Завихряющее устройство для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах впуска двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности вихреобразования свежего заряда перед впуском его в двигатель. Сущность изобретения заключается в том, что в завихряющем устройстве для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, который выполнен в виде улитки с входом и выходным направляющим цилиндрическим каналом и снабжен крышкой, согласно изобретению внутренняя поверхность крышки выполнена в виде конуса, соосного с выходным направляющим цилиндрическим каналом, причем внутренняя боковая поверхность корпуса и поверхность конуса крышки образуют между собой зазор, переходящий в выходной направляющий цилиндрический канал. Это позволит с максимальной эффективностью сформировать завихренный поток свежего заряда и обеспечить устойчивый вихрь до начала сгорания в цилиндре. 2 ил.

Заявляемое изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для впуска воздуха в двигателях внутреннего сгорания.

Известно завихряющее устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, который выполнен в виде улитки с входом и выходным направляющим цилиндрическим каналом и снабжен крышкой (патент Великобритании 1603835, МПК F 02 М 29/00, опубл. 02.12.1981).

Недостатком известного технического решения является малая эффективность вихреобразования вследствие неоптимальности формы внутренней поверхности корпуса, из-за чего создается неоднородный по структуре завихрения и скорости завихренный поток.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание однородного по структуре и с высокой скоростью завихренного воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в достижении устойчивого по структуре завихренного воздушного потока по всей его длине и в получении высокой скорости его продвижения.

Поставленная задача достигается тем, что в завихряющем устройстве для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, который выполнен в виде улитки с входом и выходным направляющим цилиндрическим каналом и снабжен крышкой, согласно изобретению внутренняя поверхность крышки выполнена в виде конуса, соосного с выходным направляющим цилиндрическим каналом, причем внутренняя боковая поверхность корпуса и поверхность конуса крышки образуют между собой зазор, переходящий в выходной направляющий цилиндрический канал.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид заявляемого устройства, на фиг. 2 изображен вид сверху заявляемого устройства.

Заявляемое устройство завихрения воздуха для двигателя внутреннего сгорания, как и прототип, содержит (фиг. 1, фиг. 2) корпус 1 с элементом завихрения воздуха.

В отличие от прототипа корпус 1 с элементом завихрения выполнен в виде улитки с входом 2 и выходным направляющим цилиндрическим каналом 3. Корпус 1 снабжен верхней крышкой 4 с внутренней поверхностью 5 в виде конуса, соосного с выходным направляющим цилиндрическим каналом 3. Внутренняя боковая поверхность корпуса 1 и поверхность 5 конуса верхней крышки 4 образуют между собой зазор 6, который переходит в выходной направляющий цилиндрический канал 3. Заявляемое завихряющее устройство для двигателя внутреннего сгорания расположено между устройством подготовки топливо-воздушной смеси и воздушным фильтром.

Работа заявляемого завихряющего устройства для двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом (фиг. 1, фиг. 2). Под воздействием пониженного давления в камере сгорания на вход 2 корпуса 1 поступает отфильтрованный воздух, который при продвижении по зазору 6 между внутренней боковой поверхностью корпуса 1 и поверхностью 5 конуса верхней крышки 4 завихряется. Сформированный завихренный поток воздуха поступает в выходной направляющий цилиндрический канал 3 и далее в устройство подготовки топливо-воздушной смеси. Устойчивая структура завихренного потока и высокая скорость его перемещения обеспечивается оптимальной формой канала, достигаемой без использования направляющих лопаток, создающих сопротивление на пути перемещения потока.

Совокупность заявленных существенных признаков обеспечивает получение устойчивого по структуре завихренного воздушного потока по всей его длине. При этом скорость продвижения завихренного воздушного потока велика.

Изготовленный опытный образец завихряющего устройства с корпусом в виде улитки был установлен для испытания в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Полнота сгорания топливо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, зафиксированная при опытах, подтвердила достижение технического результата заявленного изобретения.

Формула изобретения

Завихряющее устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, который выполнен в виде улитки с входом и выходным направляющим цилиндрическим каналом и снабжен крышкой, отличающееся тем, что внутренняя поверхность крышки выполнена в виде конуса, соосного с выходным направляющим цилиндрическим каналом, причем внутренняя боковая поверхность корпуса и поверхность конуса верхней крышки образуют между собой зазор, переходящий в выходной направляющий цилиндрический канал.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, и может быть использовано для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения смесеобразования в четырехтактном ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для гомогенизации жидкого топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть применено в двигателях всех типов с внешними устройствами дозирования и смешивания горючего с воздухом (кроме дизельных)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива и водотопливных эмульсий с улучшенными свойствами

Изобретение относится к системам получения газовых смесей различных веществ и может быть использовано в тепловых двигателях для получения горючей смеси

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Электрический подогреватель топлива, содержащий корпус, выполненный в форме болта с полостью в его стержне, входными и выходными отверстиями, турбулизатор, керамический нагревательный элемент, нихромовую спираль, последовательно соединенную с керамическим нагревательным элементом, и кожух. Внутренняя полость корпуса подогревателя топлива выполнена с винтовой канавкой, при этом турбулизатор топлива, расположенный во внутренней полости корпуса, выполнен в виде болта, содержащего направляющую часть и турбулизирующий элемент, выполненный в виде эллипса с винтовой канавкой, противоположно направленной относительно винтовой канавки корпуса. Технический результат заключается в повышении эффективности теплопередачи. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложена сопло-насадка для жидкостей и газов (два варианта), содержащая разгонную камеру (1), выполненную в виде тора с удаленным по его длине фрагментом в первом варианте или тора геликоидного сечения с удаленным по длине его окружности фрагментом во втором варианте и соосными с ним входным (2) и выходным (3) раструбами. Технический результат заключается в повышении мощности и крутящего момента двигателя, повышении качества перемешивания топливовоздушной смеси во впускном коллекторе и качества сгорания топливовоздушной смеси. При использовании сопла-насадки, выполненной по второму варианту, дополнительно достигается снижение шумности двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх