Устройство для отбора шпал из накопителя по одной

 

Изобретение относится к механизированной сборке рельсовых звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в поточных звеносборочных линиях. Устройство для отбора шпал из накопителя по одной включает подающий конвейер-накопитель, выполненный в виде двух параллельных гладких цепей, приемный конвейер со шпальными захватами, расположенными равномерно по всей длине конвейерных цепей, и механизм отсечения шпал, смонтированный между этими конвейерами, кинетически связанный с приемным конвейером. В зоне расположения механизма отсечения шпал смонтирован короткий гладкий конвейер, скорость которого выше, чем скорость подающего конвейера-накопителя. В зоне пересечения его с ветвями конвейера-накопителя смонтирован наклонный склиз, передний обрез которого выступает выше цепи короткого конвейера и который установлен от механизма отсечения шпал на расстоянии, соответствующем ширине шпалы. Привод короткого конвейера выполнен в виде звездочки большого диаметра, установленной на ведущем валу конвейера. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы поточной линии и повышение надежности работы передающего механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к механизированной сборке рельсовых звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в поточных звеносборочных линиях.

Известно устройство аналогичного назначения, например устройство по авт. св. 1684198, В 65 G 59/06, 67/12, содержащее отсекатель, представляющий двухцепной поперечный конвейер, тяговые органы которого оснащены захватами, состоящими из кривошипа и кулисы, шарнирно соединенных между собой ползуном.

В литературных источниках также описаны устройства аналогичного назначения (С.А. Соломонов. Машины и механизмы для путевого хозяйства. - М.: Транспорт, 1984, стр. 165-166).

Однако эти устройства отделяют из общей массы шпалы по одной и перемещают их в поперечном направлении, что значительно усложняет общую компоновку линий.

Наиболее близким аналогом (прототипом) предлагаемому изобретению является устройство по авт. св. 1059043, Е 01 В 29/06, которое снабжено механизмом выравнивании шпал, смонтированным на раме приемного конвейера, захватами для шпал, закрепленными на роторе, который кинематически связан с приводом приемного конвейера и с элементом управления привода подающего конвейера, кроме того, захваты для шпал кинематически связаны с валом ротора планетарной передачей.

Недостатком этого устройства является низкая производительность устройства в связи с тем, что шпалы в накопитель шпал подаются не постоянно вращающимся подающим конвейером, а перемещаются циклично гидравлическим приводом. Кроме того, в случае подачи в накопитель шпал различных типов не обеспечивается гарантированный подъем таких шпал из накопителя механизмом передачи и перемещение к приемному конвейеру.

Возникает задача создания высокоэффективного за счет непрерывной подачи и приема шпал устройства надежного в работе за счет обеспечения необходимого зазора между шпалами, необходимого для работы отсекателя.

Задача решается за счет того, что в известном устройстве для отбора шпал из накопителя, включающем подающий конвейер-накопитель, выполненный в виде двух параллельных гладких цепей, приемный конвейер со шпальными захватами, расположенными равномерно по длине конвейерных цепей, и механизм отсечения шпал, смонтированный между этими конвейерами, кинематически связанный с приемным конвейером, в зоне расположения механизма отсечения шпал смонтирован короткий гладкий конвейер, скорость которого выше, чем скорость подающего конвейера, а в зоне пересечения его с ветвями конвейера-накопителя смонтирован наклонный склиз, передний обрез которого выступает выше цепи короткого конвейера и который установлен от механизма отсекания шпал на расстоянии, соответствующем ширине шпалы.

Наличие в устройстве более скоростного по сравнению с подающим конвейера и место его расположения позволит непрерывно подавать шпалы на приемный конвейер.

Наличие в устройстве наклонного склиза и расположение его в определенном месте от механизма отсечения позволит выдержать необходимый зазор между шпалами, исключая попадание отсекателя в шпалу. При этом шпала, поступающая со склиза на короткий конвейер, лежит на двух опорах и составляющая силы тяжести, а следовательно, и сила трения, приходящаяся на склиз, больше составляющей силы тяжести, приходящейся на короткий конвейер, поэтому шпала тормозится на склизе и не двигается, пока ее не столкнет следующая за ней шпала. За это время и образуется зазор между шпалами, достаточный для нормальной работы отсекателя.

На фиг. 1 изображено устройство для отбора шпал из накопителя по одной, вид сбоку; на фиг.2 - схема работы устройства; на фиг. 3 - кинетическая схема устройства.

Устройство для отбора шпал из накопителя по одной содержит конвейер-накопитель 1 с приводом 2, выполненный в виде двух параллельных гладких цепей 3, приемный конвейер 4, снабженный шпальными захватами 5, равномерно расположенными по длине конвейерных цепей 6, короткий гладкий конвейер 7 с повышенной скоростью, достигаемой за счет установки звездочки 8 большого диаметра на ведущем валу 9 конвейера-накопителя 1, наклонный склиз 10, установленный в зоне пересечения ветвей конвейера-накопителя 1 с коротким конвейером 7, причем передний обрез склиза выступает выше цепи короткого конвейера 7 и установлен от механизма отсечения шпал 11 на расстоянии, соответствующем ширине шпалы.

Механизм отсечения шпал 11 включает в себя подпружиненный стержень 12 с закрепленной на нем тарелкой 13, рычаг 14, длинное плечо которого контактирует с кулачком 15, установленным на ведомом валу 16 приемного конвейера 4.

Устройство работает следующим образом.

Шпалы, располагающиеся вплотную друг к другу на конвейере-накопителе 1, подаются до контакта с подпружиненным стержнем 12 механизма отсекания шпал 11. Причем шпала, контактирующая со стержнем 12, располагается на цепи короткого конвейера 7, движущейся с повышенной скоростью относительно движущихся цепей конвейера-накопителя. Все последующие шпалы располагаются частично на наклонно установленном склизе 10, а остальные на цепи конвейера-накопителя 1.

Далее, включается приемный конвейер 4, кулачок 15, установленный на ведомом валу приемного конвейера, начинает поворачиваться; выступающая часть кулачка 15, контактируя с коротким плечом рычага 14, отклоняет его. При этом длинное плечо рычага 14 контактирует с тарелкой 13 стержня 12, перемещает ее вниз, выводит стержень 12 из контакта со шпалой и опускает его ниже рабочей поверхности цепи короткого конвейера 7. Шпала, не удерживаемая стержнем 12, коротким конвейером 7 с увеличенной скоростью перемещается на приемный конвейер 4, подхватывается шпальными захватами 5. Следующая шпала, расположенная на наклонном склизе 10, вместе со шпалами, находящимися на конвейере-накопителе 1, приходит в движение, но так как скорости перемещения шпал на конвейере-накопителе 1 и коротком конвейере 7 разные, между шпалами образуется зазор. Подпружиненный стержень 12 после прохождения над ним первой шпалы поднимается и занимает первоначальное положение. Следующая шпала соскальзывает с наклонного склиза 10, ложится на цепь короткого конвейера 7, дойдя до подпружиненного стержня 12, упирается в него и останавливается.

Формула изобретения

1. Устройство для отбора шпал из накопителя по одной, включающее подающий конвейер-накопитель, выполненный в виде двух параллельных гладких цепей, приемный конвейер со шпальными захватами, расположенными равномерно по всей длине конвейерных цепей, и механизм отсечения шпал, смонтированный между этими конвейерами, кинематически связанный с приемным конвейером, отличающееся тем, что в зоне расположения механизма отсечения шпал смонтирован короткий гладкий конвейер, скорость которого выше, чем скорость подающего конвейера-накопителя, а в зоне пересечения его с ветвями конвейера-накопителя смонтирован наклонный склиз, передний обрез которого выступает выше цепи короткого конвейера и который установлен от механизма отсечения шпал на расстоянии, соответствующем ширине шпалы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод короткого конвейера выполнен в виде звездочки большого диаметра, установленной на ведущем валу конвейера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и к устройствам для его ремонта

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев рельсошпальной решетки

Изобретение относится к машинам для разборки старого и укладки нового рельсового пути

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, с собственной рамой, состоящей из двух частей, выполненной с возможностью опирания на концах на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющей шарнир, соединяющий между собой обе части рамы, а также устройство для укладки шпал и шпалоприемное устройство, с бесконечным уборочным устройством для приема щебня, выполненным с возможностью вращения и расположенным между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством, а также с первым ленточным транспортировочным устройством для отгрузки щебня

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к машине для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути

Изобретение относится к машине для приема шпал рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано в линиях для сборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано в линиях по сборке звеньев путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами
Наверх