Кресло

 

Изобретение относится к мебели для сидения, в частности к офисным креслам с каркасом из металлических трубчатых элементов, смонтированных на регулируемой по высоте поворотной опоре. Кресло содержит смонтированные на регулируемой по высоте поворотной опоре сиденье, дугообразные подлокотники и спинку, металлический трубчатый каркас которых представляет собой структурное единство сборных рамных элементов. К раме спинки приварена укрепляемая на опоре платформа, снабженная телескопическим фиксатором, выполненным в виде установленных в направляющих, напротив регулировочных винтов, двух штанг, связанных распоркой. Рамы подлокотников выполнены из спаренного трубчатого профиля. Изобретение обеспечивает упрощение технологии изготовления и сборки кресла, регулировку его рамных элементов для образования жесткого несущего каркаса, быстроразъемность для компактной транспортировки и складирования. Кресло функционально, устойчиво и удобно, имеет более продолжительный срок эксплуатации при неравномерном динамическом нагружении в работе и отдыхе. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к мебели для сидения, в частности к офисным креслам с каркасом из металлических трубчатых элементов, смонтированных на регулируемой по высоте поворотной опоре.

Известны устройства для сидения, включающие спинку, сиденье и подлокотники, каркас которых выполнен из сварных металлических трубчатых элементов в виде сочетания пространственных замкнутых петель, оснащенных поперечинами усиления и упругими элементами (RU 2103898, кл. А 47 С 3/021, 1996; RU 2121805, кл. А 47 С 3/023, 1998).

Указанные известные конструкции обладают лаконичностью и выразительностью формы, удобны и практичны в эксплуатации, устойчивы при динамических неравномерных нагрузках.

Однако недостатком этой мебели является их громоздкость при транспортировке и складировании из-за жесткой связи структурных элементов каркаса сваркой, что ограничивает мобильность в интерьере и увеличивает трудоемкость работ при изготовлении.

Отмеченные недостатки устранены в офисном кресле, содержащем сиденье, спинку и дугообразные подлокотники, смонтированные на стандартной поворотной опоре, регулируемой по высоте (отраслевой журнал "Мебель от производителя", 7(17), сентябрь 2000, с.48-50, Вильнюс: Вилспа).

Эта конструкция кресла отличается тем, что каркас представляет собой быстросборное соединение структурных рамных элементов - сиденья, подлокотников и спинки, механически соединенных между собой и с опорой.

Известное кресло более функционально, потому что удобно для компактной перевозки и складирования в разобранном на рамные элементы виде.

Недостатком конструкции является сложность изготовления высокоточных сопрягаемых деталей, что увеличивает потребительскую стоимость кресла. При универсальном серийном производстве этих кресел рамная сборка каркаса предопределяет относительно большие люфты в местах соединений, которые, прогрессируя в динамике эксплуатации, ограничивают срок службы. При их использовании потребители испытывают дискомфорт и неудобство от неустойчивости рамных структурных элементов.

Наиболее близким аналогом изобретения является кресло по опубликованной заявке Германии 3116614, кл. А 47 С 3/025, 08.04.1982, содержащее смонтированный на регулируемой по высоте поворотной опоре несущий металлический трубчатый каркас, состоящий из жестко связанных между собой рамных элементов сиденья, спинки и дугообразных подлокотников, и установленную на опоре платформу.

Недостатками указанного кресла являются сложность конструкции и изготовления, что обуславливает его высокую стоимость, и неудобство в эксплуатации.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, повышение качественных, эксплуатационных характеристик и срока службы. Указанный технический результат достигается за счет того, что в кресле, содержащем смонтированные на регулируемой по высоте поворотной опоре несущий металлический трубчатый каркас, состоящий из жестко связанных между собой рамных элементов, сиденья, спинки и дугообразных подлокотников, и установленную на опоре платформу, к раме спинки приварена укрепляемая на опоре платформа, снабженная телескопическим фиксатором, включающим установленные в направляющих штанги, связанные поперечной распоркой и регулировочными винтами, перемещающими распорку до заклинивания рамы сиденья и фиксации положения сиденья относительно спинки, рамы подлокотников выполнены из спаренного трубчатого профиля, а противоположным торцом рама сиденья соединена с перекладиной рамы спинки.

Подвижные относительно направляющих регулировочные винты обеспечивают кинематическое замыкание элементов каркаса в жесткую несущую конструкцию посредством силового замыкания каркаса сиденья между перекладиной спинки и подвижной распоркой телескопического фиксатора платформы. Автономная регулировка положения штанг подвижной распорки позволяет компенсировать технологические неточности изготовления каркасных рам в поточном производстве, перекосы сборки и обеспечить фиксацию выбранного положения сиденья относительно спинки.

Оснащение рамы сиденья торцевыми петлями обеспечивает при сборке каркаса его геометрическое замыкание с перекладиной рамы спинки и распоркой телескопического фиксатора, который позволяет сиденью самоустанавливаться в оптимальном положении при осевой автономной подаче штанг распорки фиксатора.

Выполнение подлокотников в виде спаренного трубчатого профиля увеличивает площадь опоры для рук сидящего и создает дополнительное удобство размещения их в сформированном между трубами желобке.

На фиг. 1 представлено фото кресла.

На фиг.2 - вид на трубчатый каркас спинки сбоку.

На фиг.3 - вид по стрелке А на фиг.2.

На фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.2.

На фиг.5 - вид по стрелке В на фиг.2.

На фиг.6 - каркас сиденья, вид сверху.

На фиг.7 - разрез по Г-Г на фиг.6.

На фиг.8 - поперечный разрез рамы подлокотника.

Офисное кресло содержит регулируемую по высоте поворотную опору 1, несущую трубчатый металлический каркас 2 жестко связанных между собой рам сиденья 3, спинки 4 и дугообразных подлокотников 5.

Каркас 2 структурных элементов 4 (фиг.2, 3) и 5 (фиг.8) выполнен из тонкостенной стальной трубы 25х1,5 мм в виде рамных несущих конструкций. Свободные концы арочной формы рамы спинки 4 приварены снизу к платформе 6 (фиг. 4), которая посредством посадочных отверстий 7 устанавливается на опоре 1. К раме спинки 4, укрепленной силовыми поперечинами 8 (фиг.3), приварена перекладина 9, на свободных торцах которой монтируются дуги подлокотников 5.

На платформе 6 сверху расположены приваренные две трубчатые направляющие 10 (фиг.5) под продольные штанги 11, связанные между собой поперечной распоркой 12. Соосно направляющим 10, со стороны свободных торцов штанг 11 обращенной к раме спинки 4 каркаса 2, на платформе 6 смонтированы регулировочные винты 13. Этот механизм выполняет функции телескопического фиксатора положения сиденья 3 относительно спинки 4.

С обоих боков рамы спинки 4, над перекладиной 9, выполнены сквозные отверстия 14 под крепежные болты подлокотников 5.

Рама сиденья 3 (фиг.6 и 7) выполнена из стальной трубы диаметром 12 мм с толщиной стенки 1 мм в форме арки с загнутыми торцами в виде петель и укреплена по длине приваренными поперечинами 15 из той же трубы.

Дугообразные рамы подлокотников 5 (фиг.1) выполнены из сваренных между собой конгруэнтных спаренных профилей (фиг.8), имеющих на концах отверстия под крепеж, одно из которых предназначено для установки на свободный торец перекладины 9, а второе совмещается с отверстием 14 рамы спинки 4, где размещают общие крепежные болты, скрытые заглушками (условно не показаны). Наружный профиль рамы подлокотников 5 образует желобок 16, удобный для размещения локтя и предплечья рук сидящего в кресле.

Окрашенные рамы сиденья 3, спинки 4 и подлокотников 5 покрыты уплотнителем и сверху обтянуты тканым материалом или искусственной кожей (фиг.1).

Сиденье 3 задней петлей торца рамы устанавливают на перекладине 9, опирают на распорку 12 и затем подают рукой до упора в переднюю петлю рамы сиденья 3. Далее вращением винтов 13, упирающихся в штанги 11, перемещают распорку 12 до заклинивания в передней торцевой петле рамы сиденья 3, чем осуществляется геометрическое ее замыкание.

При автономном перемещении штанг 11 достигается максимально возможное примыкание распорки 12 к сопрягаемой передней петле рамы сиденья 3 для силового замыкания элементов каркаса 2 и создания жесткой несущей конструкции, компенсируя зазоры, люфты и перекосы от неточного изготовления по свободным допускам и сборки совмещаемых деталей.

Компактная и простая конструкция телескопического фиксатора положения сиденья 3, неприхотливая в обращении и надежная в эксплуатации, совмещена с каркасом 2 кресла и скрыта внутри него, что обеспечивает сохранность внешнего вида стильной мебели для сидения и эстетические достоинства дизайна офисного кресла. При этом механизм регулировки телескопического фиксатора открыт снизу сиденья 3 и легко доступен для обслуживания и наладки.

Кресло из монтажных элементов легко собирается потребителем без специальных инструментов и навыков, образуя жесткую несущую конструкцию с упругими сиденьем 3 и спинкой 4, удобными подлокотниками 5, обеспечивающими комфортный отдых. Оно свободно регулируется по высоте сиденья для людей с различными антропометрическими данными.

В работе и отдыхе, сидя в кресле, обеспечивается мобильность перемещения и ориентирования в пространстве.

Улучшение потребительских качеств кресла определяется функциональной лаконичностью, художественной выразительностью и продолжительным сроком эксплуатации.

Прочная и устойчивая мебель для сидения является эстетически выразительной, удобной в практическом использовании для частного и общественного употребления, в кабинете, служебных помещениях, офисах и конференц-залах.

Формула изобретения

1. Кресло, содержащее смонтированный на регулируемой по высоте поворотной опоре несущий металлический трубчатый каркас, состоящий из жестко связанных между собой рамных элементов сиденья, спинки и дугообразных подлокотников, и установленную на опоре платформу, отличающееся тем, что платформа приварена к раме спинки и снабжена телескопическим фиксатором, включающим установленные в направляющих две штанги, связанные поперечной распоркой, и регулировочными винтами, перемещающими распорку до заклинивания рамы сиденья и фиксации положения сиденья относительно спинки, при этом противоположным торцом рама сиденья соединена с перекладиной рамы спинки.

2. Кресло по п. 1, отличающееся тем, что рамы подлокотников выполнены из спаренного трубчатого профиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции сидений с регулируемым наклоном или откидыванием и направлено на повышение комфорта размещения пользователя на устройстве, содержащем такое сиденье. Конструкция сиденья включает опорную раму, сиденье и спинку. Сиденье включает раму сиденья, образованную боковинами, передней поперечиной и задней поперечиной, и шарнирно соединено с опорной рамой посредством по меньшей мере одного механизма крепления, расположенного ниже поверхности сиденья. По меньшей мере одна уравновешивающая пружина установлена между сиденьем и опорной рамой, содержащей первый и второй боковые элементы, а также передний и задний элементы рамы. Механизмы крепления установлены асимметрично относительно сиденья по сравнению с центральной осью сиденья, таким образом, что ось шарнира проходит между коленями и бедрами пользователя, который сидит на конструкции сиденья в обычной позе, поставив ноги параллельно и откинувшись на спинку сиденья. Механизм крепления расположен между боковинами сиденья и боковыми элементами опорной рамы. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх