быть выполнен из нескольких одинаковых по форме и размерам частей, что является "ноу-хау".

Формула изобретения

Воздухоочиститель для транспортного средства, содержащий прямоугольный корпус с продольными рядами сепарационных отверстий, в каждом из которых со стороны входа воздуха размещен лопаточный завихритель потока, а также присоединенный к корпусу общий пылесборный поддон с приемными конусами для очищенного воздуха, причем каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка сепарационного отверстия с образованием кольцевого канала, отличающийся тем, что корпус в продольном направлении выполнен составным, по крайней мере, из двух частей, при этом примыкающие друг к другу торцы частей выполнены с чередованием противолежащих выступов и впадин, причем пылесборный поддон дополнительно снабжен, по крайней мере, одной герметизирующей вставкой, по форме повторяющей форму соединения торцов и установленной под указанным соединением, при этом герметизирующая вставка выполнена с горизонтальным рядом сквозных щелей, размещенных на участках вставки так, что щели во вставке и лопаточные завихрители в сепарационных отверстиях имеют взаимно совпадающие направления закрутки потоков воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам воздухоочистки танковых двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки путем выполнения инерционной решетки /ИР/ 1 в виде набора поперечных пластин 2, выполненных под углом к радиальной плоскости

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя и повысить надежность его в работе

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха

Изобретение относится к области производства средств для очистки воздуха, в частности, к автомобильным воздушным фильтрам и может быть использовано для очистки воздуха, поступающего в двигатели внутреннего сгорания, от аэрозолей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к инерционно-масляным воздухоочистителям для автотракторных или стационарных поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию воздухоочистителя, повысить технологичность сборки-разборки, а также надежность его в эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителей
Наверх