Бетонная армированная труба

 

Изобретение относится к области строительства инженерных сетей, в частности канализационных труб и коллекторов. Техническим результатом изобретения является уменьшение затрат на производство сборных конструктивных элементов инженерных сетей и увеличение сроков их эксплуатации. Сущность изобретения: бетонная армированная труба выполнена из портландцемента с включенным в него армированным наполнителем; в качестве армированного наполнителя используется фибра из базальтового грубого волокна диаметром 155,1...174,0 мкм и длиной 14...30 мм, которая равномерно распределена в бетоне и хаотично ориентирована с соотношением по весу к портландцементу в пределах 4 - 10%. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства инженерных сетей, в частности канализационных труб и коллекторов.

Известна многослойная труба (а.с. СССР 1815462, F 16 L 9/08, 1993 г.), состоящая из внутреннего и наружного слоев, выполненных из смеси портландцемента и рубленного стекловолокна, и промежуточного слоя, армированного стекловолокнистым наполнителем с добавкой микросфер, при этом соотношение стекловолокнистого материала микросфер и цемента составляет (4,5-10-90)... (12,5-50-50) соответственно, а также в качестве армирующего стекловолокнистого наполнителя труба содержит материал в виде ткани, непрерывного ролинга, мата, сетки и ленты, а также наружный и внутренний слой дополнительно покрыты композиционным материалом толщиной 0,1...0,4 мм на основе волокнистого наполнителя и органического связующего.

Недостатком данной многослойной трубы является то, что при использовании стекловолокна наблюдается химическое взаимодействие составляющих материалов и изменение на молекулярном уровне в процессе гидратации вяжущего, что вызывает коррозию армирующего материала. Вид и степень коррозии поверхности стекловолокна в значительной степени влияют на потерю прочности. Следовательно, снижают долговечность и надежность данной трубы.

В нашей стране существует огромное количество больших и малых муниципальных, а также военных городов и городков с развитыми коммуникациями инженерных сетей. В то же время особые условия эксплуатации этих сетей, агрессивность наружной и внутренней сред, а во многих случаях и эксплуатация старых неоднократно реставрируемых участков трубопроводов, приводит к частому выходу из строя и неспособности функционирования инженерных коммуникаций, что в свою очередь лихорадит размерную жизнь городов, ведет к большим затратам трудо- и энергоресурсов.

Многие сети представляют собой старый, изношенный фонд, не имеющий остаточной балансовой стоимости и требующий немедленного восстановления.

Задачей, решаемой изобретением, является уменьшение затрат на производство сборных конструктивных элементов этих сетей и увеличение сроков их эксплуатации путем замены традиционных бетонных и железобетонных труб и коллекторов на более долговечные и менее дорогие сети из бетона и нетрадиционных заполнителей.

Сущность изобретения заключается в том, что бетонная армированная труба выполнена из портландцемента с включенным в него армированным наполнителем. В качестве армированного наполнителя используется фибра из базальтового грубого волокна диаметром в пределах 155,1...174,0 мкм и длиной 14...30 мм, которая равномерно распределена в бетоне и хаотично ориентирована с соотношением по весу к портландцементу в пределах 4 - 10%.

Новым в заявленном изобретении является применение в качестве армирующего наполнителя фибры из базальтового грубого волокна диаметром в пределах 155,1...174,0 мкм и длиной 14...30 мм, которая равномерно распределена в бетоне и хаотично ориентирована с соотношением по весу к портландцементу в пределах 4 - 10%. Такая конструкция позволяет выполнить трубу однослойной.

Применение фибры для армирования канализационных труб известны из существующего уровня техники (а.с. СССР 1448158, F 16 L 9/08, 1988 г.). В данном решении для армирования канализационной трубы используется арматура и металлическая фибра. Однако известно, что применение металла для армирования канализационных труб не приемлема, так как металл подвержен сероводородной коррозии, что снижает надежность эксплуатации. Исключение металлических составляющих из армирования и замена их на базальтовую фибру, имеющую определенный размер и специальное ориентирование, позволяет использовать армированную трубу в канализационных сетях, при этом труба выполнена однослойной и обеспечена ее высокая надежность в эксплуатации.

Применение базальтовой фибры для усиления канализационных труб и коллекторов не выявлено из существующего уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявленного изобретения условию охраноспособности "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежом, где изображена предлагаемая труба в разрезе. Труба состоит из стенки 1, выполненной из портландцемента 2 с включенной в него базальтовой фибры 3. Базальтовая фибра 3 имеет диаметр в 155,1...174,0 мкм и длину 14...30 мм, при этом она равномерно распределена в портландцементе 2 в пределах 4 - 10%. Базальтовая фибра отдельно изготавливается на заводе.

При прохождении по трубе агрессивных сред не возникает той коррозии, которая появляется со временем в тех канализационных трубах и коллекторах, где применяются в виде армированного наполнителя стекловолокно и металлические составляющие.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения условию охраноспособности "промышленная применимость".

Формула изобретения

Бетонная армированная труба, выполненная из портландцемента с включенным в него армированным наполнителем, отличающаяся тем, что в качестве армированного наполнителя используется фибра из базальтового грубого волокна диаметром 155,1. . . 174,0 мкм и длиной 14. . . 30 мм, которая равномерно распределена в бетоне и хаотично ориентирована с соотношением по весу к портландцементу в пределах 4 - 10%.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных агрессивных сред при высоких давлениях, при вакууме, при больших температурных колебаниях, применяемых в химической и нефтяной и газовой промышленностях

Изобретение относится к газопроводам, а именно к трубам, по которым газ подается потребителям

Изобретение относится к конструкции и устройству для изготовления цилиндрических дисперсно-армированных трубчатых изделий, применяемых в напорных и безнапорных трубопроводах для транспортирования различных жидкостей, не агрессивных по отношению к бетону, в качестве элементов крепи горных выработок, а также в качестве несущих колонн в промышленно-гражданских зданиях и т.п

Изобретение относится к строительству и машиностроению, в частности к опорным устройствам трубопроводов

Изобретение относится к механике, в частности к жестким трубам, и может быть использовано в производстве бетонных и железобетонных труб

Изобретение относится к строительству , в частности к железобетонным трубам

Изобретение относится к строительной индустрии, а именно к магистральным и технологическим трубопроводам для сети отопления и горячего водоснабжения, а также газо- и нефтепроводам

Изобретение относится к производству асбоцементных и бетонных труб с усиливающей наружной оболочкой и может найти применение в строительстве, например, при устройстве коммуникационных сетей

Изобретение относится к подводным трубопроводам, а именно к трубам с балластным покрытием, используемым для морских трубопроводов

Изобретение относится к области строительства и к подводным трубопроводам, а именно к полым колоннам и сваям, к трубам с балластным покрытием, используемым для морских трубопроводов, а также к технологии их изготовления

Изобретение относится к стальным трубам, облицованным бетоном. Сущность изобретения: облицованная литьем под давлением стальная труба, которая введена в эксплуатацию для транспортировки жидкой среды, содержит кольцевую облицовку из бетона или цементного раствора, образующую внутренний диаметр трубы, металлическую оболочку, окружающую облицовку. Облицовка находится в прямом контакте с внутренней поверхностью стенки металлической оболочки, при этом облицовка находится в предварительно напряженном состоянии посредствам металлической оболочки в первоначальном состоянии до ввода трубы в эксплуатацию для транспортировки жидкой среды. Предварительное напряжение облицовки в конечном состоянии по существу исключено, когда она введена в эксплуатацию для транспортировки жидкой среды. Техническим результатом изобретения является обеспечение жесткости трубы и коррозионной стойкости. 6 н. и 27 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 пр.

Группа изобретений относится к трубопроводной технике, а именно к трубам с бетонным покрытием. Предложенная труба состоит из проводящей трубы 1 с многослойным бетонным покрытием. Первый слой 4 бетонного покрытия плотностью от 2900 кг/см3 до 3400 кг/м3 размещен в кольцевом пространстве между трубой 1 и первой несъемной опалубкой 6. Второй слой 8 бетонного покрытия плотностью от 1900 кг/см3 до 2600 кг/м3 и большей прочностью на сжатие размещен в кольцевом пространстве между первой несъемной опалубкой 6 и второй несъемной опалубкой 10. При изготовлении трубы бетонную смесь нагнетают в пространство между трубой 1 и установленной на ней первой опалубкой 6. После выдержки первого слоя 4 устанавливают вторую опалубку 10 и в пространство между опалубками нагнетают вторую бетонную смесь. В другом способе изготовления трубы сначала производят установку первой опалубки 6 и второй опалубки 10. Подготовку бетонной смеси первого слоя и второго слоя бетона производят одновременно и раздельно. Полученные бетонные смеси нагнетаются в соответствующие кольцевые пространства бетонными насосами. Технический результат: повышение защищенности трубы от внешних механических и ударных воздействий. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх