Автоматическая бесступенчатая механическая передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Передача содержит соосные ведущий 1 и ведомый 2 валы, инерционное тормозное устройство и дифференциал. Конические центральные колеса 8 и 9 дифференциала закреплены соответственно на ведущем 1 и ведомом 2 валах. Водило 4 дифференциала закреплено на полом валу 3, установленном коаксиально с ведомым валом 2. На другом конце полого вала закреплено водило 10 инерционного тормозного устройства в виде радиальных осей с сателлитами 12, зацепленными с коническим неподвижным опорным колесом 13 и с дополнительными сателлитами 16, зацепленными с подвижным опорным колесом 15. Все сателлиты 6, 7, 12 и 16 жестко соединены с соосными с ними инерционными грузами 11 в виде маховиков и/или массивных ободов колес сателлитов. Передача и преобразование вращательного движения и вращающегося момента осуществляется путем противодействия вращению водила 4Д, что достигается при вращении всех сателлитов и инерционных грузов одновременно вокруг линии оси передачи и линий радиальных осей водил 4 и 10, что равнозначно их вращению относительно центральных точек пересечения этих осей. Передача обеспечивает плавное преобразование вращающего момента с высоким КПД при любых режимах работы. 7 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении.

Известна инерционная автоматическая бесступенчатая передача, содержащая соосные входной и выходной валы, инерционное тормозное устройство, состоящее из ведущего и опорного элементов, механически взаимодействующих при помощи включенных в состав инерционного тормозного устройства инерционных грузов, которые установлены при помощи водила на валу инерционного тормозного устройства с возможностью вращения вместе с этим валом, дифференциал, один из концевых валов которого связан с инерционным тормозным устройством, два других - с входным и выходным валами (патент РФ на изобретение 2072718, кл. F 16 Н 33/10, F 16 Н 3/74, 1997 г.).

Наиболее близким по совокупности признаков техническим решением к заявленному изобретению является автоматическая бесступенчатая механическая передача, которая содержит соосные входной и выходной валы, инерционное тормозное устройство, состоящее из ведущего и опорного элементов, механически взаимодействующих при помощи включенных в состав инерционного тормозного устройства инерционных грузов, которые установлены при помощи водила на валу инерционного тормозного устройства с возможностью вращения вместе с этим валом, дифференциал, один из концевых валов которого связан с инерционным тормозным устройством, два других - с входным и выходным валами.

Водило дифференциала закреплено на входном валу и выполнено в виде радиальных осей. На этих осях установлены с возможностью вращения сателлиты, которые входят в зацепление с размещенными по разные стороны от осей сателлитов водила центральными колесами дифференциала, одно из которых закреплено на полом валу инерционного тормозного устройства, а другое центральное колесо закреплено на выходном валу. Полый вал инерционного тормозного устройства установлен коаксиально с входным валом, а опорный элемент инерционного тормозного устройства неподвижно закреплен в корпусе и взаимодействует с инерционными грузами при их вращении относительно оси передачи (патент РФ на изобретение 2109188, кл. F 16 Н 33/10, С 16 Н 3/74, 1998 г., Бюл. 11).

У этой автоматической бесступенчатой передачи по мере увеличения частоты вращения выходного вала прогрессивно понижается КПД и эффективность использования мощности двигателя, поскольку при этом уменьшается частота вращения сателлитов инерционного тормозного устройства относительно центральной точки пересечения осей передачи и водила. При максимальной частоте вращения выходного вала, когда водило инерционного тормозного устройства не вращается, вращающий момент на выходной вал вообще не передается.

Предлагаемая передача при незначительном усложнении ее устройства по сравнению с указанным выше ближайшим аналогом позволяет передавать вращающий момент с высокими показателями КПД при любых режимах работы, в том числе при максимальной частоте вращения ведомого вала.

Указанный технический результат достигается тем, что автоматическая бесступенчатая механическая передача содержит соосные ведущий и ведомый валы, инерционное тормозное устройство, состоящее из ведущего и опорного узлов, дифференциал. Один из концевых валов дифференциала входит в состав ведущего узла инерционного тормозного устройства, два других концевых вала являются ведущим и ведомым валами передачи, водило дифференциала выполнено в виде радиальных осей, на этих осях установлены с возможностью вращения сателлиты дифференциала, которые входят в зацепление с размещенными по разные стороны от радиальных осей водила дифференциала центральными колесами дифференциала. Одно из указанных центральных колес является ведомым колесом передачи и закреплено на ведомом валу. Ведущий узел инерционного тормозного устройства выполнен в виде полого вала, являющегося одним из концевых валов дифференциала, и установленного на этом валу водила инерционного тормозного устройства в виде радиальных осей, на которых с возможностью вращения размещены жестко соосно связанные с инерционными грузами сателлиты инерционного тормозного устройства, введенные в зацепление с неподвижным опорным колесом, выполненным в виде закрепленного в корпусе передачи центрального конического колеса, являющегося вместе с корпусом передачи опорным узлом инерционного тормозного устройства. Согласно изобретению второе центральное колесо дифференциала является ведущим колесом передачи и закреплено на ведущем валу. Полый вал является концевым валом водила дифференциала и размещен коаксиально с ведомым валом. На ведомом валу закреплено подвижное опорное колесо, введенное в зацепление с дополнительными сателлитами, выполненными в виде конических зубчатых колес и размещенными с возможностью вращения на радиальных осях водила инерционного тормозного устройства. Все сателлиты, входящие в состав инерционного тормозного устройства и дифференциала, выполнены с жестким совмещением с дополнительными массами в виде соосных с ними маховиков и/или массивных ободов колес сателлитов с возможностью функционирования их также и в качестве инерционных грузов.

Как вариант устройства, каждый из сателлитов дифференциала выполнен в виде жестко соосно соединенных между собой в единый блок двух зубчатых конических колес, внутреннего и внешнего относительно оси передачи, одно из которых находится в зацеплении с ведущим колесом, а другое - с ведомым колесом передачи, и указанные зацепляющиеся пары колес имеют разные по величине передаточные отношения.

Как вариант устройства, каждый из сателлитов дифференциала выполнен в виде одного зубчатого колеса и находится в зацеплении одновременно с обоими ведущим и ведомым центральными колесами дифференциала, образуя при этом пары колес, имеющие одинаковые по величине передаточные отношения.

Как вариант устройства, передача содержит размещенные на одной диаметральной линии две радиальные оси водила инерционного тормозного устройства, на каждой из которых размещены сателлиты и дополнительные сателлиты.

Как вариант устройства, водило инерционного тормозного устройства содержит две пары перпендикулярных между собой радиальных осей, размещенных на соответствующих диаметральных линиях, и на одной из этих пар радиальных осей по разные стороны от оси передачи размещены сателлиты, а на другой паре осей - дополнительные сателлиты.

Диаметральные линии радиальных осей водила инерционного тормозного устройства и линия геометрической оси передачи пересекаются в центральной точке, совмещенной с обеими этими линиями.

Диаметральная линия радиальных осей водила дифференциала и линия геометрической оси передачи пересекаются в центральной точке, совмещенной с обеими этими линиями.

Передача содержит механизм свободного хода, одно из звеньев которого связано с полым валом и водилом дифференциала, а другое звено - с корпусом передачи, с обеспечением возможности вращения полого вала вместе с водилом дифференциала только в направлении вращения ведущего вала и невозможности их вращения в направлении вращения ведомого вала.

На фиг. 1 дан общий вид автоматической бесступенчатой механической передачи (далее - передача); на фиг.2 показано устройство передачи в варианте выполнения с двумя парами радиальных осей водила инерционного тормозного устройства с изображением только тех ее элементов, которые попадают в плоскость сечения, перпендикулярную линии геометрической оси 0-0 передачи и совмещенную с радиальными осями указанного водила.

При этом на обоих чертежах приведен вариант устройства, при котором сателлиты и дополнительные сателлиты инерционного тормозного устройства, а также сателлиты дифференциала на фиг.1 снабжены массивными ободами, обеспечивающими выполнение этими сателлитами также и функций инерционных грузов.

Автоматическая бесступенчатая механическая передача содержит соосные ведущий 1 и ведомый 2 валы, инерционное тормозное устройство, состоящее из ведущего и опорного узлов, и дифференциал. Один из концевых валов 3 дифференциала выполнен полым и входит в состав ведущего узла инерционного тормозного устройства, два других концевых вала являются ведущим 1 и ведомым 2 валами передачи. Водило 4 дифференциала содержит радиальные оси 5, на этих осях установлены с возможностью вращения сателлиты 6, 7 дифференциала, которые входят в зацепление с размещенными по разные стороны от радиальных осей 5 водила 4 дифференциала центральными колесами 8, 9 дифференциала, одно из которых является ведомым колесом 8 передачи и закреплено на ведомом валу 2. Ведущий узел инерционного тормозного устройства выполнен в виде полого вала 3, являющегося одним из концевых валов дифференциала, и установленного на этом валу водила 10 инерционного тормозного устройства в виде радиальных осей 10, на которых с возможностью вращения размещены жестко соосно связанные с инерционными грузами 11 сателлиты 12 инерционного тормозного устройства, введенные в зацепление с неподвижным опорным колесом 13, выполненным в виде закрепленного в корпусе 14 передачи центрального конического колеса, являющегося вместе с корпусом 14 передачи опорным узлом инерционного тормозного устройства. Второе центральное колесо дифференциала является ведущим колесом 9 передачи и закреплено на ведущем валу 1. Полый вал 3 является концевым валом водила 4 дифференциала и размещен коаксиально с ведомым валом 2. На ведомом валу 2 закреплено подвижное опорное колесо 15, введенное в зацепление с дополнительными сателлитами 16, выполненными в виде конических зубчатых колес и размещенными с возможностью вращения на радиальных осях водила 10 инерционного тормозного устройства. Все сателлиты 6, 7, 12, 16, входящие в состав инерционного тормозного устройства и дифференциала, выполнены с жестким совмещением с дополнительными массами, представляющими собой инерционные грузы 11 в виде соосных маховиков и/или массивных ободов колес сателлитов 6, 7, 12, 16 с возможностью функционирования их также и в качестве инерционных грузов.

Как вариант устройства, каждый из сателлитов дифференциала выполнен в виде жестко соосно соединенных в единый блок двух зубчатых конических колес, внешнего 6 и внутреннего 7, относительно оси 0-0 передачи. Одно из этих колес сателлитов находится в зацеплении с ведомым колесом 8, а другое - с ведущим колесом 9 передачи, и указанные зацепляющиеся пары колес имеют разные по величине передаточные отношения. При этом внешние 6 и внутренние 7 колеса сателлитов дифференциала могут находиться порознь в зацеплении как с ведомым колесом 8, так и c ведущим колесом 9.

Как вариант устройства, каждый из сателлитов дифференциала выполнен в виде одного зубчатого колеса и находится в зацеплении одновременно с обоими, ведущим 9 и ведомым 8 центральными колесами дифференциала, образуя при этом пары колес, имеющие одинаковые по величине передаточные отношения.

Как вариант устройства, приведенный на фиг.1, передача содержит размещенные на одной диаметральной линии 01-01 две радиальные оси 10 инерционного тормозного устройства, на каждой из которых размещены сателлиты 12 и дополнительные сателлиты 16.

Как вариант устройства, приведенный на фиг.2, водило 10 инерционного тормозного устройства содержит две пары перпендикулярных между собой радиальных осей 10, размещенных на соответствующих диаметральных линиях 01-01, и на одной из этих пар радиальных осей 10 по разные стороны от линии оси 0-0 передачи размещены сателлиты 12, а на другой паре осей - дополнительные сателлиты 16.

Диаметральные линии 01-01 радиальных осей 10 водила инерционного тормозного устройства и линия геометрической оси 0-0 передачи пересекаются в центральной точке 01, совмещенной с этими линиями.

Диаметральная линия 01-01 радиальных осей 5 водила 4 дифференциала и линия геометрической оси 0-0 передачи пересекаются в центральной точке 01, совмещенной с обеими этими линиями.

Передача содержит механизм свободного хода 17, одно из звеньев которого связано с полым валом 3 и водилом 4 дифференциала, а другое звено - с корпусом 14 передачи, с обеспечением возможности вращения полого вала 3 вместе с водилом 4 дифференциала только в направлении вращения ведущего вала 1 и невозможности их вращения в направлении вращения ведомого вала 2.

Автоматическая бесступенчатая механическая передача работает следующим образом.

За исходное положение принимается, что ведущий вал 1 вращается с постоянной частотой и передает неизменный по величине вращающий момент.

При вращении ведущего вала 1 вместе с установленным на нем ведущим колесом 9 и неподвижного ведомого вала 2 с ведомым колесом 8 в связи с приложенной к ведомому валу 2 нагрузкой или началом вращения из неподвижного положения водило 4 дифференциала совершает вращение в том же направлении, что и ведущий вал 1, но с меньшей частотой. При этом на водило 4 дифференциала воздействует вращающий момент, величина которого превышает величину вращающего момента на ведущем валу 1. Это вытекает из известных свойств дифференциала. Вращательное движение и вращающий момент от водила дифференциала 4 посредством полого вала 3 передается на водило 10 инерционного тормозного устройства. Сателлиты 12 и дополнительные сателлиты 16 перекатываются соответственно по неподвижному опорному колесу 13 и подвижному опорному колесу 15, последнее из которых также неподвижно в связи с тем, что в данном случае ведомый вал 2 не вращается. При этом сателлиты 12 и дополнительные сателлиты 16 вместе с жестко связанными с ними инерционными грузами 11 в виде маховиков или массивных ободов колес упомянутых сателлитов 12, 16 совершают вращение одновременно вокруг двух перпендикулярных между собой осей - линии геометрической оси 0-0 передачи и диаметральной линии 01-01 радиальных осей 10 водила инерционного тормозного устройства. Указанное одновременное вращение упомянутых сателлитов 12, 16 вокруг двух осей 0-0 и 01-01 равнозначно их вращению относительно центральной точки 01 пересечения этих осей 0-0 и 01-01.

Одновременно о этим аналогичное вращение относительно своей центральной точки 01 совершают сателлиты 6, 7 дифференциала вместе с жестко связанными с ними инерционными грузами 11 в связи с тем, что все они совершают вращение одновременно вокруг линии геометрической оси 0-0 передачи и диаметральной линии 01-01 радиальных осей 5 водила 4 дифференциала, что равнозначно их вращению относительно центральной точки 01 пересечения упомянутых линий осей 0-0 и 01-01.

Известно, что вращающееся тело имеет определенный момент количества движений, который проявляется с соблюдением фундаментального (всеобщего) физического закона сохранения, согласно которому момент количества движений может быть изменен только под действием внешних сил. Известно также, что момент количества движений при вращении тела относительно точки является векторной величиной и направление вектора совпадает с направлением оси вращения непосредственно тела, в данном случае с направлением диаметральных линий 01-01. Но поскольку радиальные оси 5 и 10 соответствующих водил дифференциала и инерционного тормозного устройства с совмещенными с ними диаметральными линиями 01-01 совершают вращение вокруг линии геометрической оси 0-0 передачи, направление векторов моментов количества движения всех сателлитов 6, 7, 12 и связанных с ними инерционных грузов 11 постоянно изменяется.

Известно, что действия над векторами являются отражением соответствующих действий над векторными величинами, а векторные величины являются равными, если совпадают их числовые значения и направления. Исходя из этого, при указанном выше вращении сателлитов 6, 7, 12 и инерционных грузов 11 относительно осей 0-0 и 01-01 одновременно их моменты количества движений принудительно изменяются под воздействием в конечном итоге от вращающего момента, передаваемого ведущим валом 1, и момента сопротивления, приложенного к ведомому валу 2. Проявление при этом закона сохранения момента количества движений противодействует вращению водил 4 и 10 соответственно дифференциала и инерционного тормозного устройства вокруг линии геометрической оси 0-0 передачи, и упомянутые водила 4 и 10 стремятся сохранить свое стабильное положение. В связи с этим радиальные оси 5 водила 4 дифференциала и радиальные оси 10 водила инерционного тормозного устройства играют роль опор для передачи вращения и вращающего момента от ведущего вала 1 на ведомый вел 2, а также для преобразования передаваемого вращающего момента в зависимости от нагрузки на ведомом валу 2. При этом передача и преобразование вращающего момента осуществляются при помощи двух внешних опор.

Первой внешней опорой является корпус 14 передачи, в котором закреплено неподвижное опорное колесо 13. Функционирование указанной внешней опоры в виде корпуса 14 передачи показано выше.

Второй внешней опорой для передачи и преобразования вращающего момента является земная поверхность, с которой происходит силовое взаимодействие колес транспортной машины, связанных с ведомым валом 2 передачи. Указанное силовое взаимодействие противодействует вращению ведомого вала 2 и закрепленного на нем подвижного опорного колеса 15. Это в свою очередь обеспечивает в конечном счете вращение дополнительных сателлитов 16 и связанных с ними инерционных грузов 11 относительно центральной точки 01, что в совокупности создает возможность преобразования передаваемого вращающего момента.

В описаниях известных автоматических бесступенчатых механических передач и аналогичных им устройств не содержится в явном виде указаний на возможность преобразования передаваемого вращающего момента путем использования земной поверхности в качестве внешней опоры. Между тем, именно с земной поверхностью происходит силовое взаимодействие ведомого вала 2, противодействующее его вращению, что в описываемой передаче приводит к вращению всех сателлитов 6, 7, 12, 16 и связанных с ними инерционных грузов 11 относительно центральных точек 01 и обеспечивает возможность преобразования передаваемого вращающего момента. При этом имеется в виду, что в качестве внешней опоры в описываемой передаче независимо от земной поверхности выступает также корпус 14 передачи и закрепленное в нем неподвижное опорное колесо 13 указанным выше порядком.

При неподвижном (заторможенном нагрузкой) ведомом вале 2 величина передаваемого вращающего момента будет максимальной, поскольку сателлиты 6, 7 дифференциала и сателлиты 12 инерционного тормозного устройства вместе с закрепленными на них инерционными грузами 11 совершают вращение относительно соответствующих центральных точек 01 с максимальной частотой. Это обеспечивает передачу на водила 4, 10 дифференциала и инерционного тормозного устройства максимальных по величине тормозящих моментов силы, противодействующих вращению упомянутых водил 4, 10. Определенный противодействующий вращению указанных водил 4, 10 тормозящий момент силы создают указанным выше порядком также вращающиеся дополнительные сателлиты 16, находящиеся в зацеплении с подвижным опорным колесом 15, частота вращения которого равна частоте вращения ведомого вала 2, на котором закреплено упомянутое колесо.

Под воздействием передаваемого указанным выше порядком от ведущего вала 1 на ведомый вал 2 вращающего момента ведомый вал 2, преодолевая приложенную к нему нагрузку, начинает вращаться в противоположном направлении по сравнению с направлением вращения ведущего вала 1. По мере увеличения частоты вращения ведомого вала 2 и ведомого колеса 8 частота вращения водила 4 дифференциала и связанного с ним при помощи полого вала 3 водила 10 инерционного тормозного устройства уменьшается, что вытекает из известных свойств дифференциала. Одновременно и в связи с этим уменьшается частота вращения сателлитов 12 инерционного тормозного устройства вокруг линии геометрической оси 0-0 передачи и радиальных осей 10 водила инерционного тормозного устройства. Это приводит к уменьшению частоты вращения упомянутых сателлитов 12 относительно центральной точки 01 с соответствующим уменьшением величины тормозящего момента силы, приложенного к водилу 10 инерционного тормозного устройства. Как следствие, при этом уменьшается величина вращающего момента, передаваемого от ведущего вала 1 на ведомый вал 2.

Следовательно, как показано выше, с увеличением частоты вращения ведомого вала 2 уменьшается величина передаваемого на него вращающего момента. В связи с бесступенчатым характером изменения частоты вращения ведомого вала 2 соответственно плавно изменяется в обратной зависимости величина передаваемого на него вращающего момента. Этим достигается основная цель применения описываемой передачи - плавное бесступенчатое преобразование величины передаваемого вращающего момента в обратной зависимости от частоты вращения ведомого вала 2 и в прямой зависимости от приложенной к нему нагрузки.

