Коляска инвалидная

 

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода. Коляска содержит основание с креслом, колеса и ручной привод. Привод соединен с ведущими колесами. Кресло закреплено в глухих втулках основания, на котором установлен подвижный рычаг с ручкой. Рычаг соединен осью с серьгой, поводком, которые жестко закреплены на валиках, и хомутик скреплен подвижно с поворотником и жестко закреплен на валу. На валике установлена шестерня с возможностью ограничения поворота. Эта шестерня входит в закрепление с шестерней, которая с ограничением поворота установлена на валу. Звездочки со шкивами взаимосвязаны попеременно между собой муфтами сцепления и закреплены с возможностью осевого перемещения тросиками с ручкой рычага. Звездочки и шкивы связаны передачами с звездочками и шкивами, которые жестко закреплены на осях ведущих колес. Имеется возможность переключения на свободные перемещения коляски нейтральным положением муфт сцепления с ручкой. В результате коляска имеет простую конструкцию с облегченным вращением ведущих колес, низкую стоимость и является доступной для большинства потребителей. 4 ил.

Изобретение относится к медтехнике, для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода.

Известны инвалидные коляски с ручным приводом по России - это предприятия: г. Уфа, привод с помощью обручей на ведущих колесах, г. Ставрово Владимирской обл. , Ставровский завод, привод с помощью рычажной системы и др.

1. Известны инвалидные коляски по России (авт.св. 1785674, 1993 г). Коляска содержит задние ведущие колеса с шестернями и муфтами свободного хода с передним поворотным колесом, шестерен, взаимосвязанных с зубчатыми рейками, жестко закрепленных на нижней поверхности сиденья, с возможностью вращения ведущих колес в противоположные направления.

Недостатки: трудоемкое вращение ведущих колес инвалидом, качанием туловища, особенно с большим весом, сложная конструкция, не приемлема для эксплуатации, на трех колесах.

2. Известны устройства инвалидных колясок с гидро и эл.мех. приводами.

Недостатки: высокая стоимость, малодоступное изделие для большинства потребителей.

3. Известно устройство дорожной коляски для инвалидов по России (авт.св. 1012905, 1983 г.), содержащее переднюю и две задние рамы с ведущими колесами, кривошипно-шатунным механизмом, установленные на осях ведущих колес, связанные с рычагом передвижения, один из которых с передним колесом, а с целью сохранения изделия, коляска снабжена механизмом складывания.

Недостатки: рама составлена из частей, используются два рычага - один из них на привод, второй - на поворот коляски, большой радиус поворота.

Это устройство принято за прототип.

Сущность изобретения заключается в том, что оно содержит основание, ведущие и ведомые колеса, ручной привод в виде качающегося рычага с ручкой, свободно соединенного осями с серьгой, поводком закрепленном жестко на валике хомутиком, закрепленном подвижно (между собой) поворотником с хомутиком и шестерни с возможностью ограничения поворота (она же кратко храповик) жестко закрепленных на валике кронштейном подвижного крепления (см. фиг.3 и фиг.4) валика и вала, на котором закреплены жестко хомутик и шестерня с ограниченным поворотом (также храповиком) входящей в зацепление с шестерней, при этом звездочкой и шпонкой, шкивом взаимосвязанными поперечно муфтами, закрепленными с возможностью осевого перемещения на валу, тросиками, связанными с бегунками, закрепленными подвижно на оси и вилками с пружинами, коромыслом с помощью роликов (по цепи) взаимосвязанные с тросиками ручки рычага, звездочки, шкива, натяжного ролика, цепей, ремней, соединенных со звездочками и шкивами жестко закрепленных на осях ведущих колес, причем переключение на свободное перемещение коляски используется нейтральное положение связанных тросиками с ручкой, также установлены откидные площадки и в глухих втулках закрепляется кресло.

Коляска инвалидная схематично показана на чертежах, где: на фиг.1 изображено: общий вид коляски сбоку, разрез А-А на фиг.2, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - разрез Б-Б и Г-Г, на фиг.2, 3, на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.

Коляска содержит основание 1, ведущие и ведомые колеса 2, 3, ручной привод в виде качающегося рычага 4 с ручкой 5, подвижно закрепленного у основания 1 и свободно соединенного осями с серьгой 6 и поводком 7, закрепленными жестко на валике 8, хомутика 9, соединенного подвижно поворотником 10 с хомутиком 9, и шестерни 11 с возможностью ограничения поворота (она же храповик 12), жестко закрепленных на валике 8, кронштейна 13, подвижного крепления (см. фиг.3 и 4), валика 8 и вала 14, на котором закреплены жестко хомутик 9 и шестерня 15, а также с ограниченным поворотом (также храповик 12) входящей в закрепление с шестерней 11, при этом звездочкой 16, шпонкой 17, шкивом 18, взаимосвязанных попеременно муфтами 19, закрепленными с возможностью осевого перемещения на валу 14, тросиками 20, связанными с бегунком 21, закрепленным подвижно на оси 22 и вилки 23 с пружиной 24, и коромыслом 25 с помощью роликов 26, ручки 5, рычага 4 и звездочки 16, шкива 18 связанными передачей с натяжным роликом 27, цепями 28, ремнями 29 соответственно с звездочками 30 и шкивами 31, жестко закрепленными на осях 32 ведущих колес 2. Для переключения на свободное перемещение коляски используется нейтральное положение муфт 19 ручки 5, а также для ног инвалида установлены откидные площадки 33 и в глухих втулках 34 закрепляется болтами 35 кресло 36.

Действие коляски осуществляется следующим образом: в коляску производится посадка инвалида, затем ручка 5 рычага 4 рукой инвалида перемещается на себя, после эта ручка 5 подается от себя, производится качание рычага 4 под нагрузкой, которая передается движением через систему: рычаг 4 - звездочка 30 и шкивы 31, закрепленные на осях 32 ведущих колес 2, которые получат вращение в одном направлении, а разворот коляски производится поворотом ручки 5 по часовой или против часовой стрелки, через систему тросиков 20 с муфтами сцепления 19, установленных подвижно, муфт 19 со звездочками 16 и шкивами 18, цепи 28 и ремней 29 передачами, связанными с ведущими осями 32 колес 2 коляски.

В результате подвижного поворота колес 2 и согласно соединения на валу 14 муфт 19 со звездочками 16 и 30 движение коляски осуществляется по прямой, при сцеплении одной из муфт 19 со шкивом 18, который передает вращение перевернутым ремнем на противоположное вращение и в момент сцепления одной из муфт 19 с одним шкивом 18 производится разворот коляски на месте и соответственно, по желанию, в нужном направлении.

Формула изобретения

Коляска инвалидная, содержащая основание с креслом, колеса и ручной привод, соединенный с ведущими колесами, отличающаяся тем, что кресло закреплено в глухих втулках основания, на котором установлен подвижный рычаг с ручкой, соединенный осью с серьгой, поводком, жестко закрепленными на валиках, и хомутиком, при этом хомутик скреплен подвижно с поворотником и жестко закреплен на валу, на валике установлена шестерня с возможностью ограничения поворота, входящая в зацепление с шестерней, также с ограничением поворота на валу, причем звездочки со шкивами взаимосвязаны попеременно между собой муфтами сцепления и закреплены с возможностью осевого перемещения тросиками с ручкой рычага, а звездочки и шкивы связаны передачами с звездочками и шкивами, жестко закрепленными на осях ведущих колес, и используется возможность переключения на свободные перемещения коляски нейтральным положением муфт сцепления с ручкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к устройствам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к медицинской технике и может использоваться в качестве транспортного средства для самостоятельного передвижения пациентов

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения немощных пациентов

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством

Изобретение относится к медоборудованию, и может быть использовано для самостоятельного передвижения пользователя или для приведения в движение и управления сопровождающим лицом

Изобретение относится к области медицины, предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, в том числе вне помещений, для прогулок по улице на дорогах с твердым покрытием, лечебных учреждениях, как в стационарных протезно-ортопедических, так и домах-интернатах, и других лечебных учреждениях

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса
Наверх