Подвесная канатная дорога

 

Подвесная канатная дорога содержит привод, натяжные устройства и расположенный между ними несущий канат, который опирается на башмак линейной опоры, и вагоны, установленные на несущем канате. Башмак выполнен разрезным, состоящим из неподвижной и подвижной частей, шарнирно закрепленных между собой. Привод выполнен гидравлическим. Регулируемый гидромотор посредством регулируемого дросселя соединен с гидроцилиндрами, корпуса которых, в свою очередь, соединены шарнирно с линейной опорой, а их штоки - с подвижной частью башмака. При включении привода начинает вращаться тяговый шкив и соответственно приводится в движение вагон, перемещаемый посредством тягового каната по несущему канату. При этом в гидроцилиндрах возникает давление, пропорциональное весу вагона, и соответственно усилие поджатия подвижной части башмака к несущему канату. Такое выполнение подвесной канатной дороги обеспечивает повышение надежности ее работы путем регулирования силы сопротивления перемещению несущего каната относительно башмака. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа.

Известна подвесная канатная дорога маятникового типа [Подвесные канатные дороги/М. Б. Беркман и др. - М.: Машиностроение, 1984. - С.221], содержащая электропривод, натяжное устройство, расположенные между ними несущие канаты, опирающиеся на неподвижные башмаки линейных опор, и вагоны, установленные на несущих канатах.

Недостаток известного устройства - отсутствие регулирования сил сопротивления перемещению несущего каната в зависимости от нагрузки в тяговом канате. Вследствие этого наблюдаются большие величины скольжения несущего каната относительно башмака при движении вагона, что влечет за собой появление больших динамических нагрузок, приводящих к захлестыванию несущего каната тяговым, соответственно, к нарушению работоспособности подвесной канатной дороги. Кроме того, выполнение привода канатной дороги электрическим увеличивает ее металлоемкость за счет использования редуктора и снижает надежность работы подвесной канатной дороги.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является подвесная канатная дорога маятникового типа [Дукельский А.И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. - М. - Л.: Машиностроение, 1966. - С.39], содержащая электропривод, натяжное устройство, расположенные между ними несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, и вагоны, установленные на несущих канатах.

Недостатком прототипа является отсутствие регулирования силы сопротивления перемещению несущего каната, несмотря на то что башмаки шарнирно закреплены на линейных опорах. Длина контакта несущего каната с башмаком при этом увеличивается при его повороте незначительно и, соответственно, сила сопротивления несущего каната практически не изменяется. Вследствие этого при эксплуатации подвесной канатной дороги возможны значительные провесы несущего каната, приводящие к его перехлестыванию тяговым канатом, что приводит к нарушению ее работоспособности и аварии.

Изобретение направлено на повышение надежности работы подвесных канатных дорог путем регулирования силы сопротивления перемещению несущих канатов относительно башмаков в зависимости от нагрузки на тяговом канате.

Это достигается тем, что подвесная канатная дорога содержит привод, натяжное устройство, расположенные между ними несущие канаты, опирающиеся на башмаки линейных опор, и вагоны, установленные на несущих канатах и соединенные посредством тягового каната с приводом, отличается тем, что башмак выполнен разрезным, состоящим из неподвижной и подвижной частей, шарнирно соединенных между собой, а привод выполнен гидравлическим, включающим электродвигатель, кинематически соединенный с гидронасосом, который гидравлически соединен посредством гидрораспределителя с гидромотором, в напорную магистраль которого параллельно подключены посредством регулируемого дросселя гидроцилиндры, штоки которых шарнирно связаны с подвижной частью башмака, а корпуса гидроцилиндров - с линейной опорой, причем гидромотор кинематически посредством муфты соединен с тяговым шкивом.

На фиг.1 изображен общий вид подвесной канатной дороги маятникового типа, на фиг.2 - гидромеханическая схема подвесной канатной дороги.