Поддержание высокого показателя КПД при любых режимах работы передачи (прежде всего по мере увеличения частоты вращения ведомого вала 2) обеспечивается применением в составе передачи подвижного опорного колеса 15 и находящихся с ним в зацеплении дополнительных сателлитов 16 с их инерционными грузами 11 в виде соосных маховиков и/или массивных ободов колес упомянутых сателлитов 16. Это связано с тем, что частота вращения относительно друг друга полого вала 3 вместе с водилом 10 инерционного тормозного устройства и ведомого вала 2, при увеличении частоты вращения последнего из этих валов 2, не уменьшается, что обусловлено тем, что упомянутые валы 3 и 2 вращаются в противоположных направлениях. Следовательно, при любом режиме работы передачи дополнительные сателлиты 16 вместе с соосно связанными с ними инерционными грузами 11 совершают вращение вокруг радиальных осей водила 10 инерционного тормозного устройства примерно с одинаковой частотой, а следовательно, постоянно передают на упомянутое водило 10 и посредством полого вала 3 на водило 4 дифференциала тормозящий момент силы.

Аналогичным образом функционируют сателлиты 6, 7 дифферинциала вместе с соосно связанными с ними инерционными грузами II, частота вращения которых на радиальных осях 5 водила 4 дифференциала возрастает по мере увеличения частоты вращения ведомого вала 2, что обеспечивает создание тормозящего момента силы на водиле 4 дифференциала при любых режимах работы передачи.

Максимальная частота вращения ведомого вала 2 происходит при неподвижных водилах 4, 10 дифференциала и инерционного тормозного устройства. При этом частота вращения ведомого вала 2 определяется частотой вращения ведущего вала 1 и передаточными отношениями между находящимися в зацеплении парами колес: ведущее колесо 9 - колесо 7 сателлита дифференциала и колесо 6 сателлита дифференциала - ведомое колесо 6. Соответственно этому, т.е. в зависимости от передаточных отношений упомянутых пар колес 9, 7 и 6, 8 и в обратной зависимости от частоты вращения ведомого вала 2, определяется величина вращающего момента, передаваемого на ведомый вал 2.

Из сказанного выше следует, что при максимальной частоте вращения ведомого вала 2, когда водило 4 дифференциала неподвижно, создание тормозящего момента силы, противодействующего вращению указанного водила 4, происходит за счет вращающихся сателлитов 6, 7 дифференциала и дополнительных сателлитов 16 вместе с соосными с указанными сателлитами 6, 7, 16 инерционными грузами 11. Создаваемые при указанном вращении гироскопические силы будут противодействовать вращению водила 4 дифференциала вокруг линии оси 0-0 передачи и обеспечивать передачу вращательного движения и вращающего момента от ведущего колеса 9 на ведомое колесо 8 и далее на ведомый вал 2. Величина передаваемого на ведомый вал 2 вращающего момента будет при этом минимальной.

Выполнение передачи с одной парой (фиг.1) или с двумя парами (фиг.2) радиальных осей 10 инерционного тормозного устройства не вносит отличий в приведенные выше особенности при разных режимах работы передачи, поскольку все силовые и кинематические связи элементов передачи остаются без изменений. Упомянутые отличия в устройстве сказываются лишь на уменьшение габаритных размеров передачи при варианте ее выполнения с двумя парами радиальных осей водила 10 инерционного тормозного устройства, показанного на фиг.2.

Приведенные в описании и формуле изобретения разные варианты выполнения позволяют конкретизировать устройство с учетом заданных конструктивных особенностей. Вместе с тем, изложенный выше характер работы передачи при этом не изменяется.

При необходимости передачи вращательного движения и вращающего момента от ведомого вала 2 на ведущий вал 1 с целью торможения рабочей машины (например, при движении ее под уклон) работа двигателя прекращается. При этом под воздействием вращающего момента, передаваемого через дифференциал от ведомого вала 2 на ведущий вал 1, происходит замыкание механизма свободного хода 17, который не допускает вращение водила 4 дифференциала в направлении вращения ведомого вала 2. Этим обеспечивается передача потока мощности от ведомого вала 2 на ведущий вал 1 и далее на двигатель, принудительное вращение вала которого приводит к торможению рабочей машины. Таким же образом производится запуск двигателя путем буксировки машины.

Формула изобретения

1. Автоматическая бесступенчатая механическая передача, содержащая соосные ведущий и ведомый валы, инерционное тормозное устройство, состоящее из ведущего и опорного узлов, дифференциал, один из концевых валов которого входит в состав ведущего узла инерционного тормозного устройства, два других концевых вала являются ведущим и ведомым валами передачи, водило дифференциала выполнено в виде радиальных осей, на этих осях установлены с возможностью вращения сателлиты дифференциала, которые входят в зацепление с размещенными по разные стороны от радиальных осей водила дифференциала центральными колесами дифференциала, одно из которых является ведомым колесом передачи и закреплено на ведомом валу, ведущий узел инерционного тормозного устройства выполнен в виде полого вала, являющегося одним из концевых валов дифференциала, и установленного на этом валу водила инерционного тормозного устройства в виде радиальных осей, на которых с возможностью вращения размещены жестко соосно связанные с инерционными грузами сателлиты инерционного тормозного устройства, введенные в зацепление с неподвижным опорным колесом, выполненным в виде закрепленного в корпусе передачи центрального конического колеса, являющегося вместе с корпусом передачи опорным узлом инерционного тормозного устройства, отличающаяся тем, что второе центральное колесо дифференциала является ведущим колесом передачи и закреплено на ведущем валу, полый вал является концевым валом водила дифференциала и размещен коаксиально с ведомым валом, на ведомом валу закреплено подвижное опорное колесо, введенное в зацепление с дополнительными сателлитами, выполненными в виде конических зубчатых колес и размещенными с возможностью вращения на радиальных осях водила инерционного тормозного устройства, все сателлиты, входящие в состав инерционного тормозного устройства и дифференциала, выполнены с жестким совмещением с дополнительными массами в виде соосных с ними маховиков и/или массивных ободов колес сателлитов с возможностью функционирования их также и в качестве инерционных грузов.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, как вариант устройства, каждый из сателлитов дифференциала выполнен в виде жестко соосно соединенных между собой в единый блок двух зубчатых конических колес, внутреннего и внешнего, относительно оси передачи, одно из которых находится в зацеплении с ведущим колесом, а другое - с ведомым колесом передачи, указанные зацепляющиеся пары колес имеют разные по величине передаточные отношения.

3. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, как вариант устройства, каждый из сателлитов дифференциала выполнен в виде одного зубчатого колеса и находится в зацеплении одновременно с обоими, ведущим и ведомым, центральными колесами дифференциала, образуя при этом пары колес, имеющие одинаковые по величине передаточные отношения.

4. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, как вариант устройства, она содержит размещенные на одной диаметральной линии две радиальные оси водила инерционного тормозного устройства, на каждой из которых размещены сателлиты и дополнительные сателлиты.

5. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, как вариант устройства, водило инерционного тормозного устройства содержит две пары перпендикулярных между собой радиальных осей, размещенных на соответствующих диаметральных линиях, и на одной из этих пар радиальных осей по разные стороны от оси передачи размещены сателлиты, а на другой паре осей - дополнительные сателлиты.

6. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что диаметральные линии радиальных осей водила инерционного тормозного устройства и линия геометрической оси передачи пересекаются в центральной точке, совмещенной с этими линиями.

7. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что диаметральная линия радиальных осей водила дифференциала и линия геометрической оси передачи пересекаются в центральной точке, совмещенной с обоими этими линиями.

8. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит механизм свободного хода, одно из звеньев которого связано с полым валом и водилом дифференциала, а другое звено - с корпусом передачи, с обеспечением возможности вращения полого вала вместе с водилом дифференциала только в направлении вращения ведущего вала и невозможности их вращения в направлении вращения ведомого вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх