Способ усиления стыка диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений. Способ усиления выполнен методом стыка полудиафрагм, снабженных в нижних углах закладными деталями и накладками, перекрывающими стык. Новым является то, что в плоскости ортогонального стыка с нижней стороны устраивают пропил, куда вставляют фланцевую прокладку и приваривают к ней с двух сторон в полутавр накладки и закладные детали. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении грузоподъемности моста за счет увеличения поперечной жесткости пролетного строения. 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений.

Известен способ усиления стыка диафрагм при одностороннем отрыве накладок по сварным швам от одной из закладных деталей полудиафрагм (нередко отягощенный разрушением бетона сточного треугольника над продольными стыками плиты проезжей части), когда над закладными деталями в стыке полудиафрагм высверливают отверстие диаметром по вертикали около 80-100 мм, очищают отверстие от пыли и сколов бетона, подгрунтовывают поверхность его полимерраствором, затем в отверстие помещают стальную трубку-шпонку, наружную поверхность которой очищают и подгрунтовывают, отверстие заполняют жестким полимерраствором и закрывают с обеих сторон стальными крышками толщиной 4 мм, стягивая их между собой стяжным болтом. При несовпадении полудиафрагм по длине пролетного строения его величину компенсируют прокладками. Если же угол полудиафрагм сколот вместе с закладной деталью, то арматуру полудиафрагм оголяют и объединяют коротышами, а затем омоноличивают (см. А.С. 1182101, СССР, МКИ5 Е 01 D 7/02. Стык диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста/ В. П. Еремеев; Казанский инж. стр. ин-т. - 651684/33: Заявл. 24.05.84: Бюл. 13).

Однако при использовании указанного способа усиления стыка диафрагм накладки или арматурные коротыши работают только на растяжение, а шпонка - на срез, что не позволяет включить диафрагму в работу главных балок по распределению временной нагрузки.

В качестве ближайшего аналога выбран стык диафрагм при одностороннем отрыве искривленных накладок по сварным швам от одной из закладных деталей путем повторной приварки накладки к закладной детали. Старые накладки, если это возможно, приваривают вновь по закладным деталям. Если угол полудиафрагм отколот вместе с закладной деталью, то оголяют арматуру полудиафрагм и объединяют коротышами, а затем омоноличивают (см. В.П.Еремеев. Усиление железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов. - М.; 1987. 52 с. (ОИ/ЦБНТИ Минавтодора РСФСР Вып. 2. Автомобильные дороги. Стр.20-22).

Однако из-за изгиба накладки стык не воспринимает растягивающих усилий, с одной стороны, с другой - изгиб накладок способствует потере устойчивости их при восприятии поперечной силы, в результате чего происходит снижение поперечной жесткости.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение грузоподъемности моста за счет увеличения поперечной жесткости пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от ближайшего аналога, в вертикальном шве, в плоскости ортогонального стыка, между сборными полудиафрагмами выполняют пропил и устанавливают фланцевую прокладку, ортогонально к которой приваривают закладные детали полудиафрагм и накладки, оставшиеся на закладных деталях, в результате чего улучшаются жесткостные параметры стыка на действие растягивающих усилий и перерезывающей силы при работе на изгиб и кручение пролетного строения моста.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан стык диафрагмы сборного ребристого пролетного строения моста, на фиг.2 - разрез по А-А.

Пример реализации способа усиления стыка диафрагм при одностороннем отрыве накладок.

Выполняют пропил 1 не выше закладных деталей со стороны закладных деталей 2 полудиафрагм 3 по направлению вертикального стыка 4, затем устанавливают в пропил 1 фланцевую прокладку 5 и приваривают к ней в полутавр разнесенные по длине накладки 6 и закладные детали 2.

При этом способе усиления стыка диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста закладные детали 2 и накладки 6 работают на растяжение, а фланцевая прокладка 5 воспринимает перерезывающую силу в стыке, в результате чего улучшается распределяющее действие диафрагм, существенно увеличивающих поперечную жесткость пролетного строения, что улучшает пространственное взаимодействие главных балок при изгибе и кручении. В зависимости от степени повреждения стыков и величины пролета главных (продольных) балок повышение грузоподъемности достигает 10-40%.

Формула изобретения

Способ усиления стыка диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста, выполненного методом стыка полудиафрагм, снабженных в нижних углах закладными деталями и накладками, перекрывающими стык, отличающийся тем, что в плоскости ортогонального стыка с нижней стороны устраивают пропил, куда вставляют фланцевую прокладку и приваривают к ней с двух сторон в полутавр накладки и закладные детали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно конструкции автомобильно-дорожных эстакад, мостов и к технологии их возведения при сооружении новых автомобильных дорог или мостов или при реконструкции существующих, в частности для выполнения транспортных пересечений в двух уровнях при обеспечении повышения их пропускной способности

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста, и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях и, в частности, при наличии рядом действующего моста

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям и может быть использовано при проектировании конструкций, включающих положительные качества статически определимых и неопределимых, минуя недостатки тех и других

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству мостов, и к производству рулонных гидроизоляционных материалов и может быть использовано при проведении гидроизоляционных работ пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно - к конструкциям сборно-монолитных опор моста

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве устоев мостов, путепроводов, эстакад

Изобретение относится к области гидроизоляционных изделий и касается материала рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного, включающего текстильную основу и нефтеполимерное вяжущее, состоящее из высокомолекулярного нефтяного остатка и полипропилена, причем нефтеполимерное вяжущее дополнительно содержит масляную фракцию и синтетический каучук, а в качестве высокомолекулярных нефтяных остатков используются асфальт деасфальтизации гудрона пропаном, или гудрон или остаточный битум при следующих соотношениях компонентов, мас.%: высокомолекулярный нефтяной остаток 64 - 77; полипропилен 8 - 15; масляная фракция 10 - 17,5; синтетический каучук 2,5 - 7

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации температурных и силовых линейных перемещений между смежными пролетными строениями или между пролетным строением и устоем моста

Изобретение относится к висячим мостовым конструкциям и может быть использовано при проектировании и строительстве висячих мостов и висячих покрытий
Наверх