Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя. Изобретение направлено на разработку простой и функционально эффективной конструкции. Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик иглы распылителя якорь и прикрепленный к корпусу сердечник. В осевом отверстии сердечника располагаются поджатая к якорю запорная пружина, а в резьбовой его части - установленный с натягом самоконтрящийся регулировочный элемент. Запорная пружина и самоконтрящийся регулировочный элемент представляют собой единую удлиненную пружину, часть которой, выполняющая контровочную функцию, размещается в резьбовом отверстии сердечника и имеет радиально отогнутый концевой виток. Посредством радиально отогнутого концевого витка осуществляется вращательно-осевое перемещение пружины в процессе регулировки ее усилия. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливо впрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя.

Известна (см. Европейский патент 0301381 А1 от 08.07.88 г.) типичная электромагнитная форсунка (ЭМФ), включающая корпус с размещенным в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся сердечник, прикрепленный к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя. Между торцами сердечника и якоря предусмотрен магнитный зазор. В осевом отверстии сердечника размещаются запорная пружина, поджатая к якорю, и регулирующий усилие ее нагружения специальный элемент в виде втулки.

Особенностью известной ЭМФ является конструктивное решение в части контровки регулирующего элемента, заключающееся в том, что по окончании процесса регулировки усилия запорной пружины втулка, поджимающая ее, зачеканивается обмятием сердечника с внешней стороны.

Такое конструктивное исполнение имеет ряд недостатков, основным из которых является невозможность подрегулировки усилия запорной пружины в процессе эксплуатации, в особенности учитывая, что идентичность показателей топливоподачи ЭМФ в значительной степени определяется точностью регулировки усилия запорной пружины.

Известно другое техническое решение ф. "Bosch" (Германия), предусматривающее возможность подрегулировки усилия запорной пружины ЭМФ (Покровский Г. П. Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей. Машиностроение, 1990 г., с. 117).

В данной конструкции регулировочный элемент выполнен в виде винта с цилиндрическим пояском на конце, расположенного внутри сердечника, при этом контровка винта осуществляется автоматически его пояском, с натягом входящим в разрезную концевую часть сердечника.

Такое решение наряду с возможностью подрегулировки усилия запорной пружины ЭМФ имеет существенные недостатки, заключающиеся в усложнении конструкции, а также в ухудшении функциональных характеристик ЭМФ вследствие отрицательного влияния сквозного продольного паза сердечника на его магнитную проводимость.

Целью изобретения является разработка простой и функционально эффективной конструкции ЭМФ с самоконтрящимся узлом регулировки усилия запирающей пружины.

Цель достигается тем, что в предлагаемой ЭМФ, включающей корпус с размещенным в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик иглы распылителя якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого располагаются поджатая к якорю запорная пружина, а в резьбовой его части - установленный с натягом самоконтрящийся регулировочный элемент, согласно изобретению запорная пружина и самоконтрящийся регулировочный элемент представляют собой единую удлиненную пружину, часть которой, выполняющая контровочную функцию, размещается в резьбовом отверстии сердечника и имеет радиально отогнутый концевой виток, посредством которого осуществляется вращательно-осевое перемещение пружины в процессе регулировки ее усилия.

На фиг.1 изображена в разрезе предлагаемая ЭМФ, на фиг.2 показано ее поперечное сечение А-А.

В корпусе 1 размещены распылитель 2 и электромагнитная катушка 3, внутри которой находятся сердечник 4, неподвижно прикрепленный к корпусу 1, и якорь 5, напрессованный на хвостовик иглы 6 распылителя 2. Между торцами сердечника 4 и якоря 5 предусмотрен магнитный зазор Б. В резьбовой части 7 осевого отверстия 8 сердечника 4 установлена с натягом пружина 9 с радиально отогнутым концевым витком 10.

При подаче электрического сигнала на катушку 3 в зазоре Б между торцами сердечника 4 и якоря 5 возникает магнитное поле, воздействие которого страгивает иглу 6 распылителя 2 с напрессованным на ее хвостовик якорем 5, преодолевая усилие пружины 9. Регулировка усилия пружины 9 для достижения заданной характеристики ЭМФ осуществляется путем вращательного перемещения ее в осевом направлении до требуемого положения с помощью радиально отогнутого концевого витка 10, при этом контровка пружины 9 происходит автоматически посредством упругого сопряжения ее части с резьбовым отверстием 7 сердечника 4.

Предлагаемое техническое решение отличается высокой технологичностью регулировочного узла, обеспечивает надежность его контровки и не оказывает какого-либо отрицательного влияния на характеристики магнитопровода ЭМФ.

Испытание предлагаемой конструкции ЭМФ подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Формула изобретения

Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором напрессованный на хвостовик иглы распылителя якорь и прикрепленный к корпусу сердечник, в осевом отверстии которого располагаются поджатая к якорю запорная пружина, а в резьбовой его части - установленный с натягом самоконтрящийся регулировочный элемент, отличающаяся тем, что запорная пружина и самоконтрящийся регулировочный элемент представляют собой единую удлиненную пружину, часть которой, выполняющая контровочную функцию, размещается в резьбовом отверстии сердечника и имеет радиально отогнутый концевой виток, посредством которого осуществляется вращательно-осевое перемещение пружины в процессе регулировки ее усилия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам в системах впрыскивания двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием и способам изготовления форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам с электромагнитным приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания с сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению и в частности предназначено для применения в клапанных форсунках систем впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с управляемым впрыском

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливо-впрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх