Устройство для автоматического контроля процесса уплотнения дорожно-строительных материалов катками и виброкатками

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля процесса уплотнения дорожных покрытий и оснований катками статического и вибрационного действия. Технический результат - повышение точности контроля плотности уплотняемого материала и повышение эффективности работы катков. Устройство состоит из датчика угла, установленного на раме, аналого-цифрового преобразователя, однокристального программируемого контроллера, индикатора. Датчик смонтирован на внутренней части рамы в районе переднего вальца. Датчик угла постоянно фиксирует значение угла наклона рамы к горизонтальной плоскости, который при каждом следующем проходе катка изменяет свое значение. Аналого-цифровой преобразователь преобразует поступающий с датчика электрический сигнал в цифровой. Однокристальный программируемый контроллер обрабатывает цифровой сигнал и фиксирует разницу замеров углов наклона между предыдущим и последующим проходами катка. Когда значение изменения угла наклона рамы остается практически постоянным, индикатор сигнализирует об окончании процесса уплотнения. 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля процесса уплотнения дорожных покрытий и оснований катками статического и вибрационного действия.

Известно устройство для контроля степени уплотнения битумоминеральных смесей в процессе укатки [1], содержащее датчик наличия контакта, закрепленный непосредственно внутри вальца, разрешающее устройство в виде дополнительного датчика, генератора импульсов и счетчика импульсов, связанного с пультом управления.

Недостатком данного устройства является цикличность контроля уплотнения, равная длине дуги окружности вальца (один замер плотности на участке, длиной 3-5м). Кроме того, точность замеров зависит от случайных контактов датчика, которые могут быть непосредственно с отдельными щебенками или с растворной частью смеси, значительно отличающимися друг от друга по плотности. Каждый в отдельности из этих контактов не характеризует достаточную плотность битумоминеральной смеси в процессе укатки.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для контроля степени уплотнения дорожно-строительных материалов [2], включающее раму, валец катка, измерительные колеса с рычагами, размещенными впереди и сзади вальца и опирающиеся на уплотняемую поверхность и измерительную систему.

Однако это устройство обладает рядом недостатков, основным из которых является низкая точность и надежность измерений. Это обусловлено тем, что в процессе укатки на контактирующие вальцы налипает, например, растворная часть асфальтобетонной смеси или грунта в процессе их перемещения по поверхности уплотняемого материала, что приводит к увеличению их диаметров. В результате искажается значение скорости вращения переднего и заднего колес. Вследствие этого показания импульсных датчиков не соответствуют действительной степени уплотнения материала.

Задачей изобретения является повышение точности контроля плотности уплотняемого материала и повышение эффективности работы катков.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройство для контроля процесса уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащее раму, измерительную систему с вальцом катка, согласно изобретению в измерительную систему включены оба вальца катка, датчик угла наклона, смонтированный на внутренней части рамы, в районе переднего вальца, фиксирующий ее положение относительно горизонтальной плоскости, аналого-цифровой преобразователь, однокристальный программируемый контроллер и индикатор.

Заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна" и "изобретательский уровень", так как использование значения угла наклона рамы катка для автоматического контроля процесса уплотнения дорожно-строительных материалов не известно, и является новым признаком.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Устройство содержит раму вальца 1, на внутренней части которой, в районе переднего вальца, крепится датчик угла наклона 2, фиксирующий ее положение относительно горизонтальной плоскости, аналого-цифровой преобразователь 3, однокристальный программируемый контроллер 4 и индикатор 5.

Устройство работает следующим образом.

При движении катка по уплотняемому слою передний валец, по ходу движения, находится выше заднего, при этом рама 1, закрепленная на осях вальцов, наклонена под некоторым углом к горизонту. Датчик угла наклона 2, зафиксированный на раме 1, постоянно измеряет значение угла наклона рамы, значения которого изменяются при каждом проходе катка по одному следу. Аналого-цифровой преобразователь 3 преобразует поступающий с датчика 2 электрический сигнал в цифровой. Однокристальный программируемый контроллер 4 обрабатывает цифровой сигнал и фиксирует разницу замеров углов наклона между предыдущим и последующим проходами катка. Когда значения изменения угла наклона рамы практически остаются постоянными, т.е. h1-h2const (h1, h2 - деформации материала под вторым и первым вальцом), индикатор сигнализирует об окончании процесса уплотнения. В этом случае потенциальные возможности катка исчерпаны.

Источники информации (1) Авторское свидетельство 568698, кл. Е 01 С 19/48, 1976.

(2) Авторское свидетельство 1449818, кл. Е 01 С 23/07, 1976.

Формула изобретения

Устройство для контроля процесса уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащее раму, измерительную систему с вальцом катка, отличающееся тем, что измерительная система содержит оба вальца катка, датчик угла наклона, смонтированный на внутренней части рамы, в районе переднего вальца, фиксирующий ее положение относительно горизонтальной плоскости, аналого-цифровой преобразователь, однокристальный программируемый контроллер и индикатор.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной и измерительной техники и диагностики вязкоупругих материалов

Изобретение относится к измерительной технике и применяется в железнодорожном транспорте при роспуске вагонов с сортировочной горки

Изобретение относится к устройствам и системам для оценки состояния поверхности искусственных взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов

Изобретение относится к технологии оперативного контроля сцепных качеств сооружаемых и эксплуатируемых дорог с твердым покрытием, а также аэродромов и может быть использовано при расследовании ДТП

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к устройствам оперативного экспресс-контроля сцепных качеств сооружаемых и эксплуатируемых дорог с твердым покрытием, аэродромов

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, к устройствам для контроля прочности дорожных одежд

Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для исследования состояния прочности и несущей способности аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к технологии оперативного контроля сцепных качеств сооружаемых и эксплуатируемых дорог с твердым покрытием, а также аэродромов и может быть использовано при расследовании ДТП

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам для измерения степени уплотнения, и предназначено для оперативного контроля степени уплотнения асфальтобетона в процессе его укатки

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля сцепных качеств сооружаемых и эксплуатируемых дорог с твердым покрытием, а также аэродромов и может быть использовано при расследовании ДТП

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к техническим средствам оперативного контроля качественных параметров сооружаемого и эксплуатируемого покрытия из асфальтобетона

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд

Изобретение относится к устройствам для измерения профиля дорожного покрытия с помощью пневматических средств и предназначено для установки на раме безрессорного прицепа транспортного средства при дорожных испытаниях
Наверх