Способ снижения потерь бензинов от испарения при их хранении и использовании

 

Изобретение относится к процессам хранения и применения бензинов. Способ заключается во введении в бензин присадки [CnH2n+1COO]2Ni, где n=10-16, в концентрации 0,000925-0,001%. Присадка приводит к снижению потерь бензина, а также обладает низкой коррозионной активностью и токсичностью. 2 табл.

Изобретение относится к процессам хранения и использования бензинов.

Известен способ применения фторсодержащего поверхностно-активного вещества (С7F15СОNНС3Н6N(СН3)3I), который позволяет уменьшить потери бензина от испарения (прототип). (Лобков А.М. "Сбор и обработка нефти и газа на промысле", М., "Недра", 1968, 284 с.).

Недостатками применения этого ПАВ являются: 1. образование при сгорании бензина оксида фтора, обладающего высокой коррозионной активностью и чрезвычайно высокой токсичностью; 2. высокая стоимость.

Задачей изобретения является уменьшение потерь бензинов, что имеет большое экологическое и экономическое значение.

Поставленная задача решается введением в бензин в малых концентрациях [CnH2n+1COO] 2Ni (где n=9-15), что приводит к понижению давления насыщенных паров бензина и его потерь от испарения.

Влияние действия присадки относительно прототипа видно из примеров 1-3. Определение испаряемости бензина проводилось по методу Бударова.

Пример 1. Использовали бензин марки А-76 (Температура начала кипения = 45oС, 10% выкипает при температуре 72oС).

Пример 2. Использовали тот же бензин с введением в него ПАВ - С7F15СОNНС3Н6N(СН3)3I в количестве 0,001%.

Пример 3. Использовали тот же бензин с введением в него присадки [CnH2n+1COO]2Ni (где n=9-15) в количестве 0,001%.

Результаты определений приведены в табл.1.

Как видно из данных табл.1, снижение потерь от испарения бензина при введении С7F15CONHC3H6N(CH3)3I или [CnH2n+1COO] 2Ni представляют собой величины одного порядка.

Влияние концентраций вводимой присадки [CnH2n+1COO]2Ni (где n=9-15) на испаряемость бензина видны из примеров 4-21. Определение потерь бензина в результате испарения проводилось по методу Бударова.

Пример 4. Использовали бензин А-76 (Температура начала кипения = 44oС, 10% выкипает при температуре 70oС) без присадки.

Пример 5. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,0004625%.

Пример 6. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,000925%.

Пример 7. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,001%.

Пример 8. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,00185%.

Пример 9. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,002775%.

Пример 10. Использовали бензин АИ-92 (Температура начала кипения = 38oС, 10% выкипает при температуре 65oС) без присадки.

Пример 11. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,0004625%.

Пример 12. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,000925%.

Пример 13. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,001%.

Пример 14. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,00185%.

Пример 15. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,002775%.

Пример 16. Использовали бензин А-76 (Температура начала кипения = 46oС, 10% выкипает при температуре 71oС) без присадки.

Пример 17. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,0004625%.

Пример 18. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,000925%.

Пример 19. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,001%.

Пример 20. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,00185%.

Пример 21. Использовали тот же бензин с концентрацией присадки 0,002775%.

Результаты определений приведены в табл.2.

Как видно из данных табл.2, при введении присадки максимальное снижение потерь от 15 до 17% достигается при концентрациях [CnH2n+1COO]2Ni от 0,000925% до 0,0001%.

Формула изобретения

Способ сокращения потерь бензинов при хранении и применении, отличающийся тем, что в них вводится присадка [CnH2n+1COO]2Ni, где n=10-16, в концентрации 0,000925-0,001%.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к композициям, составленным из нефтепродукта и бесцветного тимолфталеинового маркера, и к способам маркирования нефтепродуктов с использованием этого маркера

Изобретение относится к идентификации нефтепродуктов с использованием реагентов для проявления цвета или флуоресценции вводимых в нефтепродукты маркеров

Изобретение относится к области нефтехимии и может использоваться в топливах для ДВС

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к высокооктановым добавкам к автомобильным бензинам и автомобильному топливу, модифицированному этой добавкой

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к составам добавок к бензинам

Изобретение относится к химмотологии топлив и масел и может быть использовано для снижения температуры застывания нефтепродуктов

Изобретение относится к добавке для улучшения свойств тяжелых масел и к тяжелым маслам, их содержащих
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке дизельного топлива, включающей введение многофункциональной (стабилизирующе-депрессорной) присадки

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано непосредственно на промыслах
Изобретение относится к переработке газового конденсата и получения моторных топлив, в частности, дизельного топлива

Изобретение относится к топливам для двигателей с искровым зажиганием

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к полимерным присадкам, снижающим температуру застывания нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к способам производства 1-бутанола (варианты), 1,3-бутадиена и высокооктанового топлива из этанола

Изобретение относится к производству топлив для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу получения присадки, используемой для очистки моторного топлива

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к топливным композициям, предназначенным для использования в ДВС

Изобретение относится к нефтехимии, точнее к топливным композициям на основе углеводородных, преимущественно дизельных топлив с добавлением различных веществ, и может быть использовано для снижения количества высокотемпературных отложений при сгорании топлив в условиях дизеля

Изобретение относится к области нефтехимии, точнее к топливным композициям на основе углеводородных, преимущественно дизельных, топлив с добавлением различных веществ, и может быть использовано для снижения количества высокотемпературных отложений при сгорании топлив в условиях дизеля

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к топливным композициям

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к антидетонационным присадкам для топлив, используемых в двигателях внутреннего сгорания
Наверх