Размолевочное устройство

 

Изобретение относится к устройствам, используемым при лесосплаве для размолевки лесоматериалов. Устройство содержит боковые понтоны, мосты и затопитель с приводом вертикального перемещения. Затопитель выполнен с двумя параллельно расположенными рамками длиной l+2d, где l - горизонтальный размер квадратной сплоточной единицы, d - диаметр ее лесоматериалов, упомянутые рамки жестко соединены между собой в верхней плоскости площадкой, снабженной вертикальной осью, взаимодействующей посредством шлицевого соединения со скользящей посадкой с круглой платформой, снабженной приводом поворота и установленной в отверстии горизонтальной перемычки, соединяющей упомянутые мосты. На рамках затопителя, перпендикулярно им, смонтирован ускоритель щети лесоматериалов, выполненный в виде замкнутых на звездочках цепей с общим приводом, а по бортам подводящего сплоточные единицы коридора установлены продольные мостики, имеющие вырезы, выполненные по радиусу с центром, расположенным на оси вертикальной оси площадки. Изобретение обеспечивает механизацию процесса размолевки лесоматериалов. 2 ил.

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке плоских многорядных сплоточных единиц.

Известна сплоточная машина "Ерш", включающая боковые понтоны, мосты и затопитель с приводом вертикального перемещения (Справочник по лесосплаву, М. - П.: Гослесбумиздат, 1952, с.501-507). Машина предназначена для установки друг на друга в наклонном положении плоских однорядных сплоточных единиц. Данная конструкция принята за прототип.

Недостаток прототипа заключается в невозможности комплексной механизации процесса размолевки плоских многорядных сплоточных единиц.

Изобретение направлено на комплексную механизацию процесса размолевки квадратных в плане многорядных плоских сплоточных единиц, с расположением рядов перпендикулярно друг другу, в однорядную щеть лесоматериалов.

Это достигается тем, что затопитель выполнен с двумя параллельно расположенными рамками длиной l+2d, где l - горизонтальный размер по борту квадратной сплоточной единицы, d - диаметр ее лесоматериалов, упомянутые рамки жестко соединены между собой в верхней плоскости площадкой, снабженной вертикальной осью, взаимодействующей посредством шлицевого соединения со скользящей посадкой с круглой платформой, снабженной приводом поворота на /2 рад и установленной в отверстии горизонтальной перемычки, соединяющей упомянутые мосты, при этом на рамках затопителя, перпендикулярно им, смонтирован ускоритель поперечной щети лесоматериалов длиной l+2d, выполненный в виде замкнутых на звездочках цепей с общим приводом. Кроме этого, по бортам подводящего сплоточные единицы коридора установлены продольные мостики, имеющие вырезы, выполненные по радиусу с центром, расположенным на оси вертикальной оси площадки, где k - расстояние между рамками затопителя и цепями ускорителя, при этом устройство снабжено подвижными стойками, установлены по ширине подводящего коридора на расстоянии l+2d и по длине - l+4d.

В настоящее время, взамен запрещенного молевого сплава древесины, на реках Севера начал активно внедряться сплав лесоматериалов в многорядных, квадратных в плане, плоских сплоточных единицах, изготовленных с расположением рядов лесоматериалов перпендикулярно друг другу (патент РФ 2121949, МКИ В 63 G 69/20 и заявка на изобретение 99119633 от 17.09.99г. - плоская сплоточная единица). Из-за отсутствия специального устройства размолевку плоских сплоточных единиц в пунктах приплава приходится выполнять вручную, что очень трудоемко, и, кроме этого, не исключены потери древесины от утопа.

Применение предлагаемой конструкции размолевочного устройства позволит решить проблему комплексной механизации процесса выгрузки древесины в пунктах прибытия.

На фиг.1 изображено размолевочное устройство с подводящим и выгрузочным коридорами, вид сверху; на фиг.2 - вид по А-А на фиг.1.

Размолевочное устройство содержит подводящий коридор 1 и расположенные по краям устройства вдоль потока боковые понтоны 2, соединенные главными мостами 3. Затопитель включает две рамки 4 длиной l+2d, расположенные параллельно друг другу на расстоянии k (расстояние kl принимается по конструктивным соображениям), жестко соединенные площадкой 5, снабженной вертикальной осью 6. Последняя, посредством шлицевого соединения 7 со скользящей посадкой, взаимодействует с платформой 8, снабженной приводом поворота 9 на /2 рад и роликами 10 и установленной в отверстии горизонтальной перемычки 11, соединяющей мосты 3. Для вертикального перемещения затопителя предусмотрены четыре гидроцилиндра 12, взаимодействующие с осью через крестовину 13. На рамках 4 затопителя смонтирован ускоритель 14 щети лесоматериалов длиной l+2d в виде двух замкнутых на звездочках цепей, расположенных параллельно друг другу на расстоянии k. Торцы понтонов подводящего 1 и выгрузочного 15 коридоров соединены продольными мостиками 16 с вырезами 17, выполненными по радиусу с центром, расположенным на оси 6 площадки 5. Устройство снабжено подвижными стойками, установленными по ширине подводящего коридора на расстоянии l+2d, а по ширине - l+4d.

Устройство предназначено для размолевки квадратных в плане многорядных плоских сплоточных единиц с расположением рядов перпендикулярно друг другу. Сплоточная единица 19 (на фиг.1 показаны только ее габаритные очертания в плане) подается в машину по подводящему коридору 1 в положении, при котором верхний ряд лесоматериалов располагается поперек коридора. После заводки все стойки 18 опускаются в нижнее положение. Снимаются угловые такелажные связи (не показаны), соединяющие лесоматериалы рамки, ограничивающей верхний ряд лесоматериалов. В результате лесоматериалы рамки падают на стороны и удерживаются стойками 18. После этого гидроцилиндры 12 включаются на погружение, и рамки 4 нижней частью раздвигают лесоматериалы верхнего ряда и, воздействуя на второй расположенный вдоль коридора ряд лесоматериалов, затопляют сплоточную единицу. Длина рамок 4 равна l+2d. В результате одновременно подтопляются и находящиеся в воде боковые лесоматериалы верхней рамки. При затоплении сплоточной единицы верхний ряд лесоматериалов остается на свободной поверхности воды, образуя поперечную щеть. Для перемещения ее в выгрузочный дворик 15 достаточно поднять стойки 18 и включить привод ускорителя 14 (не показан).

После вывода щети лесоматериалов гидроцилиндры 12 переключаются в нейтральное положение, в результате чего вертикальная нагрузка от подтопленной сплоточной единицы на платформу 8 исчезает. Затем включается привод поворота 9. Сплоточная единица 19 поворачивается на угол /2 рад. Контакт рамок затопителя со сплоточной единицей при этом обеспечивается весом затопителя. Одновременно со сплоточной единицей поворачиваются на /2 рад и лежащие по бортам на воде лесоматериалы. Так как длина пролета под мостиками 16 составляет l, то при повороте углы сплоточной единицы свободно проходят под мостиками 16. Вырезы 17 на мостиках 16, выполненные по радиусу с центром, расположенным на оси вертикальной оси площадки 5, обеспечивают свободное перемещение при повороте концов рамок 4 и ускорителя 14.

После поворота сплоточной единицы опускаются стойки 18, затопитель поднимается в верхнее положение и разворачивается в обратном направлении на /2 рад. Далее снимаются угловые такелажные связи лесоматериалов второй рамки сплоточной единицы. В результате по бокам сплоточной единицы на воде оказывается по одному лесоматериалу, а впереди и сзади - по два. При этом лесоматериалы при падении автоматически устанавливают сплоточную единицу в центральное положение. Это обеспечивается тем, что расстояние между стойками 18 по ширине коридора равно l+2d, а по длине l+4d. После этого выполняется подтопление сплоточной единицы и цикл повторяется.

При выгрузке лесоматериалов с недостаточным запасом плавучести в выгрузочном коридоре 15 необходимо устанавливать поддон и периодически поднимать его для очистки. С этой же целью такелажные связи с нижнего ряда лесоматериалов необходимо снимать в выгрузочном дворике.

Лесоматериалы из выгрузочного дворика можно, в зависимости от условий, выгружать краном или подавать на берег с помощью элеватора или продольного транспортера.

Внедрение размолевочных устройств новой конструкции позволит механизировать процесс выгрузки лесоматериалов в плоских многорядных сплоточных единицах и будет способствовать широкому внедрению новых экологически защищенных технологий самого дешевого вида транспорта - водного.

Формула изобретения

Размолевочное устройство, содержащее боковые понтоны, мосты и затопитель с приводом вертикального перемещения, отличающееся тем, что затопитель выполнен с двумя параллельно расположенными рамками длиной l+2d, где l - горизонтальный размер квадратной сплоточной единицы, d - диаметр ее лесоматериалов, упомянутые рамки жестко соединены между собой в верхней плоскости площадкой, снабженной вертикальной осью, взаимодействующей посредством шлицевого соединения со скользящей посадкой с круглой платформой, снабженной приводом поворота на /2 рад и установленной в отверстии горизонтальной перемычки, соединяющей упомянутые мосты, при этом на рамках затопителя, перпендикулярно им, смонтирован ускоритель щети лесоматериалов длиной l+2d, выполненный в виде замкнутых на звездочках цепей с общим приводом, а по бортам подводящего сплоточные единицы коридора установлены продольные мостики, имеющие вырезы, выполненные по радиусу с центром, расположенным на оси вертикальной оси площадки, где k - расстояние между рамками затопителя и цепями ускорителя, при этом устройство снабжено подвижными стойками, установленными по ширине подводящего коридора на расстоянии l+2d, а по длине l+4d.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам-цистернам, предназначенным для транспортировки загустевающих и затвердевающих при низких температурах жидкостей, например мазута

Изобретение относится к области перевозки затвердевающих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при сплаве лесоматериалов

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при лесосплаве по рекам с малыми глубинами

Изобретение относится к железнодорожному и водному транспорту, а более конкретно к средствам погрузки в транспортные средства темных, загустевающих при нижних температурах нефтепродуктов, например мазута

Изобретение относится к области перегрузочных работ при лесосплаве и может быть использовано при выгрузке древесины из воды

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к транспортировке вязких тяжелых углеводородов по магистральным трубопроводам и выгрузке этих углеводородов из различных емкостей, процессу перекачивания их в пределах хранилищ и в процессе технологических циклов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способу и устройству для уплотнения сыпучего материала
Наверх