Вибростенд

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля люфтов передней и задней подвесок автомобиля. Сущность изобретения: вибростенд содержит плиту, на которой установлен подвижный стол. Стол опирается на плиту через демпфированные подшипники качения поступательного движения. Стол жестко соединен с закрепленным на плите механизмом перемещения по взаимно перпендикулярным осям в горизонтальной плоскости. Механизм перемещения содержит по каждой оси перемещения, по меньшей мере одну прямозубую реечную передачу, в которой рейка жестко соединена со столом, а ось зубчатого колеса или зубчатого сектора установлена с возможностью вращения в корпусе, прикрепленном к плите, и оснащена рукояткой. Сумма ширины элементов реечной передачи, относящейся к одной оси перемещения, превышает величину хода реечной передачи, относящейся к другой оси перемещения. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости вибростенда. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств, а именно к стендам для определения люфтов элементов передней и задней подвески автомобиля.

Известен вибростенд для определения люфтов подвесок автомобиля, содержащий плиту, на которой установлен подвижный стол, жестко соединенный с механизмом перемещения по двум взаимно перпендикулярным осям в горизонтальной плоскости и опирающийся на плиту через демпфированные подшипники качения поступательного движения. Механизм перемещения стола расположен под плитой, закреплен на ней и имеет для каждой оси перемещения систему цилиндрических направляющих и пневмоцилиндры (свидетельство РФ на полезную модель 15608, кл. G 01 M 17/06, 2000 г.).

Пневмоцилиндр обеспечивает возвратно-поступательное движение стола вместе с установленным на него колесом автомобиля, при этом элементы подвески автомобиля перемещаются в пределах люфтов, имеющихся в соединениях. Величина люфта в каждом соединении определяется визуально.

Технической задачей является упрощение конструкции и снижение металлоемкости вибростенда.

Это достигается тем, что в вибростенде, содержащем плиту, на которой установлен подвижный стол, опирающийся на плиту через демпфированные подшипники качения поступательного движения и жестко соединенный с закрепленным на плите механизмом перемещения по взаимно перпендикулярным осям в горизонтальной плоскости, механизм перемещения содержит по каждой оси перемещения по меньшей мере одну прямозубую реечную передачу, в которой рейка жестко соединена со столом, а ось зубчатого колеса или зубчатого сектора установлена с возможностью вращения в корпусе, прикрепленном к плите, и оснащена рукояткой, причем сумма ширины элементов реечной передачи, относящейся к одной оси перемещения, превышает величину хода реечной передачи, относящейся к другой оси перемещения. При этом механизм перемещения по одной оси содержит две реечных передачи, зубчатые колеса или зубчатые секторы которых расположены соосно и соединены между собой. Зубчатые колеса или зубчатые секторы могут быть соединены между собой общей рукояткой, выполненной в виде скобы. Вибростенд может быть оснащен фиксатором рукоятки в исходном (среднем) положении.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид вибростенда; на фиг.2 - вид снизу.

Несущая плита 1 вибростенда опирается краями на берега 2 приямка. Подвижный стол 3 опирается на плиту 1 через подшипники качения 4 и жестко соединен пальцами 5 с двумя рейками 6 и рейкой 7 механизма перемещения стола. Рейка 7 вместе с зубчатым колесом 8, установленным на оси 9 в корпусах 10, и рукояткой 11 предназначены для перемещения стола в продольном направлении. Две расположенные симметрично рейки 6, взаимодействующие с зубчатыми колесами 12, оси 13 которых установлены в корпусах 14 и соединены общей рукояткой 15, имеющей форму скобы, служат для поперечного перемещения стола. Корпуса 10 и 14 неподвижно прикреплены снизу к плите 1. Поскольку необходимая величина хода стола по каждому направлению обеспечивается поворотом соответствующей рукоятки на небольшой угол, значительно меньший 360o, то в каждой реечной передаче вместо зубчатого колеса может быть использован зубчатый сектор. Вибростенд может быть оснащен фиксатором 16 исходного положения рукояток 11 и 15.

В процессе продольного перемещения стола рейки 6 смещаются вместе с ним, но остаются в зацеплении с прямыми зубьями неподвижных зубчатыми колес 12, вследствие чего реечные передачи поперечного перемещения выполняют роль направляющих при продольном перемещении стола и соответственно прямозубая зубчатая передача продольного перемещения служит направляющей при поперечном перемещении стола. Для использования прямозубой реечной передачи в качестве направляющей необходимо также, чтобы сумма ширины рейки и ширины зубчатого колеса превышала величину хода стола в этом направлении.

Для удобства работы целесообразно использовать два вибростенда, при этом автомобиль устанавливается левым и правым колесом на левый и правый вибростенд соответственно. Рукоятки 11 и 15 в исходном положении направлены вниз и зафиксированы. Поворачивая рукоятку 11 влево-вправо, производят продольное возвратно-поступательное перемещение стола 3 вместе с колесом автомобиля. При этом происходит выбирание люфтов в механизмах подвески автомобиля, что легко контролируется визуально. Аналогичным образом, качая рукоятку 15 вперед-назад, производят поперечное перемещение стола 3 и выявляют люфты механизмов подвески автомобиля в поперечном направлении. Вибростенд позволяет определять величину люфтов передней подвески в шкворневых соединениях, верхних и нижних рычагах, верхних и нижних шаровых опорах, рулевых тягах, маятнике рулевого управления, сошке рулевого механизма, обнаруживать неисправность крепления стремянок рессор, передней подвески к лонжеронам, нижнего крепления амортизаторов, определять величину зазора в подшипниках, степень износа втулок и т.д. Для заднего моста автомобиля проверяется крепление стремянок задних рессор, амортизаторов, износ втулок задних рессор, амортизаторов, реактивных тяг и балансирной подвески, зазоров в подшипниках ступиц колес.

Формула изобретения

1. Вибростенд, включающий плиту, на которой установлен подвижный стол, опирающийся на плиту через демпфированные подшипники качения поступательного движения и жестко соединенный с закрепленным на плите механизмом перемещения по взаимно перпендикулярным осям в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что механизм перемещения содержит по каждой оси перемещения по меньшей мере одну прямозубую реечную передачу, в которой рейка жестко соединена со столом, а ось зубчатого колеса или зубчатого сектора установлена с возможностью вращения в корпусе, прикрепленном к плите, и оснащена рукояткой, причем сумма ширины элементов реечной передачи, относящейся к одной оси перемещения, превышает величину хода реечной передачи, относящейся к другой оси перемещения.

2. Вибростенд по п.1, отличающийся тем, что механизм перемещения по одной оси содержит две реечные передачи, зубчатые колеса или зубчатые секторы которых расположены соосно и соединены между собой.

3. Вибростенд по п.2, отличающийся тем, что зубчатые колеса или зубчатые секторы соединены между собой общей рукояткой, выполненной в виде скобы.

4. Вибростенд по пп.1-3, отличающийся тем, что оснащен фиксатором исходного положения рукояток.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.12.2008

Дата публикации: 10.05.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля параметров транспортных средств, преимущественно используемых в процессе автовождения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольно-измерительной технике по проверке и регулировке углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано на автосборочных и авторемонтных заводах для регулировки углов установки колес полностью агрегатированной передней подвески до ее монтажа на автомобиле

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, используемой при диагностике автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольно-измерительной технике по регулировке углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано на автосборочных и авторемонтных заводах для регулировки углов установки как передних, так и задних колес автомобиля

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине углового люфта рулевого колеса

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к способам технической диагностики рулевого управления транспортных средств и может найти применение при их эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к средствам контроля параметров транспортных средств, преимущественно используемых в процессе автовождения

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки колес автомобиля
Наверх