Вертолет

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов отопительными средствами. Целью изобретения является расширение функциональных и эксплуатационных возможностей вертолета, содержащего фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой. Отопительная печь расположена выше строительной горизонтали фюзеляжа, причем нижними кронштейнами печь присоединена к каркасу подвижно, а верхними - посредством тяг и подкосов с возможностью поворота печи относительно осей соединения нижних кронштейнов. Короба подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины расположены поперек фюзеляжа с внутренней стороны обшивки, для чего отверстия выполнены на уровне сопла выходного отверстия нагретого воздуха из отопительной печи. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов отопительными средствами.

Известен вертолет, содержащий фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой (Изаксон А.М. Советское вертолетостроение. 20-е изд. , перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1981, с.225-229). Данный аналог принят за прототип.

Недостатком известного вертолета, принятого за прототип, является расположение отопительной печи в нижней части фюзеляжа на уровне топливного бака, т. е. ниже ее строительной горизонтали, что исключает возможность установки на вертолет дополнительных средств и устройств, например установку дополнительного топливного бака.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является усовершенствование конструкции вертолета с более расширенными функциональными и эксплуатационными возможностями.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявляемого изобретения, является расширение функциональных и эксплуатационных возможностей вертолета.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном вертолете, содержащем фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой, согласно предложенному техническому решению, отопительная печь расположена выше строительной горизонтали фюзеляжа, причем нижними кронштейнами печь присоединена к каркасу подвижно, а верхними - посредством тяг и подкосов с возможностью поворота печи относительно осей соединения нижних кронштейнов; короба подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины и кабины пилотов расположены поперек фюзеляжа с внутренней стороны обшивки, для чего отверстия выполнены на уровне сопла выходного отверстия нагретого воздуха из отопительной печи.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного вертолета, отсутствуют. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками из заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На фиг.1 показан общий вид вертолета спереди; на фиг.2 - схема установки отопительной печи, вид А; на фиг.3 - схема крепления отопительной печи к фюзеляжу, разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - схема расположения тяг и подкосов, вид по стрелке В на фиг.3.

Вертолет содержит фюзеляж 1, силовую установку 2, несущий винт 3, шасси 4 и отопительную печь 5, расположенную выше строительной горизонтали 6 фюзеляжа 1 (фиг.1). Отопительная печь установлена на каркасе снаружи фюзеляжа с помощью кронштейнов 7 и 8 и соединена коробами 9 подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов (фиг.2). В обшивке фюзеляжа 1 выполнены отверстия 10 на уровне сопла 11 отопительной печи 5. Короба 9 подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины и кабины пилотов расположены поперек фюзеляжа 1 с внутренней стороны обшивки. Печь 5 ограждена от внешней среды капотом 12, сопряженным с наружной обшивкой фюзеляжа 1 (фиг.3). Отопительная печь 5 нижними кронштейнами 7 присоединена к каркасу фюзеляжа 1 подвижно, а верхними 8 - посредством тяг 13 и подкосов 14 с возможностью поворота печи 5 относительно осей 15 соединения нижних кронштейнов 7 (фиг.4).

Вертолет работает следующим образом. Атмосферный воздух через сопло 11 всасывается в отопительную печь 5 и, нагреваясь, поступает по коробам 9 к обогревателям грузопассажирской кабины и кабины пилотов.

На предложенную конструкцию вертолета разработана конструкторская документация и изготовлен опытный образец, а в нижней части фюзеляжа дополнительно установлен топливный бак, позволивший вертолету больше времени находиться в воздухе.

Формула изобретения

1. Вертолет, содержащий фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой, отличающийся тем, что отопительная печь расположена выше строительной горизонтали фюзеляжа, причем нижними кронштейнами печь присоединена к каркасу подвижно, а верхними - посредством тяг и подкосов с возможностью поворота печи относительно осей соединения нижних кронштейнов.

2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что короба подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины расположены поперек фюзеляжа с внутренней стороны обшивки, для чего отверстия выполнены на уровне сопла выходного отверстия нагретого воздуха из отопительной печи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета

Вертолет // 2161580
Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета

Изобретение относится к области авиастроения, а точнее к вертолетостроению, и может быть использовано на вертолете

Вертолет // 2152891
Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам для аварийной посадки вертолета

Вертолет // 2150410
Изобретение относится к области авиации, в частности к размещению вооружения на вертолетах

Вертолет // 2128130

Изобретение относится к вертолетной технике

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, а именно к кондиционерам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано для охлаждения воздуха в салоне транспортного средства, в частности автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, которые обеспечивают оптимальное тепловое состояние двигателя внутреннего сгорания и тепловой комфорт в салоне автомобиля

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть, в частности, использовано в качестве рекуператора системы утилизации тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к отопительным, холодильным или вентиляционным устройствам, а более точно касается кондиционера для автомобиля
Наверх