Взрывонепроницаемая оболочка

 

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и предназначено для использования при необходимости преобразования электроприводов управления исполнительных механизмов взрывоопасного исполнения в их аналогии взрывозащищенного исполнения. Предложенная взрывонепроницаемая оболочка содержит цилиндрический корпус с отверстием и установленную на торце корпуса вводную коробку. Оболочка снабжена также ложементами, выполненными с возможностью установки на них смежных платформ с электроприводами различных типов, и приводным валиком для кинематической связи с приводным элементом электропривода. При этом приводной валик установлен взрывобезопасным зазором в упомянутом отверстии корпуса, которое ориентировано радиально по отношению к продольной оси корпуса. Технический результат данного изобретения состоит в создании унифицированной взрывонепроницаемой оболочки простейшей конструкции, позволяющей устанавливать в нее любые готовые электроприводы в обычных корпусах. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению и предназначено для преобразования электроприводов управления исполнительными механизмами взрывоопасного исполнения в их аналогии взрывозащищенного исполнения.

Известны взрывонепроницаемые оболочки круглой (цилиндрической) и прямоугольной (коробчатой) формы, которые представляют собой прочный корпус с взрывонепроницаемыми сопряжениями его частей (SU 1179482 А, 15.09.84; SU 1746479 А, 07.07.92; US 5045736 А, 03.09.91; FR 2538629 A1, 29.06.84).

Однако известные взрывонепроницаемые оболочки не обладают необходимой технологической гибкостью, т.к. предназначены для одного конкретного привода и характеризуются повышенной сложностью монтажа. Оболочки же прямоугольной формы с плоским взрывонепроницаемым соединением в соответствии с отечественными стандартами (ГОСТ 22782. 6-75 "Оборудование взрывозащищенное с видом взрывозащиты "Взрывонепроницаемая оболочка") вообще не могут применяться для взрывонепроницаемых полостей оболочек подгруппы II С объемом более 500 см3.

Недостаток известных оболочек связан с узкой областью распространения, охватывающей фактически только электроприводы с бескорпусными двигателями, составляющими с оболочками единые механизмы.

Наиболее близкой к предложенной является взрывонепроницаемая оболочка, содержащая цилиндрический корпус с отверстием для вывода с взрывобезопасным зазором приводного вала и установленную на торце корпуса вводную коробку (DE 19546023 А1.22.08.96).

Однако область практического использования известной оболочки также ограничена из-за трудности размещения в ней готовых электроприводов с нетрадиционными конструкциями в собственном корпусе и отсутствием возможности вывода из корпуса промежуточного приводного валика.

Задачей изобретения является создание унифицированной взрывонепроницаемой оболочки простейшей конструкции, позволяющей устанавливать в нее любые готовые электроприводы в обычных корпусах, а также электрические исполнительные механизмы, имеющие, по меньшей мере, один приводной элемент, с преобразованием исполнения электроприводов и электрических механизмов из обычного во взрывозащищенное.

Поставленная задача решается тем, что взрывонепроницаемая оболочка, преимущественно для электропривода управления исполнительным механизмом, содержащая цилиндрический корпус с отверстием и установленную на торце корпуса вводную коробку, - снабжена ложементами, выполненными с возможностью установки на них сменных платформ с электроприводами различных типов, и приводным валиком для кинематической связи с приводным элементом электропривода и выведенным с взрывобезопасным зазором в отверстии корпуса, которое ориентировано радиально по отношению к продольной оси корпуса.

Решению поставленной задачи способствуют также частные существенные признаки изобретения.

Цилиндрический корпус оболочки выполнен в виде стандартной трубы с торцевыми крышками, установленными со взрывобезопасным зазором и стянутыми с трубой, по меньшей мере, тремя крепежными элементами, воспринимающими давление взрыва.

Вводная коробка выполнена на одной из торцевых крышек и имеет гермоввод, клеммную колодку, установленную в полости коробки, и проводники, пропущенные через гермоввод и соединенные с клеммной колодкой для подсоединения к внешним проводам.

На фиг. 1 представлена предложенная взрывонепроницаемая оболочка, в разрезе; на фиг.2 - то же, вид по стрелке А на фиг.1, на фиг.3 - то же, вид сверху.

Оболочка содержит цилиндрический (в виде трубы) корпус 1 с торцовыми крышками 2 и 3, которые установлены с гарантированным взрывобезопасным щелевым зазором. Крышки 2 и 3 стянуты болтами (или шпильками), воспринимающими давление взрыва. При помощи крышки 2 оболочка разделяется па две полости: полость с защитой вида "d", где на ложементах 4 и 5 размещаются сменные платформы 6 с защищаемым электроприводом 7 или другим электроприбором (электрическим исполнительным механизмом), и полость с защитой вида "d" или "е" (в зависимости от исполнения) для вводной коробки 8. В последней установлена серийная клеммная колодка 9 для подсоединения проводников от электропривода 7 и жил токоподводящего кабеля. Проводники от электропривода 6 пропущены через перегородку с помощью гермоввода 10. С торцов коробки 8 расположены два кабельных ввода 11, каждый из которых имеет резиновое уплотнительное кольцо (или кольца), опорную шайбу и нажимной штуцер. В отверстии корпуса 1 радиально к продольной оси оболочки установлен с гарантированным щелевым взрывобезопасным зазором с помощью латунной втулки промежуточный приводной валик 12, кинематически (посредством муфты) связанный с приводным элементом электропривода 7. Валик 12 является съемным. С наружной поверхности корпуса 1 предусмотрены опоры с четырьмя резьбовыми отверстиями для крепления оболочки. На боковой поверхности опоры корпуса 1 и внутри вводной коробки 8 имеются зажимы заземления. Для обеспечения защиты от внешнего воздействия окружающей среды в крышках 2 и 3 установлены резиновые уплотнительные кольца, а под крышкой вводной коробки резиновая прокладка.

При практическом использовании предложенной взрывонепроницаемой оболочки сменные платформы 6 с защищаемым электроприводом 7 устанавливаются па ложементы 4 и 5 корпуса 1 при снятых крышках 2 и 3. При этом промежуточный валик 12 вставляется со взрывобезопасным зазором в отверстие корпуса 1 радиально по отношению к его продольной оси, а отходящие от электропривода проводники пропускаются через гермоввод 10. Далее крышки 2 и 3 закрываются и стягиваются болтами; между крышками и корпусом 1 обеспечивается гарантированный взрывобезопасный щелевой зазор. После этого производятся необходимые монтажно-соединительные работы во вводной коробке 7.

При подаче питания на электропривод происходит вращение его ротора. Промежуточный приводной валик 12 передает вращательное движение к внешнему потребителю. Благодаря латунной втулке обеспечивается фрикционная искробезопасность вращения валика 11.

Предложенная взрывонепроницаемая оболочка, основу которой составляет стандартная труба, характеризуется простой технологией изготовления.

Формула изобретения

1. Взрывонепроницаемая оболочка преимущественно для электропривода управления исполнительным механизмом, содержащая корпус с отверстием и установленную на торце корпуса вводную коробку, отличающаяся тем, что она снабжена ложементами, выполненными с возможностью установки на них сменных платформ с электроприводами различных типов, и приводным валиком для кинематической связи с приводным элементом электропривода, причем приводный валик установлен с взрывобезопасным зазором в отверстии корпуса, которое ориентировано радиально по отношению к продольной оси корпуса.

2. Оболочка по п. 1, отличающаяся тем, что цилиндрический корпус выполнен в виде трубы с торцевыми крышками, установленными с взрывобезопасным зазором и стянутыми с трубой, по меньшей мере, тремя крепежными элементами, воспринимающими давление взрыва.

3. Оболочка по п. 2, отличающаяся тем, что вводная коробка выполнена на одной из торцевых крышек и имеет гермоввод, клеммную колодку, установленную в полости вводной коробки, и проводники, пропущенные через гермоввод и соединенные с клеммной колодкой для подсоединения к внешним проводам.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к взрывозащищенным подшипниковым узлам взрывобезопасных электрических машин с горизонтальным или вертикальным расположением вала, и позволяет расширить их функциональные возможности при одновременном повышении уровня взрывозащиты

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а конкретно к взрьшоэащищенным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к однофазным асинхронным конденсаторным электродвигателям, и может быть использовано для привода погружных электронасосов

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть применено преимущественно при проектировании генераторов

Изобретение относится к вспомогательным устройствам при производстве буровых работ, и источник электропитания предназначен для питания скважинных глубинных (забойных) телеметрических систем по контролю и автоматизированному управлению процессом проходки ствола

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в уплотнениях вала крупных электрических машин, например в турбогенераторах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам переменного тока

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к моторам лодочным электрическим, и может использоваться в электромашиностроении

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и используется в электроприводах погружных насосных агрегатов для подъема жидкости из скважин
Наверх