Транспортная тележка для перевозки грузов

 

Изобретение относится к транспортным тележкам для перемещения штучных грузов и небольших сборочных единиц на предприятиях торговли, сборочных цехах, складских помещениях. Транспортная тележка выполнена в виде платформы прямоугольной формы на колесном ходу. По углам платформы вертикально установлены стойки, а с каждой длинной стороны платформы попарно установлены дополнительные стойки. На стойки устанавливают полки, которые имеют отверстия для прохода стоек и могут быть выполнены кубической формы. Как минимум на одной полке имеется элемент для фиксации перегородки. Стойки могут быть выполнены телескопическими, а на одной из проставок может быть нанесен код товара. Полки могут быть выполнены разных размеров: по размерам платформы и уменьшенной до ее половины длины. Техническим результатом является разработка транспортной тележки, конструкция которой без значительных трудозатрат может быть трансформирована для обеспечения перевозки широкого спектра изделий (деталей), в том числе в раскомплектованном состоянии. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортным тележкам для перемещения штучных грузов и небольших сборочных единиц на предприятиях торговли, сборочных цехах, складских помещениях.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является тележка для перемещения штучных грузов, содержащая платформу прямоугольной формы на колесном ходу, по углам платформы вертикально установлены стойки, на которых с возможностью съема прикреплены ограждающие стенки, выполненные в виде поворотных створок, соединенных друг с другом посредством скоб. По боковым сторонам тележки установлены съемные перила (см. авт. св. СССР 1234268, кл. В 62 В 3/02, 1986 г.).

В результате анализа известной тележки необходимо отметить, что ее конструкция не обеспечивает транспортировку мелких штучных грузов и не имеет возможности модификации под перевозку различных изделий или сборочного комплекта, в состав которого входит большое количество различных деталей.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка транспортной тележки, конструкция которой без значительных трудозатрат может быть трансформирована для обеспечения перевозки широкой номенклатуры изделий (деталей), в том числе в раскомплектованном состоянии.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в транспортной тележке для перевозки грузов, выполненной в виде прямоугольной платформы на колесном ходу, стоек, вертикально установленных по углам платформы, новым является то, что тележка снабжена дополнительными стойками, установленными на платформе по две с каждой большей ее стороны, полками с отверстиями для установки на стойках в заданном положении, которое определяется введенными в устройство проставками, расположенными между полками или между платформой и нижней полкой, причем как минимум на одной полке имеется элемент для фиксации перегородки.

Стойки могут быть выполнены телескопическими.

Проставки могут иметь кубическую форму с отверстиями для стоек, а на проставке может быть нанесен код товара, перевозимого на тележке.

Элемент для фиксации перегородки расположен на полке параллельно одной из ее сторон. Полки выполняют разных размеров: по размерам платформы и уменьшенной до ее половины длины.

Проведенные патентные исследования показали, что не известны технические решения с указанной совокупностью существенных признаков в аналогичных конструкциях транспортных тележек, т.е. предлагаемое решение соответствует критерию "новизна".

При анализе известных аналогов и прототипа не обнаружено предложение с совокупностью существенных признаков, изложенных в формуле изобретения, из чего следует, что для специалистов, занимающихся транспортными тележками, оно явным образом не следует из уровня техники и, следовательно, соответствует критерию изобретения "изобретательский уровень".

Считаем, что сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления изобретения.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется графическими материалами, на которых: на фиг.1 - тележка на колесном ходу с телескопическими стойками; на фиг.2 - полка тележки; на фиг.3 - полка, уменьшенная по длине с элементами для установки на ней перегородки; на фиг.4 - тележка в транспортном нерабочем положении; на фиг.5 - проставка; на фиг.6 - модификация тележки с полками разной длины и перегородками.

Транспортная тележка для перевозки грузов содержит платформу 1 на колесном 2 ходу. Платформа выполнена прямоугольной формы. По углам платформы 1 вертикально установлены стойки 3. По большим сторонам платформы, примерно по центру, установлено по две дополнительных стойки 4 и 5.

В конструкцию транспортной тележки входит полка 6. Полка 6 имеет прямоугольную форму по размерам платформы 1. В углах полки 6 выполнены отверстия 7, а по ее большим сторонам в центральной части выполнены отверстия 8.

Между отверстиями 8, параллельно большим сторонам полки, могут быть установлены элементы 9 для фиксации перегородок 10. Элементы 9 могут быть выполнены, например, в виде двух закрепленных на полке спинками друг к другу и с зазором друг относительно друга уголков, между которыми фиксируют перегородку. Элементы 9 могут быть выполнены в виде одного уголка, а перегородки к ним в данном случае фиксируют крепежными элементами. Конкретная конструкция элементов 9 для данной конструкции не принципиальна.

В конструкции тележки также может быть применена полка 11 меньшей длины. По углам полки 11 выполнены отверстия 12, а в центральной части у боковой поверхности - отверстия 13. Между отверстиями 13, как и на полке 6, имеются фиксирующие элементы 14.

Для расположения полок на заданном расстоянии друг от друга или нижней полки (полок) от платформы 1 используют проставки 15. Проставки могут иметь самое разное исполнение, например, в виде куба или параллелепипеда с отверстием 16 для прохода стойки 3, 4 или 5. На проставку, как правило, помещают магнитную метку 17 с нанесенным на нее кодом товара, перевозимого на тележке (в ячейке).

Необходимо также отметить, что стойки 3 и 4 могут быть выполнены телескопическими. Конструктивно это может быть осуществлено самыми разными приемами, но в любом случае каждая стойка выполнена из двух частей: неподвижной А и подвижной Б относительно нее.

Часть А, например, может быть выполнена в виде втулки, а часть Б - в виде стержня, расположенного во втулке А с возможностью перемещения.

Стопорение части Б в заданном положении осуществляется фиксатором (не показан). Допускается использование при эксплуатации тележки только частей А стержней 3, 4 и 5.

Тележка, как правило, хранится в разобранном состоянии.

Для осуществления работы осуществляют сборку тележки. Количество полок 6 и 11, перегородок 10, расстояние между полками и перегородками зависит от вида транспортируемого груза, количества его элементов и сборочных единиц.

Первоначально на платформу 1 монтируют колеса 2. Колеса или часть из них выполнена самоустанавливающимися.

Далее на платформу 1 по ее углам устанавливают вертикально стойки 3, а по большим сторонам платформы попарно устанавливают стойки 4 и 5. На стойки, отверстиями 7 и 8 устанавливают, как минимум, одну полку 6.

Полка 6 может быть установлена непосредственно на платформу 1 или на проставки 15, которые одеваются на стойки 3, 4, 5 отверстием 16 и опускаются по стойкам до контакта с платформой 1.

Далее конструкция тележки может наращиваться различным образом.

Например, на полку 6 могут быть установлены проставки 15 заданного размера по высоте или набор проставок 15, обеспечивающих заданное расстояние между первой полкой 6 и второй аналогичной полкой, надеваемой отверстиями 7 и 8 на стойки 3, 4, 5 и опускаемой на проставки 15 по стойкам.

Количество полок 6 может быть различным. В случае наращивания тележки по высоте используют телескопическую конструкцию стоек 3, 4, 5 (части стоек Б выдвигают из частей А на заданную высоту и фиксируют в таком положении).

Для увеличения ячеек (мест) для размещения грузов (товаров, сборочных единиц, узлов) на одну или несколько полок 6 крепят элементы 9 фиксации перегородок 10 в вертикальном положении.

Элементы 9 могут быть закреплены параллельно одной из сторон полок 6 на любой из них.

В случае, если перегородку (перегородки) 10 устанавливают между полками 6, ее высота должна соответствовать расстоянию между полками 6.

Таким образом, пространство между полками 6 перегородкой 10 делится на две части. В случае необходимости к стойкам тележки могут быть съемно прикреплены боковые стенки, что образует изолированные ячейки для размещения изделий.

В конструкции тележки могут быть использованы полки 11 уменьшенной длины. Обычно их длина составляет половину длины полки 6. Полки 11 могут быть установлены на стойки 3 и 5 отверстиями 12 и/или на стойки 3 и 4 также посредством отверстий 12. Полки 11 также могут быть установлены на стойки 4 и 5 отверстиями 13 (в средней части тележки). Полки 11 могут быть установлены в разном количестве на одном или разном уровне по высоте тележки сверху, снизу или между полками 6.

На одной или нескольких полках 11 установлены элементы 14 фиксации, на которые крепят перегородки 10. Положение полок 11 определяется проставками 15.

Нанесенные на проставки 15 метки 17 обозначают, например, код изделия, поставляемого на сборку в раздеталированном виде. Кроме того, каждая проставка может нести метку (код) деталей, находящихся в каждой из образованных в тележке ячеек, или товаров, выставляемых на витрину.

Таким образом, конструкция тележки позволяет в широких пределах регулировать количество, форму ячеек для транспортирования на позицию сборки или торговли раскомплектованных изделий и штучных товаров большого количества наименований.

Формула изобретения

1. Транспортная тележка для перевозки грузов, выполненная в виде платформы прямоугольной формы на колесном ходу, стоек, вертикально установленных по углам платформы, отличающаяся тем, что тележка снабжена дополнительными стойками, установленными на платформе по две с каждой большей стороны, полками с отверстиями для установки на стойках в заданном положении, которое определяется введенными в устройство проставками, расположенными между полками или между платформой и нижней полкой, причем как минимум на одной полке имеется элемент для фиксации перегородки.

2. Транспортная тележка для перевозки грузов по п. 1, отличающаяся тем, что стойки выполнены телескопическими.

3. Транспортная тележка для перевозки грузов по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждая проставка выполнена кубической формы с отверстием для стойки.

4. Транспортная тележка для перевозки грузов по пп. 1-3, отличающаяся тем, что как минимум на одну проставку нанесен код товара, перевозимого на тележке.

5. Транспортная тележка для перевозки грузов по пп. 1-4, отличающаяся тем, что элемент для фиксации перегородки расположен на полке параллельно одной из ее сторон.

6. Транспортная тележка для перевозки грузов по пп. 1-5, отличающаяся тем, что полки выполнены разных размеров - по размерам платформы и уменьшенной до ее половины длины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Тележка // 2045432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам, в том числе четырехколесным и двухколесным, используемым для транспортирования грузов и в качестве шасси передвижных устройств

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к ручным тележкам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным грузоподъемным тележкам для подъема, штабелирования и транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам-стеллажам, обеспечивающим перевозку в сушильные секции древесно-стружечных плит, преимущественно мебельных щитов

Изобретение относится к напольному транспорту, используемому в стесненных ограниченных условиях, и обеспечивает улучшение его эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ на торговых базах, складах и магазинах по переработке и отборке грузов на стеллажах и штабелях, а также при транспортировке крупногабаритных и длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для регулировки положения грузов и может быть использовано для транспортировки и стыковки блоков при сборке комплексов, включающих в себя эти блоки

Изобретение относится к средствам для перевозки ценностей, трансформируемым в тележку или стол для облегчения транспортировки штучных, тяжелых, объемных грузов преимущественно в кассовых центрах банков для приема-передачи ценностей на хранение

Контейнер // 2304552
Изобретение относится к области почтовой связи и транспорта

Изобретение относится к устройству для полива и транспортировки растений и направлено на возможность установки подставок для хранения в положение для транспортировки с наименьшей затратой времени, близко друг к другу без риска повреждения, не теряя при этом их функциональных возможностей

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий, в частности радиотехнических изделий

Изобретение относится к транспортным тележкам, на которых транспортируются и временно хранятся упакованные товары. Транспортная тележка (1) содержит элемент (20) обеспечения взаимодействия, выполненный из формуемого материала и имеющий сторону (21) обеспечения взаимодействия, форма которой обеспечивает прием контейнеров, и обратную сторону (22), противоположную стороне (21) обеспечения взаимодействия, несущую раму (10), к которой прикреплены колеса (30), и опору между рамой (10) и элементом (20) обеспечения взаимодействия для прикрепления элемента (20) обеспечения взаимодействия к раме (10). В стороне (21) обеспечения взаимодействия элемента (20) обеспечения взаимодействия выполнены углубления (23) для приема колеса, выполненные с возможностью приема колеса (30) второй транспортной тележки (1), размещенной сверху, и содержащие по меньшей мере одну плоскую часть. Достигается простота конструкции. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к контейнеру на колесах. Контейнер (100) на колесах содержит две противоположные параллельные боковые каркасные стенки (20), при этом передние торцы боковых каркасных стенок определяют ширину переднего проема контейнера (100) на колесах. Контейнер (100) на колесах содержит дверь (10) и петлю (40), которая соединяет дверь (10) с одной из указанных боковых каркасных стенок (20). Дверь (10) содержит нижнюю часть (11) и верхнюю часть (12), которая установлена с возможностью скольжения по направляющим, предусмотренным в нижней части (11). Контейнер (100) на колесах содержит также средство (13, 21) для крепления верхней части (12) двери к переднему торцу боковых каркасных стенок (20) на разной высоте. Обеспечивается удобство полной загрузки и разгрузки контейнера. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Складная тележка содержит две штанги, образующие грузовую раму, и кронштейны с ходовыми колесами. Штанги соединены между собой поворотной осью. Одна из штанг снабжена опорной площадкой. В опорных площадках и штангах выполнены соосные отверстия с возможностью совмещения отверстий штанг между собой при вращении штанг на поворотной оси и установки фиксаторов в отверстиях. Кронштейны с ходовыми колесами установлены на концах штанг. Достигается уменьшение габаритных размеров при транспортировке. 3 ил.

Изобретение относится к комбинированной тележке. Комбинированная тележка содержит платформу прямоугольной формы с установленными на нижней части платформы поворотными колесами. При этом тележка снабжена, как минимум, еще одной дополнительной тележкой и рамой. Снизу на платформе закреплены, как минимум, две направляющие с отверстиями с возможностью установки и фиксации тележек на раме. Обеспечивается возможность комбинирования двух и более тележек в одну конструкцию. 6 ил.
Наверх