Система зажигания

 

Изобретение может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания. Система зажигания содержит катушку зажигания, коммутирующее устройство с параллельно включенным конденсатором, свечу зажигания, выключатель зажигания и стартера, аккумуляторную батарею, дополнительно параллельно соединенные конденсатор, транзистор, эмиттер которого соединен с первичной обмоткой катушки зажигания, а коллектор - с клеммой "КЗ" выключателя зажигания, два резистора и диод, причем один резистор включен между базой транзистора и клеммой "СТ" выключателя зажигания и стартера, а у второго один вывод соединен с анодом диода, а другой - со средней точкой соединения датчика и контрольной лампы сигнализатора аварийного давления масла, катод диода соединен с базой транзистора. Техническим результатом является упрощение конструкции приборов электрооборудования, повышение надежности системы зажигания и величины вторичного напряжения. 1 ил.

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания.

Известны системы зажигания с накоплением энергии в индуктивности: классическая, контактно-транзисторная и бесконтактная, которые содержат выключатель зажигания, дополнительный резистор, катушку зажигания и коммутирующее устройство (прерыватель или транзисторный коммутатор) (Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт. 1989. - С. 122, 146, 147).

Недостатком указанных систем является чрезмерный нагрев катушки зажигания, дополнительного резистора и коммутатора при включенном зажигании и неработающем двигателе, когда контакты прерывателя (в контактных системах зажигания) замкнуты, что снижает надежность систем зажигания. Другим недостатком данных систем зажигания является необходимость иметь специальные контакты (в тяговом реле стартера или реле включения стартера) для шунтирования дополнительного резистора при пуске двигателя стартером, что усложняет конструкцию приборов электрооборудования.

Кроме того, в указанных системах зажигания колебательные процессы при прерывании тока в первичной цепи замыкаются через дополнительный резистор, что ухудшает добротность систем и снижает величину вторичного напряжения.

Технический результат направлен на упрощение конструкции приборов электрооборудования, повышение надежности системы зажигания и величины вторичного напряжения.

Технический результат достигается тем, что в систему зажигания, содержащую катушку зажигания, коммутирующее устройство с параллельно включенным конденсатором, свечу зажигания, выключатель зажигания и стартера, аккумуляторную батарею, дополнительно включены параллельно соединенные конденсатор, транзистор, эмиттер которого соединен с первичной обмоткой катушки зажигания, а коллектор - с клеммой "КЗ" выключателя зажигания, два резистора и диод, причем один резистор включен между базой транзистора и клеммой "СТ" выключателя зажигания и стартера, а у второго один вывод соединен с анодом диода, а другой - со средней точкой соединения датчика и контрольной лампы сигнализатора аварийного давления масла, катод диода соединен с базой транзистора.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая система зажигания отличается исключением дополнительного резистора, введением дополнительных элементов и схемой их включения в систему зажигания.

Введение вместо дополнительного резистора включенных параллельно транзистора и конденсатора и управление транзистором с помощью дополнительных элементов от различных цепей исключают протекание тока в первичной цепи системы зажигания при включенном зажигании и неработающем двигателе, что в свою очередь исключает перегрев аппаратов зажигания и повышает надежность системы. Применение указанных элементов в системе зажигания устраняет необходимость специальных контактов в устройствах системы электропуска для шунтирования дополнительного резистора, что упрощает конструкцию приборов электрооборудования. Замыкание колебательных процессов первичной цепи системы зажигания через конденсатор способствует повышению вторичного напряжения системы. Все это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой системы зажигания критерию "существенные отличия".

На чертеже показана схема предлагаемой системы зажигания.

Система зажигания содержит коммутирующее устройство 1, соединенное с одним из выводов первичной обмотки (коммутатор или прерыватель) катушки зажигания 2, конденсатор 3, включенный параллельно коммутирующему устройству, аккумуляторную батарею 4, положительный вывод которой соединен с клеммой "AM" выключателя зажигания и стартера 5, свечу зажигания 6, соединенную со вторичной обмоткой катушки зажигания 2, параллельно соединенные конденсатор 7 и транзистор 8, эмиттер которого соединен со вторим выводом первичной обмотки катушки зажигания 2, а коллектор - с клеммой "КЗ" выключателя зажигания и стартера 5, резистор 9, включенный между базой транзистора 8 и клеммой "СТ" выключателя зажигания и стартера 5, последовательно соединенные диод 10 и резистор 11, катод диода 10 соединен с базой транзистора 8, а другой вывод резистора 11 соединен со средней точкой контрольной лампы 12 и датчика 13 сигнализатора аварийного давления масла.

Система зажигания работает следующим образом.

