Вертолет

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов, например вертолетов, приемно-передающей системой спутниковой связи. Целью изобретения является оборудование вертолета спутниковой телефонной и другой связью. Вертолет содержит приемно-передающую систему спутниковой связи, антенна которой смонтирована на неподвижной оси выше токосъемника и защищена от электромагнитных излучений последнего экраном, закрепленным на антенне, а от внешней среды радиопрозрачным колпаком, установленным на корпусе токосъемника, вращающимся вместе с втулкой несущего винта. Антенна соединена с приемо-передающей антенной посредством электрокабеля, проложенного в полости оси, соединяющей несущий винт с фюзеляжем вертолета. Колпак выполнен сборным, основание которого изготовлено из металла и соединено с радиопрозрачной частью колпака на высоте, по крайней мере, не выше уровня экрана. Радиопрозрачная часть колпака соединена с неподвижным экраном, на последнем выполнена юбка, закрывающая верхнюю кромку основания, установленного на вращающемся корпусе токосъемника. Техническим результатом, достигаемым с помощью изобретения, является обеспечение надежной сверхдальней телефонной, электронной и факсимильной связи с абонентами, находящимися в любой точке земного шара. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов, например вертолетов, приемно-передающей системой спутниковой связи.

Известен вертолет, содержащий приемно-передающую систему спутниковой связи, антенна которой закреплена над втулкой несущего винта и ограждена от внешней среды радиопрозрачным колпаком, при этом антенна соединена с приемно-передающей аппаратурой посредством электрокабеля, проложенного в полости оси, соединяющей несущий винт с фюзеляжем вертолета. (Патент США 3701157. УВЧ-антенна системы спутниковой связи вертолета. - МКИ: Н 01 q 1/28. - 24.10.1972.). Данное техническое решение принято за прототип.

Недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является неустойчивая связь между антенной и приемно-передающей аппаратурой, расположенной внутри фюзеляжа, из-за наличия в цепи связи вращающегося контакта и воздействия на связь электромагнитных излучений от вращающегося токосъемника противообледенительной системы несущего винта вертолета.

Основной задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является оборудование вертолета надежной спутниковой телефонной и другой связью.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является повышение надежности телефонной, электронной и факсимильной связи, передаче компьютерных данных, фото- и видеоинформации на различные расстояния или в труднодоступные места земного шара.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном вертолете, содержащем приемно-передающую систему спутниковой связи, антенна которой закреплена над втулкой несущего винта и ограждена от внешней среды радиопрозрачным колпаком, при этом антенна соединена с приемно-передающей аппаратурой посредством электрокабеля, проложенного в полости оси, соединяющей несущий винт с фюзеляжем вертолета, согласно предложенному техническому решению антенна смонтирована на неподвижной оси выше токосъемника и защищена от электромагнитных излучений последнего экраном, закрепленным на антенне, а колпак установлен на корпусе токосъемника, вращающимся вместе с втулкой несущего винта; колпак выполнен сборным, основание которого изготовлено металлическим и соединено с радиопрозрачной частью колпака на высоте, по крайней мере, не выше уровня экрана; радиопрозрачная часть колпака соединена с неподвижным экраном, на котором выполнена юбка, последняя закрывает верхнюю кромку основания, установленного на вращающемся корпусе токосъемника.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного вертолета, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На фиг. 1 представлен общий вид вертолета, оснащенный средствами спутниковой связи, вид сбоку; на фиг. 2 - узел установки антенны спутниковой связи над втулкой несущего винта с вращающимся колпаком; на фиг. 3 - то же, с неподвижным колпаком.

Вертолет со средствами спутниковой связи содержит фюзеляж 1, втулку 2 несущего винта, антенну 3, закрепленную над втулкой 2 (фиг.1). Антенна 3 связана электрокабелем 4 с приемно-передающими средствами 5, размещенными в кабине 6 пилота и/или в салоне фюзеляжа. Втулка 2 несущего винта расположена на приводном валу 7, а на втулке 2 установлен корпус 8 подвижной части токосъемника, вращающийся совместно с приводным валом 7, внутри которого соосно расположена неподвижная полая ось 9 с установленной на ней неподвижной частью 10 токосъемника, соединенной с электрокабелем 4, проложенным в полости оси 9, на которой выше неподвижной части 10 токосъемника закреплена антенна 11 спутниковой связи; последняя защищена от помех, вызываемых электромагнитными излучениями токосъемника неподвижным экраном 12, смонтированным совместно с антенной 11 (фиг.2). Антенна защищена от внешней среды колпаком 13, выполненным из радиопрозрачного материала, а токосъемник - металлическим кожухом 14, образующим с колпаком 13 единую сборную конструкцию, которая установлена на корпусе 8 токосъемника, вращающимся с втулкой 2 несущего винта. Другим вариантом выполнения антенны 11 является установка радиопрозрачной части колпака 13 неподвижно относительно вращающейся втулки 2 несущего винта, для чего колпак 13 соединен с неподвижным экраном 12, образуя сборную конструкцию с юбкой 15, закрывающей с зазором верхнюю кромку вращающегося кожуха 14, расположенного под экраном 12 и установленного на корпусе 8 подвижной части токосъемника (фиг.3).

Вертолет со средствами спутниковой связи работает следующим образом.

Передача или прием сигналов связи происходит с помощью средств связи 5 через электрокабель 4 на антенну 11. C последней сигналы передаются и принимаются спутником связи через радиопрозрачный колпак 13, который защищает антенну 11 от внешней среды. Неподвижный экран 12 защищает прием и передачу сигналов от воздействия на них электромагнитных излучений, исходящих от токосъемника, расположенного ниже антенны 11, а кожух 14 ограждает токосъемник от воздействия внешней среды на его работу, для чего на защитном экране 12 выполнена юбка 15, закрывающая с зазором вращающийся кожух 14.

