Многоканатная подъемная установка

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках. Многоканатная подъемная установка содержит попарно и соосно установленные приводные шкивы и соосно расположенные отклоняющие шкивы, причем упомянутые шкивы установлены на осях с подшипниками, подъемный сосуд и противовес, соединенные между собой тяговыми канатами, охватывающими приводные и отклоняющие шкивы. Установка имеет более одного противовеса, отклоняющие шкивы установлены попарно, а тяговые канаты охватывают все упомянутые шкивы с образованием верхних и нижних ветвей. Упомянутые раздельные противовесы соединены с нижними ветвями тяговых канатов, а подъемный сосуд - с верхними ветвями этих канатов. Подъемный сосуд расположен длинной стороной перпендикулярно к оси его движения и установлен на три катучие опоры, размещенные по краям и посередине. Изобретение обеспечивает повышение грузоподъемности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится преимущественно к наклонным подъемникам большегрузных самосвалов карьеров и может быть использовано в судоподъемниках.

Известны многоприводные подъемные установки со шкивами трения, содержащие два и более канатоведущих шкива, последовательно огибаемых канатами, присоединенными к подъемным сосудам.

1. Назаренко В. М., Чермалых В.М., Илиенко Н.И. О применении неуравновешенных подъемных установок для глубинных шахт// Горный журнал, 1973, 3, с. 47-51.

2. Найденко И.С., Белый В.Д. Шахтные многоканатные подъемные установки. - М.: Недра, 1979, с.370-371.

Многоприводные установки обеспечивают безопасную по условию нескольжения канатов работу подъема. Однако число канатов в ветви, а следовательно, и грузоподъемность определяется числом канавок на одном из ведущих шкивов и не зависит от числа приводных - ведущих шкивов.

Наиболее близка по технической сущности многоканатная подъемная установка (прототип), а. с. 1505876 В 66 В 15/00 МКИ3 (бюл. 3, 1989), содержащая подъемные сосуды, установленные с возможностью перемещения на направляющих и соединенные тяговыми канатами, огибающими ручьи попарно и соосно расположенных приводных и отклоняющих шкивов. При этом тяговые канаты последовательно огибают приводные канатоведущие шкивы, обеспечивая безопасные условия по нескольжению канатов при подъеме и спуске грузов.

Однако грузоподъемность такой установки ограничена возможностями одного приводного шкива и не зависит от их (приводных шкивов) числа в установке. (При применении наиболее крупных серийных машин ЦШ 55 при угле наклона направляющих 40o грузоподъемность установки соответствует подъему автомобиля БелАЗ 7519 с собственной массой 85 т и полезным грузом 110 т. При применении в карьерах автомобилей БелАЗ 7521 с массой 159 т и полезным грузом 180 т грузоподъемность установки недостаточна.) Целью предлагаемого изобретения является повышение грузоподъемности установки на наклонных подъемниках.

Поставленная цель достигается тем, что установка имеет более одного противовеса, отклоняющие шкивы установлены попарно, а тяговые канаты охватывают все упомянутые шкивы с образованием верхних и нижних ветвей, при этом упомянутые раздельные противовесы соединены с нижними ветвями тяговых канатов, а подъемный сосуд - с верхними ветвями этих канатов, причем подъемный сосуд расположен длинной стороной перпендикулярно к оси его движения и установлен на три катучие опоры, размещенные по краям и посередине.

В подъемной установке с двумя соосно расположенными приводными шкивами предпочтительно расположение подъемного сосуда длинной стороной перпендикулярно к оси его движения, что при одних и тех же габаритах платформы в плане уменьшает размеры катучих опор и придает подъемному сосуду большую устойчивость по сравнению с продольным расположением.

Применение раздельных противовесов, соединенных с нижними ветвями тяговых канатов в подъемной установке с расположением подъемного сосуда, указанным выше, обеспечивает возможность размещения третьей катучей опоры посередине платформы, что уменьшает строительные пролеты косяковой платформы.

Уменьшение размеров катучих опор и строительных пролетов платформы значительно снижает металлоемкость и массу подъемного сосуда, что при одних и тех же силовых параметрах установки позволяет увеличить массу полезного груза, то есть повысить грузоподъемность установки.

Устройство подъемной установки, соответствующее п.1 формулы изобретения, необходимо и достаточно для достижения поставленной цели повышения грузоподъемности на наклонных подъемниках.

Безопасность работы подъемной установки со шкивами трения может быть обеспечена увеличением угла обхвата приводного шкива тяговыми канатами посредством применения отклоняющих шкивов или натяжных устройств.

Совпадение осей противовесов с осями ветвей подъемной установки обуславливает размещение натяжных устройств на продолжении путей противовесов с возможностью перемещения. Возможность перемещения натяжных устройств обеспечивает постоянство действующих в ветвях установки дополнительных усилий, создаваемых натяжными устройствами.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется следующим описанием и прилагаемыми к нему чертежами.

Фиг.1. Общий вид подъемной установки в плане.

Фиг.2. Продольный разрез подъемной установки.

Фиг.3. Поперечный разрез подъемной установки.

Подъемная установка состоит из соосно установленных приводных шкивов 1 с электродвигателями 2, отклоняющих шкивов 3, подъемного сосуда 4, представляющего платформу 5, смонтированную на трех катучих опорах 6, размещенных по краям и середине платформы, установленную с возможностью перемещения по направляющим 7; раздельных противовесов 8 и натяжного устройства 9, установленного с возможностью перемещения по направляющим 10. Подъемный сосуд и раздельные противовесы соединены между собой: - с одной стороны тяговыми канатами 11, охватывающими приводные 1 и отклоняющие 3 шкивы и образующими верхние 12 и нижние 13 ветви, при этом верхние ветви присоединены к подъемному сосуду 4, а нижние - к раздельным противовесам 8; - с другой стороны натяжными канатами 14, охватывающими шкивы 15 натяжных устройств 9 и образующими также верхние ветви канатов, присоединенные к подъемному сосуду, и нижние ветви, присоединенные к раздельным противовесам.

Подъемная установка работает следующим образом.

После загрузки подъемного сосуда 4 порожними автосамосвалами на верхнем горизонте включаются электродвигатели 2, которые приводят во вращательное движение приводные шкивы трения 1. Эти шкивы, сцепленные посредством сил трения с тяговыми канатами 11, приводят последние и соединенный с ними подъемный сосуд и противовесы в движение, при этом подъемный сосуд опускается, а противовесы поднимаются. Движущиеся подъемный сосуд и противовесы увлекают за собой натяжные канаты, а также сцепленные с ними силой трения шкивы натяжных устройств. При достижении подъемным сосудом нижнего горизонта электродвигатели выключаются, и подъемная установка останавливается. После обмена на подъемном сосуде порожних автосамосвалов на груженые установка реверсируется и совершает обратный ход, по окончании которого на верхнем горизонте производится обмен груженых автосамосвалов на порожние, и цикл повторяется. В процессе обмена автосамосвалов меняется нагрузка на подъемный сосуд от нуля - при сходе с него автосамосвалов, до max - при заходе их на подъемный сосуд. Изменение нагрузки влечет за собой удлинение (укорочение) канатов, что обуславливает соответствующие перемещения натяжных устройств.

Эффективность применения предлагаемого изобретения подтверждается технико-экономическими расчетами, выполненными при разработке регламента на проектирование наклонного автомобильного подъемника карьера "Коашва" Восточного рудника ОАО "Апатит".

Формула изобретения

1. Многоканатная подъемная установка, содержащая попарно и соосно установленные приводные шкивы и соосно расположенные отклоняющие шкивы, причем упомянутые шкивы установлены на осях с подшипниками, подъемный сосуд и противовес, соединенные между собой тяговыми канатами, охватывающими приводные и отклоняющие шкивы, отличающаяся тем, что установка имеет более одного противовеса, отклоняющие шкивы установлены попарно, а тяговые канаты охватывают все упомянутые шкивы с образованием верхних и нижних ветвей, при этом упомянутые раздельные противовесы соединены с нижними ветвями тяговых канатов, а подъемный сосуд - с верхними ветвями этих канатов, причем подъемный сосуд расположен длинной стороной перпендикулярно к оси его движения и установлен на три катучие опоры, размещенные по краям и посередине.

2. Многоканатная подъемная установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена натяжными устройствами, шкивы которых охвачены натяжными канатами, присоединенными к подъемному сосуду и противовесам.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горно-транспортному оборудованию, в частности к транспортированию грузов в карьерах

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизации транспортных работ в карьере

Изобретение относится к карьерным и шахтным наклонным подъемным установкам

Изобретение относится к наклонным подъемникам и может быть использовано на горнорудных карьерах и в шахтах

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к карьерным и шахтным подъемным установкам

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к карьерным и шахтным подъемным установкам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к фрикционным подъемным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для монтажа подъемного шахтного оборудования

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к карьерным и шахтным подъемным установкам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ
Наверх