Подвесная канатная дорога содержит привод 1, натяжные устройства 2 и 3, расположенный между ними несущий канат 4, опирающийся на башмак 5 линейной опоры 6, и вагоны 7, установленные на несущем канате 4 и приводимые в движение посредством тягового каната 8. Натяжение несущего каната 4 осуществляется натяжным устройством 2, а тягового каната 8 - натяжным устройством 3. Башмак 5 выполнен разрезным, состоящим из неподвижной 9 и подвижной 10 частей, шарнирно закрепленных между собой. Привод 1 выполнен гидравлическим, включающим электродвигатель 11, кинематически соединенный с гидронасосом 12, который, в свою очередь, гидравлически соединен посредством гидрораспределителя 13 с регулируемым гидромотором 14, в напорную магистраль 15 которого параллельно подключены посредством регулируемого дросселя 16 гидроцилиндры 17, штоки 18 которых шарнирно связаны с подвижной частью 10 башмака 5, а корпуса 19 гидроцилиндров 17 - с линейной опорой 6, причем регулируемый гидромотор 14 кинематически посредством муфты 20 соединен с тяговым шкивом 21, огибаемым тяговым канатом 8. Для очистки масла, поступаемого из маслобака 22 по всасывающему патрубку 23, установлен маслофильтр 24. С целью предотвращения воздействия аварийных нагрузок на патрубке 25 напорной магистрали 15 установлен предохранительный клапан 26.

Подвесная канатная дорога работает следующим образом. Машинист включает электродвигатель 11, который приводит в действие гидронасос 12. Переводом гидрораспределителя 13 из нейтрального положения в рабочее включается регулируемый гидромотор 14 и, соответственно, начинает вращаться тяговый шкив 21 и перемещаться по несущему канату 4 вагон 7, приводимый в движение тяговым канатом 8. При этом в напорной магистрали 15 регулируемого гидромотора 14 возникает давление, которое пропорционально весу вагона 7 с грузом. Это давление со скоростью звука в жидкости передается на гидроцилиндры 17, штоки 18 которых прижимают подвижные части 10 башмака 5 к несущему канату 4. В результате этого возникает дополнительная сила сопротивления скольжению несущего каната 4, пропорциональная натяжению тягового каната 8 и, соответственно, массе загруженного вагона 7. Настройкой регулируемого дросселя 16 достигается регулировка силы поджатия подвижной части 10 башмака 5 к несущему канату 4 и, соответственно, силы сопротивления скольжению несущего каната 4 относительно башмака 5 линейной опоры 6 в зависимости от диаметра и конструкции несущего каната 4.

Такое выполнение конструкции устройства позволит снизить величину динамических нагрузок в несущих 4 и тяговых 8 канатах и, соответственно, повысить безопасность эксплуатации подвесной канатной дороги.

Формула изобретения

Подвесная канатная дорога, содержащая привод, натяжное устройство, расположенные между ними несущие канаты, опирающиеся на башмаки линейных опор, и вагоны, установленные на несущих канатах и соединенные посредством тягового каната с приводом, отличающаяся тем, что башмак выполнен разрезным, состоящим из неподвижной и подвижной частей, шарнирно соединенных между собой, привод выполнен гидравлическим, включающим электродвигатель, кинематически соединенный с гидронасосом, гидравлически соединенным посредством гидрораспределителя с гидромотором, в напорную магистраль которого параллельно подключены посредством регулируемого дросселя гидроцилиндры, штоки которых шарнирно связаны с подвижной частью башмака, а корпуса гидроцилиндров - с линейной опорой, причем гидромотор кинематически посредством муфты соединен с тяговым шкивом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к подвесным канатным дорогам, предназначенным для транспортировки горной массы, и может быть использовано в других отраслях промышленности для обеспечения транспортными средствами постоянных грузопотоков сыпучих материалов

Изобретение относится к канатным транспортно-грузоподъемным средствам, в частности, для подъема и доставки воды из открытого канала

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах и заболоченных грунтах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, предназначенным для транспортирования грузов в шахтах, в цехах заводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к трелевочным установкам, и может быть использовано в горных условиях при разработке лесосек

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинной и заболоченной местностях

Изобретение относится к технике лесозаготовок с использованием лебедочных (канатных) трелевочных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к канатным дорогам. Канатная транспортная система доставки содержит платформу, соединенную с оболочкой, заполненной газом легче воздуха, и направляющую, закрепленную на опорах, два тяговых троса, приводимых в движение посредством электродвигателя, установленного на одной из двух соседних опор пролета, стрелочные переводы, содержащие участки обхода и поворотные участки с двигателем привода тягового троса, обеспечивающие изменение направления перемещения платформы в местах пересечения направлений движения, узел управления стрелочными переводами, обеспечивающий управление коммутацией стрелочных переводов и электродвигателей тягового троса для обеспечения доставки платформы из пункта отправки в пункт доставки. Направляющая выполнена в виде троса. Тяговый трос выполнен в виде замкнутого троса, перекинутого через ролики соседних опор пролета. Опоры, установленные в местах пунктов отправки и доставки, снабжены механизмами спуска платформы, содержащими подъемник с захватом, выполненный с возможностью вертикального перемещения вдоль опоры. Оболочка состоит из последовательно соединенных двух или четырех баллонов, расположенных на раме вдоль направления движения, между двумя тяговыми тросами, а платформа разъемно закреплена в центре рамы с помощью стыковочного узла. В результате расширяется область применения канатной системы доставки. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к тросовой транспортировочной системе. Тросовая транспортировочная система с по меньшей мере одним опорным тросом (2) и одним тяговым тросом (3) имеет по меньшей мере один башмак (13) для поддержания части опорного троса (2) и по меньшей мере одну тележку (4), имеющую по меньшей мере один ролик (8), посредством которого осуществляется качение вдоль опорного троса (2), который определяет направляющую (17) качения для ролика (8). Башмак (13) определяет две вспомогательные направляющие (18) качения, которые параллельны направляющей (17) качения, расположены на противоположных сторонах опорного троса (2) и выполнены криволинейными в поперечном сечении. Ролик (8) выполнен с возможностью качения с увеличенным контактом вдоль по меньшей мере одной из вспомогательных направляющих (18) качения башмака (13). В результате повышается безопасность и удобство тросовой транспортировочной системы. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к канатной дороге, к способу независимого управления барабаном подъемного или тягового каната в каждой канатной тележке в системе канатных тележек. Согласно способу канатные тележки приводятся в движение рабочим канатом или движущимся канатом, который вращается или движется по любому направлению таким образом, что в каждой канатной тележке барабан независимо одновременно управляется таким образом, что работа каждой канатной тележки не зависит от других канатных тележек в системе канатных тележек. В результате расширяются функциональные возможности канатной дороги. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к канатной системе транспортировки. Канатная система транспортировки содержит направляющую качения, продолжающуюся вдоль заданной траектории, тележку, выполненную с возможностью качения вдоль направляющей качения, тяговый канат, продолжающийся вдоль заданной траектории и выполненный с возможностью избирательного соединения с тележкой, и по меньшей мере один роликовый узел качения. При этом роликовый узел качения содержит раму, множество роликов, установленных на раме с возможностью перемещения, и упругие элементы, расположенные между рамой и роликами для обеспечения возможности занятия роликами первого рабочего положения в контакте с тяговым канатом, и второго рабочего положения ниже, чем первое рабочее положение, и в контакте с тележкой при перемещении тележки вдоль роликового узла. В результате уменьшаются вибрации тягового каната, снижаются нагрузки на тележку, уменьшаются напряжения между тележкой и направляющей качения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе транспортировки. Система для транспортировки людей и/или предметов содержит по меньшей мере один грузовой канат, к которому может быть присоединено транспортное средство (5) для канатной дороги, образованное с ходовой частью (51) и с кабиной (50) транспортного средства, и/или содержит по меньшей мере один несущий канат (3, 3а) или по меньшей мере один путь, по которому по меньшей мере одно транспортное средство (5) для канатной дороги, образованное с ходовой частью (51) и с кабиной (50) транспортного средства, может перемещаться посредством тягового каната (31), к которому присоединена ходовая часть (51). К данному по меньшей мере одному грузовому канату или данному по меньшей мере одному несущему канату (3, 3а) или данному пути примыкает по меньшей мере один дополнительный путь (6, 6а), в частности по меньшей мере один рельс, вдоль которого может перемещаться по меньшей мере одно несущее транспортное средство (7), с помощью которого транспортное средство (5) имеет возможность перемещения вдоль указанного дополнительного пути (6, 6а). При этом указанное несущее транспортное средство (7) выполнено с приводным двигателем. Ходовая часть (51) транспортного средства (5) для канатной дороги может перемещаться на несущее транспортное средство (7) и может быть прикреплена к несущему транспортному средству (7), в результате чего транспортное средство (5) для канатной дороги может быть перемещено вдоль данного по меньшей мере одного примыкающего пути (6, 6а) посредством несущего транспортного средства (7). В результате повышается эффективность эксплуатации системы транспортировки. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх