Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игровых автоматах. Техническим результатом является снижение аппаратных затрат и исключение конфликтных ситуаций. Устройство содержит триггеры, логический элемент И-НЕ, блок индикаторов реакции игроков, блок управляемых переключателей, переключатели старта и начальной установки, индикаторы старта, нарушения правил и выигрыша. 1 ил.

Изобретение относится к игровым автоматам и может быть использовано при проведении электронных игр.

Известны устройства управления электронной игрой [1, 2], предназначенные для выявления игрока с наиболее быстрой реакцией на одиночный световой раздражитель. Аналоги обладают ограниченными функциональными возможностями, поскольку позволяют участвовать в игре только двум игрокам.

Известно устройство управления электронной игрой [3], являющееся наиболее близким к заявляемому решению по технической сущности. Игровой блок прототипа содержит первый-седьмой триггеры, к выходам которых подключены соответственно блок индикаторов реакции игроков, индикаторы старта, нарушения правил и выигрыша. Входы R первого-седьмого триггеров подключены к переключателю начальной установки, входы S первого-четвертого триггеров - к переключателям реакции игроков. Прототип содержит также первый-седьмой элементы И-НЕ. Входы первого элемента И-НЕ соединены с инверсными выходами первого-четвертого триггеров.

Недостатком прототипа являются значительные аппаратные затраты. Кроме того, прототип не исключает возможности возникновения конфликтных ситуаций при индикации результатов игры. Так, если после нарушения правил игры одним из игроков судья нажмет переключатель старта, то одновременно горят индикаторы старта и нарушения правил. Помимо этого, если после нарушения правил игры одним из игроков судья нажмет переключатель старта, то загорается индикатор старта, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций, поскольку одновременно светятся индикаторы старта и нарушения правил.

Задачами, которые решает заявляемое изобретение, являются снижение аппаратных затрат и устранение конфликтных ситуаций. Это достигается тем, что в устройстве, содержащем первый-четвертый триггеры, логический элемент И-НЕ, переключатели начальной установки, старта, блок управляемых переключателей, блок индикаторов реакции игроков, индикаторы старта, нарушения правил и выигрыша, первый вывод блока управляемых переключателей соединен с выходом элемента И-НЕ и входом S пятого триггера, к выходам которого подключены индикаторы нарушения правил и старта, а вход R соединен с нормально замкнутым контактом переключателя старта. Нормально разомкнутый контакт переключателя старта соединен со входом S шестого триггера, а подвижный контакт - с выходом шестого триггера. Индикатор выигрыша включен между выходом элемента И-НЕ и инверсным выходом пятого триггера.

На чертеже приведена функциональная схема устройства управления электронной игрой.

Устройство содержит переключатель начальной установки (1), блок управляемых переключателей (2) реакции игроков, первый - шестой триггеры (3-6, 10, 11 соответственно), блок индикаторов реакции игроков (7), логический элемент И-НЕ (8), переключатель старта (9), индикаторы нарушения правил (12), старта (13) и выигрыша (14). Переключатель начальной установки (1) подключен к входам R первого-четвертого (3-6) и шестого (11) триггеров. Первый-четвертый триггеры (3-6) подключены входами S ко вторым выводам блока управляемых переключателей (2), прямыми выходами - к блоку индикаторов (7) реакции игроков, инверсными выходами - ко входам элемента И-НЕ (8), выход которого соединен с первым выводом блока (2) управляемых переключателей и входом S пятого триггера (10). Вход R пятого триггера (10) соединен с нормально замкнутым контактом переключателя старта (9), к выходам этого триггера подключены индикаторы нарушения правил (12) и старта (13). Подвижный контакт переключателя старта (9) соединен с прямым выходом шестого триггера (11), а нормально разомкнутый контакт - с входом S указанного триггера. Индикатор выигрыша (14) включен между выходом элемента И-НЕ (8) и инверсным выходом пятого триггера (10).

Устройство работает следующим образом. Перед началом игры судья нажимает переключатель начальной установки (1). При этом триггеры (3-6), (11) устанавливаются в нулевое состояние и индикаторы реакции игроков в блоке (7) гаснут. За счет подачи высоких уровней с инверсных выходов триггеров (3-6) на входы элемента И-НЕ (8) на его выходе формируется низкий уровень и индикатор выигрыша (14) гаснет. На оба входа триггера (10) подаются низкие уровни с выхода логического элемента (8) и через переключатель старта (9) с выхода триггера (11). На выходах триггера (10) формируются высокие уровни и индикаторы (12), (13) гаснут. После нажатия судьей переключателя старта (9) триггер (10) устанавливается в единичное состояние и за счет низкого уровня на инверсном выходе триггера загорается индикатор старта (13). При этом триггер (11) устанавливается в единичное состояние и после отпускания судьей переключателя старта (9) состояние триггера (10) не изменится, поскольку на его входы подаются уровни S=0, R=1. Задача каждого из игроков - после загорания индикатора старта (13) возможно быстрее нажать переключатель реакции на своем пульте. Если это первым сделает, например, второй игрок, то триггер (4) установится в единичное состояние за счет подачи низкого уровня на вход S. Высоким уровнем на прямом выходе триггера (4) обеспечивается свечение индикатора "Игр.2" в блоке индикации (7). За счет подачи низкого уровня с инверсного выхода триггера (4) на третий вход элемента И-НЕ (8) на его выходе формируется высокий уровень, обеспечивающий свечение индикатора "Выигрыш" (14), поскольку на его катод подается низкий уровень с инверсного выхода триггера (10). Одновременное свечение индикаторов "Игр.2" и "Выигрыш" свидетельствует о победе второго игрока. Последующие нажатия любого из управляемых переключателей блока (2) не изменят состояний триггеров (3-6), (10), (11) и индикаторов, поскольку на входы триггеров подаются высокие уровни и они находятся в режиме хранения информации. Для возобновления игры необходимо нажать переключатель начальной установки (1), после чего все индикаторы гаснут. Если же в следующей попытке кто-то из игроков, например третий, нажмет переключатель реакции "Игр.3" на своем пульте до того, как загорится индикатор старта (13), то триггер (5) установится в единичное состояние и загорится индикатор "Игр.3" в блоке индикации (7). На выходе элемента И-НЕ (8) сформируется высокий уровень, и на входы триггера (10) будут поданы уровни S= 1, R= 0, устанавливающие триггер в нулевое состояние. Загорится индикатор (12) "Нарушение правил". Одновременное свечение индикаторов "Игр. 3" и "Нарушение правил" свидетельствует о нарушении правил третьим игроком. Индикатор выигрыша (14) не светится за счет подачи высокого уровня с инверсного выхода триггера (10) на катод светодиода. Последующее нажатие и отпускание переключателя старта (9) не изменит состояния органов индикации, так как при этом на оба входа триггера (10) подаются высокие уровни, обеспечивающие его работу в режиме хранения информации.

Таким образом, в заявленном устройстве по сравнению с прототипом существенно снижены аппаратные затраты. В устройстве, предназначенном для четырех игроков, исключены 6 логических элементов И-НЕ и RS-триггер. При последующем увеличении числа играющих увеличение аппаратных затрат на каждого игрока сводится к добавлению переключателя реакции игрока, светодиодного индикатора и одного RS-триггера. В прототипе, помимо указанных элементов, придется добавить логический элемент И-НЕ с одновременным увеличением числа входов у остальных логических элементов, входящих в состав логического устройства. Кроме того, исключено возникновение конфликтных ситуаций за счет одновременного свечения индикаторов нарушения правил и старта.

Источники информации 1. Элементы ЭВТ в техническом творчестве школьников. Сборник, вып.3. - Омск, 1989, с.14.

2. RU 2064313 C1, 27.07.1996.

3. Фромберг Э.М. Конструкции на элементах цифровой техники. - М.: Радио и связь, 1991, с.32-36.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее первый-шестой триггеры, логический элемент И-НЕ, подключенный входами к инверсным выходам первого-четвертого триггеров, блок индикаторов реакции игроков, подключенный к прямым выходам первого-четвертого триггеров, переключатель начальной установки, подключенный ко входам R первого-четвертого и шестого триггеров, блок управляемых переключателей, подключенный вторыми выводами ко входам S первого-четвертого триггеров, переключатель старта, индикаторы старта, нарушения правил и выигрыша, отличающееся тем, что выход элемента И-НЕ соединен с первым выводом блока управляемых переключателей и входом S пятого триггера, к выходам которого подключены индикаторы нарушения правил и старта, ко входу R - нормально замкнутый контакт переключателя старта, подвижный контакт которого соединен с прямым выходом шестого триггера, нормально разомкнутый контакт - с входом S шестого триггера, а индикатор выигрыша включен между выходом элемента И-НЕ и инверсным выходом пятого триггера.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игровых автоматах

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игровых автоматах

Изобретение относится к компьютерным системам обработки данных, характеризующимся широкой областью прикладного применения в вычислительных сетях и охватывающим, в частности, игровые, лотерейные, букмекерские, платежные и иные электронные терминалы

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к индустрии развлечений, а более конкретно к устройству для карточной игры, представляющей собой модифицированный вариант пятикарточного покера

Изобретение относится к призовым играм и может быть использовано при проведении досуга и организации развлечений

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игровых автоматах

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игровых автоматах

Изобретение относится к компьютерным системам обработки данных, характеризующимся широкой областью прикладного применения в вычислительных сетях и охватывающим, в частности, игровые, лотерейные, букмекерские, платежные и иные электронные терминалы

Изобретение относится к занимательным играм, в частности к сборным трехмерным головоломкам

Изобретение относится к индустрии развлечений, более конкретно к игре в кости на ставки, которая может быть использована в игорных домах и казино

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть
Наверх