При первом включенном положении выключателя зажигания и стартера 5 замкнуты его клеммы "AM" и "КЗ", а транзистор 8 находится в закрытом состоянии, так как его база соединена через диод 10, резистор 11 и замкнутые контакты датчика 13 аварийного сигнализатора давления масла с корпусом, поэтому ток в первичной цепи системы зажигания будет отсутствовать, что исключает перегрев аппаратов зажигания при неработающем двигателе. При пуске двигателя дополнительно замыкаются клеммы "AM" и "СТ" выключателя зажигания и стартера 5, при этом на базу транзистора 6 через резистор 9 подается смещение и транзистор 8 открывается и обеспечивает протекание тока через первичную цепь системы зажигания при включенном коммутирующем устройстве 1. При выключении коммутирующего устройства 1 ток в первичной цепи системы зажигания прерывается и во вторичной обмотке катушки зажигания 2 наводится высокое напряжение, вызывающее искровой разряд на свече 6. После пуска двигателя за счет появившегося давления масла размыкаются контакты датчика 13 аварийного сигнализатора давления масла и после размыкания клемм "AM" и "СТ" выключателя зажигания и стартера 5 смещение на базу транзистора 8 поступает через лампу 12, резистор 11 и диод 10. При этом транзистор 8 будет оставаться открытым. Величина сопротивления резистора 11 выбирается такой, чтобы скомпенсировать падением напряжения на транзисторе 8 возросшее напряжение в бортовой сети автомобиля из-за работы генератора после пуска двигателя. А при пуске двигателя транзистор 8 находится в полностью открытом состоянии, что достигается выбором величины сопротивления резистора 9, что исключает специальные контакты в устройствах системы электропуска для шунтирования дополнительного резистора системы зажигания и упрощает конструкцию приборов электрооборудования.

При прерывании тока в первичной цепи коммутирующим устройством 1 колебательные процессы в системе зажигания замыкаются через конденсатор 7, что исключает потери в активных элементах и повышает вторичное напряжение системы зажигания.

Таким образом, предлагаемая система зажигания исключает протекание тока в первичной цепи системы зажигания при включенном зажигании и неработающем двигателе, что исключает перегрев аппаратов зажигания и повышает надежность системы, одновременно упрощается конструкция приборов электрооборудования, так как исключаются специальные контакты в устройствах системы электропуска для шунтирования дополнительного резистора. А исключение дополнительного резистора и включение в первичную цепь конденсатора повышает добротность системы и вырабатываемое вторичное напряжение.

Формула изобретения

Система зажигания, содержащая катушку зажигания, коммутирующее устройство с параллельно включенным конденсатором, свечу зажигания, выключатель зажигания и стартера, аккумуляторную батарею, отличающаяся тем, что в нее дополнительно включены параллельно соединенные конденсатор, транзистор, эмиттер которого соединен с первичной обмоткой катушки зажигания, а коллектор - с клеммой "КЗ" выключателя зажигания, два резистора и диод, причем один резистор включен между базой транзистора и клеммой "СТ" выключателя зажигания и стартера, а у второго один вывод соединен с анодом диода, а другой - со средней точкой соединения датчика и контрольной лампы сигнализатора аварийного давления масла, катод диода соединен с базой транзистора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конденсаторным системам зажигания с непрерывно-импульсным накоплением энергии для двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с любыми типами катушек зажигания и содержит преобразователь постоянного напряжения, два накопительных конденсатора, дроссель, электронный ключ (ЭК) с сигнальным и управляющим входами и одним выходом, катушку зажигания, устройство управления электронным ключом (УУЭК) с двумя входами - сигнальным и управляющим и двумя выходами, устройство включения электронного ключа (УВЭК) с двумя входами и одним двухполюсным выходом и конденсатор

Изобретение относится к электронике, в частности к электронным системам зажигания, и может быть использовано на автомототранспорте

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания, и может быть использовано на автомобильной технике, оборудованной двигателями с принудительным воспламенением рабочей смеси, подвергающейся воздействию условий, неблагоприятных для работы электрической аппаратуры

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного устройства системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания (ДВС), а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на транспортных средствах и электрических установках с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к бесконтактным системам зажигания, работающим в комплекте с магнитоэлектрическими датчиками положения вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на двигателе внутреннего сгорания с бесконтактным магнитоэлектрическим датчиком момента зажигания и аварийным вибратором, работающим в качестве коммутирующего устройства в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к электрооборудованию автомобилей и процессам искрообразования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным или емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, а также в устройствах, где требуется, при малых габаритах и стоимости установки, получение с высоким КПД и малыми потерями искрового разряда с большими значениями тока и энергии

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), конкретно к системам зажигания, и может быть использовано в двигателестроительной промышленности и, в частности, в автомобилестроении

Изобретение относится к тепловым двигателям с искровым зажиганием горючей смеси, в частности к способам искрового зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к системам управления зажиганием транспортных средств
Наверх