Механизм поворота платформы экскаватора

 

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов. Механизм поворота платформы экскаватора содержит опорно-поворотное устройство, внутренние обоймы подшипников которого сопряжены с платформой, наружные обоймы - с рамой ходовой части, и гидродвигатель с выходным валом. Один конец выходного вала сопряжен непосредственно с ротором гидродвигателя, а второй его конец неподвижно закреплен на раме ходовой части посредством зубчатой муфты. Корпус гидродвигателя сопряжен с платформой с помощью рычага, жестко связанного с корпусом, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и платформой. Выходной вал снабжен каналами для подвода рабочей жидкости к гидравлическим механизмам ходовой части. Упрощается конструкция, повышается надежность работы устройства. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов, и направлено на упрощение конструкции привода, повышение его КПД, эксплуатационной надежности и долговечности.

Известен механизм поворота платформы экскаватора, содержащий опорно-поворотный круг, установленный с возможностью вращения на раме ходовой части, двигатель и выходной вал (см. SU 1668580, МПК E 02 F 9/12, 1989 г.).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и низкий КПД привода, обусловленный потерями мощности в многочисленных кинематических парах.

Известен также механизм поворота платформы экскаватора, содержащий опорно-поворотное устройство, внутренние обоймы подшипников которого сопряжены с платформой, наружные обоймы - с рамой ходовой части, гидродвигатель и выходной вал (см. Беркман И.Л., Ранев А.В., Рейм А.К. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. -М.: "Высшая школа", 1981 г., с. 171, рис.173).

Данное устройство принято за прототип.

Недостатками прототипа являются сложность и низкая эксплуатационная надежность привода, а также низкий его КПД.

Сущность изобретения состоит в том, что в механизме поворота платформы экскаватора, содержащем опорно-поворотное устройство, внутренние обоймы подшипников которого сопряжены с платформой, наружные обоймы - с рамой ходовой части, и гидродвигатель с выходным валом, один конец выходного вала сопряжен непосредственно с ротором гидродвигателя, а второй его конец неподвижно закреплен на раме ходовой части посредством зубчатой муфты, при этом корпус гидродвигателя сопряжен с платформой посредством рычага, жестко связанного с корпусом гидродвигателя, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с платформой. Кроме того, приводной вал снабжен каналами для подвода рабочей жидкости к гидравлическим механизмам ходовой части.

Заявляемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.

Связь одного конца выходного вала непосредственно с ротором гидродвигателя и неподвижное закрепление второго конца вала на раме ходовой части при сопряжении корпуса гидродвигателя с платформой позволяет передавать крутящий момент от гидродвигателя непосредственно к поворотной платформе без использования редуктора и кинематической пары зубчатый венец - обегающая шестерня, что значительно повышает КПД механизма поворота. При этом достигается простота и компактность привода, его долговечность и эксплуатационная надежность.

Сопряжение второго конца выходного вала с рамой ходовой части посредством зубчатой муфты обеспечивает гарантированный зазор, позволяющий компенсировать перекосы выходного вала при износе подшипников опорно-поворотного устройства.

Сопряжение корпуса гидродвигателя с платформой посредством рычага, жестко связанного с корпусом гидродвигателя, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с платформой, обеспечивает восприятие реактивного момента, возникающего при работе гидродвигателя, и компенсирует плоскопараллельное движение корпуса последнего.

Снабжение приводного вала каналами для подвода рабочей жидкости к гидравлическим механизмам ходовой части исключает использование коллектора для передачи рабочей жидкости с вращающейся платформы экскаватора к его ходовой части, что также упрощает конструкцию и повышает ее надежность и долговечность.

На фиг.1 изображен механизм поворота платформы экскаватора, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Механизм поворота платформы 1 экскаватора содержит опорно-поворотное устройство 2, внутренняя обойма 3 подшипников 4 которого сопряжена с платформой 1, а наружная обойма 5 - с рамой 6 ходовой части экскаватора.

В качестве силового элемента привода поворота платформы 1 применен высокомоментный роторно-планетарный гидродвигатель 7, ротор 8 которого сопряжен непосредственно с выходным валом 9. Второй конец вала 9 неподвижно связан с рамой 6 ходовой части с помощью зубчатой муфты 10, наличие которой позволяет компенсировать износ подшипниковых узлов. Вал 9 снабжен каналами 11 для подвода рабочей жидкости с вращающейся платформы 1 к гидравлическим механизмам, расположенным на раме 6 ходовой части.

Корпус 12 гидродвигателя 7 сопряжен с платформой 1 посредством рычага 13, жестко связанного с корпусом 12, и поводка 14, шарнирно связанного с рычагом 13 и с платформой 1.

Механизм поворота платформы 1 работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в гидродвигатель 7 его корпус 12 начинает вращаться вместе с платформой 1 вокруг неподвижного вала 9, сопряженного с ротором 8. Благодаря кинематической связи корпуса 12 с платформой 1 через рычаг 13 и поводок 14 обеспечивается восприятие реактивного момента гидродвигателя 7 и компенсируется его плоскопараллельное движение.

