Способ загрузки и разгрузки грузового вагона, а также грузовой вагон

 

Изобретение относится к способу загрузки и разгрузки железнодорожного состава, сформированного из одинаковых грузовых вагонов, а также к грузовому вагону. Каждый грузовой вагон транспортного состава имеет днищевой ленточный транспортер, связанный с ним перегрузочный ленточный транспортер, возвышающийся над концом вагона, а также ленточный транспортер для старого щебня, движущийся для транспортировки в продольном направлении вагона и находящийся на удалении от днищевого ленточного транспортера. Старый щебень, транспортируемый на ленточных транспортерах для старого щебня в направлении транспортировки старого щебня, сбрасывается непосредственно за задним концом загружаемого грузового вагона на перегрузочный ленточный транспортер следующего соседнего грузового вагона. С перегрузочного ленточного транспортера старый щебень поступает далее на днищевой ленточный транспортер загружаемого грузового вагона. Поворотный привод выполнен для приведения в действие ленточного транспортера для старого щебня по выбору в направлении транспортировки старого щебня и в обратном направлении транспортировки. Техническим результатом является более эффективное наполнение грузовых вагонов наряду с их опорожнением. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу загрузки и разгрузки железнодорожного состава, сформированного из одинаковых грузовых вагонов, а также к грузовому вагону.

Из патента US 4809617 В известен грузовой вагон, передвигающийся по рельсовому пути при помощи ходовых механизмов и используемый преимущественно для железнодорожных ремонтных работ. Для транспортировки и сбора как можно большего количества сыпучего материала несколько таких грузовых вагонов формируют в один состав, причем благодаря возвышающимся перегрузочным ленточным транспортерам в сочетании с днищевыми ленточными транспортерами получается сплошная линия ленточных транспортеров. Это дает возможность быстрой и прежде всего автоматической загрузки или разгрузки отдельных грузовых вагонов, а также простой транспортировки насыпного материала, например старого щебня из балластоочистительной машины.

Из ЕР 0442094 В1 также известен грузовой вагон, у которого над днищевым ленточным транспортером предусмотрен ленточный транспортер для старого щебня, проходящий в продольном направлении вагона. В железнодородном составе, сформированном из нескольких таких вагонов, с помощью упомянутых ленточных транспортеров для старого щебня - наряду с транспортировкой насыпного материала по днищевым и перегрузочным ленточным транспортерам - насыпной материал, например старый щебень, можно транспортировать также в обратном направлении. Таким образом, самый последний грузовой вагон, опорожненный между тем с помощью днищевого ленточного транспортера, можно наполнять старым щебнем. Как только следующий грузовой вагон, например наполненный новым щебнем, разгружен, старый щебень, собранный в соседнем грузовом вагоне, транспортируется дальше.

Задачей предложенного изобретения является создание способа указанного типа, с помощью которого можно выполнить более эффективное наполнение грузовых вагонов наряду с их опорожнением.

Эту задачу решает предложенное изобретение, причем старый щебень, транспортируемый по ленточным транспортерам для старого щебня в направлении транспортировки старого щебня, сбрасывается прямо за задним концом загружаемого грузового вагона на перегрузочный ленточный транспортер следующего за ним или соседнего грузового вагона, а затем поступает с упомянутого перегрузочного ленточного транспортера на днищевой ленточный транспортер загружаемого грузового вагона.

С привлечением перегрузочного ленточного транспортера соседнего грузового вагона для загрузки находящегося впереди него грузового вагона можно добиться особой выгоды, т.е. абсолютно любой грузовой вагон состава может быть наполнен без каких-либо работ по переоборудованию и с применением нескольких днищевых ленточных транспортеров. Вместе с тем, например, находящиеся в конце и уже наполненные старым щебнем грузовые вагоны отцепляют от состава и увозят для выгрузки. В это время оставшиеся грузовые вагоны можно теперь наполнять старым щебнем, пока те вагоны, опорожненные и снова прицепленные к составу, стоят готовые для новой загрузки. Кроме того, с помощью заявленного способа можно избежать известного из уровня техники недостатка, заключающегося в том, что старый щебень должен поступать по ленточному транспортеру для старого щебня к последнему грузовому вагону, а оттуда по днищевому и перегрузочному ленточным транспортерам снова в обратном направлении для наполнения самого первого грузового вагона.

Выгодные варианты изобретения даны в зависимых пунктах формулы изобретения и представлены на чертежах.

Изобретение описано ниже более подробно с помощью примеров выполнения, представленных на чертежах.

Фиг. 1-3 - соответственно три грузовых вагона, сформированных в состав, вид сбоку; Фиг. 4 - фрагмент ленточного транспортера для старого щебня, перемещающегося в продольном направлении вагона.

Грузовой вагон 1, используемый для загрузки и выгрузки, имеет вагонную раму 3, которая передвигается с помощью ходовых механизмов 2 и на которой установлен кузов вагона 4, имеющий форму контейнера и предназначенный для сбора насыпного материала 5. Для формирования транспортного состава 14 можно сцепить между собой любое количество грузовых вагонов 1.

Кузов вагона 4 имеет вместо днища днищевой ленточный транспортер 7, проходящий в продольном направлении вагона и приводимый в действие при помощи привода 6. Под передним - учитывая направление транспортировки 8 днищевого ленточного транспортера 7 - концом находится приемный конец 9 перегрузочного ленточного транспортера 10, возвышающегося над вагонной рамой 3 и занимающего наклонное положение. Этот перегрузочный ленточный транспортер 10, установленный на переднем конце 22 грузового вагона 1, имеет разгрузочный конец 11 с приводом 12 для приведения в движение в направлении транспортировки 8. Указанный разгрузочный конец 11 перегрузочного ленточного транспортера 10 находится соответственно над задним концом кузова 4 грузового вагона 1, расположенного первым в направлении транспортировки 8.

На каждом грузовом вагоне 1 на удалении от днищевого ленточного транспортера 7 находится ленточный транспортер 15 для транспортировки старого щебня 16 в направлении 17, противоположном направлению транспортировки 8. Если состав 14 сформирован из нескольких грузовых вагонов 1, то передний - учитывая направление транспортировки старого щебня 17 - конец 18 ленточного транспортера для старого щебня 15 находится соответственно над задним - принимая во внимание направление транспортировки старого щебня 17 - концом 19 ленточного транспортера для старого щебня 15, относящегося к находящемуся впереди грузовому вагону 1.

Каждый ленточный транспортер для старого щебня 15 снабжен поворотным приводом 20 для загрузки по желанию либо в направлении 17 для дальнейшей транспортировки старого щебня 16 в соседний грузовой вагон 1, либо в обратном направлении 21 для наполнения следующего, соседнего грузового вагона 1.

С помощью днищевых и перегрузочных ленточных транспортеров 7, 10 транспортного состава 14, образующих целую линию ленточных транспортеров, происходит непрерывная дальнейшая транспортировка, например, нового щебня в направлении доставки 8. На переднем конце (подробно не представлено) транспортного состава 14 новый щебень поступает далее в рабочую машину для сброса на рельсовый путь. Из этой рабочей машины также происходит непрерывная перегрузка старого щебня 16 на ленточные транспортеры для старого щебня 15, также образующие линию ленточных транспортеров.

В ситуации, представленной на фиг.1, самый последний грузовой вагон 1 - сразу после разгрузки нового щебня с помощью днищевого и перегрузочного ленточных транспортеров 7, 10 - наполняется старым щебнем 16, который сбрасывается через передний конец 18 ленточного транспортера для старого щебня 15 на находящийся под ним днищевой ленточный транспортер 7 для накопления. Этот днищевой ленточный транспортер 7 движется медленно дальше в направлении подачи до тех пор, пока старым щебнем 16 не наполнится весь кузов вагона 4.

На фиг.2 представлен переход к загрузке мусора в следующий грузовой вагон 1. Как уже было сказано выше, самый последний грузовой вагон 1 транспортного состава 14 наполнен старым щебнем 16. Для загрузки следующего, соседнего грузового вагона 1 задействуют в обратном направлении (загрузочно-транспортировочном направлении 21) поворотный привод 20 ленточного транспортера для старого щебня 15, предназначенного для наполненного старым щебнем 16 грузового вагона 1. Параллельно этому в направлении подачи 8 задействуют также перегрузочный ленточный транспортер 10, предназначенный для наполненного грузового вагона 1. Старый щебень 16 поступает по предпоследнему ленточному транспортеру для старого щебня 15 на задний конец 19 соседнего ленточного транспортера для старого щебня 15, а оттуда сбрасывается на находящийся под ним перегрузочный ленточный транспортер 10. Он подает старый щебень в направлении подачи 8 в грузовой вагон 1, находящийся под разгрузочным концом 11.

На фиг.3 представлен переход к разгрузке старого щебня из предпоследнего в третий от конца грузовой вагон 1. Для этого снова задействуют ленточный транспортер для старого щебня 15 предпоследнего грузового вагона 1 в обратном направлении (загрузочно-транспортировочном направлении 21).

Как видно на фиг.4, еще в одном варианте изобретения ленточный транспортер для старого щебня 15 может перемещаться благодаря приводу 23 относительно вагонной рамы 3 в продольном направлении вагона. Как только ленточный транспортер для старого щебня 15 окажется в своем самом заднем положении (показано сплошной линией), старый щебень 16 может сбрасываться с находящегося впереди ленточного транспортера для старого щебня 15 прямо на находящийся под ним перегрузочный ленточный транспортер 10. Таким образом нет смысла задействовать привод 20, предназначенный для соседнего ленточного транспортера для старого щебня 15.

Список обозначений 1 Грузовой вагон 2 Ходовой механизм 3 Рама вагона 4 Кузов вагона 5 Насыпной материал 6 Привод 7 Днищевой ленточный транспортер 8 Направление подачи
9 Приемный конец
10 Перегрузочный ленточный транспортер
11 Разгрузочный конец
12 Привод
13 Задний конец
14 Транспортный состав
15 Ленточный транспортер для старого щебня
16 Старый щебень
17 Направление транспортировки старого щебня
18 Передний конец
19 Задний конец
20 Поворотный привод
21 Направление транспортировки для загрузки
22 Передний конец
23 Привод,


Формула изобретения

1. Способ загрузки и разгрузки передвигающегося по рельсовому пути транспортного состава (14), сформированного из нескольких одинаковых вагонов (1), причем для каждого грузового вагона (1) предназначен свой днищевой ленточный транспортер (7), движущийся в продольном направлении вагона для транспортировки насыпного материала, и связанный с ним перегрузочный ленточный транспортер (10), возвышающийся над концом вагона, а также ленточный транспортер для старого щебня (15), движущийся и транспортирующий старый щебень в продольном направлении вагона и находящийся на удалении от днищевого ленточного транспортера (7), отличающийся тем, что старый щебень (16), транспортируемый на ленточных транспортерах для старого щебня (15) в направлении транспортировки старого щебня (17), сбрасывается прямо за задним концом (13) нагружаемого грузового вагона (1) на перегрузочный ленточный транспортер (10) следующего непосредственно за ним или соседнего грузового вагона (1), а затем с этого перегрузочного ленточного транспортера (10) сбрасывается на днищевой ленточный транспортер (7) нагружаемого грузового вагона (1).

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ленточный транспортер для старого щебня (15), соседний, принимая во внимание направление транспортировки старого щебня, с загружаемым грузовым вагоном (1), перед сбрасыванием старого щебня (16) на перегрузочный ленточный транспортер (10) находится в продольном направлении вагона на удалении от загружаемого грузового вагона (1).

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ленточный транспортер для старого щебня (15), соседний, принимая во внимание направление транспортировки старого щебня, с загружаемым грузовым вагоном (1), перед сбрасыванием старого щебня (16) на перегрузочный ленточный транспортер (10) переключают в обратное загрузочное направление (21), противоположное направлению транспортировки старого щебня (17).

4. Грузовой вагон (1), имеющий собственную раму (3), которая перемещается с помощью ходовых механизмов (2) и на которую установлен кузов вагона (4) для приема насыпного материала, днищевой ленточный транспортер (7), который проходит в продольном направлении вагона и с которым на переднем конце связан перегрузочный ленточный транспортер (10) для перегрузки насыпного материала в следующий прицепленный грузовой вагон (1) транспортного состава (14), занимающий наклонное положение и возвышающийся над концом вагона, а также ленточный транспортер для старого щебня (15), который находится на удалении от днищевого ленточного транспортера (7), проходит в продольном направлении вагона и имеет поворотный привод (20) и предназначен для транспортировки насыпного материала в направлении транспортировки старого щебня (17), которое является противоположным направлению подачи (8) днищевого и перегрузочного ленточного транспортера (7,10), отличающийся тем, что поворотный привод (20) выполнен для приведения в действие ленточного транспортера для старого щебня (15) по выбору в направлении транспортировки старого щебня (17) для дальнейшей подачи старого щебня (16) в соседний грузовой вагон (1) и в обратном направлении транспортировки (21) для наполнения следующего соседнего грузового вагона (1).

5. Грузовой вагон по п. 4, отличающийся тем, что ленточный транспортер для старого щебня (15) благодаря приводу (23) выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении вагона относительно вагонной рамы (3).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к устройствам для загрузки судов сыпучими грузами

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии транспортировки тяжеловесных негабаритных грузов, например реакторных отсеков утилизируемых подводных лодок

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к способу погрузки серы в транспортное средство

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при загрузке судов

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к генераторам электроснабжения железнодорожных вагонов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к поворотным устройствам для полок

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам
Наверх