Транспортное средство со съемным кузовом

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора. Транспортное средство (1) со съемным кузовом (2) содержит раму (3), на которой с возможностью поворота гидроцилиндрами в продольных вертикальных плоскостях закреплены приводные рычаги (4) со стропами (5) на свободных концах для закрепления кузова. Для самосвального опрокидывания кузова на его задней части укреплена ось, образующая шарнир с захватом (11), закрепленным на поперечном валу (6) в задней части рамы. С рычагами соединены кожухи, опорой для перемещения которых по цилиндру служат опоры качения, размещенные на конце кожуха, количеством не менее трех, равномерно размещенных на кожухе. Привод захвата выполнен в виде цепи, концы которой соединены с рычагом, посаженным на шток пневмоцилиндра с возможностью поворота захвата до зацепления его с осью при движении штока. Рычаг соединен с упругими элементами, укрепленными на оси вращения пневмоцилиндра. Изобретение повышает надежность. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, преимущественно для контейнерной системы сбора и вывода крупногабаритного бытового строительного мусора от жилых массивов и строительных площадок к местам выгрузки.

Известно транспортное средство [1] со съемным кузовом, содержащее раму с опорами под кузов, на раме с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях закреплены приводные рычаги со стропами для закрепления на них кузова, разъемный шарнир для самосвального опрокидывания кузова, содержащий ось и зев, один из элементов шарнира закреплен на кузове, а другой на поворотном кронштейне, шарнирно закрепленном в задней части рамы на поперечном валу, и привод поворота кронштейна, при этом ось закреплена на кронштейне, а зев на кузове и они расположены выше опор кузова при его опрокидывании.

Недостатком этого устройства является довольно сложная конструкция разъемного шарнира и механизма фиксации съемного кузова, а также нет защитных кожухов на гидроцилиндрах.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является транспортное средство со съемным кузовом [2], содержащее раму с опорами под кузов, на раме с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях закреплены приводные рычаги со стропами на свободных концах для закрепления на них кузова, шарнир для самосвального опрокидывания кузова, содержащий ось и захват, причем ось закреплена на кузове, один из концов захвата шарнирно укреплен в задней части рамы на поперечном валу, а второй конец захвата подвижно соединен с осью кузова, штоки силовых гидроцилиндров, которые позволяют поворотным приводным рычагам перемещаться, покрыты кожухами, имеющими возможность продольного перемещения совместно со штоком по направляющей, установленной на боковой поверхности гидроцилиндра.

Недостатком данной конструкции является недостаточная надежность конструкции защитных кожухов: при движении гидроцилиндра шток закрывается неполностью. А также высокая точность изготовления и чистота поверхности кожуха и направляющей, по которой он движется.

Целью изобретения является обеспечение большей надежности работы транспортного средства при выгрузке.

Цель достигается тем, что в транспортном средстве со съемным кузовом, содержащем раму с опорами под кузов, на раме с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях закреплены приводные рычаги со стропами на свободных концах для закрепления на них кузова, шарнир для самосвального опрокидывания кузова, содержащий ось и захват, при этом ось укреплена на задней части кузова, а захват закреплен на поперечном валу в задней части рамы, привод поворота захвата, привод поворота рычагов в виде силовых гидроцилиндров с размещенными на них кожухами, соединенными с приводными рычагами, имеющими возможность перемещения вместе со штоками силовых гидроцилиндров, опорой для перемещения кожухов служат опоры качения, размещенные на конце кожуха, противоположном от крепления кожуха к приводному рычагу, количеством не менее трех, равномерно размещенных на кожухе, а привод захвата выполнен цепным, при этом концы цепей соединены с рычагом, посаженным на шток пневмоцилиндра, с возможностью поворота захвата до зацепления его с осью при движении штока, при этом рычаг соединен еще с упругими элементами, укрепленными на оси вращения пневмоцилиндра, а кожух выполнен в форме цилиндра, охватывающего поверхность штока не менее чем на 270o.

Существенными отличительными признаками в предлагаемом изобретении являются: выполнение привода захвата цепным с приведением в действие от пневмоцилиндра, выполнение опор для перемещения кожухов гидроцилиндров в виде опор качения, размещенных на одном из концов кожуха, выполнение кожухов цилиндрической формы, охватывающими шток не менее чем на 270o.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется рисунками. На фиг.1 - общий вид транспортного средства со съемным кузовом, на фиг.2 изображен привод захвата, на фиг. 3 - то же, вид А сверху, на фиг.4 изображен силовой гидроцилиндр с кожухом, на фиг.5 - вид Б, изображающий опоры качения кожуха.

Транспортное средство 1 со съeмным кузовом 2 содержит раму 3, на которой установлена пара приводных рычагов 4 со стропами 5 для подъема кузова. Поворотные приводные рычаги 4 закреплены на раме 3 с помощью поперечного вала 6 с возможностью поворота в продольной плоскости от силовых гидроцилиндров 7, связанных с гидросистемой транспортного средства 1. В задней части рамы 3 смонтированы опоры 8, имеющие неподвижную 9 и выдвижную (на фиг. не показана) части и опорный разъемный шарнир для самосвального опрокидывания кузова, содержащий ось 10 и собственно захват 11 (фиг.2), приводимый в действие цепью 12, концы которой закреплены на рычаге 13 (фиг.2, 3), посаженном на штоке пневмоцилиндра 14. Рычаг 13 соединен упругими элементами 15,16 с осью 17, на которой шарнирно установлен пневмоцилиндр 14. Захват 11 предназначен для удержания съемного кузова 2 при самостоятельной выгрузке. Открытие захвата 11 осуществляют при подаче воздуха в пневмоцилиндр 14. Закрытие захвата 11 - за счет возвращающих упругих элементов 15. При установке кузова 2 на машину 1 и снятии с нее захват 11 открыт. Он может поворачиваться на величину 170o (фиг. 2). Приводные рычаги 4 приводят в действие с помощью гидроцилиндров 7, штоки которых от падающего мусора покрыты кожухами 18, соединенными с одного конца с приводными рычагами 4, а с другого конца снабженными опорами качения 19.

В данном примере кожух выполнен в виде кругового сектора с четырьмя опорами качения 19, установленными в кожух 18.

Транспортное средство со съемным кузовом работает следующим образом. В транспортном положении (фиг. 1) кузов 2 размещен на раме 3. Выдвижные элементы опор втянуты в неподвижные 9 посредством гидроцилиндров (не показаны).

Ставят машину на ровную площадку, проводят подготовительные операции. Выдвигают подвижные опоры, открывают захват 11, снимают кузов 2 с рамы 3 приводными рычагами 4, ставят на площадку, загружают мусором, поднимают рычагами 4 и ставят кузов 2 на раму 3, поднимают подвижные опоры.

Когда необходимо выгрузить кузов 2 самосвалом, то захват 11 закрыт. Его закрытие гарантировано пружинами 15. Кузов 2 поднимают приводными рычагами 4 до опрокидывания его на 90o, затем возвращают в исходное положение с помощью гидроцилиндров 7. При работе рычагов 4 штоки гидроцилиндров 7 прикрыты кожухами, легко скользящими в обе стороны движения.

ЛИТЕРАТУРА 1. А.С. 1630928 МКИ B 60 P 1/48, 1/64, 1/04.

2. Проспект фирмы F.Х. MEILLER " von 3,5 bis 26 t zul. Ges.-Gew.

Формула изобретения

1. Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму с опорами под кузов, на раме с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях закреплены приводные рычаги со стропами на свободных концах для закрепления на них кузова, шарнир для самосвального опрокидывания кузова, содержащий ось и захват, при этом ось укреплена на задней части кузова, а захват закреплен на поперечном валу в задней части рамы, привод поворота захвата, привод поворота рычагов в виде силовых гидроцилиндров с размещенными на них кожухами, соединенными с приводными рычагами, имеющими возможность перемещения вместе со штоками силовых гидроцилиндров, отличающееся тем, что опорой для перемещения кожухов служат опоры качения, размещенные на конце кожуха, противоположном от крепления кожуха к приводному рычагу, количеством не менее трех, равномерно размещенных на кожухе, а привод захвата выполнен цепным, при этом концы цепей соединены с рычагом, посаженным на шток пневмоцилиндра с возможностью поворота захвата до зацепления его с осью при движении штока, при этом рычаг соединен с упругими элементами, укрепленными на оси вращения пневмоцилиндра.

2. Транспортное средство со съемным кузовом по п. 1, отличающееся тем, что кожух выполнен в форме цилиндра, охватывающего поверхность штока не менее чем на 270o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов на большие расстояния

Изобретение относится к области подъемно-перегрузочного оборудования и может быть использовано для перегрузки длинномерных, крупногабаритных грузов бескрановым способом с уменьшением трудовых и энергетических затрат

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, связанных с перевозкой и хранением в контейнерах штучных, сыпучих и жидких грузов

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным, сельскохозяйственного и транспортного машиностроения
Наверх