Предлагаемый механизм поворота платформы обладает простотой и компактностью при высоком КПД, что делает его высокоэффективным при использовании в малогабаритных экскаваторах.

Формула изобретения

1. Механизм поворота платформы экскаватора, содержащий опорно-поворотное устройство, внутренние обоймы подшипников которого сопряжены с платформой, наружные обоймы - с рамой ходовой части, и гидродвигатель с выходным валом, отличающийся тем, что один конец выходного вала сопряжен непосредственно с ротором гидродвигателя, а второй его конец неподвижно закреплен на раме ходовой части посредством зубчатой муфты, при этом корпус гидродвигателя сопряжен с платформой с помощью рычага, жестко связанного с корпусом, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и платформой.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что выходной вал снабжен каналами для подвода рабочей жидкости к гидравлическим механизмам ходовой части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.05.2007

Извещение опубликовано: 27.07.2008        БИ: 21/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исполнительным механизмам рабочего оборудования гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации масляных ванн приводов поворота строительно-дорожных машин

Изобретение относится к механизмам поворота платформ землеройных и грузоподъемных машин, а более конкретно - к опорно-поворотным кругам

Изобретение относится к ббласти землеройных машин, в частности к конструкции механизмов поворота платформ экскаваторов,

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к опорно-поворотным устройствам карьерных экскаваторов, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин. Технический результат направлен на уменьшение габаритов и увеличение ресурса работы комбайна проходческого. Комбайн проходческий содержит исполнительный орган, крепеподъемник, платформу с ограждением, электрооборудование, место управления комбайном, питатель, конвейер, ходовую часть. В расположенном в ходовой части и приводимом в движение гидроцилиндрами поворота поворотном устройстве сферический роликоподшипник установлен на опорной оси внутри двустороннего упорного подшипника скольжения. Упорный подшипник скольжения состоит из четырех рядов (по два ряда с каждой стороны) расположенных по окружности сегментов из износостойкой стали и закрепленных потайными винтами. 4 ил.

Изобретение относится к карьерным экскаваторам, а именно к опорно-поворотным устройствам. Опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора выполнено в виде роликового круга, содержащего симметричные кольцевые упорные направляющие. Нижняя направляющая установлена на нижней раме ходовой тележки. Верхняя размещена на нижнем поясе поворотной платформы. На кольцевых упорных направляющих установлены рельсы с опорными поверхностями. Между рельсами размещены конические ролики с цилиндрическими осями. Ролики соединены с сепаратором, изолирующими вкладышами и прокладками. В центрах осей с внешней стороны роликового круга расположены масленки. Диаметр упорных направляющих соизмерим с шириной нижней рамы. Верхний и нижний рельсы снабжены пазами, в которых расположены планки, закрепленные болтами на кольцевых направляющих. На внутренних торцах конических роликов выполнены реборды. Кромки внутренних торцов рельсов и сопряженная с ним поверхность реборды выполнены дугообразными. Отношение внешнего диаметра реборды к максимальному расстоянию между опорными поверхностями рельсов ≥1,1. Оси роликов выполнены удлиненными относительно реборды и внешних торцов. Сепаратор представляет собой кольцевую обечайку, размещенную внутри роликового круга. На сепараторе шпильками зафиксированы оси. Между ребордой роликов и кольцевой обечайкой расположены прокладки. С внешней стороны роликов на оси установлены шайбы. Обеспечивается равномерное распределение нагрузок ремонтопригодного опорно-поворотного устройства, а также снижение нагрузки непосредственно на каждый ролик. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области горного дела и строительства. Технический результат – удобство обслуживания экскаватора, сокращение затрат времени и труда в процессе замены изношенных частей. Горный экскаватор содержит опорное устройство поворота и качения для соединения верхнего механизма и нижнего механизма. Опорное устройство поворота и качения содержит роликовое устройство, кольцевое зубчатое колесо и верхнюю роликовую дорожку, нижнюю роликовую дорожку и независимую боковую роликовую дорожку для ограничения вращения роликов роликового устройства. При этом верхняя роликовая дорожка неподвижно соединена с нижней частью главной поворотной платформы верхнего механизма, а нижняя роликовая дорожка и боковая роликовая дорожка расположены на верхней части кольцевого зубчатого колеса, расположенного ниже роликового устройства. Кольцевое зубчатое колесо имеет верхнюю плоскую часть, на верхней поверхности которой расположены нижняя роликовая дорожка и боковая роликовая дорожка, кольцевую зубчатую часть и нижнюю плоскую часть, неподвижно соединенную с балкой несущей рамы нижнего механизма. При этом кольцевая зубчатая часть расположена на боковой поверхности кольцевого зубчатого колеса и относительно снаружи верхней плоской части. Боковая роликовая дорожка соединена с возможностью разъединения с верхней поверхностью верхней плоской части нижней роликовой дорожки. При этом верхняя роликовая дорожка, нижняя роликовая дорожка и боковая роликовая дорожка составлены из сегментированных роликовых дорожек, и контактные поверхности между смежными сегментированными роликовыми дорожками являются наклонными поверхностями. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх