Гидравлический герметичный гаситель колебаний

 

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств. Задачей изобретения является повышение надежности и экономичности гидравлического гасителя колебаний за счет герметизации гидроцилиндра. Сущность изобретения заключается в том, что гидравлический гаситель колебаний содержит внешний корпус со щелями, закрытыми воздушными фильтрами, в котором размещен герметичный немагнитный гидроцилиндр с направляющим неподвижным штоком и расположены внешние магниты с антифрикционным покрытием полюсов, а в поршне выполнены внутренние магниты с антифрикционным покрытием полюсов. В поршне герметичного гидроцилиндра выполнены калиброванные отверстия. В верхней и нижней частях немагнитного гидроцилиндра расположены заглушки, закрывающие отверстия. Гаситель имеет упругий элемент в виде пружины. 1 ил.

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств.

Известен фрикционный гаситель колебаний, содержащий две части с проушинами для крепления, на одной из которых жестко закреплена фрикционная втулка, охваченная расположенными между частями с проушинами пружиной, кольцами с коническими опорными поверхностями и размещенным между ними сухарем, и устройство для удержания частей в поджатом положении, включающее в себя корпус с продольными прорезями, жестко связанный с другой частью и телескопически - с фрикционной втулкой, выполненной со сквозным отверстием, и гайку, навинченную на корпус с возможностью перемещения между другой частью и пальцем, пропущенным через прорези корпуса и отверстия фрикционной втулки (А.С. СССР 1671503, МКИ5 B 21 F 5/12, 1991).

Недостатком фрикционного гасителя колебаний является износ, присущий всем фрикционным конструкциям, что значительно снижает надежность устройства.

Известен также гаситель колебаний, преимущественно для транспортных средств, содержащий гидроцилиндр, крепительные головки и установленные в них валики, при этом в валике одной из крепительных головок выполнены две диаметрально расположенные продольные канавки, соединенные между собой с одной стороны пазом, с другой - сквозным отверстием, а устройство снабжено расположенными в продольных канавках эллиптическими пружинами, каждая из которых имеет на одном из концов сигнальный флажок, а другой конец ее закреплен в сквозном отверстии (А. С. СССР 798384, МКИ3 F 16 F 9/10, B 60 G 17/04, 1981).

Кроме того, известен гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, размещенные в нем шток с буртиком и двумя упорами, расположенными по обе стороны от буртика, поршень, установленный между буртиком и одним из упоров, и клапанный упругий диск, установленный между поршнем и другим упором, при этом поршень установлен с зазором относительно буртика и с возможностью осевого перемещения, а упоры выполнены в виде резьбовых гаек, взаимодействующих с резьбовыми участками штока (А.С. СССР 684221, МКИ2 F 16 F 9/10, 1979).

Недостатком аналогов также является невысокая надежность, обусловленная негерметичностью.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является гидравлический гаситель колебаний, содержащий рабочий цилиндр, подпиточный резервуар, снабженный отверстием, в котором размещен перепускной клапан, силовой шток, подпружиненный поршень с центральным и перепускными отверстиями, установленный с возможностью осевого перемещения относительно штока, разделяющий полости цилиндра на штоковую и бесштоковую полоски, в каждой из которых установлен клапан с центральным отверстием, перекрывающий перепускные отверстия поршня. Гидравлический гаситель колебаний снабжен подвижным штоком, преходящим в выполненную в силовом штоке камеру через центральные отверстия в поршне и клапане штоковой полости, последний из которых снабжен буртиком, причем один конец штока жестко связан с клапаном бесштоковой полости, а другой с установленной на нем втулкой расположен в контакте с силовым штоком, при этом между втулкой и клапаном штоковой полости установлена поднимающая поршень пружина, а буртик клапана штоковой полости охвачен колпачком, который жестко связан с силовым штоком (А. С. СССР 1046555, МКИ5 F 16 F 9/10, B 60 G 11/26, 1983).

Недостатками прототипа являются невысокие надежность и экономичность, вызванные отсутствием герметизации гидроцилиндра.

Задача изобретения - повышение надежности и экономичности гидравлического гасителя колебаний за счет герметизации гидроцилиндра.

Поставленная задача решается тем, что в гидравлическом герметичном гасителе колебаний, содержащем немагнитный гидроцилиндр с направляющим штоком, упругий элемент и поршень с откалиброванными отверстиями, в отличие от прототипа гидроцилиндр с направляющим неподвижным штоком выполнен немагнитным герметичным, на поршне выполнены внутренние магниты с антифрикционным покрытием полюсов, а внешние магниты с антифрикционным покрытием полюсов, расположены во внешнем корпусе, имеющем щели, закрытые воздушными фильтрами, при этом в верхней и нижней частях герметичного цилиндра расположены заглушки.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Гидравлический герметичный гаситель колебаний содержит внешний корпус 1 со щелями 2, закрытыми воздушными фильтрами 3, в котором размещен герметичный немагнитный гидроцилиндр 4 с направляющим неподвижным штоком 5 и расположены внешние магниты 6 с антифрикционным покрытием полюсов 7, а в поршне 8 выполнены внутренние магниты 9 с антифрикционным покрытием полюсов 10. В поршне герметичного гидроцилиндра выполнены калиброванные отверстия 11. В верхней и нижней частях немагнитного гидроцилиндра расположены заглушки 12, закрывающие отверстия 13, 14. Гаситель имеет упругий элемент в виде пружины 15.

Устройство работает следующим образом. При колебательном движении корпуса 1 со щелями 2, закрытыми воздушными фильтрами 3, связанного с герметичным гидроцилиндром упругим элементом 15 и внешними магнитами 6 с антифрикционным покрытием полюсов 7, движение передается через стенку немагнитного герметичного гидроцилиндра 4 с направляющим неподвижным штоком 5, внутренним магнитом 9 с антифрикционным покрытием полюсов 10 и связанным с ним поршнем 8, в котором имеются калиброванные отверстия 11. При движении поршня происходит перетекание жидкости из одной части герметичного гидроцилиндра в другую и происходит гашение колебаний. Жидкость заливается через отверстие 13 и сливается через отверстие 14, которые закрываются заглушками 12. Охлаждение гасителя обеспечивается за счет прокачивания воздуха через щели 2, закрытые воздушными фильтрами 3.

Таким образом, заявляемый гидравлический герметичный гаситель колебаний позволяет за счет герметизации внутреннего цилиндра значительно повысить надежность и экологичность устройства.

Формула изобретения

Гидравлический герметичный гаситель колебаний, содержащий немагнитный гидроцилиндр с направляющим штоком, упругий элемент и поршень с откалиброванными отверстиями, отличающийся тем, что гидроцилиндр с направляющим неподвижным штоком выполнен немагнитным герметичным, на поршне установлены внутренние магниты с антифрикционным покрытием полюсов, а внешние магниты с антифрикционным покрытием полюсов расположены во внешнем корпусе, имеющем щели, закрытые воздушными фильтрами, при этом в верхней и нижней частях герметичного цилиндра расположены заглушки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Демпфер // 2050485
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстродвижущихся роторах машин и приборов, например в газовых центрифугах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин

Демпфер // 2044936
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного оборудования, в том числе и судового виброактивного оборудования, установленного на амортизированных рамах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для поддержания кузова автомобиля на определенном уровне над дорогой независимо от нагрузки
Изобретение относится к пневмогидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к рессорам таких подвесок

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники и может быть использовано в подвесках сидений тракторов, дорожных и сельскохозяйственных машин для защиты человека оператора от действия случайных колебаний

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов
Наверх