Использование вертолета со средствами спутниковой связи позволит устойчиво получать и отправлять различные виды сообщений, передавать компьютерные данные, фото- и видеоинформацию на различные расстояния и в труднодоступные места земного шара.

Формула изобретения

1. Вертолет, содержащий приемно-передающую систему спутниковой связи, антенна которой закреплена над втулкой несущего винта и ограждена от внешней среды радиопрозрачным колпаком, при этом антенна соединена с приемно-передающей аппаратурой посредством электрокабеля, проложенного в полости оси, соединяющей несущий винт с фюзеляжем вертолета, отличающийся тем, что антенна смонтирована на неподвижной оси выше токосъемника и защищена от электромагнитных излучений последнего экраном, закрепленным на антенне, а колпак установлен на корпусе токосъемника, вращающимся вместе с втулкой несущего винта.

2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что колпак выполнен сборным, основание которого изготовлено металлическим и соединено с радиопрозрачной частью колпака на высоте, по крайней мере, не выше уровня экрана.

3. Вертолет по п. 2, отличающийся тем, что радиопрозрачная часть колпака соединена с неподвижным экраном, на котором выполнена юбка, последняя закрывает верхнюю кромку основания, установленного на вращающемся корпусе токосъемника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым каркасным конструкциям, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, лодок гидросамолетов и экранопланов, транспортирующих грузы на внешней подвеске

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании самолетов радиолокационного обзора

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к тепловой защите передних кромок летательных аппаратов (ЛА), совершающих полет в атмосфере со сверх- и гиперзвуковыми скоростями

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к вертолетам

Изобретение относится к конструкции наружных элементов фюзеляжа летательных аппаратов

Вертолет // 2361775
Изобретение относится к антенной технике, а более конкретно, к антенной системе вертолета
Изобретение относится к области изготовления обтекателей фюзеляжных антенн из стеклопластика, предназначенных для защиты печатных плат антенн от аэродинамического и механического воздействия внешней среды

Изобретение относится к конструктивным элементам фюзеляжа летательного аппарата. Обтекатель антенны, установленный на самолете, содержит радиопрозрачную переднюю и металлическую заднюю части, обшивку, подкрепленную силовым набором. Обтекатель выполнен обтекаемой сигарообразной формы с жесткой металлической панелью в верхней части по всей длине, являющейся основанием для установки наружных антенн и имеющей люки, закрываемые крышками. На верхней поверхности радиопрозрачной передней части установлена металлизирующая накладка. Обтекатель установлен на пилоне над фонарем кабины летчиков, приподнят над поверхностью фюзеляжа, выдвинут вперед относительно выступа упомянутого фонаря, имеет вырез внизу по контуру пилона и закреплен легкосъемными замками на силовом поясе с ответным силовым поясом пилона, стационарно установленного на фюзеляже, в силовую схему которого включены балки для крепления поворотной антенны. Изобретение направлено на увеличение зоны обзора. 9 ил.

Изобретение относится к области авиационной радиолокации. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения корабельного базирования состоит из фюзеляжа, переднего крыла обратной стреловидности и заднего крыла нормальной стреловидности, расположенных в верхней части фюзеляжа и отклоненных вверх, двигательной установки и радиолокатора с носовой и боковыми активными фазированными антенными решетками. Фюзеляж выполнен с сужением поперечного сечения по ширине от носовой части к хвостовой. Двигательная установка выполнена в виде двигателя внутреннего сгорания с толкающим винтом (5) и размещена в хвостовой части фюзеляжа. В передней кромке переднего крыла размещена моноимпульсная приемная антенна, выходы которой вместе с выходами носовой антенны подключены к входам блока весовой обработки сигнала с учетом отношения сигнал/шум. На концах заднего крыла расположены два вертикальных киля с рулями направления. Изобретение направлено на увеличение дальности обнаружения и точности измерения азимута цели в передней полусфере. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается самолетов радиолокационного дозора и наведения палубного и наземного базирования. Самолет содержит фюзеляж, высокорасположенное крыло, горизонтальное и разнесенное вертикальное оперение, силовую установку и шасси. При этом самолет снабжен развитыми боковыми обтекателями, расположенными на нижней части фюзеляжа под крылом. В обтекателях размещены антенны кругового обзора. Достигается расширение зоны освещения надводной и воздушной обстановки вокруг авианосной группировки, обнаружение низколетящих малозаметных целей, увеличение дальности полета и возможность спасения экипажей в аварийных ситуациях или при поражении самолета средствами противника. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к опоре вращающегося обтекателя антенн на самолете. Опора содержит механизм вращения и выполнена из шести балок, расположенных в объеме обтекателя и объединенных в цельную конструкцию соединениями концов балок между собой и одновременно с лонжеронами пилонов, образуя своими верхними полками плоскость для соединения с механизмом вращения обтекателя, а нижними полками - поверхность, вписанную в обводы обтекателя. Нижние полки балок соединены угловыми кницами, образующими внутренними кромками окантовку эксплуатационного люка, при этом ребра жесткости боковых балок наружных и внутренних соединены попарно между собой силовыми накладками, а выпущенные за контур обтекателя полки этих балок соединены с элементами конструкции панелей пилонов. Между балками и круглым отверстием в обтекателе с зазором от его кромок установлена зашивка, состоящая из четырех сегментных съемных панелей. Технический результат заключается в уменьшении габаритов конструкции опоры. 11 ил.
Наверх