Противодрейфовое устройство судна

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: противодрейфовое устройство судна содержит, по крайней мере, один продольный канал с носовым входным и кормовым выходным отверстиями, расположенный в корпусе судна, и движители, установленные в этом канале. Часть вертикальных стенок канала с обеих сторон выполнена гибкой. Для прогиба гибких частей стенок во внутрь канала имеется привод. Часть движителей установлена непосредственно перед упомянутыми гибкими стенками. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам управления судном, компенсирующих дрейф судна при его движении.

Известно устройство судна, содержащее, по крайней мере, один продольный канал с носовым входным и кормовым выходным отверстиями, расположенный в корпусе судна, и движители, установленные в этом канале /см. ЕР, патент 0300977, кл. В 63 В 1/34 1989 г./. Данное устройство выбрано в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком его является невозможность создания в каналах сил, направленных перпендикулярно диаметральной плоскости судна навстречу течению воды, т. е. невозможность применения каналов в качестве противодрейфового устройства.

Техническим результатом изобретения является возможность использования известного устройства для воздействия на дрейф судна и управления им.

Он достигается тем, что в известном устройстве часть вертикальных стенок канала с обеих сторон выполнена гибкой, а устройство снабжено приводами для прогиба гибких стенок во внутрь канала, причем часть движителей установлена непосредственно перед упомянутыми гибкими стенками.

На чертеже изображено противодрейфовое устройство судна.

Устройство содержит продольный канал 1 с носовым входным отверстием 2 и кормовым выходным отверстием 3, движители /насосы/ 4, гибкие части 5 внутренних вертикальных стенок канала 1, привод 6 для прогиба гибких частей 5 стенок канала, гидравлический трубопровод 7 с камерами 8.

Устройство работает следующим образом. Во время движения судна встречный поток воды под напором поступает в канал 1 через носовое входное отверстие 2 со скоростью, близкой скорости хода судна. Расположенные внутри канала 1 движители /насосы/ 4 засасывают воду и с ускорением выбрасывают через кормовое выходное отверстие 3. При наличии течения с левого борта приводом 6 через гидравлический трубопровод 7 нагнетается жидкость в камеры 8 правово борта. В результате гибкая часть 5 вертикальной стенки прогибается во внутрь канала на выпуклой части создается подъемная сила, направленная против силы дрейфа, воздействующей на подводную часть судна. Выпуклость гибких частей 5, количество используемых гибких частей, их размещение по длине канала 1 выбирается исходя из скорости течения судна и других факторов автоматически. При течении с правого борта, наоборот, включаются в работу гибкие части 5 левого борта.

Формула изобретения

Противодрейфовое устройство судна, содержащее, по крайней мере, один продольный канал с носовым входным и кормовым выходным отверстиями, расположенный в корпусе судна, и движители, установленные в этом канале, отличающееся тем, что часть вертикальных стенок канала с обеих сторон выполнена гибкой, а устройство снабжено приводами для прогиба гибких стенок во внутрь канала, причем часть движителей установлена непосредственно перед упомянутыми гибкими стенками.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судовождения и предназначено для автоматического управления движением судна по заданной траектории

Катер // 818947

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании. Способ определения гидродинамических параметров математической модели судна включает использование математической модели движения судна, двух разнесенных по длине диаметральной плоскости судна точек носовой F и кормовой A, определение текущих значений кинематических параметров движения судна в подвижной системе координат ZXОY и на их основе вычисление текущих гидродинамических параметров математической модели движения судна, компьютерное моделирование движения судна на базе последней. Подвижная система координат ZXОY связана с судном. С помощью датчиков ускорений определяют в реальном масштабе времени текущие значения продольных, поперечных и угловых ускорений носовой F (wfx1, wfy1, ε) и кормовой A (wax1, way1, ε) точек в неподвижной системе координат X1О1Y1. На основе этих значений определяют текущие значения кинематических параметров движения судна. Достигается повышение точности прогнозирования движения судна при выполнении им маневрирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к управлению траекторией движения судна, выполняющего сложное маневрирование при швартовке, динамическом позиционировании или дрейфе. Способ характеризуется тем, что перед выполнением сложного маневрирования судно выполняет вращение под воздействием средств активного управления, например подруливающего устройства, при этом измеряют величину угловой скорости судна ω и рассчитывают вращающий момент Mpr, образуемый подруливающим устройством. Значения угловой скорости ω и вращающего момента Mpr используют для определения значения гидродинамического коэффициента c2 и величины поперечной составляющей гидродинамической силы Yβ, образующейся на корпусе судна при его движении лагом, по формуле: Yβ=Cyβ0,5ρυ2Fdp, при этом Cyβ≅c2, ρ - массовая плотность воды; υ - линейная скорость судна; Fdp - приведенная площадь диаметрального батокса судна. Повышается эффективность и безопасность выполнения сложного маневрирования судна

Группа изобретений относится к области судовождения, а именно к способу управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся внешних возмущений и системе, использующей данный способ. Для управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся внешних возмущений используют задатчик курсового угла, приемник спутниковой навигационной системы, рулевой привод, электронную модель движения судна, регулятор-сумматор, интегратор, функциональный преобразователь, датчики угловых ускорений и угловых скоростей, судовой измеритель скорости, судовой многолучевой эхолот, электронную картографическую навигационную информационную систему. Получают управляющий сигнал на вход рулевого привода, используя следующие сигналы: заданного курса и оценки угла курса, невязки, угла перекладки руля, курса с приемника спутниковой навигационной системы. Достигается повышение точности управления движением судна по заданной траектории. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к аэро- и гидродинамике обтекаемых тел. Способ управления конфигурацией обтекаемого тела включает придание обтекаемому телу кривизны профиля путем активизации соединенного с обтекаемым телом привода на основе сплава с эффектом памяти формы. Обтекаемое тело содержит первый слой слоистого композиционного материала и второй слой слоистого композиционного материала, между которыми вклеен привод на основе сплава с эффектом памяти формы. Система обтекаемого тела с изменяемой кривизной профиля содержит обтекаемое тело, способное принимать первую и вторую кривизну профиля, и привод на основе сплава с эффектом памяти формы, выполненный с возможностью придания обтекаемому телу первой кривизны профиля в ответ на достижение первой температуры срабатывания и придания обтекаемому телу второй кривизны профиля в ответ на достижение второй температуры срабатывания. Обтекаемое тело содержит первый слой слоистого композиционного материала и второй слой слоистого композиционного материала, между которыми вклеен привод на основе сплава с эффектом памяти формы. Способ управления конфигурацией системы обтекаемого тела с изменяемой кривизной профиля характеризуется использованием системы. Группа изобретений направлена на изменение скорости сваливания. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх