Способ устранения критических скоростей турбин, работающих в режиме закритической скорости

 

Способ относится к области машиностроения и может быть использован при изготовлении турбин и других машин, работающих в режиме закритической скорости. Технический эффект заключается в повышении динамической нагрузки в системе ротор-фундамент как за счет упругости ротора, фундамента, так и других деталей, воспринимающих ударную нагрузку. Сущность изобретения достигается тем, что производят оценку состояния упругости системы ротор-фундамент путем определения величины коэффициента упругости по формуле К=1-n2 2/2n1 2, где К - коэффициент упругости; n1 - частота вращения ротора к началу критической скорости; n2 - частота вращения ротора к концу критической скорости, а затем корректируют его до 0,5.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении турбин и других машин, работающих в режиме закритической скорости.

Известно, что турбины при их запуске на режим закритической скорости и остановке проходят критические скорости в диапазоне частот вращения роторов в пределах 1600-1900 об/мин. В настоящее время ни одна турбина не может ее миновать. В теории вращения роторов машин и на практике критическую скорость рассматривают как атрибут режима закритической скорости, как неотъемлемую часть ее самой. Однако необходимости в ней нет. Она крайне нежелательна, т. к. в процессе эксплуатации она изменяется в сторону рабочей частоты вращения. Последствия при их возможном совпадении трудно прогнозировать /SU 1449670, Мкл. F 01 D 19/00, 1989/.

Технический эффект настоящего изобретения заключается в повышении динамической нагрузки в системе ротор-фундамент как за счет упругости ротора, фундамента, так и других деталей, воспринимающих ударную нагрузку.

Сущность изобретения достигается тем, что в способе устранения критических скоростей турбин, работающих в режиме закритической скорости производят оценку состояния упругости системы ротор-фундамент путем определения величины коэффициента упругости по формуле: K = 1 - n2 2/2n1 2 где К - коэффициент упругости; n1 - частота вращения ротора к началу критической скорости; n2 - частота вращения ротора к концу критической скорости; а затем корректируют его до 0,5.

Пример осуществления способа. После изготовления турбины во время обкатки и опробования производят замер частоты вращения ротора при проявлении режима критической скорости - n1, а затем его конца n2 и по формуле определяют фактический коэффициент К упругости системы ротор-фундамент K = 1 - n2 2/2n1 2 где К - коэффициент упругости; n1 - частота вращения ротора к началу критической скорости; n2 - частота вращения ротора к концу критической скорости.

Турбины, которые выходят на режим закритической скорости имеют коэффициент упругости меньше величины 0,5 и нуждаются в его корректировке до величины 0,5. Чем меньше коэффициент упругости, тем более натяжным по частоте вращения будет режим критической скорости. Корректировка коэффициента упругости может быть произведена за счет повышения упругости ротора, фундамента и других деталей, воспринимающих ударную нагрузку.

Предлагаемый способ позволяет повысит динамическую нагрузку на ротор, что обеспечивает переход на режим закритической скорости минуя критическую.


Формула изобретения

Способ устранения критических скоростей турбин, работающих в режиме закритической скорости, отличающийся тем, что производят оценку состояния упругости системы ротор-фундамент путем определения величины коэффициента упругости по формуле
K= 1-n2 2/2n1 2,
где К - коэффициент упругости;
n1 - частота вращения ротора к началу критической скорости;
n2 - частота вращения ротора к концу критической скорости,
а затем корректируют его до 0,5.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу для охлаждения частичной турбины низкого давления, включенной в пароводяной контур паровой турбины, при котором теплоноситель течет через частичную турбину низкого давления, в частности в режиме холостого хода

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на действующих тепловых электростанциях

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности может быть использовано в турбинах, работающих на паре от геотермальных источников

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в системах управления поворотно-лопастных турбин с управляемым направляющим аппаратом

Изобретение относится к энергетике и касается газотурбинных двигателей

Изобретение относится к системам подачи пара к паровой турбине, содеpжащем средства защиты и регулировки рабочего тела

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в пусковых системах газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к энергетическим газотурбинным установкам, преимущественно используемым при модернизации тепловых электрических станций по парогазовым технологиям
Изобретение относится к области турбостроения и энергомашиностроения

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на теплоэлектроцентралях, где установлены турбины с противодавлением и привключенные к ним турбины

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на теплоэлектроцентралях (ТЭЦ), где установлены турбины с противодавлением (типов «Р», «ПР», «ТР», «ПТР») и привключенные к ним турбины (турбины мятого пара), работающие с прямой связью по пару

Способ запуска и охлаждения микрогазотурбинного двигателя пусковым компрессором с воздушным клапаном включает запуск газотурбинного двигателя путем подачи сжатого пускового воздуха со стороны двойного воздухозаборника в компрессор. Запуск производят воздухом от пускового компрессора. После прекращения работы микрогазотурбинного двигателя повторно включают пусковой компрессор без подачи топлива и охлаждают камеру сгорания, турбину и подшипники ротора. Микрогазотурбинный двигатель содержит камеру сгорания, компрессор, турбину, холодный воздуховод, горячий воздуховод, вал ротора. Устройство запуска и охлаждения микрогазотурбинного двигателя содержит пусковой компрессор с воздушным клапаном, соединенный с компрессором микрогазотурбинного двигателя переходной муфтой, при этом пусковой компрессор и воздушный клапан находятся в двойном воздухозаборнике. Изобретение обеспечивает мягкую передачу вращающего момента на ротор двигателя, принудительное охлаждение камеры сгорания, турбины и подшипников ротора, тем самым увеличивается общий ресурс установки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Предложены паровая турбина и устройство для ее запуска. Паровая турбина (100) содержит группу ступеней, паровой тракт (108), впускное отверстие (104), выпускное отверстие (106), входное отверстие (110), выходное отверстие (112). Паровой тракт (108) проходит через указанную группу ступеней (102). Впускное отверстие (104) подводит пар (117) к первой ступени (101), от которой он поступает в паровой тракт (108). Выпускное отверстие (106) расположено у последней ступени (103) и предназначено для обеспечения выхода отработанного пара из парового тракта (108) паровой турбины (100). Входное отверстие (110) предназначено для обеспечения поступления пара (117) в паровой тракт (108) в месте, расположенном ниже по потоку от впускного отверстия (104). Выходное отверстие (112) предназначено для обеспечения выхода пара (117) из парового тракта (108) и расположено выше по потоку от входного отверстия (110) с обеспечением создания обратного потока (116) пара (117) к выходному отверстию (112) из входного отверстия (110). Наличие выходного отверстия, расположенного выше по потоку от входного отверстия и обеспечивающего создание обратного потока более холодного пара из входного отверстия к выходному отверстию, обеспечивает поддержание температуры и давления пара в группе ступеней для сохранения предпочтительной температуры во время запуска. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх