Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для крепления кузовов транспортных средств к грузонесущей подвеске конвейера в процессе сборки автомобиля. Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус с выступом для взаимодействия с подвеской, упор, выполненный в виде двуплечего рычага, и установленный шарнирно в прорези корпуса механизм фиксации упора относительно корпуса. Корпус выполнен в виде двух связанных между собой полукорпусов, один из которых снабжен втулкой с выполненным в ней продольным пазом, а на втором закреплена направляющая штанга с установленным на ней фиксирующим пальцем, имеющим возможность взаимодействия с пазом втулки. Полукорпуса установлены с возможностью взаимного осевого перемещения. Повышается надежность крепления кузова на подвеске конвейера. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для крепления кузовов транспортных средств к грузонесущей подвеске конвейера в процессе сборки автомобиля.

Известно устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера (патент 2084713). Устройство содержит корпус с выступом для взаимодействия с подвеской, упор, выполненный в виде двуплечего рычага и установленный шарнирно в прорези корпуса, механизм фиксации упора относительно корпуса.

Недостатком данного устройства является невозможность надежной фиксации кузова транспортного средства к грузонесущей подвеске конвейера из-за значительных отклонений конфигурации подвески относительно оси кузова автомобиля, что не позволяет качественно выполнять, например, операцию сжатия пружин задних стоек, так как в результате возникает опрокидывающий момент, который вырывает устройство из кронштейна кузова автомобиля.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение - повышение надежности крепления кузова транспортного средства на подвеске конвейера.

Указанная техническая задача решается за счет того, что устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус с выступом для взаимодействия с подвеской, упор, выполненный в виде двуплечего рычага, и установленный шарнирно в прорези корпуса механизм фиксации упора относительно корпуса. Корпус выполнен в виде двух, связанных между собой полукорпусов, один из которых снабжен втулкой, с выполненным в ней продольным пазом, а на втором закреплена направляющая штанга с установленным на ней фиксирующим пальцем, имеющим возможность взаимодействия с пазом втулки. Полукорпуса установлены с возможностью взаимного осевого перемещения.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство для крепления кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера, общий вид; на фиг.2 изображен вид А на фиг.1.

Устройство для крепления кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит полукорпуса 1 и 2, снабженные выступами 3 и 4, а также пазами 5. Шарнирно закреплены на осях 6 относительно полукорпусов 1 и 2 упоры 7, плечи 8 которых предназначены для взаимодействия с подвеской грузонесущего конвейера 9, а на плечах 10 установлены зубчатые сектора 11, входящие в зацепление с подпружиненными храповиками 12, установленными на осях 13 относительно полукорпусов 1 и 2. На полу корпусе 1 размещена втулка 14, в которой выполнен продольной паз 15. На полукорпусе 2 закреплена направляющая штанга 16, на которой установлен фиксирующий палец 17, который имеет возможность перемещения внутри паза 15.

Устройство работает следующим образом.

Храповики 12 выводят из зацепления с зубчатыми секторами 11 и освобождают упоры 7, что позволяет изменить зазор между выступами 4 и плечами 8 упоров 7. Затем вводят выступ 3 полукорпуса 2 в кронштейн кузова автомобиля, установленный с одной стороны относительно оси кузова. При установке выступ 4 полукорпуса 2 располагается выше подвески 9. Отпускают храповик 12 и перемещают упор 7 до соприкосновения плеча 8 с подвеской 9 в нижней ее части. Затем заводят выступы 3 полукорпуса 1 в кронштейн кузова автомобиля, установленный с другой стороны относительно оси кузова. При установке происходит осевое перемещение полукорпуса 1 относительно полукорпуса 2, палец 17 которого, установленный на направляющей штанге 16, перемещается в пазу 15 втулки 14, закрепленной на полукорпусе 1. Затем отпускают храповик 12, установленный на полукорпусе 1 и перемещающий упор 7 до соприкосновения плеча 8 с подвеской 9 в нижней ее части. Приспособление надежно фиксирует кузов автомобиля относительно грузонесущей подвески конвейера. По окончании работы нажимают на храповики 12 и выводят их из зацепления с зубчатыми секторами 11, увеличивая зазор между плечами 8 упоров 7 и выступами 4 полукорпусов 1 и 2. Выводят выступ 3 полукорпуса 1 из зацепления с кронштейном автомобиля, перемещая полукорпус 1 вместе со втулкой 14 вдоль направляющей штанги 16. Затем из зацепления выводят выступ 3 полукорпуса 2, снимают приспособление.

Формула изобретения

Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера, содержащее корпус с выступом для взаимодействия с подвеской, упор, выполненный в виде двуплечего рычага, и установленный шарнирно в прорези корпуса механизм фиксации упора относительно корпуса, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде двух связанных между собой полукорпусов, один из которых снабжен втулкой с выполненным в ней продольным пазом, а на втором закреплена направляющая штанга с установленным на ней фиксирующим пальцем, имеющим возможность взаимодействия с пазом втулки, при этом полукорпуса установлены с возможностью взаимного осевого перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к устройствам для переноса контейнеров

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам Цель - повышение надежности работы и обеспечение вращения подвески подвесного конвейера с переменной скоростью

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к конвейерному устройству согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Ленточный конвейер содержит тяговый элемент (3) из резинотканного материала, охватывающий ведущий (1) и ведомый (2) шкивы, несущий элемент (5) в виде стальной ленты из углеродистой стали. На поверхности тягового элемента закреплены постоянные магниты (4), на которых размещен несущий элемент, охватывающий оттяжные ролики (7) из высокопрочного чугуна диаметром от 300 до 350 мм. Рабочая ветвь (9) тягового элемента имеет виброролики (10) с амплитудой колебания от 50 до 100 мм. Повышается эффективность извлечения кусочков железа из измельченного отвального шлака при минимальных энергетических затратах. 1 ил.
Наверх