Многофункциональный строительный комплекс для формирования пересечения пешеходных и/или транспортных потоков

 

Изобретение относится к строительству, а именно к многофункциональным строительным комплексам. Многофункциональный строительный комплекс включает надземный пешеходный переход, выполненный в виде перекрытия, укрепленного над пересечением пешеходных и/или транспортных потоков, и многоэтажное многофункциональное здание, установленное на перекрытии пешеходного перехода, первый этаж которого предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через переход, а остальные этажи - для многофункционального использования. Новым является то, что перекрытие, на котором установлено здание, выполнено в виде мостовой пролетной конструкции на опорах, расположенных непосредственно вне проезжей части, при этом мостовая пролетная конструкция консольно выступает за эти опоры и частично нависает над, по крайней мере, одной автостоянкой, примыкающей к пешеходному переходу, образуя крытый пешеходный переход от автостоянки до надземного пешеходного перехода, а ограждающие стеновые конструкции и колонны здания установлены на перекрытии каждого этажа. Технический результат изобретения состоит в расширении сферы использования комплекса, сохранении пропускной способности транспортных потоков в районе пешеходного перехода и повышении безопасности движения транспорта, а также увеличении полезной площади здания. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к многофункциональным строительным комплексам, включающим как единое целое надземный пешеходный переход над транспортной магистралью или перекрестком, многофункциональное здание, установленное на перекрытии пешеходного перехода, первый этаж которого предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через переход, а остальные - для многофункционального использования, и автостоянку, примыкающую к пешеходному переходу, и может быть использовано в местах пересечения интенсивных пешеходных и/или транспортных потоков, в частности, автомобильных, трамвайных, железнодорожных, речного транспорта и др.

Известен многофункциональный строительный комплекс, включающий склад, торговое помещение и стоянку для автомобилей и выполненный в виде многоуровневого здания (патент Германии 4402810, заявка РСТ 09520803, кл. Е 04 Н 14/00, Е 04 Н 6/10, 1995г.).

Известный строительный комплекс в основном рассчитан на обслуживание водителей автомобильного транспорта, что значительно сужает его использование.

Известен многофункциональный строительный комплекс для формирования пересечения пешеходных и транспортных потоков, включающий подземный пешеходный переход и одноэтажное здание, предназначенное для обслуживания пешеходов и водителей автомобильного транспорта, установленное на стенах подземного пешеходного перехода через транспортную магистраль на всю длину и ширину наклонной и горизонтальной части его входа (патент РФ 2038453, кл. Е 04 Н 3/02, 1/12, 1994г.). При этом средства передвижения пешеходов через пешеходный переход выполнены в виде лестниц, а здание выполнено в виде торгового павильона, включающего ограждающие стеновые конструкции, перекрытие, кровлю, торговое место с прилавком и места для рекламных щитов.

Известный многофункциональный строительный комплекс используется только для формирования пересечения пешеходных и транспортных потоков на городской улице и его возможности по обслуживанию пешеходов очень ограничены, что значительно сужает его применение.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является многофункциональный строительный комплекс для формирования пересечения пешеходных и/или транспортных потоков, включающий надземный пешеходный переход, выполненный в виде перекрытия, укрепленного над пересечением пешеходных и/или транспортных потоков на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ним, на опорах, опертых на фундаменты, со средствами передвижения пешеходов на пешеходный переход и с него, установленными вне проезжей части, и многоэтажное многофункциональное здание, установленное на перекрытии пешеходного перехода, первый этаж которого предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через переход, а остальные этажи - для многофункционального использования, и включающее перекрытия, ограждающие стеновые конструкции, колонны и кровлю (патент РФ 2078169, кл. Е 01 D 1/00 1995г. ). При этом средства передвижения пешеходов на пешеходный переход и с него выполнены в виде эскалаторов, а ограждающие стеновые конструкции и колонны здания опираются на опоры, которые установлены по линиям разделения транспортных потоков на проезжей части, на линиях пересечения этих линий и на углах пересечения пешеходных и транспортных потоков вне проезжей части.

Недостатком известного строительного комплекса является наличие опор на проезжей части транспортных потоков или их перекрестка, что уменьшает полезную площадь проезжей части транспортных потоков или их перекрестка и снижает их пропускную способность и безопасность движения по ним, а также сужает его применение, в частности его весьма затруднительно использовать при пересечении одновременно пешеходных потоков и потоков различного рода транспорта, в частности автомобильного и речного, автомобильного и железнодорожного. Еще одним недостатком известного строительного комплекса является ограниченный опорами, установленными вне проезжей части, объем полезной площади здания, а также отсутствие автостоянок, расположенных вблизи пешеходного перехода, что просто необходимо, например, при пересечении пешеходных потоков одновременно с потоками автомобильного и железнодорожного или автомобильного и речного транспорта, что, в свою очередь, сужает сферы использования комплекса.

Задачей настоящего изобретения является расширение сферы использования комплекса, сохранение пропускной способности транспортных потоков в районе пешеходного перехода и повышение безопасности движения транспорта, а также увеличение полезной площади здания.

Задача достигается тем, что в известном многофункциональном строительном комплексе для формирования пересечения пешеходных и/или транспортных потоков, включающем надземный пешеходный переход, выполненный в виде перекрытия, укрепленного над пересечением пешеходных и/или транспортных потоков на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ним, на опорах, опертых на фундаменты, со средствами передвижения пешеходов на пешеходный переход и с него, установленными вне проезжей части, и многоэтажное многофункциональное здание, установленное на перекрытии пешеходного перехода, первый этаж которого предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через переход, а остальные этажи - для многофункционального использования, и включающее перекрытия, ограждающие стеновые конструкции, колонны и кровлю, перекрытие, на котором установлено здание, выполнено в виде мостовой пролетной конструкции на опорах, расположенных непосредственно вне проезжей части, при этом мостовая пролетная конструкция консольно выступает за эти опоры и частично нависает над по крайней мере одной автостоянкой, примыкающей к пешеходному переходу, образуя крытый пешеходный переход от автостоянки до надземного пешеходного перехода, а ограждающие стеновые конструкции и колонны здания установлены на перекрытии каждого этажа.

Кроме того, средства передвижения пешеходов на пешеходный переход и с него выполнены в виде лестниц, и/или эскалаторов, и/или лифтов и установлены внутри опор с возможностью подъема по ним до последнего этажа здания, перекрытия первого и последующих этажей здания имеют проемы, а кровля выполнена полностью или частично из материала, пропускающего свет, и по крайней мере одна автостоянка - открытой или закрытой.

Основным преимуществом предлагаемого комплекса является возможность выполнения комплекса над практически любым транспортным потоком или их перекрестком, в частности над автомобильным, железнодорожным, речного транспорта, или пересечением, например, автомобильного и речного транспортных потоков, сохраняя при этом пропускную способность транспортных потоков в районе пешеходного перехода и повышая безопасность движения транспорта, т.к. в районе пешеходного перехода на проезжей части отсутствуют какие-либо конструктивные элементы предлагаемого комплекса.

Предлагаемый строительный комплекс дает большие возможности для обслуживания не только пешеходов, но и водителей автотранспортных средств, т.к. они имеют возможность оставить свой автомобиль на автостоянке, примыкающей к пешеходному переходу, и по пешеходному переходу перейти транспортные потоки не только автомобильной транспортной магистрали, но и железнодорожной и речной. При этом, проходя по пешеходному переходу, они могут получить широкий спектр услуг в помещениях здания, расположенных не только на его первом этаже, но и на других этажах, полезная площадь которых значительно увеличена, благодаря тому, что площадь каждого этажа не ограничена опорами, расположенными вне проезжей части.

Все указанные преимущества достигаются за счет всей совокупности признаков, указанных в независимом пункте формулы изобретения.

Дополнительным преимуществом предлагаемого строительного комплекса является то, что им могут воспользоваться и люди в инвалидных колясках, т.к. в нем предусмотрены лифты, при отсутствии которых их передвижение через пешеходный переход весьма затруднено при наличии только эскалаторов, и практически невозможно при наличии только лестниц.

На фиг. 1 приведен предлагаемый многофункциональный строительный комплекс, вид сверху, на примере пересечения городских улиц, на фиг.2 - общий вид надземного пешеходного перехода и здания в вертикальном разрезе, на фиг. 3 - надземный пешеходный переход, вид сверху, на фиг.4 - разрез А-А на фиг. 2.

Многофункциональный строительный комплекс содержит надземный пешеходный переход 1 и здание 2, расположенные над перекрестком 3 транспортных потоков транспортной магистрали 4, имеющей разделительную полосу 5 и проезжую часть 6, и транспортной магистрали 7 с трамвайными путями 8, автостоянки 9, примыкающие к пешеходному переходу 1, и крытый пешеходный переход 10 от автостоянки 9 к надземному пешеходному переходу 1.

Надземный пешеходный переход 1 включает опоры 11, установленные вне проезжей части 6, лестницы 12, эскалаторы 13, лифты 14, установленные внутри опор 11, опертых на фундаменты 15, мостовую пролетную конструкцию 16. На мостовой пролетной конструкции 16 установлено здание 2, включающее ограждающие стеновые конструкции 17, перекрытия 18, колонны 19, кровлю 20.

Ограждающие стеновые конструкции 17 и колонны 19 первого этажа здания 2 установлены на мостовой пролетной конструкции 16, а ограждающие стеновые конструкции 17 и колонны 19 второго и последующих этажей здания 2 установлены на перекрытиях 18 последующих этажей. Перекрытия 18 первого и последующих этажей имеют проемы 21, а часть 22 кровли застеклена.

На первом этаже здания 2 предусмотрены пешеходные зоны 23 и помещения 24 торговли, питания, развлечений. Пешеходные зоны 23 расположены между лестницами 12, эскалаторами 13 и лифтами 14, установленными внутри опор 11, таким образом, что позволяют пешеходу перейти по ним перекресток 3 или транспортные потоки транспортной магистрали 4 или 7. Помещения 24 размещены между и вдоль пешеходных зон 23.

Лестницы 12, эскалаторы 13, лифты 14 все вместе или отдельно или в любом их сочетании могут быть установлены как внутри опор 11, так и вне их с возможностью подъема по ним до последнего этажа здания 2, на которых также размещены пешеходные зоны 23 и помещения 24 торговли, питания, развлечений.

Кровля 20 здания 2 может быть полностью застеклена или так же, как и ее часть 22, выполнена из любого другого материала, пропускающего свет.

Мостовая пролетная конструкция 16 консольно выступает за опоры 11 как вдоль, так и поперек транспортных магистралей 4 и 7, частично нависая над автостоянками 9, образуя крытый пешеходный переход 10 от автостоянки 9 к лестнице 12, эскалатору 13, лифту 14 надземного пешеходного перехода 1.

Строительный комплекс может включать как одну автостоянку 9, так и несколько, которые могут быть выполнены как открытыми, так и закрытыми и иметь различное конструктивное и архитектурное выполнение.

Предлагаемый многофункциональный строительный комплекс может быть выполнен известными способами с помощью известных средств, практически не мешая при этом движению транспортных средств. Ограждающие стеновые конструкции 17, перекрытия 18, колонны 19, кровля 20 и мостовая пролетная конструкция 16 могут быть выполнены любой конструкции из любого пригодного материала. В частности, ограждающие стеновые конструкции 16 могут быть выполнены из легких бетонов, кирпича, из стекла, многослойными (металл, теплоизоляционный материал, металл) или из их сочетаний.

Многофункциональный строительный комплекс функционирует следующим образом. Водитель автотранспортного средства, проезжая по транспортной магистрали 4 или 7 или через перекресток 3, заезжает на любую из автостоянок 9, оставляет там свое автотранспортное средство и по крытому пешеходному переходу 10 перемещается к лестнице 12, эскалатору 13, лифту 14 надземного пешеходного перехода 1, с помощью одного из которых он или любой другой пешеход поднимается на мостовую пролетную конструкцию 16 (первый этаж здания 2, где по любой из пешеходных зон 23 переходит транспортную магистраль 4 или 7 или перекресток 3 и по лестнице 12, или эскалатору 13, или лифтом 14 на другую сторону. При переходе по пешеходной зоне 23 пешеход может быть обслужен в помещениях 24 торговли, питания, развлечений, расположенных на первом и других этажах здания 2.

Формула изобретения

1. Многофункциональный строительный комплекс для формирования пересечения пешеходных и/или транспортных потоков, включающий надземный пешеходный переход, выполненный в виде перекрытия, укрепленного над пересечением пешеходных и/или транспортных потоков на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ним, на опорах, опертых на фундаменты, со средствами передвижения пешеходов на пешеходный переход и с него, установленными вне проезжей части, и многоэтажное многофункциональное здание, установленное на перекрытии пешеходного перехода, первый этаж которого предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через переход, а остальные этажи - для многофункционального использования, и включающее перекрытия, ограждающие стеновые конструкции, колонны и кровлю, отличающийся тем, что перекрытие, на котором установлено здание, выполнено в виде мостовой пролетной конструкции на опорах, расположенных непосредственно вне проезжей части, при этом мостовая пролетная конструкция консольно выступает за эти опоры и частично нависает над, по крайней мере, одной автостоянкой, примыкающей к пешеходному переходу, образуя крытый пешеходный переход от автостоянки до надземного пешеходного перехода, а ограждающие стеновые конструкции и колонны здания установлены на перекрытии каждого этажа.

2. Многофункциональный строительный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что средства передвижения на пешеходный переход и с него выполнены в виде лестниц, и/или эскалаторов, и/или лифтов.

3. Многофункциональный строительный комплекс по п. 2, отличающийся тем, что лестницы, и/или эскалаторы, и/или лифты установлены внутри опор.

4. Многофункциональный строительный комплекс по п. 2 или 3, отличающийся тем, что лестницы, и/или эскалаторы, и/или лифты установлены с возможностью подъема по ним до последнего этажа.

5. Многофункциональный строительный комплекс по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что перекрытия первого и последующих этажей здания имеют проемы.

6. Многофункциональный строительный комплекс по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что кровля здания выполнена полностью или частично из материала, пропускающего свет.

7. Многофункциональный строительный комплекс по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что, по крайней мере, одна автостоянка выполнена открытой или закрытой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к моторным звеньям

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационным швам автодорожных мостов, их конструкции и способу монтажа

Изобретение относится к висячим мостовым конструкциям и может быть использовано при проектировании и строительстве висячих мостов и висячих покрытий

Изобретение относится к висячим мостовым конструкциям и может быть использовано при проектировании и строительстве висячих мостов и висячих покрытий

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений

Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям и может быть использовано при проектировании конструкций, включающих положительные качества статически определимых и неопределимых, минуя недостатки тех и других

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным, наплавным мостам

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к области проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано при проектировании и строительстве покрытия многополосной автомобильной дороги на участке отгона виража при переходе от прямолинейного (в плане) участка к виражу с дифференцированным по полосам поперечным уклоном проезжей части

Изобретение относится к области транспортного строительства в горной стесненной местности и может быть использовано как защита железных и автомобильных дорог, промышленных объектов, населенных пунктов от геологических процессов, как элемент транспортной развязки, как промежуточное звено между тоннелем и мостом при устройстве дорог в двух уровнях

Изобретение относится к области проектирования и строительства автомобильных дорог, а именно автомобильных магистралей, и может быть использовано при проектировании размещения объектов инфраструктуры при строительстве новых и реконструкции уже существующих автомагистралей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях пересечений в разных уровнях транспортных магистралей, одна из которых проходит в тоннеле под другой в сложных горно-геологических условиях, в том числе и при наличии в основании тоннеля слабых обводненных грунтов и возведении тоннеля без перерыва движения по вышележащей транспортной магистрали

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях пересечений в разных уровнях транспортных магистралей, одна из которых проходит в тоннеле под другой в сложных горно-геологических условиях, в том числе и при наличии в основании тоннеля слабых обводненных грунтов и возведении тоннеля без перерыва движения по вышележащей транспортной магистрали

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях пересечений в разных уровнях транспортных магистралей, одна из которых проходит в тоннеле под другой в сложных горно-геологических условиях, в том числе и при наличии в основании тоннеля слабых обводненных грунтов и возведении тоннеля без перерыва движения по вышележащей транспортной магистрали

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях пересечений в разных уровнях транспортных магистралей, одна из которых проходит в тоннеле под другой в сложных горно-геологических условиях, в том числе и при наличии в основании тоннеля слабых обводненных грунтов и возведении тоннеля без перерыва движения по вышележащей транспортной магистрали

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к способам регулирования и разгрузки пассажирских, грузопассажирских и грузовых потоков транспортного комплекса города, и может быть использовано при строительстве новых сооружений в составе транспортного комплекса города и необходимости регулирования и разгрузки транспортных потоков для обеспечения бесперебойного движения транспорта, устранения заторов в системе транспортного комплекса города и снижения количества аварий и дорожных происшествий

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к способам регулирования и разгрузки пассажирских, грузопассажирских и грузовых потоков транспортного комплекса города, и может быть использовано при строительстве новых сооружений в составе транспортного комплекса города и необходимости регулирования и разгрузки транспортных потоков для обеспечения бесперебойного движения транспорта, устранения заторов в системе транспортного комплекса города и снижения количества аварий и дорожных происшествий

Изобретение относится к способу возведения зданий, сооружений различного назначения, органически связанных с конструкциями транспортных развязок и сооружаемых на пересечениях, по крайней мере двухуровневых, транспортных магистралей
Наверх