Способ выпрессовки наружного конуса ведущего колеса танка

 

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными службами. Способ позволяет сократить время и трудозатраты, сэкономить материальные средства. Сущность изобретения: предварительно перед выпрессовкой с помощью трех выпрессовочных болтов наружный конус страгивают за счет усилия давления льда. Для этого в полость, образуемую завернутой в вал бортовой передачи пробкой под ключ и крышкой с резиновым уплотнением, поджатой к наружному конусу тремя крепежными болтами, через заправочную трубку заливают воду. Затем замораживают воду путем подачи жидкого азота из баллона. 1 ил.

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными органами.

Наиболее нагруженным элементом ходовой части танков является ведущее колесо, передающее крутящий момент от трансмиссии на гусеничный движитель. При взаимодействии с гусеницей изнашиваются венцы ведущих колес. При техническом обслуживании N 1 и 2, при постановке танков на хранение и после преодоления водных преград предусматривается снятие ведущих колес, очистка поверхностей от ржавчины, смазка шлицов ведущего колеса и вала бортовой передачи графитной смазкой, герметизация наружного конуса замазкой ЗЗK.

Из-за отсутствия эксплуатационных материалов, плохого финансирования техническое обслуживание проводится несвоевременно. При этом из-за коррозии самой трудоемкой операцией при снятии ведущего колеса является выпрессовка наружного конуса.

Известен способ выпрессовки конуса ведущего колеса танка (См. Инструкция по применению единых комплектов универсальных приспособлений и специальных ключей при войсковом ремонте бронетанкового вооружения и техники. - М.: Воениздат, 1985. с. 64 - прототип).

Он заключается в отворачивании пробки ведущего колеса, выпрессовке наружного конуса с помощью трех выпрессовочных болтов и клина, вбиваемого в прорезь конуса.

При попытке спрессовать таким образом конус часто скручивается тело выпрессовочных болтов на одном уровне с поверхностью конуса, что существенно затрудняет работу. Для сокращения продолжительности снятия ведущего колеса при выпрессовке конуса используют две кувалды для ударного воздействия на ступицу ведущего колеса. Если конус не выпрессовывается, тогда срывают ведущее колесо тросом вместе с конусом с помощью другого танка, при этом ремонтируемый танк анкерится буксирными тросами двумя танками за буксирные крюки. Иногда с помощью газосварочного оборудования разрезают ступицу ведущего колеса вместе с конусом, возникает опасность повреждения вала бортовой передачи.

Таким образом, существующий способ выпрессовки наружного конуса ведущего колеса танка ненадежен, неэкономичен, так как требует в случае срыва выпрессовочных болтов привлечения дополнительных средств.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение возможностей ремонтных органов, сокращение времени и трудозатрат, экономия материальных средств при выпрессовке наружного конуса ведущего колеса танка.

Изобретение поясняется чертежом, где 1 - ведущее колесо; 2 - конус; 3 - выпрессовочные болты 175.95.118; 4 - вода (лед); 5 - заправочная трубка; 6 - вал бортовой передачи; 7 - пробка под ключ; 8 - крышка; 9 - резиновое уплотнение; 10 - крепежные болты; 11 - баллон с жидким азотом.

Указанная задача достигается тем, что отворачивается пробка ведущего колеса 1, наружный конус 2 выпрессовывается с помощью трех выпрессовочных болтов 3 и дополнительно за счет усилия льда 4, образующегося при вымораживании воды 4, заливаемой через заправочную трубку 5 в полость, образуемую завернутой в вал бортовой передачи 6 пробкой под ключ 7 и крышкой 8 с резиновым уплотнением 9, поджатой к конусу тремя крепежными болтами 10, при этом замораживание воды производится подачей жидкого азота с баллона 11.

Величина перемещения крышки l зависит от расстояния 1 между крышкой и пробкой под ключ, от соотношения плотностей воды в и льда л: l = l(в/л-1). Как правило, достаточно стронуть конус с места и дальнейшее его снятие осуществляется выпрессовочными болтами.

При реализации заявленного способа расширяются возможности ремонтных органов по ремонту ходовой части танков в полевых условиях, сокращается продолжительность и трудоемкость снятия ведущего колеса, сокращается стоимость ремонта.

Техническим результатом данного способа является плавное нарастание усилия выпрессовки вначале за счет вымораживания воды, затем с помощью выпрессовочных болтов, при этом повышается надежность снятия конуса и не повреждаются детали ведущего колеса.

Формула изобретения

Способ выпрессовки наружного конуса ведущего колеса танка, включающий отворачивание пробки ведущего колеса, выпрессовку наружного конуса с помощью трех выпрессовочных болтов, отличающийся тем, что первоначально страгивают конус за счет усилия давления льда, образующегося при вымораживании воды, которую заливают через заправочную трубку в полость, образуемую завернутой в вал бортовой передачи пробкой под ключ и крышкой с резиновым уплотнением, поджатой к конусу тремя крепежными болтами, при этом замораживают воду путем подачи жидкого азота из баллона.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к работам по сборке поршней двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при ремонте и восстановлении поршней

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением, конкретно к конструкциям составных цилиндрических матриц с бандажным кольцом

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к разработке технологии изготовления разборных соединений деталей машин с использованием эффекта памяти формы

Изобретение относится к маховикам, состоящим из двух масс с возможностью вращения по отношению друг к другу посредством опоры, и к тугой посадке подшипника в/на одну из этих масс для создания опоры

Изобретение относится к механосборочному производству и предназначено для осуществления прямого контроля прочности сопряжения деталей с натягом в сформированных соединениях
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке с натягом деталей типа втулка - корпус, в частности тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении герметизирующих оболочек (лейнеров) из коррозионностойких сталей для металлопластиковых емкостей (баллонов) высокого давления

Изобретение относится к области машиностроения, а именно: к оборудованию для разборки прессовых соединений, и может быть использовано при ремонте электрических машин
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте изделий, работающих при больших циклических нагрузках и высокой температуре

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при получении соединений с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, предназначено для контроля прочности сопряжения деталей с натягом в сформированных соединениях
Наверх