Буксирно-моторный катер

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков. Буксирно-моторный катер содержит водонепроницаемый корпус с рубкой и тремя отделениями: форпиком, машинным и ахтерпиком, силовую установку с двумя топливными баками, водооткачивающий насос и водоходный движитель, выполненный в виде двух гребных винтов в насадках, размещенных в туннелях. На днище ахтерпика между топливными баками симметрично диаметральной плоскости катера размещена балластная цистерна, снабженная перепускным клапаном и заливной горловиной. Достигается сохранение максимального значения тяги водоходного движителя в случае расходования более половины топлива в баках путем установления необходимой глубины погружения движителя в воду за счет приема забортной воды в балластную цистерну. 4 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам моторизации понтонных парков.

Известен буксирно-моторный катер БМК-130М (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию БМК-130М, М. Воениздат, 1971г.), содержащий водонепроницаемый корпус, силовую установку с двумя топливными баками и водоходный движитель, выполненный в виде гребного винта в насадке.

Недостатком катера БМК-130М является небольшая тяга, а также ее уменьшение в результате частичного выгружения из воды гребного винта вследствие расходования большей части топлива в баках.

Известен также буксирно-моторный катер, проект 14120 (прототип - см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации катера, проект 14120, г. Рыбинск, КБМС, 1993г., с.5-11), содержащий водонепроницаемый корпус с рубкой и тремя отделениями: форпиком, машинным и ахтерпиком, силовую установку с двумя топливными баками, водооткачивающий насос и водоходный движитель, выполненный в виде двух гребных винтов в насадках, размещенных в туннелях.

Недостатком этого катера является частичная потеря его тяги в результате уменьшения глубины погружения гребных винтов в воду вследствие расходования большей части топлива в баках.

Задачей изобретения является сохранение максимальной тяги катера в случае расходования большей части топлива в баках.

Решение указанной задачи достигается тем, что в буксирно-моторном катере, содержащем водонепроницаемый корпус с рубкой и тремя отделениями: форпиком, машинным и ахтерпиком, силовую установку с двумя топливными баками, водооткачивающий насос и водоходный движитель, выполненный в виде двух гребных винтов в насадках, размещенных в туннелях, на днище ахтерпика между топливными баками симметрично диаметральной плоскости катера размещена балластная цистерна, снабженная перепускным клапаном и заливной горловиной.

Экспериментальные исследования показали, что при расходовании 3/4 топлива в баках тяга катера из-за выглубления винтов уменьшается с 2100 до 1700 кГс (примерно на 19%). В этой ситуации заполнение водой балластной цистерны в объеме выработанного топлива позволяет увеличить осадку катера и тем самым сохранить его первоначальную тягу (2100 кГс).

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - буксирно-моторный катер, вид сбоку; на фиг.2 - балластная цистерна, установленная на днище ахтерпика; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - перепускной клапан.

Буксирно-моторный катер содержит водонепроницаемый корпус 1 с рубкой 2 и тремя отделениями: форпиком 3, машинным 4 и ахтерпиком 5, силовую установку 6 с двумя топливными баками 7 и 8, водооткачивающий насос 9 и водоходный движитель, выполненный в виде двух гребных винтов в насадках 10 и 11, размещенных в туннелях. На днище ахтерпика 5 между топливными баками 7 и 8 симметрично диаметральной плоскости катера размещена балластная цистерна 12, снабженная перепускным клапаном 13 и заливной горловиной 14. Перепускной клапан 13 содержит корпус 15, винтовую втулку 16, жестко прикрепленную к корпусу, винт 17 с резьбой на верхнем конце, головку 18 с прикрепленной к ней снизу кожаной прокладкой 19 и седло 20 с отверстием 21. Головка 18 прикреплена к нижнему концу винта 17 посредством гайки 22 и разъемного кольца 23.

Заявленное устройство работает следующим образом.

После того, как топливо в баках 7 и 8 израсходуется более чем на половину, винтом 17 поднимают головку 18, в результате чего вода через отверстие 21 поступает в балластную цистерну 12. После заполнения водой балластной цистерны с помощью винта 17 опускают головку 18 и закрывают отверстие 21. За счет воды, поступившей в балластную цистерну, осадка катера увеличится, и благодаря улучшенным условиям работы водоходного движителя тяга катера возрастет до номинального значения. Балластную цистерну можно заполнять водой и через заливную горловину 14 с помощью водооткачивающего насоса 9 или ведрами. Воду сливают из балластной цистерны через отверстие 21 на берегу перед окончательной погрузкой катера на понтонный автомобиль.

Формула изобретения

Буксирно-моторный катер, содержащий водонепроницаемый корпус с рубкой и тремя отделениями: форпиком, машинным и ахтерпиком, силовую установку с двумя топливными баками, водооткачивающий насос и водоходный движитель, выполненный в виде двух гребных винтов в насадках, размещенных в туннелях, отличающийся тем, что на днище ахтерпика между топливными баками симметрично диаметральной плоскости катера размещена балластная цистерна, снабженная перепускным клапаном и заливной горловиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к буксирам

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции буксирных судов для ввода кораблей в док

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности, к речным толкаемым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным транспортным средствам, способствующим повышению эффективности эксплуатации многониточных толкаемых речных составов, формируемых из несамоходных судов

Изобретение относится к судостроению и предназначено прежде всего для обеспечения перевозок грузов на морских прибрежных линиях и в бесперевалочном река море сообщении

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам морских и речных толкаемых составов

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судоподъемных понтонов

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования в устройстве жесткого соединения различных многокорпусных судов и плавсредств, понтонных мостов, переправ и паромов, плавучих оснований судов технического и стоечного флота, многокорпусных плавучих машин и наплавных сооружений

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных качеств и уменьшения осадки плавсредств

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при сборке паромов из речных, береговых и моторных звеньев понтонного парка

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам
Наверх