Устройство для контроля эксплуатационных параметров танка

 

Изобретение относится к области бронетанковой технике, в частности к устройству контрольно-измерительных приборов. Технический результат - обеспечение руководителю занятия возможности контроля параметров танка при его движении по маршруту. Технический результат достигается за счет того, что на танке установлен блок формирования электрических импульсов, который входами соединен с датчиками на танке, а выходами - с передающей радиостанцией, а на пульте руководителя вождения установлена другая радиостанция, с которой последовательно соединены дешифратор, преобразователь, измеритель и индикатор. 2 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству контрольно-измерительных приборов.

Известные устройства, контрольно-измерительные приборы танка (см. руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-62.- М.: Воениздат 1968, с. 526-527, объект 434. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. - М.: Воениздат, 1974. с.247). Перечисленные устройства представляют собой аналогичные по конструкции контрольно-измерительные приборы, содержащие датчики эксплуатационных параметров и индикаторы отображения информации. Существенным недостатком этих устройств является то, что в процессе обучения вождению руководитель занятия лишен возможности контролировать эксплуатационные параметры танка при его движении по маршруту.

Из изученных аналогов в качестве прототипа выбран термометр танка об.434 2ТУЭ 111 (см. Объект 434. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. - М. : Воениздат, 1974, с.247, открытое издание - прототип), содержащий индикаторы и датчики, установленные на танке.

Такой термометр обеспечивает контроль температурного режима работы силовой установки только обучаемому, находящемуся в танке.

В процессе обучения вождению танков, особенно в начальный период, наблюдается значительное число аварий по вине обучаемых. Аварии силовых установок и бортовых коробок передач происходят по причине отсутствия своевременного контроля со стороны обучаемых за температурным режимом работы силовой установки и давлением масла в системе смазки. Около 80% аварий силовой установки и коробок передач происходит по данной причине. Значительное увеличение числа аварий наблюдается при вождении в тяжелых условиях местности, а также при вождении с противоминными тралами, которые значительно увеличивают нагрузку на основные системы танка.

Задача предлагаемого технического решения - обеспечение руководителю занятия возможности контроля параметров танка при его движении по маршруту.

Указанная задача достигается тем, что предлагаемое устройство для контроля эксплуатационных параметров танка, содержащее индикаторы и датчики, установленные на танке, дополнительно снабжено блоком формирования электрических импульсов, который входами соединен с датчиками эксплуатационных параметров танка, а выходами с передающей радиостанцией для изучения передатчиком радиостанции электрических импульсов в эфир, пропорциональных величине входного сигнала, снимаемого с датчиком эксплуатационных параметров танка, а на пульте танка руководителя вождения установлена радиостанция для приема этого сигнала, с которой соединены последовательно дешифратор, преобразователь, измеритель и индикатор.

Предлагаемое техническое решение представлено графически на фиг.1 и фиг. 2.

Устройство для контроля эксплуатационных параметров танка состоит из генератора импульсов 1, временного селектора 2, счетчика 3, элемента совпадения 4, коммутационного элемента 5, преобразователя 6, измерителя 7, индикатора 8, коммутационного элемента 9, коммутационного элемента 10, элемента совпадения 11, элемента совпадения 12, счетчика 13, усилителя 14, детектора 15, радиостанции 16, генератора импульсов 17, делителя 18, коммутационного элемента 20, радиостанции 21, датчиков эксплуатационных параметров танка 22.

Работает устройство следующим образом. Электрический сигнал от датчиков эксплуатационных параметров танка 22 поступает на блок формирования электрических импульсов, в который входит генератор импульсов 17, делитель 18, делитель 19 и коммутационный элемент 20. В зависимости от величины входного сигнала блок формирования электрических импульсов подает на вход передатчика радиостанции 21 определенное количество, пропорциональное величине входного сигнала, электрических импульсов, которые излучаются передатчиком в эфир.

Радиостанция 16 принимает сигнал передающей станции 21 и подает его на вход дешифратора, в состав которого входят генератор импульсов 1, временный селектор 2, счетчики импульсов 3 и 13. Счетчик 13 определяет число импульсов в команде, счетчик импульсов 3 определяет длительность импульсов сигнала. На элементах совпадения происходит совпадение во времени управляющих импульсов на выходах счетчиков 3 и 13, что вызывает срабатывание коммутационных элементов 5, 9 и 10. С коммутационных элементов сигнал поступает на преобразователь 6, где преобразуется в электрический сигнал постоянного тока. Величина этого сигнала пропорциональна частоте поступающих импульсов на коммутационные устройства. Измеритель 7 измеряет величину данного сигнала и подает на индикатор 8, с которого производится считка значения эксплуатационных параметров руководителя вождения.

В качестве передающей радиостанции 21 может использоваться, например, штатная радиостанция танка, а принимающей - радиостанция руководителя вождения.

Использование предлагаемой установки позволит резко снизить аварийность танков по вине личного состава в процессе обучения вождению. Всякое отклонение эксплуатационных параметров танка будет немедленно фиксироваться руководителем вождения и обучаемому будет выдаваться команда по радио, предупреждающая аварию.

Простота предлагаемого устройства и применение серийно выпускаемых приборов позволит легко и быстро осуществить реализацию данного изобретения в практике боевой подготовки войск.

Формула изобретения

Устройство для контроля эксплуатационных параметров танка, содержащее индикаторы и датчики, установленные на танке, отличающееся тем, что оно снабжено блоком формирования электрических импульсов, который входами соединен с датчиками эксплуатационных параметров танка, а выходами - с передающей радиостанцией для изучения передатчиком радиостанции электрических импульсов в эфир, пропорциональных величине входного сигнала, снимаемого с датчиком эксплуатационных параметров танка, а на пульте танка руководителя вождения установлена радиостанция для приема этого сигнала, с которой соединены последовательно дешифратор, преобразователь, измеритель и индикатор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно - к сочлененным боевым машинам, обеспечивающим высокую проходимость и предназначенным для снижения уязвимости боевой техники и повышения ее живучести при выполнении различных боевых задач

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам защиты боевых машин от оружия массового поражения и пожара и может быть использовано на объектах бронетанковой техники, оснащенных бензоэлектрическим агрегатом (БЭА), предназначенным для питания потребителей электрической энергии при неработающем двигателе

Изобретение относится к системам защиты боевых машин от оружия массового поражения и пожара и может быть использовано на объектах бронетанковой техники (танках, БМП, БТР и т.п.)

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройству системы целеуказания танка

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники с использованием сварочного устройства

Изобретение относится к техническим средствам заряжания орудий объектов военной, преимущественно бронетанковой, техники

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к защите боевой машины (БМ) от средств воздушного нападения (СВН), например, с помощью пулеметных (пушечных) установок

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к бронетанковой технике и позволяет повысить огневую мощь и защиту танка

Изобретение относится к военной технике, в частности к бронированным военным машинам

Изобретение относится к области бронетанковой техники и предназначено для использования в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания танка

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к танкам

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к системам управления военной гусеничной машиной с газотурбинным двигателем (ГТД)

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а именно к учебно-тренировочным средствам обучения вождению, обеспечивающим безопасность движения боевых машин с высокой скоростью в колонне и позволяющим быстро приобретать необходимые навыки в выдерживании безопасной дистанции между машинами при совершении маршей

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к защите боевой машины (БМ) от средств воздушного нападения (СВН), например, с помощью пулеметных (пушечных) установок

Танк // 2217685
Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к оборудованию танков системами пожаротушения

Танк // 2218543
Изобретение относится к области бронетанковой техники, а конкретно к танкам, и может быть использовано для повышения огневой мощи вновь разрабатываемых или модернизированных танков
Наверх